Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

High Planes DAP (Bristol) Beaufort Mk.8 1/72

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
High Planes DAP (Bristol) Beaufort Mk.8 1/72

Рад Вас видеть в этом обзоре. Это мой первый обзор, так что прошу быть снисходительными. Эта модель оставила во мне очень много впечатлений, так что простите за "много буков".
Так получилось что я не ставил себе целью приобрести именно эту модель Бьюфорта, однако когда мне предложили этот набор то любопытство во мне пересилило любые другие здравые мысли.
Когда мне его сватали проскочила такая фраза:"Эта модель самая правильная по геометрии!". Я оставляю этот тезис на совести производителя и продавца.
Получив этот кит на руки я первым делом взялся за инструменты и многое успел отделить от литников и облоя)). Облоя много! Успел на пробу задуть интерьер. Так что простите что лишил удовольствия увидеть модель на литниках.
Исторические факты об этой модификации Beaufort достаточно в Интернете. Как говорится: "Имеющий Гугль да увидит!".
Некоторые особенности все же расскажу: Возить запчасти из Англии было опасно и Австралийцы под руководством инженеров Bristol "слепили его из того что было". А было много свободных запчастей американского производства. Австралийский Бьюфорт отличался от Английских наличием Американских двигателей Pratt & Whitney R-1830-S3C4-G и пропеллеров Curtiss Electric, наличием радара ASV, мог использовать Английские и Американские мины и торпеды.

Упаковка
Крепкая картонная коробка на которую наклеен лист с картинкой напечатанной на цветном лазерном принтере. Если кто-нибудь имел радость держать в руках комплекты Ваку-фонарей от Falcon тот поймет о чем речь.
Инструкция
# # Два листа формата А4. Глядя на нее думаешь: "Инструкции они делать не умеют". Хотя может я привык к старым добрым схемам от ФРОГа и Хасегавы и не могу оценить всю прелесть? Производитель в тексте инструкции прямо говорит: готовьтесь много пилить и запасайтесь несколькими видами клея и эпоксидки, массой инструментов и вагоном терпения))
Декаль
# Декаль предлагается на пять прототипов. Соответствие декали оригиналам я не брался проверять. Если кто-нибудь из коллег пожелает прокомментировать декали - буду рад добваить замечания в этот обзор.
Травление
## На рамке из желтого очень гибкого металла предлагаются антенна из под кабины штурмана и антенны радара ASV которыми должна быть покрыта вся задняя часть фюзеляжа с обеих сторон. Рядом фотография участка фюзеляжа с характерными "пупырышками". Вот эти пупырышки и необходимо установить центральную часть антенн.
Остекление
# # ## Элементы остекления - вакууформа. В лучших традициях фирмы Фалкон.
Надо сказать что количество элементов производитель не поскупился.
Остекление пилота и штурмана выполнены одной деталью. Такое исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны деталей меньше, с другой - очень много разнонаправленных плоскостей на фонаре и фюзеляже потом придется подгонять. Фонарь придется вырезать из ваку-литника, что само по себе задача непростая. Нельзя допускать неправильных надрезов, ибо потом можно получить проблему в виде заделки щелей между фюзеляжем и вакуу-фонараем. Заделать такие щели можно толь вклеиванием полосок пластика, от шпаклевки придется отказаться. Основных элементов остекления в комплекте шло две штуки и две я умудрился испортить. Один я неправильно отрезал, один - поцарапал шкуркой при зачистке края. Надеюсь "Футура" мне поможет. Кстати приклеивать Такие ацетатные фонари австралийцы предлагают крепить клеем ПВА. Попробую))... В комплекте есть четыре варианта турелей. В модели есть описания только на две. Турель которую я планирую установить на модель изображена на фото. Есть еще литник с элементами остекления видимо от других вариантов Бьюфорт. Одним словом - щедрости High Planes нет границ))... продолжим...
Мотогондолы
# # Они же ниши шасси. Как видите створки ниш отлиты заодно с половинками мотогондол. Еще кусочек работы. Створки придется отпиливать и мудрить крепеж. Радует тот факт что присутствует отделка внутренних сторон створок.
Винтомоторная группа
# На фото изображены два пропеллера в очищенном от облоя виде, половинки капотов и один двигатель R-1830 от фирмы "Вектор". Я планировал использовать эти смоляные движки в модели, но стать между двух половинок капота они отказались ссылаясь на свои размеры. Чьи размеры неправильные капотов или двигателей - я не знаю, но надеюсь что выясню со временем. Небольшой оффтоп: я нашел применение Векторовским двигателям в модели Донецкого Мэриленда, правда его капоты пришлось сточить бормашиной до толщины теннисного шара. А что дальше?...
Разные
# # приятные и необходимые мелочи. Детали из "Белого металла" и смолы. Смола это две детальки для механизма уборки шасси. А вот из металла отлито много деталей. Все они есть на фото. Практически все детали зачищались долго и мучительно. Только на зачистку "металла" ушел целый вечер. Металл очень мягкий и детали можно легко изогнуть неосторожным движением. Это очень неудобно. Стойки шасси деталированы неплохо. Однако в одной присутствует недолив. Посмотрите на фотографию "живой" турели выше. Остановлюсь на спарке пулеметов. Точнее на той планке, которая должна торчать из башни под пулеметами, но в модели она не представлена. Придется ее мудрить)) Колеса были задуманы очень красивыми, подспущенные и с протектором. Но все испортило смещение половин пресс-формы. Чтобы придать колесам форму пришлось зачистить большую часть протектора. Можно долго комментировать мелочевку, но не хочу забирать ваше драгоценное время. Потому что у нас еще есть "вкусный"
Фюзеляж
# # # # В местах стыков с фонарем пришлось много зачищать. Взамен наших трудов производитель радует нас наличием отлитых на половинках фюзеляжа элементов интерьера кабин пилота и штурмана. Переднее скругление правой половины было недолито. Пришлось позаимствовать этот элемент у ФРОГовской модели. На фото виндны потертости фюзеляжа, видимо пресс-форма прибывает не в лучшем состоянии. Поворотную часть киля я отделил сам. Еще одна сильная недоработка изготовителей модели - узлы крепления под турель не предусмотрены. "Шура пилите гири..." Еще в сравнении со старым ФРОГом это Бьюфорт кажется уже. Меньше бросается в глаза расширение книзу фюзеляжа - Бьюфортовская "юбка". Я попробовал задуть интерьер фюзеляжа цветом RAF Gray-Green interior однако изыскания в интернете и указания инструкции велят красить интерьер цветом SKY. Придется перекрашивать. А напоследок...
Крылья
#. Расшивка крыльев очень тонкая и аккуратная. Для наглядности я выделил ее смывкой. Местами поверхность пресс-формы повреждена и расшивку придется наносить заново. Пластик местами очень жирный. Я забыл отмочить его в "Фейри" (хотя меня предупреждали в инструкции) и краска от манипуляций истерлась очень быстро.

Останавливаю на сегодня свое повествование, но постараюсь держать вас в курсе дальнейших событий. Если будет интересно - могу выложить фото в высоком разрешении на отдельном хостинге.
Буду рад узнать Ваше мнение об обзоре, модели и авторе))

Всем удачи!
^
    
SeniorCarlo

В одном из номеров Scale aircraft modelling была статеечка о сборке этой модели. Пороюсь в архиве.
^
    
У меня в архиве тоже лежит эта статья, я ее хорошо помню. Журнал 1996 года. Статья черно-белая.Там чисто искоробочная сборка. Никаких изысков и доработок там нет))
Кстати от Вас через Матвея Глухаря она ко мне и попала)) Спасибо!
^
    


в игноре у 16 пользователей
Я не знаю как в плане копийности, но чисто внешне СпешелХоббивский Бьюфор выглядит симпатичнее. И нет такого количества облоя. И на сколько я помню подешевле немного...
А вообще модель получается очень симпатичная. Надеюсь, что своего я тоже когда-нибудь все таки доделаю.
^
    
SeniorCarlo, спасибо за интересный обзор!
Возможно, стоило выложить этот материал в виде статьи. А то на форуме потеряется.

По поводу моторов Вектора, которые не влазят в капоты. Этот момент на самом деле хорошо известен. Дело в том, что Вектор делает свои моторы в точном соответствии с масштабом, а не "под модель". А поскольку толщина пластика в моделях по сравнению с толщиной металла капотов на прототипах... ну никак не в 72 раза меньше Smile - то моторы и не встают на место. Нужно утончать капоты изнутри, а если этого не хватит - спилить головки цилиндров на двигателе, благо когда он внутри капота, их всё равно видно не будет.
^
    
Redstar_72 спасибо за добрые слова!
Я с удовольствием переделаю этот материал в статью если кто-нибудь мне намекнет как это сделать))

Стачивать головки цилиндров в двигателях жалко. Эти двигатели очень красивая штука)) Мне удалось их вставить в капоты "Мэриленда" путем уменьшения толщины капотов. Правда теперь есть опасения что от клея пластик потеряет форму(( Но я рад что не спилил головки цилиндров т.к. при взгляде сбоку они таки видны из под капота Мэриленда. А еще к ним удобно крепить стойки толкателей.
В эту модель буду ставить "родные" отливки двигателей.
^
    


в игноре у 17 пользователей
SeniorCarlo писал(а):
есть опасения что от клея пластик потеряет форму

Тонкий пластик предпочтительно не клеить клеем для ПС - только суперклеем.
С уважением - Олег.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy