Добавлено: Сб Янв 21, 2012 4:22 am
Заголовок сообщения: Вопросы о хозяйственном/военном применении прототипов
Тема навеяна вопросом:
vbaltak писал(а):
Подскажите, Як-6М в том виде, как его производит "А-модел" принимал участие во Второй Мировой и сколько их было?
А в самом деле что известно о хозяйственном и/или военном применении прототипов и предсерийных образцов?
Ограничу период до 45 года.
Я сам знаю совсем немножко, из самых известных прототипов -
Из гражданских
"Правда" пассажирскийлайнер, работал в ГВФ по прямому назначению, списан, использовался в качесте кинотеатра/памятника.
"Максим горький" работал в ГВФ по прямому назначению, пока не разбился в катастрофе.
МГбис работал военным транспортом пока не разбился в катастрофе.
Из военных
АНТ-42 был переоборудован для нужд полярной авиации, но разбит в аварии (пишут что обслуга не сняла струбцыны с го, но по слухам самолет не должен был лететь, это КК захотел покатать телочку).
АНТ-42бис - провоевал с 43го по конец 44, участвовал в параде Победы, списан, пущен на слом.
АНТ-44бис - воевал пока не был сбит/разбит в катастрофе (так и не ясно чтоже с ним на самом деле случилось) Когда после войны водолазы сунулись его поднимать оказалось что крашсайт усеян невзорвавшимися бомбами, по тому уникальный раритет просто взорвали ко всем чертям.
ДБ-1 было построено несколько ?
ДБ-2, ДБ2бис?
ДБ-А построено несколько?
И-180, построили целый выводок, но что с ними всеми случилось?
И-185 участвовали в боевых действиях во время войсковых испытаний, дальше неизвестно.
Предлагаю отписываться кто что знает о "жизни после испытаний" экспериментальных машин. Слухи, домыслы, догадки приветствуются.
Добавлено: Сб Янв 21, 2012 11:33 am
Заголовок сообщения:
Про ДБ-А:
В одном из авиационных журналов была очень интересная статья по истории Казанского авиазавода № 124. Насколько помню, в статье говорилось, что на заводе было построено 7 самолетов ДБ-А, которые были отправлены на Дальний Восток для службы.
А вот что пишут на просторах Интернета ( http://operation-barbarossa.narod.ru/aviation/tb-3.htm ):
"Была заложена установочная серия из десяти машин ДБ-А, и к концу 1938 года пять из них совершили перелет по маршруту Казань-Свердловск-Омск-Улан-Удэ-Хабаровск, а позже использовались для доставки почты и грузов в районы Дальнего Востока."
Немного про ПБ-100:
"В итоге ВИ-100 превратился сначала в ПБ-100, затем в знаменитый Пе-2 - основной советский фронтовой бомбардировщик периода Великой Отечественной войны. Опытную «сотку» же летом 1941 г. передали в ВВС Черноморского флота, в 63-ю авиабригаду полковника Г.И.Хатиошвили. Она участвовала в боях в первые месяцы войны. Что с ней стало далее - неизвестно."
Добавлено: Вс Янв 22, 2012 12:10 am
Заголовок сообщения:
Psy06 писал(а):
ДБ-2, ДБ2бис?
ДБ-2 (АНТ-37-1) - разбился 20 августа 1935 г.
ДБ-2бис (АНТ-37бис, АНТ-37-2) - использовался для тренировок экипажа Гризодубовой перед рекордным полётом. В начале августа 1938 г. произошёл обрыв ушка стабилизатора, что едва не привело к катастрофе. Самолёт удалось благополучно посадить, но больше он не летал.
АНТ-37-3 "Родина" - после перелёта два года стоял невостребованным на Центральном аэродроме Москвы, хотя ещё в ноябре 1939 г. начальник ГУ ГВФ В.С. Молоков обращался к заместителю председателя СНК Н.А. Вознесенскому с просьбой "передать самолёт "Родина" в УМВЛ для тренировок". В 1942-43 гг. использовался как транспортный самолёт авиазавода № 30, носил регистрацию СССР-И443. 16 сентября 1943 г. списан по износу.
dabbler, хорошая картинка! Ещё бы качество получше...
За АНТ-44 вроде бы ДБ-2А стоит?
Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
Про ДБ-А - из Маслова ("Утерянные победы Советской авиации", с.351):
Цитата:
Все построенные экземпляры передали в 5-й авиакорпус дальнебомбардировочной авиации ВВС Красной Армии на Дальнем Востоке. В 1940 г. там числилось 6 четырёхмоторных ДБ-А. С началом войны эти машины в европейскую часть СССР не перебрасывались, а продолжали ограниченно использоваться в качестве транспортных самолётов до полной выработки ресурса и последующего списания со службы.
Ну а первый опытный - про него все знают... пропал без вести...
Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:
И-15.
Первый опытный ЦКБ-3 потерпел аварию 23 ноября 1933 г. Впоследствии был восстановлен и переделан в облегчённый рекордный вариант, на котором 21 ноября 1935 г. Владимир Коккинаки побил мировой рекорд высоты, показав результат 14 575 м. Что с ним было потом - неизвестно.
Второй опытный остался в КБ Поликарпова, в 1937 г. был переделан в экспериментальный высотный И-15В ("объект 415-В") с гермокабиной и турбокомпресорами. 26 января 1939 г. признан непригодным к полётам по причине сильного износа.
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Бериев КОР-1.
Прототип передан Черноморскому флоту, где использовался по прямому назначению наряду с 4-мя серийными машинами. Как и они, потерян в ходе боёв 1941 года.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы