Добавлено: Вт Янв 24, 2012 9:56 pm
Заголовок сообщения: Mitsubishi Lancer Evolution VII WRC (Tamiya) - построена
Модель уже готова. Скажу так - это моя первая нормальная моделька с кучей косяков. В частности я впервые научился хоть как-то полировать, клеить декали и собирать кузов ,-) С декалями отдельная проблема, о ней далее...
Надеюсь кому-то мой обзор пригодится. Жаль фоток мало, и фоток "в процессе" тоже не осталось.
Модель собиралась где-то 2 месяца, без аэра (его не было ещё). Краска использовалась тамиевская из балона + лак из балона + тамиевский же акрил. Полироль тоже тамиевская (не вызывает удовольствия и дорогая).
Из дополнений была травленка (+ немного заклепок на бампер и нипели), которую я не красил и не грунтовал (не умел и не знал ещё). Кусачек и плоскогубцев тоже не было Очень трудно было работать с мелкой травленкой, особенно 6-точечными ремнями.
Было желание сделать "потертую" снизу машину, идеально блестящие раллийные болиды не вдохновляют. Отсутсвие аэра лишь помогло добиться такого эффекта.
Внутри сделал ремни + провел шланги + укрепил запаску ремнями из балоневой куртки. Ремень сверху покрасил тамиевским красным акрилом - ткань впитала, получилось супер. На колеса надписи переносил через трафарет из травленки. БАЛЛОНОМ! ,-)
Какие есть у модели особенности?
- Очень сложно установить задний спойлер! Его нужно сразу и одновременно ВЕСЬ склеить. При этом несколько потеков от клея разъели мне лак ,-( Ну что же - учусь пока.
- Я не знал, что на раллийных машинах есть разница в надписях с именами пилота+штурмана. В результате я перепутал их местами!
По сборке:
- Передняя декаль на лобовом стекле почему-то села не очень, отчего вид портится. Наверное, я такой кривой.
- При установке передних фар - я их не подточил, отчего краска вокруг откололась, а одна из фар треснула. Как ни склеивал и не полировал - восстановить не получилось. Очень расстроился
- Декали крепил Revell'овским размягчителем (уксус что ли), особо эффекта не заметил.
- Более того, декали вздулись, что более всего портит вид. Не обращайте внимание. Я учусь, а цель этого ревью - помочь новичкам, которые ещё не прошли мой путь... ,-)
- На капоте тоже белая декаль, а не краска. Легла очень хорошо. Пороги - тамиевская эмаль.
В спойлере не прорезались отверстия.
Порядрк сборки был такой:
0) Скрайбером прорезал зазоры.
1) Грунт Тамия
2) Краска
3) Лак
4) Полировка
5) Декали
6) Лак
7) Полировка
Смывка (50 % Smoke - можно было гораздо жиже) в зазоры.
9) Воск
Понял следующее:
1) смывка на неотполированные поверхности ложиться плохо, быстро высыхает и отсавляет "потеки" после себя.
2) растворить, которым смывал смывку - тоже оставляет немного потеков, но они снимаются потом воском.
3) двойная полировка необходима! склоняюсь к тому, что полировать И КРАСКУ после покраски НУЖНО.
4) Салон получился лучше всего
В целом ушло 2/3 балона краски и 1,3 баллона лака. Можно было сделать и меньше, но кто знал... По своей малоопытности я протер краску на крыльях до грунта ,-( Это было незаметно при том ярком свете, где я собирал модель. Но после ... эти протертости стали ужасно выделяться на машине. Чуть-чуть "спасли" декали.
Итак, поздравьте меня с "первой" машиной. Она не удалась, в ней много косяков, но я обещаю расти и в следующий раз сделаю лучше! На само деле, в жизни она смотрится гораздо лучше. Почему-то фотик выводит все косяки...
Модель реально очень сложная, таким новичкам как я - не рекомендую. Именно поэтому столько проблем.
p.s. Прошу прощения, что нет других видов (снизу итд).
На фотографиях очень даже неплохо выглядит, особенно для первой (ну или почти первой ) модели.
По поводу покраски, не соглашусь вот с чем
brutaltruth писал(а):
Порядрк сборки был такой:
0) Скрайбером прорезал зазоры.
1) Грунт Тамия
2) Краска
3) Лак
4) Полировка
5) Декали
6) Лак
7) Полировка
Вот это лишнее, перед нанесением декалей краску нужно просто обработать мелкой наждачкой (1500 - 2000) - снять шагрень, зачистить пылинки. Глянцевый лак имеет смысл наносить перед поклейкой декалей только в том случае, если вы окрашивали модель матовой краской.
brutaltruth писал(а):
3) двойная полировка необходима! склоняюсь к тому, что полировать И КРАСКУ после покраски НУЖНО.
Как говорится, см. выше.
Жидкость для декалей лучше использовать от фирмы Microscale - это лучшее из того, что я пробовал.
К слову о лаке. Насколько я могу понять, Вы использовали тамиевские аэрозоли, в частности, лак (TS13)? Очень геморойная и агрессиваня бадяга...Если у Вас уже появился аэрограф, очень советую перейти на 2К лаки - либо автомобильные, либо специальные для моделей (разница не велика, если она вообще есть) Избежите проблем с декалями, т.к. эти лаки нейтральны к ним.
Добавлено: Ср Янв 25, 2012 6:10 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте,
По поводу полировки краски. Это применимо не ко всем видам, металлик полировать нельзя. Получится очень неприятный эффект, даже после мягкой зубной щетки.
Добавлено: Ср Янв 25, 2012 11:08 am
Заголовок сообщения:
По поводу полиролей. Советую автомобильные 3М. У нас их продают на развес. Марки такие: 75 и 76 (это последние цифры в номере типа полироли). Главное преимущество перед тамиевской в том, что полироли от 3М легко вымываются струей душа из всех щелей.
Добавлено: Ср Янв 25, 2012 11:37 am
Заголовок сообщения:
Usatiymen писал(а):
Антон, а что это за лаки таки, можно по подробнее про них?
Двухкомпонентные лаки - лак+отвердитель. Благодаря отвердителю, покрытие превращается в "пленку" (полимеризуется), которая ничем не растворяется и не смывается.
Спасибо за лестные отзывы! Обещаю расти. Сейчас на очереди Land Cruiser 80, потом Nissan GT-R.Если быть чесным -
модель "первая" только по моему отношению к процессу.
Спасибо за все советы. Буду пробовать. Прошу прощения, что вопросы здесь сразу задаю... но раз тема была поднята...
1) Да, я использовал TS-13, он поел боковинки декалей немного (( Какие (двухкомпонентные или нет) лаки посоветуете под аэр? Стоит брать пробовать сразу Футуру? Ничего круче этого нет? Как она для автомобилей?
У меня есть возможность купить глянцевый акрил Valejo и использовать для смывки MiG Dark Wash (взял для танков!).
Кто-нибудь в машинах покрывает/красит акрилом + акриловым же лаком?
Вот я сейчас делаю Крузер, впервые использую аэр. Так акрил из аэра дает мне такой тонкий слой, что я даже боюсь. На машину ушло 3,5 кубика всего (без "жидкого слоя", тупо 2 окраски), хотя в балоне их дофига. Есть ли отличие в толщине слоя эмали? Т.е. если лак акриловый - то можно ли им сделать слой такой же толщины и рекомендуете ли вы так делать?
2) А 3м полироли в каком порядке использовать? Вот я вижу:
- Полировальная паста 3М™ Perfect it™ lll 1л. Артикул: 09375
- Полировальная паста 3М™ Perfect it™ lll 1л. Артикул: 09376
- Универсальная полировальная паста 3М™ Perfect it™ lll Extra Fine. Артикул: 80349
Похоже Extra Fine в конце? Чем отличаются первые две? Может кто знает?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы