Здравствуйте.
Вот, испытывая симпатию к Хаяте и памятуя модель Вячеслава Демченко в М-Хобби, напросилась к нему на курсы повышения квалификации именно с этой моделью .
Итак, имеем:
1. Собственно Hasegawa 09476 Nakajima Ki84 Type 4 Hayate '29th Flight Regiment' (Пардон, коробка не сохранилась),
2. Eduard FE297 Ki-84 I Hayate Zoom,
3. Vector 48-016 Nakajima NK9 Homare Ha-45.
Строить будем вариант 29 Сентай 2 чутай, Тайвань 1945 - тот, что с синей стрелой, тот самый что у Учителя в статье в журнале .
Материалы - грунт Тамия, краски Хобби (нитро) и Хома (акрил), не всех нужных цветов, но по ходу будем определяться, мешать или докупать.
Металлики - заказаны два оттенка ALCLAD II, но подтверждения заказа и отправки еще не было, думаю в процессе работы догонят.
Задачи ставлю себе такие:
1. Освоить работу и доработку смоляного двигателя воздушного охлаждения.
2. Освоить работу с нормальными металликами и научиться выполнять на них тонировочноэксплуатационные работы.
Пилить и искать миллиметры не будем, дорабатывать мелочевку - будем .
Литературы и первоисточников на данный момент в наличии не имею, ибо исповедую поиск инфы в процессе во избежание захламления мозгов и трат времени на "где-то в этих восьми книжках я видела одну фотку нужного ракурса". Думаю, Сенсей разрешит поддержку строительства первоисточниками от населения (в правилах говорят, только он вправе разрешатьзапрещать).
В общем, где-то так. Буду стараться вести себя прилежно
Конечно, помощь и советы по матчасти будут приветствоваться.
Вот только, боюсь, по краскам Хобби и Хома я вряд ли смогу что-либо советовать. Не пользовался такими.
P.S. Предлагаю перейти на "ты" для более удобного общения в теме, ибо всегда на "Вы" спотыкаюсь...
P.S. Предлагаю перейти на "ты" для более удобного общения в теме, ибо всегда на "Вы" спотыкаюсь...
Не вопрос.
Ладно, с чего бум начинать? Я предпочитаю начинать с крыла, дабы уменьшать объем литников и кол-во ждущих своего деталей в коробке
Что можно сказать о хасином крыле и нишах? Какие задания падавану?
Эх, поеду в музларьки за струнами на толкатели клапанов... Первую или вторую брать?
Советую сделать толкатели из отрезков медной проволоки. Вполне подойдёт.
По крылу, насколько помню, особенностей нет...
Хотя... Есть один момент - закладные мягкие втулки для стоек шасси. Так вот эти втулки крайне желательно закрепить в посадочных местах суперклеем.
Крыло я собирал в такой последовательности - нижнюю часть приклеил к фюзеляжу и только потом устанавливал верхние, прижимая их к зализам на фюзеляже. В итоге, стыки получились чистыми, без доп.обработки, без шпаклёвки.
Крыло я собирал в такой последовательности - нижнюю часть приклеил к фюзеляжу и только потом устанавливал верхние, прижимая их к зализам на фюзеляже. В итоге, стыки получились чистыми, без доп.обработки, без шпаклёвки.
А поперечный угол крыла или так называемый угол поперечного V крыла выдерживается ? Значение не больше и не меньше ?
Набросала немножко ниши. Рельеф донышек у Хасегавы передан весьма и весьма подробно, так что мне осталось насверлить кучу лючков и отверстий, ну и гидравлика. Это не вся, оставшиеся ведут к стойкам, их думаю протянуть уже при монтаже шасси. На фото сливается, но еще добавлены какие-то мелкие тяги, которые в модели есть в виде рельефа, но на деле "висят в воздухе". они из тянучки, потому сливаются. По той же причине отверстий в переборочке мелкой не видно, но я их старательно сверлила в полоске сыростирола. Труднее было вырубить из ниши оригинальную запчасть. Макросъемка способная убить и опустить всё самомнение На деле проволока не так монструозна.
Крыло пока не собирала, послушаю Учителя и оставлю на потом.
Ну что, приступаем к фюзеляжу?
П.С. Ксо, только сейчас увидела что та самая дырчатая балка в нише - есть в травлении. "Перед сборкой изучите инструкцию"
Если честно, не понимаю, зачем вообще нужен наставник?! По-моему, и опыт есть, и умение, и, соответственно, отлично получается.
Да, кабину можно спокойно собирать. Что там по ея окраске? Инструкция, помнится, рекомендует синий металлик. Так и будешь окрашивать? Просто, возможно, что там иной цвет. Ну, какой-нибудь накаджимовский интерьерный серый... Или действуем строго по инструкции?
Наставник нужен для ощущения работы под контролем и соответственно, большего, чем я обычно уделяю, внимания к мелочам ))
А если серьезно, то мы не дошли еще до процессов, которые я реально никогда не пробовала - собссно смоляной мотор и металлическая окраска. Кстати, магазин отписался, заказ в обработке, всё в наличии, так что отныне точно известно - будет Алклад.
Так что не надо меня смущать излишними похвалами .
По цвету интерьера - как бы мне не нравился и не привлекал аотаке, но среди меня бытует мнение, что Накаджима красила кабины во-чтото другое. Ща почитаю тут соседню ветку по этому вопросу. А завтра мне скинут Kagero и Aero Detail, погляжу. А то в инете что-то не могу найти где спокойно скачать.
Ооо, мало того, что мой любимый самолет строится, так еще и с моим любимым мотором! *_* С удовольствием понаблюдаю, а может чем и помогу))
По двигателю - могу накидать фоток с реальным Хомаре (подборку в свое время делал), ну и если позволят, дать пару советов по деталировке..
По кокпиту - имею на ручках смоляной набор от смк, могу также пофоткать для совсем уж большой наглядности. Хотя к чему бы, в книжках все интерьеры давно показаны (особенно в аэро детейле).
Удачи вам и вашему учителю в этом нелегком, но очень увлекательном деле! Буду следить за темой.)
среди меня бытует мнение, что Накаджима красила кабины во-чтото другое.
Так и я о том же. Кажется, там что-то такое светлое, серо-зелёное.
С другой стороны, вырез под кабину очень небольшой и потом почти ничего не будет видно. А если ещё усадить пилота...
Пилотов я концептуально не сажаю, разве что ежели совсем с кабиной лень возиться (см. мой Хорнет на Дише).
Сегодня глаза вылазят уже мелочевку колупать. Завтра займусь установкой травления, а там глянем что еще ручками доделать. Хотя уже запланировала целый план мероприятий по креслу
По поводу предложения тов. Shinji -я бы не отказалась поглядеть фото и послушать советы по мотору. Думаю, нужны только виды спереди, ибо под родным капотом да коком мало можно будет узреть. Кстати, интересно, кто-нибудь примерял вектор в хасегаву? А то переживаю я что он по диаметру не влезет и придётся головки пилить
Вполне возможно, что не влезет. Это недолго проверить - движок собирается за полчаса. Достаточно будет установить цилиндры на места и всё сразу станет ясно. Надеюсь, больших проблем не возникнет.
Ещё надо будет подумать над закреплением двигателя по месту, но это потом.
За 5 минут проверить можно - поставьте 3 цилиндра Y-образно, максимальное сечение уже будет)
Фотографии:
По поводу проволоки для толкателей - насколько я помню, у вектора идут цилиндры, идентичные накадзима Сакае 21, а там толкатели 0,3 мм - подойдут от полевого кабеля П-274М, либо 0.4 мм от ТРП-2х0,4 (как по мне, так лучше чуток потолще - при ошкуривании лишнее уйдет). Стоит помнить, что две трубки по бокам в верхней части - не металлические, и красить их нужно в коричневый (что-то типа кожи) либо черный цвет. Проводка к свечам зажигания и пр. идеально делается из 4хжильного телефонного кабеля либо из оплетки от любого телевизионного. Сразу рекомендую выставлять цилиндры попарно - один из заднего, один из переднего ряда, дабы не было перекосов и всяких неприятных неожиданностей. Вроде бы всё из тонких нюансов...) сам за этот мотор еще не садился (мучаю мистраль-мажор ), но с удовольствием погляжу на вашу сборку.) Как я понимаю, задняя часть мотора вам ни к чему - в ней и можно просверлить осевое отверстие и вклеить туда пруток или зубочистку - так будет удобнее красить и тонировать двигатель) Потом по оставшемуся отверстию можно будет легко отцентрировать мотор по посадочному месту на перегородке с юбкой охлаждения.
извиняюсь, если нарушил регламент тренажерки. Удачи с прекрасным творением от "Вектор")
Приступила к кабине, начав с кресла. Поглядела на фото, поглядела на кресло и...
Час делов и вот.
На детали с большой кучей отверстий появился излом - на деле он успешно залился клеем, а после грунтовки, надеюсь, исчезнет совсем.
В модели за креслом есть бронеспинка, отсутствующая на фото. Удалять не стала, чтобы не делать закабинное пространство, да и думаю, японцы на модели японского самолёта не с балды ж её взяли На шпангоуте за креслом высверлила облегчения в кронштейне какого-то блока, может и сам блок сделаю.
На сегодня, наверное, это всё, ибо вечером иду в театр впервые за лет эдак пятнадцать
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы