Собирая Д-30 от фирмы Skif и, как это часто бывает у моделистов, изучаю устройство орудия и его историю. Мое внимание привлекли козырьки на противоосколочном щите. Погадав, выполнив шаманский танец и побив в бубен, ответа у духов я не получил, зато ответ подсказала сеть - это буксировочные огни.
А теперь вопрос к знатокам:
Ставили ли на орудия круглые буксировочные огни? Есть желание прикрутить к модели габариты Эльф, имеет ли право на существование такая модификация?
Спасибо... Мечты "уничтожены" =) Придется что-нибудь пилить и делать буксировочные огни.... потому, как у Скифа они "выломаны" изначально. У меня где-то валялся кусок НИВЫ в 43-48 масштабе... найду - раскурочу на стоп-сигналы =))
Буду ставить на полочку в боевое положение. Про плиту и рычаг домкрата я уже прочел - плиту приклею к лафету, рычаг оставлю в гордо торчащем положении (иногда жена просит рассказать про модельку и если рычага не будет, услышу в ответ: "так не интересно")
Скорее всего это "парадка". Строевые огни маленькие, беленькие, как у танков. А, что касается пушек, так в полевых условиях их возят под чехлом, чтоб артиллеристы в бою не пачкались И скорее всего водители ночью ориентируются, больше, по автомобильным габариткам. Надо фотку зачехлённой Д-тридцатки? (там просто нкуда цеплять габаритки).
Рычаг торчащим не оставляй!!!
Ты же модель строишь!
Рычаг должен быть сложен... Его видно и так будет... Обрати внимание на положение колёс в боевом положении! Чем выше, тем лучше...
При переводе орудия из походного положения в боевое..... Короче, писать много не люблю, но, если ты строишь действительно модель, рычаг должен быть СЛОЖЕН! (т.е.убран, как на фото)...
Как раз не интересно будет, если рычаг буде "в гордо торчащем положении" - это не боевое положение! И так стрелять нельзя!!!
Оказался не совсем прав. Скорее всего это современнные требования ПДД. Когда я служил, такого "безобразия" не было:
http://www.pravda.ru/image/photo/7/4/8/170748.jpeg
Но, судя по тому, что на фото у КамАЗа горят "стопы", а, у пушки - нет, то в "поле" не особо то нужны.
Я, сам не артиллерист, но из Д-30 пострелять приходилось и ещё из миномёта довелось. Ещё видел артиллеристов на ночном марше, правда тащили 131-е ЗиЛы. Как говорится, за что купил, за, то и продаю, до 90-х годов на пушках "гирлянд" не видел, а чехлы были стандартные в комплекте.
Добавлено спустя 43 минуты 27 секунд:
kochevnick
Конечно, спор у нас с Вами ни о чём. И Вы правы, ну и я прав. Тут, скорее, надо определится, о каком периоде идёт речь. С какого времени на пушках начали устанавлиавать "гирлянды", ведь судя по исполнению, они стандартные, точнее, одинаковые, что говорит о заводском исполнении.
kochevnick, у меня рычаг двигается, поэтому сменить его положение не трудно, придется только подрезать (придать сложенный вид).
Опоры колес поставлены под углом порядка 70 градусов относительно "опорной плиты", так что, более-менее попадают.
Красить буду по фотографиям - у Скифа в схеме детская раскраска на вольную тему.
На сколько я понял из надерганых из сети фото, на ранней Д-30 буксировочных огней на противоосколочном щите небыло. Скорее всего, их ввели позже, возможно из-за пары "догонов" в орудие. Все поздние Д-30 снабжались буксировочными огнями еще при сборке.
Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:
Долбаный СКИФ!!! У меня рычаг в цилиндр подъема ствола утыкается!!!
Он у них по инструкции слева от цилиндра, а не справа крепится!!!
Сейчас буду срезать с модели и переклеивать... прощай подвижность...
Добавлено: Вт Июн 12, 2012 12:23 am
Заголовок сообщения:
Боевые марши - это песня отдельная, требующая отдельного раздела форума А ездить на учебные стрельбы и таскать орудия по городу лучше с габаритами... Тут хочется добавить отсебятинки: "и овцы живы и орудия целы".
Сравнивать Д-30 Скифа с реальным образцом мне только что расхотелось... Пускай так стоит. Рычаг сложу, огни сляпаю, покрашу и на полку. Буду с надеждой ждать Трумпетеровскую Д-30.
Добавлено: Вт Июн 12, 2012 1:01 am
Заголовок сообщения:
Согласен с вами, ребята, спорить тут совсем не о чем.... Да и не надо... Эти огни не самая важная деталь в орудии...
Про колёса... Эта артсистема в боевом положении по горизонтали имеет угол обстрела 360 градусов. Причём, чтобы очень быстро повернуть ствол, нужно лишь рычаг (слева внизу есть) перевести в положение "походное" и можно, схватив ствол за дульный тормоз или за что успеешь, просто бежать с ним по кругу... Надеюсь понятно объяснил.... Так вот, если колёса подняты не до конца, они не пройдут над станинами....
Добавлено: Вт Июн 12, 2012 1:13 am
Заголовок сообщения:
С этим проблем не возникнет. У меня пять минут назад колеса стали переводится из походного положения в боевое... и обратно =) А вроде собранная модель была.
Добавлено: Вт Июн 12, 2012 2:11 am
Заголовок сообщения:
Нет... орудие подвешивается в люльку состоящую из трех частей. Нижняя часть служит, одновременно основанием для крепления опор орудия. К сожалению, из-за лени Скифа подвижность сложно реализовать, да и сама модель лишь отдаленно напоминает Д30. Части узлов нет, прицельные приспособления - бред, геометрия не соблюдена, ствол в "откаченом" положении... так... что-то я расклеился и начал жаловаться.
В принципе, если добавить под люльку пластину, и перенести не нее штыри крепления опор, то можно люльку установить на небольшой шток и орудие будет вращаться.
Огни на Д-30 были всегда. Сначала была одна коробулька с двумя (кажись) красненькими огоньками в левой части щита. Причем когда тягач с бортовым напряжением 24 В менялся на другой с 12 В или обратно в ЗИПе были лампочки на соответствующее напряжение. Т.е. боец должен был их выкрутить и поменять. После в коробульке горизонтально с левой стороны поставили тумблер 24-12В и прикрыли его дужкой. После тумблер с дужкой перекочевал в вертикальное положение ближе к щиту. На Д-30А уже сверху на щит поставили пару огней автомобильного типа (поворотники и стопы) с тумблером не стали заморачиваться, т.к. уже к этому времени на всех тягачах было одно бортовое напряжение.
Yurashik, на счет "Я бы сказал внимательнее изучайте матчасть"... советы советами, но лучше давать ссылки на схемы и книжки (наставления или руководства по эксплуатации). Хочется полистать, почитать, проникнуться... Без учебного материала совет теряет смысл. Конечно, все это невозможно будет применить к Д-30 от скифа, но... хоть общий уровень военного образования подыму.
Вот ссылки на руководства службы, если есть желание "полистать, почитать, проникнуться.." в матчасть можете заказать (я никакого отношения к продавцам не имею).
122-мм гаубица Д-30. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Министерство обороны СССР. Секретно. М.: Воениздат, 1962 г., 296 с. Цена 600 руб. купить
122-мм гаубица Д-30. Части 1 и 2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М. Машиностроение 1966г. 246 стр. Цена 250 руб. Купить
122-мм гаубица Д-30 (2А18). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. В двух частях. М. Военное издательство. 1980г. 216 с.+ 168 с.+ 6 вклеек. Цена 800 руб. Купить
122 мм гаубица Д-30А (2А18М). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 2А18М ТО . Издание 2-е переработанное М. Воениздат 1985г. 291с. Цена 600 руб. Купить
В книжках не только картинки можно смотреть, но и нужно внимательно читать. Очень много интересного.
Если изучить все 4 книги, то как раз можно проследить все изменения данной пушки за всю историю ее производства и эксплуатации.
Мне как-то общий уровень военного образования подымать нет смысла имея 20 календарей, да и давно это было. Поделиться кроме как советом увы нечем.
А здесь я описывал как сделать более менее правдоподобную модель ссылка1 и ссылка 2
Ну и показываю фотки освещения, как видите при желании можно и в сети практически все найти.
Тип 1 увы в сети первого типа не оказалось или плохо искал.
Тип 2 и из сети
Тип 3 и из сети
Тип 4 и из сети
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы