evst1972
Вы правила форума читали? По крайней мере, заголовок можно было бы как-то более внятно изобразить. К примеру, "Ищу информацию по Pyry". Поправьте свои темы, а то придется их все закрыть.
А почему бы не:
1) Открыть страницу Google.ru (Google.com),
2) Открыть там расширенный поиск,
3) Задать в поисковой строке "VL Pyry",
4) Задать язык поиска - финский,
и вот !
Фото и моделей, и музейные, и исторические... Можно тыкать на фото, а те выведут на какие-либо страницы, и уж обязательно какие-то из них будут посвящены "Pyry".
Схемка (типа чертежа) + окраска была в журнале "Letectvi + Kosmonautika" в рубрике "Letadla 39 - 45" (точно номер не скажу, но не в семидесятых и не в девяностых годах, а в период с 1981 по 1989). Вроде схема окраски была и во "Flieger Revue"...
Кроме того, и в Финляндии издаются свои авиационные журналы, где любят писать о своих самолётах. Это не "мурзилки" с картинками, а полноценные издания с чертежами, схемами окрасок и другими чертами монографических исследований.
Вот журнал "История авиации" № 3-1994 г. (на страницах, указанных ниже, приведены обложки и содержание всех номеров журнала, вышедших в указанном году; нужно среди них искать указанный конкретный номер журнала):
http://www.kolumbus.fi/sil/1994/1994.html
а можно где-нибудь скачать этот журнал - Suomen Ilmailuhistoriallinen Lehti
Наверно, можно. Вам человек даже инструкцию поиска дал:
ЭдКрафт писал(а):
1) Открыть страницу Google.ru (Google.com),
2) Открыть там расширенный поиск,
3) Задать в поисковой строке "VL Pyry",
4) Задать язык поиска - финский,
и вот !
Чтоб вам не попытаться самому это сделать? Или ждете, пока за вас все найдут и на блюдечке с голубой каемочкой преподнесут? Не стесняйтесь действовать самостоятельно. Вам же показали, что найти можно все, что угодно. Нужно только приложить некоторые усилия.
Нет, скачать нельзя. Много лет уже "смотрю" на эти журналы в сети, мне тоже кое-какие номера нужны - но нет.
Нужно только покупать оригиналы в бумажном виде. Строка из редакционной рекламы журнала :
"Журнал выходит четыре раза в год и год, как только цена составляет 25 евро в 2011 году (стоит порядка)" ( прямой электронный перевод).
Не понятно только - 25 Евро стоит один журнал или годовая подписка. Надо спрашивать у них.
Кроме того, уверен, что номера за прошлые годы достать нелегко даже в редакции, а некоторые просто невозможно.
Добавлено: Чт Дек 15, 2011 11:02 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Цитата:
Но в Хельсинки, я это журнал в продаже не видел.
Такие журналы в ларьках не продаются, разве что при музеях...
Ну неужели Вы думаете, что я "высунув язык" бегаю по Кампи или ещё где, в поисках этого журнала... Уж где, что брать лично для себя любимого я знаю...
А вот и парни откликнулись. ИХ ответ:
Our magazine Suomen Ilmailuhistoriallinen Lehti is solely distributed by STOCKMANN Akateeminen Kirjakauppa, (Address: Keskuskatu 1, 00100 Helsinki)
As this is a quartely publication the shop distribution is "roughly timed by" 3rd week of December, 4th week of February, 4th week of May and 4th week of September. So the next issue 4/2011 is available at Akateeminen Kirjakauppa by end of this month. The sales season for each issue at Akateeminen kirjakauppa newsstand is some 7-8 weeks.
We do deliver also by post in Finland via subscription order and also back issues. Back issues are priced:
1994-1998 issues 4 euro each
1999-2000 issues 5 euro each
2001-2010 issues 6 euro each
Захожу в эту "акдемкнигу" постоянно (отдел с "военными" книгами, вернее пара стелажей - на втором этаже), но всё время как-то "мимо кассы"...
Так выходит, скорее всего, зарубеж эти ребята не продают журналы по почте, как это делают другие. Покупка, очевидно, возможна только "в личном контакте" (из рук в руки ).
А я что-то в Финляндию никак не попадаю. И есть сомнения, что попаду когда-либо вообще...
Кстати, вот страницы из журнала № 3 - 2005; одна из них с Pyry:
Покупка, очевидно, возможна только "в личном контакте" ...
Ну да, либо подписаться... Мне так кажется, что эти ребята настолько энтузиасты своего дела , что денежный вопрос им "...по барабану...". Я был несколько удивлён такой несколько "непрофильной" точкой распространения как "академкнига", даже не столько местом продажи, а тем что оно одно. Ни в "Авиашоп", ни Куивалаинену они на реализацию не отправляю. Ну, наверное, можно за них только порадоваться. По крайней мере, теперь знаем "график" журнала.
Схемка (типа чертежа) + окраска была в журнале "Letectvi + Kosmonautika" в рубрике "Letadla 39 - 45" (точно номер не скажу, но не в семидесятых и не в девяностых годах, а в период с 1981 по 1989).
И всё-таки 70-е. Точнее - № 26/1977.
Вот эта схемка, приведенная к 1/72:
И перевод статьи:
После 20 лет службы в финских ВВС в августе 1962 г. был списан последний из тренировочных самолетов Pyry II финской конструкции и постройки. Такая долгая служба – необычное явление даже для самолетов этой категории.
В 1937 г. финские ВВС закупили у голландской фирмы Fokker семь истребителей-монопланов D-XXI, а годом позже финское государственное авиапредприятие Valtion Lentokonetehdas (VL) в Тампере выпустило по лицензии 38 самолетов этого типа. Так на вооружении финских ВВС оказались достаточно современные истребители. Однако в то же время возникла проблема подготовки пилотов для них, так как все имевшиеся у финнов учебные и тренировочные самолеты представляли собой устаревшие бипланы. Ни один из них не мог обеспечить пилоту достаточный уровень подготовки для перехода на скоростной истребитель-моноплан.
В такой ситуации ВВС заказали фирме Valtion Lentokonetehdas новый тренировочный самолет, по летным свойствам и технике пилотирования подобный D-XXI. Конструкторы взяли за основу концепцию последнего, и самолет Pyry представлял собой по сути уменьшенный D-XXI с экипажем из двух человек – пилота и инструктора, места которых располагались в тандем. Самолет имел смешанную конструкцию со сравнительно небольшим цельнодеревянным крылом эллиптической формы, фюзеляжем ферменной конструкции из стальных труб с полотняной обшивкой и неубирающимися шасси в обтекателях. Двигатель был установлен менее мощный – американский звездообразный Wright R-975-E3 Whirlwind мощностью 309 кВт (420 л.с.), закрытый капотом NACA аналогично D-XXI. Для обучения стрельбе по наземным и воздушным целям справа от мотора установили синхронный пулемет KSP калибра 7,7 мм.
Прототип Pyry с серийным номером PY-1 был облетан в 1939 г. При испытаниях выяснилось, что самолет довольно сложен в управлении, а фонарь кабины ограничивает обзор. Эти недостатки были частично устранены на версии Pyry II, серийное производство которой началось в Тампере в 1940 г. Но и после доработки Pyry остался довольно “норовистой” машиной. Видимо, это было связано с очень малой площадью крыла (12,7 м2) при довольно большой массе самолета. Проблему с недостаточной прочностью горизонтального оперения удалось решить заменой одиночного подкоса на V-образный.
Начиная с 1940 г. было построено 40 самолетов Pyry II с серийными номерами от PY-2 до PY-41. Каплевидные обтекатели колес в эксплуатации обычно снимали, поскольку при эксплуатации с полевых аэродромов они забивались дерном и колеса блокировались. Вместо колес могли устанавливаться лыжи с гладкой непрофилированной скользящей поверхностью.
Pyry II эксплуатировались еще много лет после войны, однако списанный в августе 1962 г. самолет был уже единственным пригодным к полету экземпляром. На нем летали летчики-истребители для поддержания формы. В годы войны планер Pyry II послужил для испытаний крыла проектировавшегося истребителя Myrsky.
Технические характеристики:
Размах - 9,80 м
Длина - 7,55 м
Площадь крыла - 12,70 м2
Вес пустого - 1210 кг
Взлётный вес - 1450 кг (??? - А.В. Всего 240 кг полезной нагрузки?)
Скорость макс. - 330 км/ч
--//-- крейс. - 290 км/ч
Время подъёма на 1000 м - 2,5 мин
--//-- на 2000 м - 5,1 мин
--//-- на 5000 м - 12,7 мин
Потолок - 5800 м
Дальность полёта - 750 км
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы