Добавлено: Вс Фев 05, 2012 6:53 pm
Заголовок сообщения: окраска кодов (и не только их) Wellington'а
Уважаемые коллеги, созрел вопрос на засыпку. По разным источникам - разные данные, подписи под фото или боковиками зачастую далеки от действительного положения вещей. Итак, интересуют фото Wellington'ов Мк 1С машин 311 Sqn поздней модификации с фестончатыми пламегасителями и боковыми стрелковыми точками. Есть боковик x 9827;KXoF (сейчас не могу выложить скан), а есть вот такие боковики
Есть еще один, но это уж вовсе лубочные картинки (KXoA, сериал фантастический). Сбсн, вопрос: этот самый х 9827 с поздними ОЗ и соответственно красными кодами датируется чешскими источниками июлем 42го - мартом 43го (!). Этот борт пилотировали Ян Ирвинг и Вацлав Корда. Есть ли подтверждения подобному долгожительству, например фото?
Собственно, Веллингтоны 311 сквадрона числились в бомбардировочном командовании РАФ до апреля 1942, до этого же момента несли код КХ, но вряд ли красный
Потом 311 Sqn был переведён в Coastal Command, соответственно - машины перекрашивались
"After more than 1,000 operational sorties with Bomber Command, No 311 Sqn was transferred to Coastal Command in April 1942. Wellingtons were used in anti-submarine operations up to July 1943."
А вот что пишут про искомую машину: "X9827 ‘F’ Trans from 304 Sqn to 311 Sqn – This aircraft had an exchange of fire with a Whitley on 31/07/42. No damage or casualties resulted – then to 303 Ferry Training Unit."
В том-то и дело! Если бы окраска была в Coastal Command, то и вопроса не возникло бы. Тогда иначе: в какой момент кокарды типа А1 поменяли на "поздние" и когда Береговое Командование стало придерживаться стандарта окраски с "белым брюхом"? Или для противолодочных операций в ночное время суток могли оставить стандартный "сухопутный" камуфляж?
в какой момент кокарды типа А1 поменяли на "поздние"
Имеются в виду С и С1?
В июле 1942.
Второй вопрос: "All aircraft to have Temperate Sea Scheme (Dark Slate Grey & Extra Dark Sea Grey) on uppersurfaces
Wellington, Whitley and Liberator to have fuselage sides matt white and undersurfaces gloss white, de-icing equipment on leading edges to be in a flexible White paint and engine cowlings in White stove enamel."
В августе 1941.
Не совсем, имеются в виду "довоенный" тип и более поздний - С1, но спасибо за ликбез и подробную информацию. И, извините за назойливость, как насчет самого последнего вопроса?
sergeyPT писал(а):
Или для противолодочных операций в ночное время суток могли оставить стандартный "сухопутный" камуфляж?
Пока не поздно - еще один вопрос вдогонку, что это за полосы (желтый, брноза, горелый металл) по передним кромкам крыльев, стабилизаторов и киля, что так часто изображают на Wellington'ах?
для противолодочных операций в ночное время суток могли оставить стандартный "сухопутный" камуфляж?
До августа 1941 - вполне. Вот тут про RAF Coastal Command.
sergeyPT писал(а):
что это за полосы (желтый, брноза, горелый металл) по передним кромкам крыльев, стабилизаторов и киля, что так часто изображают на Wellington'ах?
Про жёлтый на передней кромке крыла скажу - это ЭБО (элемент быстрого опознавания)
Насчёт других экзотических цветов и кромок киля и стабилизатора не скажу - не видел.
С уважением - Олег.
Значит, еще не совсем склероз (это я про кокарды А1). Огромное спасибо за полный ликбез! А вот насчет ЭБО - вопрос весьма спорный:
та же самая картинка с warpaint'а, где видны и искомые кромки на хвостовом оперении. Опять же, почему подобные ЭБО практиковались не на всех бомберах РАФ, а лишь на Welling'ах?
В некоторых источниках пишут, что это антиобледенительная паста.
Ну, почему ее не наносили на те же Liber'ы, понятно, а на Whitley - то почему не наносили или, скажем, те же Lancaster - Halifax'ы? Емнип, такие полосы - чем бы они ни были - отслеживаются только на Wellington'ах (если они есть на Wallesly'ях той же фирмы - то это будет уже пищей для размышлений)?
А вот это уже интересссна!!
Т.е. получается, что подобные "полевые модификации" появлялись на ранних машинах разных производителей - не регулярно - но потом от этой практики отказались... Узнать бы у кого нибудь из коллег братской Великобритании, чем это все обуславливалось
Добавлено: Сб Дек 28, 2013 10:31 am
Заголовок сообщения:
М-дээээ, сколько воды утекло за такой небольшой отрезок времени , и вопросы, которые задавал в начале этой ветки кажутся смешными. Ну, да бог с ней, с лирикой. Есть существенный вопрос, даже больше. Создавать новую тему не стал, слегка подправил название существующей.
Значицца, так. Как всегда хочется извращений . Имеется вот такая декаль с соответствующим допом
Очень красивый, стильный "ноузарт", сама модификация интересная, о судьбе борта и экипажа более подробно - здесь
http://www.polishsquadronsremembered.com/305/W5567.html
Нарыл после дня сосредоточенного и целенаправленного копания именно по этому самолету, W5567. Так вот, нет ли у какого-нибудь энтузиаста фотографии: либо отдельно этой "картины Репина", либо более четкого снимка самого носа самолета? Или хотя бы ссылку на текстовый источник, где упоминается такая живопись на этом борту (Wellington Mk. II, SM-M, W 5567)? Объясню: фотографии, вроде, не самого отвратного качества, но как раз носовая часть находится в тени, а на последней - развалившаяся барышня закрывает возможный ракурс просмотра (может, и неспроста, а по политическим соображениям; а может, не было на этом самолете такой картинки, была она на каком-то другом; а может и вовсе фантазия современных создателей "новейшей истории").
Второй вопрос. По моим данным, порядка 100 (102) из 401 построенного Wellington'а Mk. II были оборудованы, как Mod. 423, для ношения авиабомбы "куки" ("Coockie") весом в 4000 фунтов. Внешне это выглядело, как прямоугольный проем в бомболюке - по размерам самого цилиндра авиабомбы. Есть ли данные по сериалам - на какие ставились? Или хотя бы информация о том, с какого момента (дата) англичане начали применять эти "пироги" в бомбардировках? Пока с вероятностью % в 60 могу сказать - на данной машине - не было.
Очень надеюсь на помощь коллег, или хотя бы "я знаю, кто знает" .
Сергей частенько появляются боковики или даже декали с интересными окрасками. Но фоток этих машин ни кто не видел. Вот например такой пример ))) http://www.hannants.co.uk/product/BS32005
Так что я стараюсь находить фотки, а потом к ним деки. А ведь еще и деки бывают сделаны неправильно. Картинка не так нарисована, шрифт не такой и т.д. Так что приходится искать что бы фото было, дека была, и дека была правильная) Мне кажется ты и сам все это знаешь)
Все это, конечно, так, понятно это все, конечно... Понимаешь, Дэн, "живописных" единичек и двоек - наберется десятка полтора. Моим критериям из них соответствует, от силы - два. И этот борт - в явных лидерах, потому и копаю.
И, кстати, сдается мне, фотку этого Лайта я встречал, но вполне не вдохновился .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы