Сафонов - За ВКП(б) на левом борту, Смерть Фашизму на правом борту, номер на киле не известен, но возможно 10
Сурженко - За СССР на левом борту, на правом - не известно, номер на киле - 13
Коваленко - За Сталина на левом, За Коммунизм на правом, 11 на киле
Сафонов - За ВКП(б) на левом борту, Смерть Фашизму на правом борту, номер на киле не известен, но возможно 10
Сурженко - За СССР на левом борту, на правом - не известно, номер на киле - 13
Коваленко - За Сталина на левом, За Коммунизм на правом, 11 на киле
Я правильно всё понял?
Если верить боковику Быкова- Смерть фашизму- левый борт, За ВКП(б)- соответственно, правый.
Добавлено: Пн Окт 19, 2009 11:40 am
Заголовок сообщения:
Тээээкс... Все ясно, что ничего не ясно. Специално еще раз все перечитал.
С Сурженко вроде все ясно.
Машина с номером 10 (тот самый боковик Быкова) - по словам Мансура - музейная окраска, в такой окраске Сафонов уже не летал.
Про Сафонова - в начале ветки, и в ссылке коллеги CTS, Мансур опровергает Рыбина, утверждается, что Сафонов все-таки МОГ летать с надписью "За Сталина!", по архивным данным.
Сафонов - За ВКП(б) на левом борту, Смерть Фашизму на правом борту, номер на киле не известен, но возможно 10
Сурженко - За СССР на левом борту, на правом - не известно, номер на киле - 13
Коваленко - За Сталина на левом, За Коммунизм на правом, 11 на киле
Я правильно всё понял?
C моей точки зрения:
1) Коваленко: да
2) Сурженко: да, плюс замечание Мустафина «Надпись За ВКП(б) была на самолете с номером 13 (на левом борту которого было написано За СССР!)»
3) Сафонов: надписи "Смерть фашизму" и "За ВКПб" (все-таки полагаю, что слева-направо соответственно), номер под вопросом.
Теперь по поводу выявленного номера 24Р218-91: он стал бы подтверждением факта причастия надписей "За Сталина" (как минимум) и "За коммунизм" к ПЕРВОМУ варианту И-16 Сафонова только при условии наличия однозначной информации о принадлежности этого номера ИМЕННО ЕМУ в период до 10.07.1941 (когда Сафонов пересел на тип 2 . Я склоняюсь (отталкиваясь от "Краснофлотца" №235), что после аварии Животовского и восстановления борт № 24Р218-91 был передан Коваленко, на котором тот отлетал до 19.07.1941.
Это гипотеза, сформированная исключительно на информации статьи Рыбина.
Дальнейшим направлением исследования темы был бы вопрос о самолетах Коваленко до 19.07 и после, который мог бы подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.
Вот именно по этой причине я и не стал делать сафоновский ишак - ни черта не разберешь, информации мало и путано, смотрите- сейчас обсуждение пойдет по второму или третьему кругу .
А вообще я склонен верить все-таки не современным историкам, а газете Краснофлотец, где писали, что у Сафонова было- Смерть фашизму и За ВКП(б).
А вообще я склонен верить все-таки не современным историкам, а газете Краснофлотец, где писали, что у Сафонова было- Смерть фашизму и За ВКП(б).
Апсолютно поддерживаю. Всю ветку одну и вторую прочитал, и не раз, но так и немогу сообразить причём тут могут быть вообще номера для определения того, какие лозунги на машине Сафонова?!!!. Когда существует документ, в котором по его словам даны лозунги, которые он писал сам!!! Другой вопрос, можно спорить и вычислять сам номер машины с данными лозунгами.
Если делать машину Сафонова, то только пушечный тип 28 с бортовым номером 51 и без всяких надписей.
Тоже не совсем достоверно- в 41-ом вроде как не было звезд с окантовкой. На сафоновском ишаке в таком виде был сбит Адонкин- это известно. А выглядел ли он так в июле-октябре - вопрос.
Привет, друзья!
Извините, что реанимирую эту тему, но, после долгих изысканий и размышлений, я хотел бы отметить, что мы зря списываем со счетов № 10. Напомню, что Сафонов был комэском, причем эскадрилья была вооружена исключительно ишаками, потому у него логичен именно номер №10, как первая машина в эскадрильи.
Опираясь на все ваши изыскания, я предлагаю такую трактовку самолетов Сафонова:
И-16 тип 24 белый №10 с лозунгами «За ВКП(б)!» и «Смерть фашизму!», июнь-июль 1941 года;
И-16 тип 28 белый №51 с лозунгом «Смерть фашизму!» (так как логичен перенос подобной надписи на новой машине), июль-октябрь 1941 года;
И-16 тип 28 белый №51 27 ИАП, январь 1943 года;
Соответственно машина Коваленко выглядела приблизительно так:
А машина Сурженко так:
Кстати, откуда инфа по правому борту ишака Сурженко?
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 11:31 am
Заголовок сообщения:
Tehnik писал(а):
И-16 тип 28 белый №51 с лозунгом «Смерть фашизму!» (так как логичен перенос подобной надписи на новой машине), июль-октябрь 1941 года;
Наоборот - он не логичен. После означенных надписей, ни разу, ни какой лозунг, по воле пилота, в полку, не наносился. Вы сейчас просто плодите не нужные сущности.
Облик И-16 Сафонова с достаточно большой степенью вероятности разобран в соответствующей статье, давайте на этом и остановимся. А вот если всплывут какие-то новые факты, то тогда и придет время новых боковиков. )))
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 11:49 am
Заголовок сообщения:
mmoustaf писал(а):
Только это не машина Коваленко, это И-16 тип 24 номер 24Р218-91
Никому про вылеты Коваленко на этой машине неизвестно.
Прежде всего я ориентировался на данную информацию "И-16 старшего лейтенанта А.А. Коваленко с тактическим номером «11» появились надписи «За Сталина!» и «За Коммунизм!» («Краснофлотец» №235 от 20 сентября 1941 г.)".
Дата меня не очень смущают т.к. сталкивался с "газетными новостями" с сильнейшей просрочкой, очерк могли написать летом, а материал напечатали осенью, заполнив пустые места.
mmoustaf писал(а):
Переброс может и логичен, но на фото с Сафыоновым выше этой надписи нет.
BM писал(а):
Наоборот - он не логичен. После означенных надписей, ни разу, ни какой лозунг, по воле пилота, в полку, не наносился.
Согласен...
Да, мы все видели это фото, но там кок отсутствует, нет номера и ОЗ на хвосте, и если ориентироваться на это малоизвестное фото Халдея, то мы получаем:
А все же, откуда инфа про правый борт И-16 б/н13 Сурженко?
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 11:55 am
Заголовок сообщения:
Tehnik писал(а):
mmoustaf писал(а):
Только это не машина Коваленко, это И-16 тип 24 номер 24Р218-91
Никому про вылеты Коваленко на этой машине неизвестно.
Прежде всего я ориентировался на данную информацию "И-16 старшего лейтенанта А.А. Коваленко с тактическим номером «11» появились надписи «За Сталина!» и «За Коммунизм!» («Краснофлотец» №235 от 20 сентября 1941 г.)".
Дата меня не очень смущают т.к. сталкивался с "газетными новостями" с сильнейшей просрочкой, очерк могли написать летом, а материал напечатали осенью, заполнив пустые места.
Ну журналисты они такие журналистыю. покрышкина тоже на фоне речкаловской машины сфотографировали и даже подписали. что машина его.
Цитата:
mmoustaf писал(а):
Переброс может и логичен, но на фото с Сафыоновым выше этой надписи нет.
Да, мы все видели это фото, но там кок отсутствует, нет номера и ОЗ на хвосте, и если ориентироваться на это малоизвестное фото Халдея, то мы получаем:
А все же, откуда инфа про правый борт И-16 б/н13 Сурженко?
Номер закрыт техником, похоже.
А инфа про Сурженко была в одном из политиздатовских сборников.
Да, закрыт, но это уж точно не 51!
Благодарю за фото...
BM писал(а):
Облик И-16 Сафонова с достаточно большой степенью вероятности разобран в соответствующей статье, давайте на этом и остановимся. А вот если всплывут какие-то новые факты, то тогда и придет время новых боковиков
Уважаемый, ВМ, поверьте интерес не пустяшный, я очень боюсь сотворить очередной миф-мурзилку...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы