Добавлено: Вт Июн 26, 2012 12:56 am
Заголовок сообщения: High Planes DAP (Bristol) Beaufort Mk.8 1/72
High Planes DAP (Bristol) Beaufort Mk.8 1/72
Рад Вас видеть в этом обзоре. Это мой первый обзор, так что прошу быть снисходительными. Эта модель оставила во мне очень много впечатлений, так что простите за "много буков".
Так получилось что я не ставил себе целью приобрести именно эту модель Бьюфорта, однако когда мне предложили этот набор то любопытство во мне пересилило любые другие здравые мысли.
Когда мне его сватали проскочила такая фраза:"Эта модель самая правильная по геометрии!". Я оставляю этот тезис на совести производителя и продавца.
Получив этот кит на руки я первым делом взялся за инструменты и многое успел отделить от литников и облоя)). Облоя много! Успел на пробу задуть интерьер. Так что простите что лишил удовольствия увидеть модель на литниках.
Исторические факты об этой модификации Beaufort достаточно в Интернете. Как говорится: "Имеющий Гугль да увидит!".
Некоторые особенности все же расскажу: Возить запчасти из Англии было опасно и Австралийцы под руководством инженеров Bristol "слепили его из того что было". А было много свободных запчастей американского производства. Австралийский Бьюфорт отличался от Английских наличием Американских двигателей Pratt & Whitney R-1830-S3C4-G и пропеллеров Curtiss Electric, наличием радара ASV, мог использовать Английские и Американские мины и торпеды.
Упаковка
Крепкая картонная коробка на которую наклеен лист с картинкой напечатанной на цветном лазерном принтере. Если кто-нибудь имел радость держать в руках комплекты Ваку-фонарей от Falcon тот поймет о чем речь.
Инструкция Два листа формата А4. Глядя на нее думаешь: "Инструкции они делать не умеют". Хотя может я привык к старым добрым схемам от ФРОГа и Хасегавы и не могу оценить всю прелесть? Производитель в тексте инструкции прямо говорит: готовьтесь много пилить и запасайтесь несколькими видами клея и эпоксидки, массой инструментов и вагоном терпения))
Декаль Декаль предлагается на пять прототипов. Соответствие декали оригиналам я не брался проверять. Если кто-нибудь из коллег пожелает прокомментировать декали - буду рад добваить замечания в этот обзор.
Травление На рамке из желтого очень гибкого металла предлагаются антенна из под кабины штурмана и антенны радара ASV которыми должна быть покрыта вся задняя часть фюзеляжа с обеих сторон. Рядом фотография участка фюзеляжа с характерными "пупырышками". Вот эти пупырышки и необходимо установить центральную часть антенн.
Остекление Элементы остекления - вакууформа. В лучших традициях фирмы Фалкон.
Надо сказать что количество элементов производитель не поскупился.
Остекление пилота и штурмана выполнены одной деталью. Такое исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны деталей меньше, с другой - очень много разнонаправленных плоскостей на фонаре и фюзеляже потом придется подгонять. Фонарь придется вырезать из ваку-литника, что само по себе задача непростая. Нельзя допускать неправильных надрезов, ибо потом можно получить проблему в виде заделки щелей между фюзеляжем и вакуу-фонараем. Заделать такие щели можно толь вклеиванием полосок пластика, от шпаклевки придется отказаться. Основных элементов остекления в комплекте шло две штуки и две я умудрился испортить. Один я неправильно отрезал, один - поцарапал шкуркой при зачистке края. Надеюсь "Футура" мне поможет. Кстати приклеивать Такие ацетатные фонари австралийцы предлагают крепить клеем ПВА. Попробую))... В комплекте есть четыре варианта турелей. В модели есть описания только на две. Турель которую я планирую установить на модель изображена на фото. Есть еще литник с элементами остекления видимо от других вариантов Бьюфорт. Одним словом - щедрости High Planes нет границ))... продолжим...
Мотогондолы Они же ниши шасси. Как видите створки ниш отлиты заодно с половинками мотогондол. Еще кусочек работы. Створки придется отпиливать и мудрить крепеж. Радует тот факт что присутствует отделка внутренних сторон створок.
Винтомоторная группа На фото изображены два пропеллера в очищенном от облоя виде, половинки капотов и один двигатель R-1830 от фирмы "Вектор". Я планировал использовать эти смоляные движки в модели, но стать между двух половинок капота они отказались ссылаясь на свои размеры. Чьи размеры неправильные капотов или двигателей - я не знаю, но надеюсь что выясню со временем. Небольшой оффтоп: я нашел применение Векторовским двигателям в модели Донецкого Мэриленда, правда его капоты пришлось сточить бормашиной до толщины теннисного шара. А что дальше?...
Разные приятные и необходимые мелочи. Детали из "Белого металла" и смолы. Смола это две детальки для механизма уборки шасси. А вот из металла отлито много деталей. Все они есть на фото. Практически все детали зачищались долго и мучительно. Только на зачистку "металла" ушел целый вечер. Металл очень мягкий и детали можно легко изогнуть неосторожным движением. Это очень неудобно. Стойки шасси деталированы неплохо. Однако в одной присутствует недолив. Посмотрите на фотографию "живой" турели выше. Остановлюсь на спарке пулеметов. Точнее на той планке, которая должна торчать из башни под пулеметами, но в модели она не представлена. Придется ее мудрить)) Колеса были задуманы очень красивыми, подспущенные и с протектором. Но все испортило смещение половин пресс-формы. Чтобы придать колесам форму пришлось зачистить большую часть протектора. Можно долго комментировать мелочевку, но не хочу забирать ваше драгоценное время. Потому что у нас еще есть "вкусный"
Фюзеляж В местах стыков с фонарем пришлось много зачищать. Взамен наших трудов производитель радует нас наличием отлитых на половинках фюзеляжа элементов интерьера кабин пилота и штурмана. Переднее скругление правой половины было недолито. Пришлось позаимствовать этот элемент у ФРОГовской модели. На фото виндны потертости фюзеляжа, видимо пресс-форма прибывает не в лучшем состоянии. Поворотную часть киля я отделил сам. Еще одна сильная недоработка изготовителей модели - узлы крепления под турель не предусмотрены. "Шура пилите гири..." Еще в сравнении со старым ФРОГом это Бьюфорт кажется уже. Меньше бросается в глаза расширение книзу фюзеляжа - Бьюфортовская "юбка". Я попробовал задуть интерьер фюзеляжа цветом RAF Gray-Green interior однако изыскания в интернете и указания инструкции велят красить интерьер цветом SKY. Придется перекрашивать. А напоследок...
Крылья . Расшивка крыльев очень тонкая и аккуратная. Для наглядности я выделил ее смывкой. Местами поверхность пресс-формы повреждена и расшивку придется наносить заново. Пластик местами очень жирный. Я забыл отмочить его в "Фейри" (хотя меня предупреждали в инструкции) и краска от манипуляций истерлась очень быстро.
Останавливаю на сегодня свое повествование, но постараюсь держать вас в курсе дальнейших событий. Если будет интересно - могу выложить фото в высоком разрешении на отдельном хостинге.
Буду рад узнать Ваше мнение об обзоре, модели и авторе))
У меня в архиве тоже лежит эта статья, я ее хорошо помню. Журнал 1996 года. Статья черно-белая.Там чисто искоробочная сборка. Никаких изысков и доработок там нет))
Кстати от Вас через Матвея Глухаря она ко мне и попала)) Спасибо!
Добавлено: Ср Июн 27, 2012 3:56 am
Заголовок сообщения:
Я не знаю как в плане копийности, но чисто внешне СпешелХоббивский Бьюфор выглядит симпатичнее. И нет такого количества облоя. И на сколько я помню подешевле немного...
А вообще модель получается очень симпатичная. Надеюсь, что своего я тоже когда-нибудь все таки доделаю.
Добавлено: Ср Июн 27, 2012 7:08 am
Заголовок сообщения:
SeniorCarlo, спасибо за интересный обзор!
Возможно, стоило выложить этот материал в виде статьи. А то на форуме потеряется.
По поводу моторов Вектора, которые не влазят в капоты. Этот момент на самом деле хорошо известен. Дело в том, что Вектор делает свои моторы в точном соответствии с масштабом, а не "под модель". А поскольку толщина пластика в моделях по сравнению с толщиной металла капотов на прототипах... ну никак не в 72 раза меньше - то моторы и не встают на место. Нужно утончать капоты изнутри, а если этого не хватит - спилить головки цилиндров на двигателе, благо когда он внутри капота, их всё равно видно не будет.
Добавлено: Ср Июн 27, 2012 9:37 am
Заголовок сообщения:
Redstar_72 спасибо за добрые слова!
Я с удовольствием переделаю этот материал в статью если кто-нибудь мне намекнет как это сделать))
Стачивать головки цилиндров в двигателях жалко. Эти двигатели очень красивая штука)) Мне удалось их вставить в капоты "Мэриленда" путем уменьшения толщины капотов. Правда теперь есть опасения что от клея пластик потеряет форму(( Но я рад что не спилил головки цилиндров т.к. при взгляде сбоку они таки видны из под капота Мэриленда. А еще к ним удобно крепить стойки толкателей.
В эту модель буду ставить "родные" отливки двигателей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы