Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Hawker Hurricane Mk. I 1/48 ARK Models (ГОТОВО)

На страницу 123 ... 141516  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Добрый день, уважаемые коллеги!
Едва появилось на сайте сообщение о начале групбилда, начал думать - а с чем можно поучаствовать? Первой мыслью стало "надо купить какую-нибудь хорошую модель и собрать ее на ГБ!", и безусловно, так я и сделаю, но на решение участвовать в постройке повлияло еще одно обстоятельство...
Приехав как-то в сад к родителям, нашел в своей комнате на полке-складике для коробок одну коробочку, которую уже давненько туда закинул. И была это коробочка с Харрикейном Мк.1 от АРК Моделс. Содержимое убило меня еще при его покупке, но на саму покупку сподвигла статья в М-хобби, где всё было так легко и просто...) Ах, юношеская наивность..) В общем, коробку я благополучно достал, смахнул с неё пыль и посмотрел внутрь. За 2 года ничего не изменилось - те же дрова. Правда, еще тогда я немного подшпаклевал утяжины, прорезал гильзовыбросы в нижней части крыла, ну и так по мелочи:
# # #
Вздохнув, подумал - за полгода грешно не сделать такое летающее бревно, да и одной коробкой меньше.. и была-не была, решил собирать сие творение на Групбилд по британской авиации. И работа закипела.
В первую очередь зашпаклевал многочисленные утяжины и начал самоделить ниши шасси - родные совсем никуда не годились. Основа - листик доширачного пластика и стенки из тамиевского дубового пластика. Когда я понял всю бесперспективность последнего, заменил его на обрезки обычного полистирола от моделей. Ниши получились немного длиннее, чем нужно, но в целом геометрия совпадает довольно точно (с изкоробочными нишами). Сразу скажу - супердеталировки на модели не будет - все доработки исключительно ручками, и из подручных материалов. Никакого травла, смолы и тому подобного не предполагаю использовать в данной модели. Для меня она - очередная кошка для набивания рук в деталировке и покраске. Как следствие, деталировка будет скорее "по мотивам", чем "в точном соответствии с прототипом". Итак, что имеем на сегодняшний (а если точнее, на позавчерашний день, новые фото еще не обработал) день:
# # # # # # # #
Баллон пневмосистемы выточил из литника, проволока диаметром 0.7 мм имитировала трубку, прикрывающую баллон. Элементы на передней стенке ниш - из доширакостирола, сзади вклеена еще одна переборка из него же. Зашпаклевал глубокие утяжины на патрубках, склеил воздухозаборник и корпус водорадиатора.
Посмотрев на изкоробочный кокпит, сглотнул и принял еще одно волевое решение: делать заново силовой набор и весь интерьер. Естественно, не 1 в 1, но наиболеезаметные элементы - точно. Опыт есть - успешный, на мой взгляд, кокпит Тандерболта, но то была Тамия, а это - арк моделс. Совсем другое дело, другая конструкция. Впрочем, от этого дело становится только интереснее.)
Ну-с, продолжение следует.)

Ну вот и продолжение:
По образцу статьи из М-хобби переделал водорадиатор, вклеив в него цилиндрическую часть. Потом сравнил с оригиналом - ошибочка, на Харрикейне Мк.1А этой "трубы" не было, а значит ,я повторил ошибку автора статьи. Ну да бог с ним, не выдирать же её теперь. Раз уж есть, то пусть будет.)
# # # # #
# # # # #
#
Далее склеил трубчатый каркас кокпита, ориентируясь на изкоробочные детали. Склеено из тянутого литника, диаметр приблизительно 1-1,2мм. Как заготовка, результат мне понравился - на него теперь можно "навешивать" все оборудование и приборы, коими изобилует кабина любого самолета.)
В нишах шасси сделал еще пару деталей - знающие коллеги подскажут, как они называются, я же буду именовать их "крепления для стоек шасси", ну как-то так... В общем, склеил их из доширакостирола. Он, конечно, толстоват, но что ж поделаешь. Заодно сымитировал из тянутого литника болты, скрепляющие весь этот "бутерброд". И, наконец, вклеил все это в ниши. По моей задумке, сперва полностью заполню ниши шасси, а потом уже буду их вклеивать в центроплан. Кстати, пока шла склейка мелких деталей, зашкурил и подточил правую консоль, и не мудрствуя лукаво, склеил верхнюю и нижнюю половинки. Как показал результат, кромки недостаточно тонки, придется точить дальше. Ну, ничего не поделаешь - я знал, на что иду.
В нишах начал делать проводку - первым стала трубка от баллона пневмосистемы к одному из цилиндров уборки шасси - он тоже был вклеен, хоть пока фотографий и нет. Вклеил я его, на мой взгляд, преждевременно - проще было сделать с нуля, ну да ладно - есть же еще один)
Самый главный вопрос на этом этапе - оставлять ли родные стойки шасси или делать новые? Ибо форма у них какая-никакая, а не самая простая. Да и опыта в этом деле у меня пока нет. В общем, буду думать, выслушаю любые советы и рекомендации. Родные стойки отлиты с большим смещением, и зачистка сделает стойки овальными в сечении.
^
    
да..... дровишки еще те=)))
у самого лежит такой же все никак смелости ненаберусь взятся за него.
сразу вопрос у твоего Хорька фюзеляж повелен в право??? если да, то как будешь исправлять.
хорошая статья была ДИШе по сборке и прототипам из этого набора.
Удачи и мешок терпения и нервов в сборке сего агрегата англицкого авиапрома Smile
^
    
medicos спасибо) фюзеляж у меня относительно ровный. Ну то есть как ровный... бутылочной формы ,скажем так.) Но поэтапная склейка это всё исправит. Складывал на скотче - вроде бы ровно всё, вправо-влево не выгибается. Ну, само собой море утяжин, итд...
Терпения у меня вагон и маленькая тележка, а вот с нервами проблема. х) Но как-нибудь решу. А бревно это - красивое ,и собрать его ну очень уж хочется.) Да и одной коробкой меньше. Да и опытом больше..) в общем, все обстоятельства - за сборку этого "чуда".
А можно ссылочку на статью? Хочется ознакомиться с работой коллег.)
^
    
пожалуйста=)
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=5461 обзор
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=5813 постройка

С Уважением Алексей.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Кабина торпедиста неплохо вышла.
^
    
__________
^
    
Да терпения тут надо много сам собирал сей аппарат страшно вспомнить. Neutral
medicos писал(а):
фюзеляж повелен в право?

И у моего тоже был завален но после сборки вроде встал на место.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Успехов в постройке! Вот думал, брать АРКовское изделие или все же нет - после прочитанного вердикт стал предельно ясен Smile
^
    
Извиняюсь за долгое отсутствие, был занят другими проектами. И вот, наконец-то, вернулся к моему горячо "любимому" бревну. И со мной - ответ на сакраментальный вопрос "Есть чо?..", то есть порция очередных фотографий прогресса. Он невелик, но очевиден)
# # # #
Итак ,что мы имеем: проведена трубка к цилиндру уборки шасси - взял изкоробочный, но потом крепко задумался - а оно того стоит ли?.. Второй цилиндр сделаю из трубки и проволочки, если получится копийнее и красивее, вырежу первый и сделаю такой же. Плюсом к тому, шток с крючком коротковат, после примерки стойки убедился еще и в том, что распорка слишком близко к точке крепления стойки шасси. Короче одни несостыковки.) Всё так и просит меня сделать заново сами стойки шасси - а это та еще попоболь. Правда, задумка есть - в виде трех трубочек от лайонроар (0,8, 1,5 и 2 мм), остается открытым вопрос ,какого диаметра были стойки на настоящем? Может, знающие коллеги подскажут...) Если имеющиеся трубки не подойдут, буду делать либо из проволоки толстой, либо из пластика.
Едем дальше. В потолке ниш прорезаны 2 "окошечка" под две какие-то странные тяги, на реальном самолете окошечки затянуты брезентом. На последних фото показаны эти 2 тяги: сделал из проволоки 0,5 мм и (вах!) подточил с 2х сторон - на концы припаяю ушки и приклею к распоркам ниш (ну или как они там называются). Брезент думаю имитировать известной технологией: салфетка + пва. Толстовато выйдет для 48го, но за неимением лучшего..)
На баллоне со сжатым воздухом сымитировал хомуты крепления (правда, без стягивающих болтиков - потренируюсь, может и их сделаю), правда, на фотках их еще нет - сделал сразу после "фотосессии".
Кокпитом пока не занимаюсь - еще не вернулся в колею 48го масштаба и авиации вообще (коллеги-бттшники затянули в свою вотчину), но освоюсь с нишами - возьмусь за кокпит, там есть где разбежаться.
По нишам осталось немного - 2 тяги, 2 цилиндра уборки шасси, пара-тройка трубочек из проволоки, и крепления для шасси. Все остальное - это уже к шасси пойдет, а с ними возни еще много предстоит.
В теории изготовление стоек вижу таким: берем трубку нужного диаметра, отрезаем в размер, формируем нужный профиль концов (крепление к нише), с другой стороны вставляем более тонкую трубочку - шток цилиндра, к нему припаиваем крепление с осью под шасси. На саму стойку паяем согнутое из остатков травла крепление под тягу уборки шасси, а саму тягу и все прочие примыкающие к ней "трубы" спаиваем из проволоки. "колечки" на стойке делаем либо из изоляции от кабеля, либо из самоклеющейся фольги, либо из припаянного остатка травла. Вот такой сложный, футуристичный план) [/img]
^
    
После небольшого перерыва (работа), продолжил стройку. Припаял "ушки" на тяги, приклеил тяги.
# # # #
Замерил диаметр родной стойки - мои сомнения развеялись, диаметр ровно 2 мм, и диаметр штока тоже подходит - 1,5 мм. А раз такая пьянка, начал делать металлические стойки шасси. Отрезал трубочку в размер родной, посмотрел по чертежу из М-хобби - вроде длина совпадает, можно делать) Будет здорово, если найду чертежи собственно стойки шасси, ибо есть вопросы по размещению элементов. Но в целом все идет нормально. Кокпит пока не трогаю.)
^
    
А из чего основная стойка? Всмысле трубочка
^
    
На упаковке написано copper, я так полагаю, медь?) В принципе толщина стенок позволяет поставить на такие стойки модель, напичканную смолой (которой не будет), но внутри еще будет усиление из более тонкой трубки. Плюс пайка.
Опс, ошибочка вышла.. .не copper, а brass. Латунь, видимо. Ну, тоже неплохо. Припаял штоки к основным трубкам, сейчас буду думать про крепления для шасси.
^
    
Медленно, но верно работа продвигается. Спаял основу для стоек.
#
Дальше буду думать над двумя вещами: ось шасси и крепление тяги. С креплением проблема такая: тяга крепится не в одном ,а в двух местах, то есть одной полосой недотравла там не обойтись. Либо напаивать так, а вторую тягу клеить(паять) "наживую". На этот счет я еще подумаю. С осью все проще: берем трубку 1,5 мм, формируем полукруглый вырез с торца, примеряем к штоку, припаиваем. "Излишнюю" толщину формируем шпаклевкой, либо грунтом, либо припоем.

Добавлено спустя 2 часа 37 минут 51 секунду:

Одну проблему решил: сделал из остатков травла "ухи" для тяг уборки шасси.
#
Пока еще не припаял. После пайки просверлю дырочки под оси для тяг, и буду думать, из чего их сделать)
^
    
Припаял ушки и оси для шасси. Остались сущие мелочи.
#
Задумался над тем, как размещать эти самые стойки в нише. Родные туда уже не влезают - ниши самодельные, размеры чуть поплыли. Все больше убеждаюсь в том, что нужно уже вклеивать ниши в нижнюю часть центроплана, и на эту базу примерять стойки. Тяги - ерунда, за 2 вечера можно сделать...
^
    
Михаил, кода будет продолжение знатного запила???? ждемссс.... с неерпением.
вы меня заразили и я решил попутно с мустангом и эти дровишки собрать, но как вы в запил не ударяться, а собрать из коробки. моих нерврв только на это и хватит. по мне так его просто собрать это УЖЕ великое достижение Laughing Laughing Laughing
щас копаюсь с кокпитом. сразу вопрос по приборке. какую будете статвить родную или из афтера возьмете???
^
    
medicos добрый день) пока не могу продолжить, работа, плюс еще один более срочный проект реализую, но Харрикейн я не бросаю, там как раз припаял ушки под тяги, сделал в них отверстия, как сделаю всю систему тяг, обязательно выложу. Что касается приборки, я думаю, либо оставить родную, либо вырезать из пластика и раскрасить вручную. А вот над колесами призадумался - родные ну совсем дерьмо, видимо, придется заказывать смоляные.( не получается чистой изкоробки, как-то так...) По моим подсчетам ,в середине-конце июня снова засяду за харрикейн) И вам тоже желаю удачи с этим бревном, выпилить из него буратину будет ой как непросто... Very Happy
^
    
Ну вот, наконец-то дорвался до моего буратины, прогресс невелик, но тем не менее.
# # #
Что сделано: в "ушках" под тяги просверлены дырочки (иглой от инсулинового шприца), из иглы от 2хкубового шприца (0,6 мм) сделана тяга, на ней сделано 2 пропила надфилем таким образом, чтобы сформировалось сквозное отверстие. Трубочку отрезал по размеру, вставил между ушек, в отверстие насквозь продел тонкую проволочку и припаял. Хвостики проволоки отрезал по размеру. Тяга получилась подвижной, что очень удобно - будет сложно подогнать ее по размеру уже во время установки в нишу непосредственно. Сверху на одной стойке приклеил кусочек родной детали, которая и будет клеиться в нишу ,на ней все и будет держаться, образно говоря...
Относительно стоек мысли такие: сперва сделать всю механизацию, промерить и насухо собрать, припаять оставшиеся 2 тяги, наметить отверстия в нишах. И уже после сборки и окраски модели (что сейчас мне уже кажется делом далеким и почти нереальным) приклеить их на свое место.
^
    
Итак, прошло энное количество времени в трудах и заботах, но я не забывал про своего буратину, и пилил по вечерам его бренное тело)) Итоги:
# # # # #
#
Что имеем: практически закончил возню с нишами, все провода, проводки и проводочки вклеил (не без труда и крепкого слова...), саму нишу вклеил в низ центроплана, примерил стойки - вроде ничего... Конечно, пару тяг на каждой стойке надо еще будет делать, но это уже при финальном монтаже стоек в ниши. При склеивании возникла классическая проблема: щели. Решу тоже классически: залью клеем, и на финальную отделку - жидкой шпаклевкой Тамия.
Продолжил работу с кокпитом: там работы невпроворот. Начал с левой половинки. Руководствуясь книжкой Scale Aircraft Modelling - The Hawker Hurricane, начал делать разные детали, вырезал из эвергриновского пластика 0,75мм замену изкоробочного щитка с разными маховичками и разьемом под микрофон. Срезал с родной детали небольшое колесико, сошлифовал немного, насверлил дырок. На этом пока работа над моделью встала - много хлопот по основной работе) к концу недели вернусь к Урагану и поделаю с ним еще что-нибудь. К слову: заказал-таки колесья Экипаж - негоже на всех таких из себя самодельных стойках устанавливать убогие изкоробочные колеса.
На фотках нет, но параллельно склеил верх и низ консолей крыла, начал их шкурить-шлифовать. Работа там большая, задние кромки с кулак толщиной, и ступеньки немаленькие... приложил насухую половинки фюзеляжа, разные формообразующие детали - жуть просто, как много впереди всякой интересной работы..) В идеале хотелось бы к концу августа закончить работу по кокпиту, сделать приборку, покрасить все это дело, и полностью собрать и обработать планер. Т.е. к началу сентября подготовить модель к окраске. Придется попотеть, но я к этому готов)
^
    
Обновим.. сделал фонарик на борту кабины, проводки к микрофонному гнезду, еще пару деталей. Времени пока нет, работа.
#
^
    
Еще чуть-чуть прогресса, но эти фотки немного устарели...)
# #
На сегодняшний день (фотки позавчерашние ,увы не было возможности снять "свежачок") борт полностью доделан - сделана вся проводка и бОльшая часть деталей. На левой стороне трубчатой рамы сделана дополнительная распорка, осталось несколько деталей на неё посадить и еще пару проводков на ней протянуть - левая половинка будет готова. С правой все проще - там меньше деталей, останется только приборка, педали, компас и штурвал. Ну и ремни, пожалуй.) На этом я и закончу работу над кокпитом - покрасим, оттонируем и будем собирать планер. И так из графика выбиваюсь..
Апд.: доделал полностью левую половинку, занялся правой (благо там мало), фоток пока нет - фотоаппарат благополучно разрядился. И еще одна новость: пришли колесики от Экипажа - на Мк.1 пятилучевые, уже засверлил дырочки в дисках и примерил - если подточить оси на стойках, то встает просто отлично! Ну и смотрится, само собой, тоже хорошо. Доберусь до фотика и модели - покажу.
^
    
Страница 1 из 16 На страницу 123 ... 141516  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy