Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пропаганда в авиации РККА.

На страницу Пред.  123
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 49 пользователей
Eretik писал(а):
Я, конечно, времена Хрущева не застал, но брежневские видел. Уверяю вас, что чувство большого коллектива имелось только и исключительно в горячечных мозгах пропагандистов. В особенности это относится к Советской Армии. Каждый сам за себя. На уровне же небольшого коллектива вне армии проблем не было. В армии коллектив был только у кавказцев.


Как мне нравится , когда о армии в целом судит образцовый солдат срочник , прошедший службу в отдельном полку правительственной связи КГБ . Ну а все это нытье о портянках , стукачах , rаупвахтах , кирзе и так далее , не более чем нытье . Всегда это было и будет и при вашей службе и до вас , и во время моей службы и после . Только кто-то ноет и обычно всегда , а кто-то старается вести себя более достойно, по мужски что-ли. Wink
^
    
mmoustaf писал(а):
А зря в архивы не пойдете.

В сутках только 24 часа, а в году 365 дней. На всё не хватит времени. Sad

mmoustaf писал(а):
И плохое, и хорошее.

Дп кто же спорит? Вопрос в соотношении. В реальной жизни было и то, и это. В пропаганде только хорошее. Архивы явно занимают место посредине, люди-то не дураки.

mmoustaf писал(а):
А про взыскания - так дисциплина - это одно. А плохая УЛП - совсем другое.

Ну надо же, неужто имели взыскания за недостатки в УЛП? Вот Покрышкина я, конечно, читал да и не раз, и не два - в добрые, старые времена с литературой был напряг, - но что-то такого не помню.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Eretik писал(а):
mmoustaf писал(а):
А зря в архивы не пойдете.

В сутках только 24 часа, а в году 365 дней. На всё не хватит времени. Sad

mmoustaf писал(а):
И плохое, и хорошее.

Дп кто же спорит? Вопрос в соотношении. В реальной жизни было и то, и это. В пропаганде только хорошее. Архивы явно занимают место посредине, люди-то не дураки.

mmoustaf писал(а):
А про взыскания - так дисциплина - это одно. А плохая УЛП - совсем другое.

Ну надо же, неужто имели взыскания за недостатки в УЛП? Вот Покрышкина я, конечно, читал да и не раз, и не два - в добрые, старые времена с литературой был напряг, - но что-то такого не помню.


Бывает. Архивы - есть первоисточники. Если бы вы хоть раз заглянули вопросов не задавали, ни про Покрышкина, ни про Кожедуба.

У Кожедуба кстати в документах проходит 63 ПОБЕДЫ. Ему две РУЧКОЙ ВЫЧЕРКНУЛИ в послевоенном наградном листе и потом РУЧКОЙ ВПИСАЛИ Ме-262. Которого он НЕ СБИВАЛ.

Или все пишут как Колдунов мастерски взлетел и американцев разогнал, за что ему от командования почет и уважение. Бодрихин вон целую страницу этому посвятил.
Однако в документах все не так. Колдунов взлетел через 10 минут после того как американцы улетели. В бой не вступал вообще, по этой же причине.

Американцы сбили 3 наших самолета, сами потеряли 2.
Лайтнинги показали лучшую маневренность на вираже чем Як-9.
Нужно рапорт выкладывать?

Или опять будете: "Неужто? Я читал, но такого не помню?"

Неужто. Вот потому и не помните, что Покрышкин об этом не писал. А чего писать про рабочие моменты. На то она и УЛП. Просто это говорит о том, что Покрышкин, в 1941-м был не "лучший летчик на которого все равнялись". Он им потом стал. А до этого был середнячком незаметным. Но в полковых документах есть все. И разнос Осипенки о том что он пол 1-й эскадрильи потерял в июле, когда его поставили ей командовать. Другое дело, что человек все к сведению принял и за войну вырос. В 43-м сбил 38 самолетов, что было лучшим результатом за год.

Но было и другое: 2 потерянных ведомых в бою. 44+6, а не 59 сбитых самолетов по документам. (Цифра 59 появилась впервые в журнале Таймс, когда у Покрышкина по наградным было 50). Охаивание Исаева, причем незаслуженно.

Покрышкин в своих мемуарах часто лукавит про 41-й. Вон Фигичева на второе место к новому 42-му году опустил. Дескать у В.И. меньше побед, чем у него. Оказалось - Фигичев - лидер 10 сбитых к 1 января 1942 года. А у Покрышкина 1 лично и 2 в группе. А зачем лукавить? Если он правду напишет, его что меньше уважать будут?

Он что от всего от этого стал 2.75 ды героем вместо 3-х? Нет. Не стал.

Вот как-то так.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Специально для Eretik - с позволения модераторов? небольшой оффтоп.

Уж не знаю что вы делали в брежневские времена, но я строил самолеты, те самые о которых писал раньше, и на первый взлет Мрии Ан-225, над которой перед тем работали несколько лет, 30 декабря в мороз весь практически 10 000-й коллектив АНТК им. О.К. Антонова стоял без всяческого принуждения около ВПП. Стоял совершенно двулично в вашем понимании наверное, но для нас это чуство единения было - сделать такое один человек не может, и это и есть патриотизм, а потом с особым цинизмом шли отмечать это событие по отделам после того, как машина приземлилась на ЛИСе. Да, на речи некоторых идеологов внимания никто не обращал, так они, те же самые, тепер поливают прошлое и хвалят настоящее. Но это другое. Если вы не поняли разницу, то дальше что-то говорить бесполезно.
А по поводу армии - история от моего товарища. Он служил в ГСВГ, водителем бензовоза в танковой дивизии. И в соседней роте приключилась вот какая история - завелась группа циничных дедов, которые попробовали беспредельничать. В ней, как положено, были свои заводилы. Ротный решил воспитательный вопрос просто - после приказа отправил большинство домой, а самых рьяных оставил на неделю до следующего самолета с молодежью. Поскольку осталось "дедушек" только четверо, то к самолету вместо сувениров из ГДР несли они чемоданы с кирпичами. Педагогический процесс имел положительный эффект - дедовщина потеряла свою привлекательность.
Знакомые, кто в срочную охранял пусковые РБСН, про дедовщину слышали, но не видели - когда через два дня на сутки в караул с автоматом и кучей патронов, то этот вопрос даже не стоял. Так что все было не совсем так , как вам сейчас кажется, хотя в вашем отдельном полку может все так и было.
Все это чистый оффтоп и еще раз приношу извинения.

Добавлено спустя 19 минут 54 секунды:

Да и в принципе лозунги были и есть, особенно в армии - и Советской, и Российской, и американской и т.д. И естественно отношение к ним немного ироничное.

И по поводу англичан - я не сказал "не было" - сказал "скромные". У того же Стенфорда Така - ряд свастик - победы и небольшой рисунок сапога дающего пенделя Гитлеру - с лозунгом в пол-самолета или девахой неглиже в те же пол-самолета не сравнить.
^
    
mmoustaf
Спасибо за информацию - приму к сведению. К сожалению, архивы мне пока что недоступны...

Alexander
Ради Бога, не надо меня лечить в тематическом топике - никакого ответа от меня не дождетесь. Хотите излить душу - добро пожаловть в приват или в курилку.

Да и в принципе лозунги были и есть, особенно в армии - и Советской, и Российской, и американской и т.д.И естественно отношение к ним немного ироничное.
Какие там лозунки в американской армии и какое к ним отношение я не знаю(по книге "Отсюда и в вечность" с лозунгами у них там напряг , но это всего-лишь книга). А вот у нас, в Советской Армии, к лозунгам было отношение наплевательски-циничное. Про передачу Служу Советскому Союзу, которая по замыслу должна была играть роль воспитателя-пропагандиста в армии, я вообще молчу. Но "Всегда на страже Родины", отличник боевой и политической подготовки Еретик.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Alexander писал(а):
У того же Стенфорда Така - ряд свастик - победы и небольшой рисунок сапога дающего пенделя Гитлеру - с лозунгом в пол-самолета или девахой неглиже в те же пол-самолета не сравнить.


Только всё таки Гитлер с сапогом у Дугласа Бэдера на Хуре Мк I. LE – D v7467, у Така что-то другое, не помню
С Уважением
^
    
mmoustaf писал(а):


Бывает. Архивы - есть первоисточники. Если бы вы хоть раз заглянули вопросов не задавали, ни про Покрышкина, ни про Кожедуба.

У Кожедуба кстати в документах проходит 63 ПОБЕДЫ. Ему две РУЧКОЙ ВЫЧЕРКНУЛИ в послевоенном наградном листе и потом РУЧКОЙ ВПИСАЛИ Ме-262. Которого он НЕ СБИВАЛ.

<skip>

Вот как-то так.


Привет, Мансур!

Сколько не слышал мнений очевидцев о документах на Ме-262 Кожедуба - у всех разные варианты!
Из опыта личного знакомства с фотокопией летной книжки (источник - кубинский центр):
в странице количества побед по типам Ме-262 есть,
вычеркнут румынский Р-24, за счет него количество побед над Ме-109 доведено до круглых 30 (если склероз не изменяет).
Из того же источника была конкретная ссылка на того федфебеля, пилота Ме 262, которого сбил Кожедуб и его часть.

По поводу 63 - побед - если добавить два "Мустанга" - очень может быть Smile

Всего хорошего!
^
    


в игноре у 4 пользователей
AFirsov писал(а):
mmoustaf писал(а):


Бывает. Архивы - есть первоисточники. Если бы вы хоть раз заглянули вопросов не задавали, ни про Покрышкина, ни про Кожедуба.

У Кожедуба кстати в документах проходит 63 ПОБЕДЫ. Ему две РУЧКОЙ ВЫЧЕРКНУЛИ в послевоенном наградном листе и потом РУЧКОЙ ВПИСАЛИ Ме-262. Которого он НЕ СБИВАЛ.

<skip>

Вот как-то так.


Привет, Мансур!

Сколько не слышал мнений очевидцев о документах на Ме-262 Кожедуба - у всех разные варианты!
Из опыта личного знакомства с фотокопией летной книжки (источник - кубинский центр):
в странице количества побед по типам Ме-262 есть,
вычеркнут румынский Р-24, за счет него количество побед над Ме-109 доведено до круглых 30 (если склероз не изменяет).
Из того же источника была конкретная ссылка на того федфебеля, пилота Ме 262, которого сбил Кожедуб и его часть.


Всего хорошего!


Эта копия и у меня есть, ее Бодрихин печатал. Вычеркнут ПЗЛ 24. Вписан Ме-262. Как Миша Быков раскопал отсутствует еще одна победа - 63 победа - Мессершмитт 109 от 17 февраля.

А Мустанги ни при чем, там даже пленка не его. Немецкая Цейсс-Икон.

Ага видели мы тот источник. Якобы др Хельмут Лянге. И номер серийный, с которым ни один 262-й мессершмитт не выпускался.
^
    
mmoustaf писал(а):



Эта копия и у меня есть, ее Бодрихин печатал. Вычеркнут ПЗЛ 24. Вписан Ме-262. Как Миша Быков раскопал отсутствует еще одна победа - 63 победа - Мессершмитт 109 от 17 февраля.

А Мустанги ни при чем, там даже пленка не его. Немецкая Цейсс-Икон.

Ага видели мы тот источник. Якобы др Хельмут Лянге. И номер серийный, с которым ни один 262-й мессершмитт не выпускался.


Тем не менее, помню, Ме 262 был, а вписан была 109-й - специально обратил внимание,
так как версия по Ме 262 активно обсуждалась - было, помню, гнусное желание куда-нибудь тиснуть.
Уточните по копии - страница, где суммировано по типам сбитых.

Вроде, Лянге, серийного номера не указывалось, только - 1-я эскадрилья какой-то эскадры.

А на счет пленки Smile вспомните на чем делались первые снимки Луны.

(Единственное - меня смутно терзают сомнения по поводу наличия присутствия отсутствия фотоконтроля на Ла-7 в период войны,
особенно массово в войсковых частях).

Всего хорошего!
^
    


в игноре у 4 пользователей
AFirsov писал(а):
mmoustaf писал(а):



Эта копия и у меня есть, ее Бодрихин печатал. Вычеркнут ПЗЛ 24. Вписан Ме-262. Как Миша Быков раскопал отсутствует еще одна победа - 63 победа - Мессершмитт 109 от 17 февраля.

А Мустанги ни при чем, там даже пленка не его. Немецкая Цейсс-Икон.

Ага видели мы тот источник. Якобы др Хельмут Лянге. И номер серийный, с которым ни один 262-й мессершмитт не выпускался.


Тем не менее, помню, Ме 262 был, а вписан была 109-й - специально обратил внимание,
так как версия по Ме 262 активно обсуждалась - было, помню, гнусное желание куда-нибудь тиснуть.
Уточните по копии - страница, где суммировано по типам сбитых.

Вроде, Лянге, серийного номера не указывалось, только - 1-я эскадрилья какой-то эскадры.

А на счет пленки Smile вспомните на чем делались первые снимки Луны.

Всего хорошего!


Да-да именно она.
По поводу пленки. На Ла-7 стояли американские ФКП и пленка была американская. У немецких фотоматериалов того времени перфорация шла с другим шагом. Они просто были несовместимы.

Но чтобы не быть голословным скажу:

0. Сбитый Кожедубом Ме-262 впервые появился в списке побед, приложенном к наградному листу на третью Звезду. Причем сделано все было архи-топорно: вычеркнули (ручкой!) сбитый 11 апреля 1944 года (!!!) в Румынии ПЗЛ-24 (очевидно, как наименее ценный "трофей") и поверх ручкой же вписали "Ме-262" (без даты, ЕМНИП)... А Ме-109, проходящий по документах сбитым 19 февраля 1945 года, вообще не включен в список! Таким образом и получается, что "в обмен" на первенство в деле "сбития" реактивного Ме-262, со счета Кожедуба, а заодно и двух полков втихую "списали" две полновесных (и оплаченных деньгами, к слову!) воздушных победы.=)

Это то, что вы и я видели в списке.

1. В книге 1949 года "Служу Родине" про Ме-262 не сказано, там сказано про мессершмитт с реактивным двигателем
2. Не торопитесь сразу говорить, что вот и подтверждение, так как дальше все гораздо интереснее:

В оперативной сводке 176ИАП записано: (СПАСИБО М. БЫКОВУ)

17 февраля!!! (Не 19-е)

11.20-12.10 пара гв.майора Кожедуб, вылетев на свободную охоту в р-н переправы Целлин на Н=2700 м встретила Ме-109, предположительно с реактивным мотором. Майор Титоренко атаковал сзади снизу под ракурсом 1/4 с Д=150-80 м. Противник, уходя от атаки ведомого полупереворотом, подставил себя ведущему, чем воспользовался и атаковал майор Кожедуб, сверху под ракурсом 1/4 с Д=100-60 м. После атаки Кожедуба самолет противника стал разваливаться в воздухе и упал восточнее Альт-Фридлянд. Расход БП 180 снарядов ШВАК.

Там же есть кадр ФКП (СПАСИБО А СТАНКОВУ) на котором изображен Ме-109 с длинным хвостом пламени.

3. Курт Ланге из 1./KG(J)54 которого приписывают Кожедубу - погиб 2-мя днями ранее.

WerkNummer: 110803
Model: Me 262A-2a
Factory: Leipheim
Date: 02/15/45
Unit: 1/KG(J) 54
Pilot: UFFZ Kurt Lange убит
Unit Code: B3+GH


Я не знаю. Здесь в отличие от Сафонова неоднозначно. Слишком много притяжек.

На основании вот этой информации я склонен считать, что ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ перевели в ЗАЯВКУ наверху. Но чтобы сохранить реноме - СНЯЛИ 2 самолета вместо ОДНОГО двухмоторника.
^
    
Уважаемый Мансур, я скажите пожалуйста, откуда у вас информация о несовместимости пленки?
И вообще какая по ширине пленка использовалась в советском, немецком и американском ФКП?
Очень бы хотелось увидеть ссылку на источник этой информации, т.к. моя практика говорит об обратном (если речь идет о 35 мм пленке).
^
    


в игноре у 4 пользователей
AAN23 писал(а):
Уважаемый Мансур, я скажите пожалуйста, откуда у вас информация о несовместимости пленки?
И вообще какая по ширине пленка использовалась в советском, немецком и американском ФКП?
Очень бы хотелось увидеть ссылку на источник этой информации, т.к. моя практика говорит об обратном (если речь идет о 35 мм пленке).


По сохранившимся остаткам.
^
    
Остаткам чего? ФКП или пленки?

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:

Извиняюсь за настойчивость, просто по гражданскому образованию "технолог фотопроизводства", да и в "конторе" начинал с ремонта спец и фото техники.
^
    


в игноре у 4 пользователей
AAN23 писал(а):
Остаткам чего? ФКП или пленки?

Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:

Извиняюсь за настойчивость, просто по гражданскому образованию "технолог фотопроизводства", да и в "конторе" начинал с ремонта спец и фото техники.


Пленки. Мне самому интересно, почему так.
^
    
Удивительно однако. Поскольку современная 35 мм пленка спокойно заряжается во все немецкие "Лейки" и советские ФЭДы 20-30ых годов.
^
    
Страница 3 из 3 На страницу Пред.  123

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy