Добавлено: Чт Май 31, 2012 10:24 am
Заголовок сообщения: Small Stuff 1/72 И-14 серийный(#5305) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/5305.html
Ну ты и так вкурсе что мне понравилось)Только я неспециально обученный,а так любитель самоучка и ещё далёк от совершенства)))! +)
Добавлено: Чт Май 31, 2012 1:06 pm
Заголовок сообщения:
Ну вот, первая сборка моей модели. Непередаваемое чувство. Спасибо! Получилось хорошо, особенно двигатель понравился. Несколько комментариев:
Цитата:
Я решил немного отойти от инструкции, которая предлагала сначала вклеить переднюю часть фюзеляжа к центроплану, а потом заднию. Мне показалось это сложным, поэтому я сперва склеил фюзеляж, а потом приклеил к нему консоли.
Вы все сделали правильно, именно так и задумано - сначала склеиваются передняя и задняя части фюзеляжа, потом фюзеляж вклеивается в центроплан. Может быть, в инструкции этот момент не достаточно четко прописан.
Цитата:
После сборки двигателя появилась первая сложность. Это впихнуть его в капот. Сложность заключалась в том, что капот цилиндрический и меньший радиус оказался меньше радиуса двигателя. Плюс ко всему, нужно было немного подточить его изнутри. Но буквально, пару раз пройтись шкуркой.
Если двигатель собран достаточно плотно, без зазоров между картером/цилиндрами/головками цилиндров, входить в капот он должен (особенно если капот немного сжать, а двигатель вставлять чуть под углом и потом довернуть). Но речь там идет о десятых миллиметра, это да. Так что лучше, наверное, до окраски убедиться, что все стыкуется нормально.
Цитата:
После грунта был прешейдинг и покраска 2 красками.
Как я и предполагал, мощная грунтовка + несколько слоев красок и лака слегка убивают тоненькую клепку и расшивку. Я бы очень рекомендовал попытаться обойтись без грунта, особенно для серийного И-14, где окраска очень проста. Если смоляные детали обезжирены, адгезия, даже и акрила, как ни странно, не так уж ужасна (этот момент можно предварительно протестировать на литниках).
Цитата:
Так вот, декали у Евгения получились супер!
Декали это исключительно заслуга Андрея Коткова и фирмы Бегемот, за что ему огромное спасибо.
Цитата:
Шасси. Они оказались второй сложностью. К сожалению, я не сразу оценил всю элегантность и сложно конструкции. С нецензурной бранью, своими косоручками, я все же собрал воедино все элементы мозаики.
Аналогично, при пробной сборке все проклял, пока собрал шасси. Но что делать? Оно действительно сложное.
Pavel_P писал(а):
И где это чудо продается? А двинатели отдельно можно купить?
Добавлено: Чт Май 31, 2012 1:36 pm
Заголовок сообщения:
Кошкер писал(а):
Ну вот, первая сборка моей модели. Непередаваемое чувство. Спасибо! Получилось хорошо, особенно двигатель понравился. Несколько комментариев
Вам спасибо! Модель по всем парамметрам хороша, а главное простая и легкая сборка!
Ну и рад, что доставил Вам приятные чувства:)
Кошкер писал(а):
Вы все сделали правильно, именно так и задумано - сначала склеиваются передняя и задняя части фюзеляжа, потом фюзеляж вклеивается в центроплан. Может быть, в инструкции этот момент не достаточно четко прописан.
Забыл написать насчет инструкции. У Вас в ней перепутаны номера деталей. На память не вспомню, кажется 37 с 38. Это те детали которые клеются сверху цилиндром двигателя(увы, не знаю как называются). И Створки на нишу.
Кошкер писал(а):
Если двигатель собран достаточно плотно, без зазоров между картером/цилиндрами/головками цилиндров, входить в капот он должен (особенно если капот немного сжать, а двигатель вставлять чуть под углом и потом довернуть). Но речь там идет о десятых миллиметра, это да. Так что лучше, наверное, до окраски убедиться, что все стыкуется нормально.
А так и получилось, вставлял двиатель под углом с легким нажимом на капот.
Кошкер писал(а):
Как я и предполагал, мощная грунтовка + несколько слоев красок и лака слегка убивают тоненькую клепку и расшивку. Я бы очень рекомендовал попытаться обойтись без грунта, особенно для серийного И-14, где окраска очень проста. Если смоляные детали обезжирены, адгезия, даже и акрила, как ни странно, не так уж ужасна (этот момент можно предварительно протестировать на литниках).
То же об этом подумал, но решил перестраховаться. В принципе клепку вполлне видно на брюху, на голубой краске. На зеленой тонировка расшивки и клепки как-то пропадает:(
Кошкер писал(а):
Декали это исключительно заслуга Андрея Коткова и фирмы Бегемот, за что ему огромное спасибо.
УПС! Прошу прощения у Андрея
Просто на своих декалях Бегемот обычно пишут названия. По крайней мере, на всех декалях у моделей, которе я заказывал у Мусы и Александра Николаевича, было написано, что напечатано Бегемотом:)
Кошкер писал(а):
Аналогично, при пробной сборке все проклял, пока собрал шасси. Но что делать? Они действительно сложные.
Ну хоть не стыдно, что дал долго с ними промучался
Petr1
Ниче-ниче, это у тебя лучше получается, чем у меня;)
Добавлено: Чт Май 31, 2012 1:59 pm
Заголовок сообщения:
sky_devil писал(а):
Забыл написать насчет инструкции. У Вас в ней перепутаны номера деталей. На память не вспомню, кажется 37 с 38. Это те детали которые клеются сверху цилиндром двигателя(увы, не знаю как называются). И Створки на нишу.
Головки цилиндров 100% перепутаны, я даже в теме об этом писал, все забываю исправить в инструкции. Створки проверю.
sky_devil писал(а):
Просто на своих декалях Бегемот обычно пишут названия. По крайней мере, на всех декалях у моделей, которе я заказывал у Мусы и Александра Николаевича, было написано, что напечатано Бегемотом
Добавлено: Чт Май 31, 2012 3:27 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
сначала склеиваются передняя и задняя части фюзеляжа
Я уж помню, но вроде ты мне об этом см сказал. Сошлось фантастически хорошо.
Цитата:
Но речь там идет о десятых миллиметра, это да.
О сотых, скорее. Я малость зашкурил основания цилиндров и сажал на супержидкий ZAP-CA В сборке "смолы" есть момент: если, мы используем контактный клей для пластика, то легким нажатием руки могём этот пластик, клеем растворенный, выдавить из щелей, имея зазор в 5 (маневр) тысячных и более. Смола такого не дает - нет клея, который ее подрастворяет.
Добавлено: Чт Май 31, 2012 5:39 pm
Заголовок сообщения:
Замечательная работа! Захотелось сказать насчёт грунта: я сейчас делаю Ki-27 от ICM- знаменитый своей тончайшей расшивкой. Так вот, грунт Mr. Surfacer 1000 от Gunze Sangyo и слой краски Mr. Color от них же совершенно не испортили чёткость расшивки. Рекомендую для подобных тонких работ!
Добавлено: Чт Май 31, 2012 7:50 pm
Заголовок сообщения:
Кошкер писал(а):
Ну вот, первая сборка моей модели.
Я уверен, что не последняя!
Кошкер писал(а):
Головки цилиндров 100% перепутаны, я даже в теме об этом писал, все забываю исправить в инструкции. Створки проверю.
Этот момент я как-то в теме упустил
Кошкер писал(а):
Здесь тоже напечатано, только мелко.
Хе, точно! а я сразу-то и не заметил
Монтёр писал(а):
Прекрасно получилось! Правда, трубку Вентури, кажется, задом наперёд поставили, но это нетрудно исправить.
Упс! Вы правы
Поправил
All-ex-andros писал(а):
Замечательная работа! Захотелось сказать насчёт грунта: я сейчас делаю Ki-27 от ICM- знаменитый своей тончайшей расшивкой. Так вот, грунт Mr. Surfacer 1000 от Gunze Sangyo и слой краски Mr. Color от них же совершенно не испортили чёткость расшивки. Рекомендую для подобных тонких работ!
Вот за этим грунтом давно охочусь:)
То при покупке я про него забываю, то его в наличии не бывает:) А к этой краске давно присматриваюсь, особено после того, как увидел как ими Вячеслав Демченко красит:) Да только все не решусь цвета смешивать. У меня это плохо получается. Особенно зеленые оттенки.
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Igor`Mart писал(а):
Двигатель особенно понравился!
Спасибо! НЕ зря я на него почти 6 часов потратил:)
Добавлено: Чт Май 31, 2012 9:52 pm
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
В сборке "смолы" есть момент: если, мы используем контактный клей для пластика, то легким нажатием руки могём этот пластик, клеем растворенный, выдавить из щелей, имея зазор в 5 (маневр) тысячных и более. Смола такого не дает - нет клея, который ее подрастворяет.
Зато смола, как я недавно понял, позволяет использовать технологии, неприменимые к полистиролу. Например (уже писал где-то, но повторюсь). Для приклеивания фюзеляжа И-14 к центроплану я сделал следующее - совместил детали и по возможности аккуратно нанес цианакрилат в стык при помощи проволоки. Разумеется, на краях стыка остаются следы клея, которые обычно приходится сошкуривать. Вместо этого я прошелся по стыку уховерткой, смоченной в ацетоне. Смола не слишком любит ацетон, но если делать это быстро и аккуратно, с ней ничего страшного не произойдет. А цианакрилат, особенно еще не окончательно задубевший, легко снимается ацетоном. Таким образом, получается весьма аккуратный стык без всякого зашкуривания. Разумеется, этот метод годится только для деталей, изначально хорошо подогнанных друг к другу.
Смола не слишком любит ацетон, но если делать это быстро и аккуратно, с ней ничего страшного не произойдет.
Да она по-моему, вообще на ацетон не реагирует- буквально на днях смывал со смолы краску ацетоном- никаких абсолютно следов. А вот про циакрин не знал, что можно удалить его так.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы