Добавлено: Вс Апр 22, 2012 5:35 pm
Заголовок сообщения: БТТ от Airfix - это 1:72 или 1:76?
Уважаемые коллеги - знатоки Airfix!
Озаботился данным вопросом, поскольку после ознакомления с http://henk.fox3000.com/Airfix.htm уяснил, что фикс в разное время паковал, как я понимаю, один и тот же пластик в разные коробки, на которых писАли то 1:72, то 1:76, то HO/OO, что означает, как я понимаю, 1:76,5. Или там такая копийность, что можно вообще этим вопросом не заморачиваться?
Вопрос возник из-за того, что я вообще не разделял 72-ой и 76-ой масштабы (думал, что это в пределах статистической погрешности). А тут недавно поставил рядом М40 в 72-ом и 76-ом - разница, бросающаяся в глаза.
Старый фикс шо 72, шо 76 - дрова такие что действительно можно не заморачиватся. Новые (это разработки посл 3 лет) это 1/72 Остальное надо рассматривать каждый конкретный случай. Но 1/76 там очень много. И Аш ноль (а не Эн О) это 1/87. 00 это как раз 1/76. Но там свои нюансы. Дело в том что 00 и Н0 используют одну и ту же колею 16,5мм но масштабы разные. При этом из за колеи в масштабе 00 с сохранением пропорций прям сказать беда. Вот отсель и косячность фиксовской техники. А сам масштаб 00 нигде кроме как в Англии не популярен.
Старый фикс шо 72, шо 76 - дрова такие что действительно можно не заморачиватся.
Да ну, бросьте, собирал я когда-то давно на заказ вот такую штуку:
так там извините 107 деталей, при том что если не ошибаюсь гусли там резина.
Как по мне так на тот момент для 1/76 - 107 деталей ого-го, было!
Сейчас-то уже понятно переплюнули, наверное, но вот тогда моделька показалась неплоха.
Но 1/76 и 1/72 действительно рядом разнятся, так что вряд ли имеет смысл обращать внимание на
старые модели фикса.
Добавлено: Пн Апр 23, 2012 7:20 am
Заголовок сообщения:
Спасибо!
Теперь я понял, что означает эта странная дробь HO/OO. Но это получается так: модель паравоза в 1:76 они ставят на колею 1:87. Как понимаю, этого можно достигись только непропорциональными колесными тележками. Поэтому на БТТ "эти взаимоотношения 76-ого и 87-ого" не должны сказываться. Все геометрические косяки - это "детские болезни" уровня технологий 60-х, 70-х.
Добавлено: Пн Апр 23, 2012 10:25 am
Заголовок сообщения:
GFO писал(а):
Новые (это разработки посл 3 лет) это 1/72
Новая БТТ - тоже в 76 (потому как - традиция ! ). А в остальном всё прекрасно разъяснено (ещё б на нормальном русском - цены б не было )
Вообще говоря, разница в 72 и 76 видно, только если модельки вплотную друг к другу поставить.А если чуть отодвинуть, то все уже не так очевидно. И ещё вопрос, какая модель точнее в своем масштабе сделана. Хотя , безусловно, полвека ни куда не спрячешь. С моей колокольни - больше всего не повезло именно танкам Второй мировой , особенно нашим. Послевоенная техника и почти все колесные агрегаты - вполне могут побороться . Особо выделил бы серию британской аэродромной техники .
Добавлено: Вт Апр 24, 2012 2:02 am
Заголовок сообщения:
В основном модели действительно отлиты ближе к 76-му масштабу, но не все. Модели, сделанные точно в 72-м - это эллеровско-айрфиксовские GMC и Willis с прицепом. Эти две модели считаются лучшими в 72-м масштабе, т.б. GMC сделан с мягким верхом, в отличии от моделей от Академии и ПСТ. Что касается более старых моделей, их в идеале лучше перемерять - например, айрфиксовский "Черчилль"-семерка по размерам практически не отличается от эсковского (италовского), отлитого точно в 72-м, и многие из этих моделей на данный момент безальтернативны. Ближе к 72-му масштабу отлита и большая часть грузовиков, в т.ч. и "Скаммель".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы