Добавлено: Ср Апр 11, 2012 3:34 pm
Заголовок сообщения: Пара Спитфайров от Хасегавы в 48-м
День добрый.
Решил поучаствовать данном мероприятии с парочкой Спитов.
Строить буду зубастый австралийский Mk.VIII и Mk.VC тропический американец (поскольку последний не проходит по теме ГБ он будет идти поддержкой).
За исходники взяты Хасевские девятки в Ревельном исполнении. Т.к. никогда не был большим поклонником Спитфайра (как и Британской авиации в целом), то строить буду без особого фанатизма, матчасть глубоко копать не планирую.
Пара слов по поводу выбора исходников. Не смотря на то, что Хасевская девятка считается как бы не худшей по геометрии, за основу взял именно эти модели. Дело в том, что косяки с фюзеляжем правятся достаточно не сложно, и при этом имеем практически идеальное Ц-шное крыло и массу отличной мелочевки. Главный конкурент Хаси - ICM, в целом по геометрии лучше, но то же не идеален, там так же пришлось бы править фюзеляж/фонарь, при этом все усугубляется не самой лучшей стыковкой и отвратным качеством литья и пластика, так что в целом объем работ по приведению обеих моделей в чувство сопоставим, но ИМХО Хася в работе приятней. Что касается пятерки, то до недавнего времени Ц-шки не было в природе, ситуация изменилась с выходом модели от Классиков/Спешл Хобби. Была у меня эта пятерка в исполнении Классик Аирфраймс, впечатления не произвела, судя по всему они брали за основу Тамиевскую пятерку и конверсировали ее в Ц-шку, не исправив косяков Тамии в геометрии, и при этом весьма ухудшив стыковку и качество поверхности, так что мне показалось проще перепилить Vc из Хасевской девятки, чем возиться с чешским шорт-раном.
Ну, и переходим собственно к моделям. Итак в качестве основы имеем 2 модели IXc в Ревельном исполнении, кабины от Айрес для Хасевской девятки и Хасевской же пятерки, кресла, коки, винты, колеса на обе модели от Ультракаста, и выхлопные трубы для девятки от Ультракаста, выхлопные трубы для пятерки от Москита, Фалконовские вакушные фонари, декали от Аэромастер. Чертежи для правки геометрии девятки - Монфортон, для пятерки из книги "Канадские Спитфайры".
Работа была начата прошлой осенью, потом была заброшена, вот что имеем на сегодняшний день:
По фюзеляжам. На обоих моделях сделана вставка в хвостовой части, отрезаны капоты, на девятке сделана вставка, увеличивающая длину капота, а у пятерки, наоборот капот укорочен, кроме того, сделан продольный разрез и не много сдвинута назад кабина (у Хаси тот же косяк с положением кабины относительно крыла, что и у Тамии), для пятёрки использовался тропический фильтр Вокс от Хасевского Vb, любезно предоставленный Сергеем aka grum. У девятки сверху капота наклеена "сметанка" дабы увеличить его вздутость. Вся работа по исправлению геометрии фюзеляжей заняла 4 вечера на 2 модели. Гораздо больше времени ушло на вживление Айресовских кабин. В принципе они встают в Хасю без проблем, но если при этом открывать дверцу кабины, то толщина борта будет просто чудовищная, а если выбирать фюзеляж и стенки смоляной кабины до более-менее масштабной толщины, то шпангоуты будут пролетать со свистом. В результате толщины убрал, а шпангоуты за основу взял родные от Хасегавы и слегка их довел.
Итак, фотографии.
Вверху пятерка, внизу восьмерка:
Восьмерка после грунта:
Борта Айресовской кабины вживленные в восьмерку:
Далее занялся крылом, точнее говоря нишами. При всей кажущейся простоте Спитовских ниш, верно в пластике их никто не делает, и, что самое удивительное, в смоле их не делает вообще никто (по крайней мере мне не попадались). Соответственно ниши пришлось делать с нуля, ну, и чтобы добро не пропадало, решено выпустить их в виде наборчика:
Сейчас ниши отданы в литье, готовы будут где-нибудь через недельку.
Alexander писал(а):
Сергей - я, конечно, сторонник ИСМовской 9-ки(по известным причинам ) , расширить гаргрот, заменить фонарь, и исправить линию задней кромки киля как по мне несложно, но Хася хороша в мелочах, поэтому вариант "удлинения и перемещения" вполне приемлем. Вопрос по Хасе - как "забарывал" ширину капота их 9-ки? Там изрядно ширины добавлено. И второе - у Хаси, получается, тоже кабина не на месте, надо двигать относительно крыла?
По ширине капота. Да, есть такое дело, не сказать что там так уж много, но есть. Частично ширину убрал когда делал вставки перед капотом, но надо будет еще пошкурить, ИМХО обтекатели блока цилиндров у Хаси через чур нависают над патрубками, так что там вполне можно некоторое количество пластика убрать, буду делать это после склейки фюзеляжа. Что касается положения кабины, то да, она так же как и у Тамии сдвинута вперед относительно крыла.
Ниши получаются универсальными и для 9-от и для 5-ок?
Насколько помню расположение усиливающих ребер в круге было разным...
Цитата:
точно колпаки разные в нишах
Вот пятерка:
а, тут девятка:
Не забываем, что я делаю Vc, а его крыло было абсолютно идентично таковому у VIII и IXc, так что тут все в порядке. Сань, твои фотки соответствуют Б-шке.
Цитата:
Я так понимаю, это то, с чем планировалось участие в турнире? Сам, возможно, вольюсь в этот ГБ из-за неуспевания...
Ну типа того , все-таки 3 месяца не мой формат, если бы я не занимался еще параллельно мастерами, то все ОК, а так хронически не успеваю . Кстати, у меня валяется еще один спит Тамиевский Vb, собранный из коробки лет 10 назад (единственная моя модель сделанная "пупо из коровки"). Он фактически под покраску, пожалуй покрашу его здесь вместе с Vc тоже в американца, и тоже в качестве поддержки.
Еще пара фоток пятерки. Вырезал радиатор, заклеил получившуюся дыру и подготовил посадочное место под пятерочный радиатор от Хасевского Vb:
пожалуй покрашу его здесь вместе с Vc тоже в американца
Загорелся такой же идеей, но что-то фотки африканских пятерок для америки попадаются только с крылом С. Если вы богаты фото вариантами прототипов USAAF на Vb поделитесь, пожалуйста. Но можно и не только американскими, англичане в Африке мне тоже интересны.
Загорелся такой же идеей, но что-то фотки африканских пятерок для америки попадаются только с крылом С. Если вы богаты фото вариантами прототипов USAAF на Vb поделитесь, пожалуйста. Но можно и не только американскими, англичане в Африке мне тоже интересны.
Ну, лично я буду делать вот такого:
С-шку вот такую:
А вообще если еще нет, то поищите на известных ресурсах вот такую книженцию:
Что называется "must have".
Да, пожалуй, не большой уклон действительно имеет место быть, но то, что изобразила Тамия ИМХО явный перебор. Кстати у Хаськи не большой уклон есть, я просто не обращал внимания. Что касается формы выреза под колесо, который обсуждался в приведенной вами ссылке, то у Монфортона и для крыла С и для крыла Е он овальный, как кстати и клепка на верхней поверхности крыла, а уж этот мужик облазил с линейкой не один Спит, и у него колесо не заходит под поверхность обшивки:
Согласен, перестарались японцы, но я таки буду ждать их Mk.IX в 48м.
Думаю там будет всё поменьше да и попроще...
Я не дождался , но если они все-таки уменьшат как обещали свой 32-й (что теперь весьма вероятно, т.к. я взялся за Хасю ), то обязательно возьму себе еще.
Добавлено: Пт Апр 13, 2012 2:49 am
Заголовок сообщения:
Напомню один момент - большая каплевидная выколотка над нишей 9-ки - это практически не встречавшаяся в период войны доработка - при эксплуатации Спитов с ВПП с твердым покрытием - бетон. На фронтовых машинах в основной массе ее небыло.
А ниши от Сергея, судя по фото, как раз правильные будут для фронтовых машин.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы