..Бомбардировщики конечно были, но бомбардировок практически не было. Но это отдельная тема.
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Авионик, полностью с вами согласен и белилами белили и эмалями тоже в белый красили.
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
..То есть там и эммульсионки были и эмали.
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Всем спасибо за критику!
За конструктивную критику признателен особенно. Я в сл раз обязательно вывешу фотки хотя бы с более правильной цветопередачей и буду стараться, чтобы мне меньше от ВАС доставалось.
INDI
Надо еще учитывать то, что срок жизни Ила на фронте - примерно 10 вылетов... так что покраской и перекраской никто особо не заморачивался... Ради интереса разделите количество построеных Илов на число дней Великой Отечественной - и многое станет понятно...
Коллеги, вот автор привел источник, на который он опирался...
Не все участники данного ресурса имеют одинаковый запас знаний и навыков. Камнями-то за что? Или все безгрешны?
Небось у каждого, что-то подобное было, или все родились уже "подкованными"?
Как по мне, так - сравнили источник с моделью, высказались о модели, а потом рассказали как было на самом деле. Я считаю это будет и конструктивно и назидательно. А так что-ж получается, новый адепт выставил свою модель, а его на костёр? Пожалуйста будьте толерантны!
Ой-ой, как же тяжело-то..
Мне думается, было бы хорошо почитать И.А. Прачик "Фронтовое небо". Он инженер авиации, работал техником с Испании и до Берлина. Жанр - мемуары и конечно заметна ангажированность от большевистской пропаганды, но в целом быт и описание обслуживания в общих чертах реалистино. Он служил как правило на оперативных аэродромах, а то есть там описано неангарное обслуживание неангарной техники. Там (хотя уже появились у наших и металлические) описание и грунтовых ВПП даже в 1945-м году (ну вот по этому я решил изобразить именно так загрязнения днища), и обслуживание самолётов в морозы (это к теме подкраски самолёта краской на водной основе и ремонта двигателя.) Здесь хочу подчеркнуть, что двигатели реально за ночь перебирали. Это к теме выхлестов масла.
BatMan, я с Вами в целом согласен и даже под конец войны потери были, но всё-таки я не буду делить три с половиной десятка тыщ на количество дней в войне. Это обусловлено моим пониманием формата в разные периоды войны в котором находилась наша боевая техника здесь мне думается можно почитать "Ястребы умытые кровью". Хотя эта книга про истребительную авиацию, но там очень адекватно отражены наши потери в разные периоды Войны.
BatMan, СОГЛАСЕН с Вами в принципе. Действительно Штурмовики Ил-2 жили недолго. Это обусловлено не только боевыми потерями, но и элементарным ресурсом техники конструктивно! Тем не менее, начинало припорашивать и самолёты готовили к зимним камуфляжам. Знаю за сколько боевых вылетов какие награды давали Пилотам-штурмовикам. Но ведь были же и те, кто совершал более двухсот. А значит потери Илов у этих пилотов были больше уже обусловлены скорее ресурсом техники, чем наносимым уроном от противника.
Мой Дед говорил, что раскраска ваще сильно гуляла под конец войны, даже в одной и той же эскадрилье. Это к разговору о схемах камуфляжа.
Коллеги, сил больше нет. Сдаюсь в этой дискуссии, но продолжаю свои усилия стать настоящим моделистом! Впредь буду стараться меньше давать поводов для "битья палками".
Спасибо!
так что-ж получается, новый адепт выставил свою модель, а его на костёр? Пожалуйста будьте толерантны!
Как мне кажется, никто чечако на кол не сажал Или вы считаете, коллега, что вдувание фимиама в задницу было бы полезнее?
Конструктивная критика ещё и позволяет проверить новичка на прочность - "как держит удар"...
OygenDem писал(а):
Коллеги, вот автор привел источник, на который он опирался...
Не все участники данного ресурса имеют одинаковый запас знаний и навыков.
Естественно - кто-то опирается на фантазии Пилявского, а кому-то ближе Тесситори. Однако, выслушав коллег, "наевшихся собак" в теме - стоит ли настаивать на своём и в качестве последнего аргумента приводить воспоминания ветерана? Не в обиду пожилому родственнику - вон в ветке рядом люди строят Ил-2Т на основе воспоминаний такого ветерана...
С уважением - Олег.
Не надо наездов на Ил-2Т, мой знакомый которому доверяю видел своими глазами в 90е кинофрагмент испытаний сабжа. Эта пленка была сворована из Жуковского, а потом ее владелец помер, и где она сейчас неизвестно.
Открываем Фотошоп и берём цветное фото; затем переводим цветное фото в режим чёрно-белого изображения; смотрим на степень серого
если бы все было так просто
к сожалению, не могу найти на этом форуме темы, где обсуждалась оценка цвета по ЧБ фото времен войны. Там с применением не особенно экзотических терминов типа "спектральная чувствительность" убедительно показывалась стремность этого занятия
я же в таких случаях люблю показывать такую фотку:
на обоих кадрах КРАСНАЯ звезда на черно-зеленом камо. Вот вам и "степень серого"
Надо еще учитывать то, что срок жизни Ила на фронте - примерно 10 вылетов...
Преувеличивать всё-таки не надо... Средняя жизнь Ила на фронте за годы войны - 53,5 вылета. Это только в первый год было 13 вылетов. В период с 1 августа 1942 по 1 июня 1943 г. - в среднем 26 вылетов, а в 1945-м уже 90.
(Источник: В.Перов, О.Растренин. Штурмовик Ил-2. (Спецвыпуск АиК 5-6/2001). - С.99, 101).
Эта цифра - 10 вылетов вспомнилась случайно, не помню где я об этом читал... Даже в 42-43 году по сути ничего не изменилось... 26 вылетов - это, грубо говоря, 10 дней интенсивных боев.
Добавлено: Ср Фев 29, 2012 11:30 am
Заголовок сообщения: Hobby Boss 1/32 Ил-2(#4939) - обсуждение
Ознакомившись с выше изложенным скажу по поводу окраски - при фотографировании на белом фоне цвета и их сочетания смотрятся не так выразительно, как в натуре. Поэтому следует подождать фото этого самолёта в диараме
Добавлено: Вс Июн 03, 2018 10:33 am
Заголовок сообщения: Hobby Boss 1/32 Ил-2
567 ШАП 198 ШАД 16 ВА, Газета «Красная Звезда» №268 от 12.11.1944 г.
Первая половина кока красная, на киле белый кружок, сверху на левом крыле должен быть продублирован бортовой номер.
под крыльями по 2 черные полосы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы