Добавлено: Пт Янв 06, 2012 1:49 am
Заголовок сообщения: Где найти фото самолета Хартманна 8.05.45???
Добрый день всем!
Хочу собрать модель хасегавы bf-109 k-4 Hartmann. Но вот в чем проблема. Начал искать инфу по этому самолету, фотографии...скачал кучу книг, в том числе и "JG 52 в Чехословакии". Ничего не нашел. Более того, в этой книге упоминается о том, что в JG 52 были только считанные единицы k-4, так как они были ориентированы на операции на большой высоте, а в конце войны основной упор был сделан на уничтожение наземных целей, для чего больше подходили модели G. В книге говорится, что Хартманн в 1945 летал на G-10!!!
Короче, я совем запутался. На схеме окраски стоит дата 8.05.1945 - дата его последней победы. Так на чем же он летал и где взять фото???
G-10 и К-4 машины, практически одинаковые. Так что заявление чешских авторов, что по земле немцы работали на "Густавах", по крайней мере странное.
В мае 45-го Хартманн летать мог на чём угодно: и на K-4, и на G-10/U4 и на G-14. Майских фоток его нет! Крайняя, сделана 17.04.45, где он в камуфляжном кителе в пол-оборота рядом с самолётом. Но самого самолёта там не особо видно.
Добавлено: Сб Янв 07, 2012 12:59 am
Заголовок сообщения:
Я в курсе этой фотографии. Я вот подумал, ведь 8 мая 1945 Хартманн одержал 2 своих последних победы (сбил 2 Яка). Может быть в каких-нибудь летных журналах сохранились записи об этом вылете ведь откуда-то известно, что он вылетел в 8.30...
Добавлено: Сб Янв 07, 2012 1:11 am
Заголовок сообщения:
Wintersnow писал(а):
Я в курсе этой фотографии. Я вот подумал, ведь 8 мая 1945 Хартманн одержал 2 своих последних победы (сбил 2 Яка). Может быть в каких-нибудь летных журналах сохранились записи об этом вылете ведь откуда-то известно, что он вылетел в 8.30...
Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
Извиняюсь, это был 1 Як-7 - 352 победа.
Так если не ошибаюсь, то машину эту сожгли. В Дойче-Броде. Откуда тогда может быть инфа....
Добавлено: Сб Янв 07, 2012 2:09 am
Заголовок сообщения:
Инфа из летных книжек Хартманна. Да и в литературе везде есть время того вылета. Только что прочитал на другом форуме: народ сходится в мысли, что последним его самолетом все-таки был G-10, который из-за схожести ошибочно принимали за K-4, на котором летал Граф.
Инфа из летных книжек Хартманна. Да и в литературе везде есть время того вылета. Только что прочитал на другом форуме: народ сходится в мысли, что последним его самолетом все-таки был G-10, который из-за схожести ошибочно принимали за K-4, на котором летал Граф.
Wintersnow, вторая часть летной книжки Хартмана пропала при пленении самого Эриха. Я за другое - перед сдачей в плен были уничтожены часть самолетов группы, самим личным составом группы. Посему, внешний вид машины, на которой был сделан последний, вроде как 1425 вылет, очень спорный вопрос...
В некоторых источниках говорится, что летных книжек было 3, и пропала как раз 3-я... А самолеты уничтожил лично Хартманн, из-за чего получил ожоги рук и головы (когда отстреливал патроны из своей Карайи-1, облитой бензином).
K-4 по своей сути был удешевленной моделью: приборная панель из фанеры, деревянные закрылки, деревянное сиденье в отличие о кожанного сиденья G-10. Некоторые источники утверждают, что в апрелеон летал на G-10, так что вряд ли он пересел на K-4 в мае, тем более что поставок не было. Да и вариант раскраски хасегавы с тюльпаном вызывает сомнения...
Поиск великая вещь.
G-10 производства WNF в Дойчеброде не был уничтожен Хартманом.
Его фото я приводил в этом форуме.
Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
steinhoff писал(а):
G-10 и К-4 машины, практически одинаковые. Так что заявление чешских авторов, что по земле немцы работали на "Густавах", по крайней мере странное.
В мае 45-го Хартманн летать мог на чём угодно: и на K-4, и на G-10/U4 и на G-14. Майских фоток его нет! Крайняя, сделана 17.04.45, где он в камуфляжном кителе в пол-оборота рядом с самолётом. Но самого самолёта там не особо видно.
Саша, ну е-мое.
Ну от тебя не ожидал.
Не путай G-10 производства Erla который заснят ЦЕЛИКОМ и ПОЛНОСТЬЮ (кроме хвоста) - там виден лепесток и прозрачный винкель, и его фото уже выкладывали тут, как и G-10 пр-ва WNF (который приняли за К-4)
Вторая машина отснята после войны и в первом издании книги Japo Bf 109 of JG52 in Deutsche Brod была приведена на 3-й странице.
Тут я ее тоже приводил.
Правда неизвестно принадлежала ли эта машина Хартману или нет. В отличие от Эрловского Густава где Хартман заснят рядом, Густав от WNF на несколько вылетов предоставлялся Липферту, что отражено в его книжке.
Мансур, минуточку... И чего я то кого не правильного сказал ? Вот фотка от 17.04.45 в полном размере. Володя выкладывал в ветке про "Густав". http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_13571_start_700.html.
Ну это же ни о чём не говорит. Никаким боком она не является самолётом в мае. Ты же прекрасно представляешь себе ситуацию на немецких аэродромах в конце войны. Топлива - нет, запчастей - нет. Пилоты - говно (извиняюсь, за столь жестокое определение). Чтобы выпустить в воздух патруль из "экспертов", надо было слить горючку с нескольких самолётов этого говна. Жесть полная, докатились Люфтваффе!
Небольшой комментс для остальных форумчан:
Верить Р.Ф.Толиверу и Т.Дж.Констеблю, которые писали историю Хартманна со слов его жены, которая апеллировала его письмами с фронта домой, ну это просто смешно. Сам то он, ещё при жизни, никогда не поднимал этот вопрос. Я имею ввиду "второю" лётную книжку. Поэтому, кто там, что напридумывал, так и останется тайной.
Добавлено: Вс Янв 08, 2012 2:07 am
Заголовок сообщения:
Рад, что здесь началась такая "бойня" за истину)
По поводу Толивера и Констебля...больше похоже на художественный рассказ.
Во-вторых, Урсула Хартманн сама про Эриха книгу написала и она есть в продаже (в свободном скачивании не нашел).
Давайте заведем разговор в другое русло. Если есть фото от 17.04, то с чего вдруг 8.05 ему на другой самолет пересаживаться и топливо переливать?! Для аса его уровня, топливо у него должно было быть всегда.
Остается 2 варианта:
1. Определить тип самолета на фото от 17.04 и достоверный источник со схемой его окраски.
2. Заморачиваться на мае и искать документацию по распределению самолетов внутри JG52 в этот период.
Добавлено: Вс Янв 08, 2012 2:26 am
Заголовок сообщения:
steinhoff писал(а):
Небольшой комментс для остальных форумчан:
Верить Р.Ф.Толиверу и Т.Дж.Констеблю, которые писали историю Хартманна со слов его жены, которая апеллировала его письмами с фронта домой, ну это просто смешно. Сам то он, ещё при жизни, никогда не поднимал этот вопрос. Я имею ввиду "второю" лётную книжку. Поэтому, кто там, что напридумывал, так и останется тайной.
steinhoff, так никто и не спорит - вряд-ли фюрер "отсыпал" Буби горсть бриллиантов на Рыцарский крест, всплакнув над его письмами Урсуле. Шел как-то разговор, что вторая летная книжка Хартмана пропала, когда группа во главе с ним и Графом попала в плен к американцам
Добавлено: Вс Янв 08, 2012 11:38 am
Заголовок сообщения:
У вас остается ОДИН вариант - научиться пользоваться поиском.
Wintersnow писал(а):
Остается 2 варианта:
1. Определить тип самолета на фото от 17.04 и достоверный источник со схемой его окраски.
Если вы внимательно прочитаете то, что написано в поиске и в данной теме - вы поймете
Самолет от 17.04 - это Bf 109G-10 производства Эрла.
Wintersnow писал(а):
Остается 2 варианта:
2. Заморачиваться на мае и искать документацию по распределению самолетов внутри JG52 в этот период.
Самолет майский никто не сжигал. Это Bf 109G-10 производства WNF - фото найдете сами или подсказать (она прямо в этой теме но не от 17 апреля)
Ребята, закройте эту тему от греха подальше и научите пользоваться поиском по слову "Хартман"
А то ща америку еще пару раз откроем.
Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:
Wintersnow писал(а):
Рад, что здесь началась такая "бойня" за истину)
Во-вторых, Урсула Хартманн сама про Эриха книгу написала и она есть в продаже (в свободном скачивании не нашел).
Это не книга. Это фотоальбом. Там почти нет текста и фотографии... ну странные, если честно. Из всего того что представляет интерес в этом альбоме - две фото 109D из авиашколы на которых Хартман учился.
Уточню, в книге Luftwaffe in Detail. Air War Over the Czech Lands модель 17.04 обозначена как G-10/AS.
Что касается советов по поиску... Обратите внимание на название темы. Согласен с Вами, mmoustaf, что есть майские фото G-10 от WNF и опять же с Вами согласен, что не факт, что это самолет Хартманна. Посему, однозначный ответ на ВОПРОС ТЕМЫ, на каком самолете он одержал последнюю победу 8.05 мы не можем, и Америку мы, увы, не откроем.
Добавлено: Пн Янв 09, 2012 1:07 am
Заголовок сообщения:
Спасибо, steinhoff, за уточнение, приму к сведению. Тему закрываем, только последний вопрос: кто делает G-10 в 1/32 или как переделать мой K-4 от хаси?
Добавлено: Пн Янв 09, 2012 1:42 am
Заголовок сообщения:
Wintersnow писал(а):
Спасибо, steinhoff, за уточнение, приму к сведению. Тему закрываем, только последний вопрос: кто делает G-10 в 1/32 или как переделать мой K-4 от хаси?
Дык, Вроде как Трубачи заявили на 12-й год. Ждем-с!
steinhoff, если я не ошибаюсь, то этот профиль печатался в брошюрке (кто аффтар - сейчас не вспомню) про Хартмана? Беленькая такая, на обложке вроде как его машина в бытность командором 53-й?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы