Всем добрый вечер.
Изначально я оценивал свое участие в этом GB именно с ним в 70-80%. Были идеи участия с другими кораблями.
Наконец-то на днях приехала посылка из Hobby Search с родным фототравлением для японского авианосца "Zuikaku". Окончательное решение я принял.
Авианосец представлен на 25 октября 1944 года - Битва за Лейте. В этот день он был потоплен авиацией с авианосцев Хэлси, выступив в незавидной роли - в качестве приманки.
В коробке с моделью 1213 деталей. Длина - 73 см и ширина - 8,4 см. Модель издана в 2010 году.
Всего Fujimi предлагает 4 комплекта фототравления, но взял только 2 из них. Я не вижу смысла покупать деревянную палубу потому, что придется ее закрасить на 80% и подпалубную мелочевку, которую всё равно не будет видно, а мороки с ней слишком много.
Провел разведку ресурсов интернета поисковиком Google. Кроме ссылок и картинок, нашел и скачал 2 монографии.
Подобрал цвета красок. Я работаю акрилом Tamiya.
Окраска модели корабля несколько отличается у разных коллег.
Глаза боятся, а руки делают! ИТАК, ПОЕХАЛИ...
Попробую закончить его к концу декабря. Не люблю долго сидеть за 1 моделью. Легкий авианосец USS CVL-22 "Independence", в котором 1300 деталей, я собрал за 35 дней, но у него окраска легкая. Здесь камуфляж много времени отнимет.
У меня еще много моделей в коробках ждут своего часа.
Цитата:
А зенитки менять на афтермаркет будете?
Я немного рассмотрел фототравление. Там уже есть примочки для зениток: щиты, прицелы, стулья зенитчиков со спинками и подобное. Я пока не вижу смысла менять, но на всякий случай зенитки от Veteran models держу в поле зрения ДОМА.
В моем первом сообщении об этом написано: "Я не вижу смысла покупать деревянную палубу потому, что придется ее закрасить на 80%..."
Сегодня штудировал сборочную инструкцию и проставлял ручкой номера пунктов необходимого фототравления. В сборочной инструкции все пояснения на японском языке - так обычно: У меня уже есть линкор-авианосец "Ise" (Fujimi, 1/350) на этот же период. Он пока в коробочной версии.
а) Инструкция несколько сыровата. Есть неточности.
б) Есть нестыковки по количеству зениток в сборочной инструкции с инструкцией ф/травления.
в) Номера лестничных маршей в сборочной инструкции совпадают с номерами в инструкции ф/травления - отлично.
г) 3 вида ф/травленых дверей. Их даже не подписывают в обеих инструкциях. Здесь сам выбираешь, какую дверь ставить исходя из ее места расположения.
д) Мои предположения на счет 25-мм автоматов подтвердились. В моем наборе ф/травления для 3-хствольных 25-мм автоматов есть щиты, прицелы, сидения со спинками и рули поворота. Для 1-ствольных 25-мм автоматов есть платформы и прицелы. У Fujimi традиционно ствол 1-ствольного 25-мм автомата идет отдельно от стойки.
е) Для показа установки лееров был неудачно выбран угол показа. Не все понятно. Плохо видны профили бортовых спонсонов. Буду смотреть по факту. А вот прохождение лееров на носу и корме показано четко.
1.
Залил надводную часть корпуса из аэрографа акриловой краской Tamiya XF-71. Позднее частично она окажется под более темным зеленым оттенком камуфляжа. Также, за компанию, были покрашены палубы и спонсоны.
Поскольку самолеты из прозрачного пластика, я залил их аэрозольной грунтовкой Tamiya. Всего 8 самолетов.
Залил надводную часть корпуса из аэрографа акриловой краской Tamiya XF-71.
Очень интересная методика Но потом, когда стык половинок корпуса обрабатывать будете, краска ведь здорово "запальцуется", да и обдерется на углах... Есть ли смысл красить такие большие детали до сборки? Фуджими собирается хуже Хасегавы. Там и шпаклевка понадобится, и шкурка.
Я уже собирал линкор-авианосец "Ise". Проблем со стыкуемостью я не помню.
Внутри будет шпангоутная система - 11 штук. Здесь нет плавного перетекания бортового камуфляжа с одного борта на другой.
Можно, в случае проблем, при соединении половин изнутри пройтись по стыку ревелловским плотным клеем из тюбика.
Все места соединения корпуса с литником, кроме низа в носовой части, окажутся закрыты палубами.
Самое сложное в камуфляже - 4 темные зоны неправильной формы на полетной палубе.
Фуджими ведь кладет в коробку картинку авианосца в размер модели? Можно прямо на нее клеить скотч, потом обвести контуры пятен карандашом или ручкой, снять скотч с картинки и вырезать маски. Ну и по ним задуть пятна.
Я уже вовсю это делаю. Сам додумался.
Маски уже лежат на полетной палубе. Осталось снять где-то 30%. Потом залью из аэрографа. Может к концу дня сделаю. На работу мне только завтра, и то не с утра.
Работаю с маскировочной лентой Tamiya шириной 40 мм.
Фотки будут.
Добавлено спустя 3 часа 58 минут 14 секунд:
Только-что обратил внимание. На листе окраски, которым комплектуется модель, даны одни цвета, а на боку коробки другие. Бортовой камуфляж тоже отличается. Поздняк метаться! Камуфляж почти готов.
Цвета в сборочной инструкции тоже немного отличаются от листа окраски. Я работаю по листу окраски.
Добавлено спустя 2 часа 54 минуты 20 секунд:
2.Сборка корпуса. Камуфлирование корпуса и полетной палубы.
Сборка корпуса. Шпангоутная система. Вопреки мнению скептика, все сошлось отлично.
У корабля 2 руля, маленький и большой, расположенные в продольной оси корабля.
Сделал камуфляж обоих бортов и полетной палубы. Бортовой камуфляж авианосца в виде профиля сухогруза. Для воспроизведения на полетной палубе пятен неправильной формы наложил маски из маскировочной ленты Tamiya шириной 40 мм. Маски прорезал дисковым ножом Olfa, его видно на одном из фото.
Цвета корпуса: XF-9, XF-58 и XF-71. Цвета полетной палубы: XF-27, XF-67 и XF-78.
Все зоны корпуса залиты из аэрографа. По полетной палубе из-за развитого камуфляжа в основном работал кистью.
На последнем фото видно, что окраска полетной палубы не идеальная. А почему она должна быть идеальной? В любом случае никто не помешает мне в дальнейшем поставить на эти места самолеты авиагруппы, "спрятав" эти места или во всяком случае убрав их в тень.
а) Винты я устанавливаю в последнюю очередь. Манипуляций с корпусом будет много. Могу разбить.
б) Под 1-м справа "пятном" будет расположен щит. Его можно будет сделать подвижным из пластика или неподвижным из фототравления. Решение я приму позже.
в) На данный момент это самый сложный камуфляж, который мне приходилось делать.
г) Остров будет размещен на полетной палубе с правого борта напротив 2-го справа "пятна" и окрашен в XF-58.
U-boot
Все замечательно, но Ватерлиния над валами гребных винтов (на виде сбоку) имеет непонятный излом. Проверьте, это дефект фотопередачи или неточность окраски?
Извините, Костя, за реплику из зала, но ватерлиния имеет полное право не следовать линиям расшивки корпуса, потому как они никак между собой не связаны, ни теоретически, ни конструктивно.
msl смотрите фотографию в предыдущем моем сообщении. Она достаточно крупная.
Цитата:
...ватерлиния имеет полное право не следовать линиям расшивки корпуса...
Я об этом прекрасно осведомлен. Это мой 40-й корабль.
Вот еще фотография с изломом ватерлинии. Больше моделей "Zuikaku" в масштабе 1/350 я в сети не нашел:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы