Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Lublin R-XX, 1:72, самоделка - (поддержка)

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 года - Другие страны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
История ("Уголок неба"):
В ноябре 1930 года отдел снабжения ВВС Польши объявил о официальном конкурсе на двухдвигательный торпедоносец для морской авиации. Основными требованиями была максимальная скорость в 200 кмч, минимальная посадочная скорость в 100 кмч, потолок - 4000 м, дальность полета в 800 км т общей массой в 2000 кг. Всего на конкурс за 1929-1932 было выставлено 8 проектом, из которых военных устроили только три.
Podlaska Wytwornia Samolotow (PWS) первоначально предложили проект PWS-20ter, который представлял собой связной PWS-20, приспособленный для несения торпеды. А после отказа такие же работы были проделаны для однодвигательного PWS-61 и двухдвигательного PWS-62. С другой стороны Panstwowe Zaklady Lotnicze (PZL) предложили проект двухфюзеляжного PZL-18. Одним из самых экзотических был проект фирмы Zaklady Mechaniczne Plage i Laskiewicz из Люблина на переоборудование в гидросамолет трехдвигательного бомбардировщика Fokker F-VIIB/3m.
Поначалу военные остановили свой выбор на однодвигательном Lublin R-VIII, который под обозначением R -VIIIbis и R-VIIIter был построен в количестве трех штук. Однако после детальных испытаний оказалось, что эффективно использовать торпедное вооружение они не могут. Поэтому фирма в 1931 году занялась проектом R-XX.
Для будущего самолета предполагалось использовать британские двигатели Bristol "Pegasus" IIL2.
Строительство прототипа Lublin R-XX было начато в 1932 году, а закончилось осенью следующего года. Однако военные испытания шли очень медленно, так как были выявлены серьезные недостатки в центровке самолета. Потом понадобилась замена четырехлопастных деревянных винтов на трехлопастные металлические. В итоге от серийного производства самолета отказались в пользу его модификации.
Единственный прототип использовался в морской авиации до сентября 1937 года.
В начале 1935 года фирма разработала проект модернизации, который получил наименование R-XXA. Машина имела новый фюзеляж, новые стрелковые башни, а самое главное - новые двигатели Bristol "Pegasus" IIIM2. Был увеличен до 24 м размах крыльев, увеличены объемы топливных баков.
Эта версия удовлетворила военных и был подписан контракт на поставку 6 самолетов. Первые три самолета должны быть поставлены в войска к концу мая 1936 года, а последние - к концу апреля 1937 года.
В феврале 1936 года фирма обанкротилась и была выкуплена Zakladow Mechanicznych Plage i Laskiewicz. В следствии этого R-XXA был переобозначен как LWS-1. однако темпы постройки значительно замедлились в связи с подготовительными работами для серийного производства LWS-6 Zubr. Эти проблемы в конце концов вынудили военных в декабре 1937 года купить шесть экземпляров итальянского гидросамолета Cant Z.506B "Airone".


Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

Буду признателен за помощь по мат. части.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Успехов в постройке.
^
    
Спасибо, Александр
^
    


в игноре у 4 пользователей
------
^
    
Спасибо, АС
^
    
МаратН
Как всегда находишь очень интересные прототипы Марат.
Желаю успешно построить эту модель!
^
    
Спасибо, Seversky
^
    
Ого Shocked
Вот это пепелац!!
С огромным интересом понаблюдаю
^
    
lutomir20, спасибо
^
    
^
    
Спасибо, Танечка
^
    
МаратН
Марат, какой интересный прототип! Здорово что за него взялся - удачи.
^
    
Спасибо, Fomin
^
    
Марат, приветствую!
Тоже интересный аппарат, хотя удачным его, пожалуй, не назовёшь. Правда, не совсем понятно - почему с ним в бомбардировщики, а не в соседний ГБ по торпедоносцам. (Хотя в списке уважаемого SilverGhost он есть - так что всё в рамках правил).

Вот ещё одна статья о нём - из книги Анджея Глясса "Polskie konstrukcje lotnicze 1893-1939" (перевод мой). Надеюсь, пригодится:

В середине 1931 г. фирма “Plage i Laśkiewicz” предложила командованию Marynarki Wojennej (ВМФ Польши) аванпроект двухмоторного поплавкового дальнего бомбардировщика-торпедоносца для Морского Авиадивизиона (Morski Dywizjon Lotniczy) под обозначением R-XX. Одновременно фирма PZL предложила свой проект – цельнометаллический двухбалочный PZL-18, а фирма PWS – проект PWS-62. В 1932 г. был выбран для реализации проект R-XX, после чего с фирмой был заключён контракт на постройку самолёта.

В 1933-34 г. инженер Ежи Рудлицкий (тот самый, изобретатель V-образного оперения - Прим. Redstar72) со своим конструкторским коллективом (инженеры Януш Ланге, Ежи Teisseyre (как записать ЭТУ фамилию русскими буквами - увы, не знаю), Владислав Яворский, Франтишек Яник и техник Юзеф Медвецкий, разрабатывавший крыло самолёта) выполнили техническую проработку проекта. В 1933 г. модель R-XX была испытана в аэродинамической трубе Аэродинамического института в Варшаве. Самолёт представлял собой двухмоторный поплавковый низкоплан с деревянным «фоккеровским» крылом и фюзеляжем ферменной конструкции, сваренным из стальных труб. В середине 1933 г. были проведены статические испытания. Постройка прототипа началась в 1933 г. и завершилась в середине 1934 г. Для наблюдения за постройкой командование ВМФ делегировало на фирму инженера Ф. Вышиньского, который спроектировал поплавковое шасси самолёта. Постройка прототипа обошлась в 452 тыс. злотых (без стоимости двигателей).

22 июня 1934 г. прототип в разобранном виде был перевезен в г. Пуцк. Когда его собрали, выяснилось, что самолёт имеет чересчур заднюю центровку и требует загрузки носа балластом. До конца года продолжались переделки, в т.ч. удлинение моторам. В начале 1935 г. капитан Б. Филанович поднял самолёт в воздух. В Морском Авиадивизионе R-XX получил номер 806. На испытаниях в феврале 1935 г. (в оригинале 1936, но, видимо, опечатка) проявилась тенденция к значительному изменению центровки в ходе полёта, что потребовало новых переделок. В то же время R-XX имел очень короткий разбег и высокую скорость. Летом 1935 г. около 6 полётов на R-XX выполнил лётчик-испытатель Технического института ВВС Я. Ржевницкий с инженерами К. Дзвонковским и З. Коссакевичем. Эти полёты выявили недостаточную жёсткость фюзеляжа. После 15-го полёта начались сильные колебания, а послеполётный осмотр выявил наличие трещины в лонжероне фермы фюзеляжа. Причиной оказалась ошибка в расчётах, в результате которой фюзеляж имел в несколько раз меньший показатель допустимой эксплуатационной перегрузки, чем требовалось. В середине июля 1935 г. военные потребовали от фирмы новых переделок, которые были закончены 30 октября. Однако 23 ноября 1935 г. контракт с фирмой был расторгнут, и больше R-XX в воздух не поднимался. Он числился в составе Морского авиадивизиона до 1937 года, а затем был списан.

В начале 1935 г. был разработан проект улучшенной версии – R-XXA с новым, более обтекаемым фюзеляжем, а также сухопутный вариант бомбардировщика. Командование ВМФ заказало 6 самолётов R-XXA. Кроме того, летом 1935 г. конструктор разработал эскизный проект ещё более совершенной модификации, обозначенной R-XXB. Во второй половине 1935 г. на фирме начались подготовительные работы к постройке первого экземпляра R-XXA, но в конце ноября заказ был отменен.

После того как в конце 1935 г. “Plage i Laśkiewicz” объявила себя банкротом и на её месте в 1936 г. возникла государственная Lubelska Wytwórnia Samolotów, командование ВМФ решило возобновить свой заказ на R-XXA. Самолёт был переименован в LWS-1 (позднее LWS-1/I), а проект R-XXB получил название LWS-1/II. Но поскольку LWS в то время готовилась к серийному производству бомбардировщиков LWS-6 Żubr, директор LWS майор Сипович, новый главный конструктор инж. Збыслав Циолкош (создатель «Зубра») и командование ВВС предложили морякам отказаться от LWS-1 в пользу поплавковой версии «Зубра», обозначенной LWS-5. Однако катастрофа «Зубра» 7 ноября 1936 г. и необходимость значительного усиления его конструкции, что означало существенный рост массы самолёта и уменьшение грузоподъёмности, в конце концов заставили флот отказаться и от этого варианта и заказать в Италии самолёты Cant Z-506B.

Конструкция самолёта:
Lublin R-XX – пятиместный поплавковый торпедоносец и дальний разведчик. По схеме – двухмоторный свободнонесущий низкоплан. Конструкция смешанная.

Фюзеляж ферменный, сварен из стальных труб; обшивка полотняная (в носовой части – дюралевая). Двухместная кабина пилотов – открытая, с защитным козырьком спереди. Позади неё расположена кабина радиста с иллюминаторами в бортах фюзеляжа и дверью с левой стороны. В носовой части фюзеляжа и за кабиной радиста – огневые точки со спаренными пулемётами на турелях. Поплавки металлические типа Short, крепятся к крылу стальными трубами. Торпеда подвешивалась под фюзеляжем, глубинные бомбы – в фюзеляже или под ним.

Крыло неразъёмное, двухлонжеронное, деревянное, с фанерной обшивкой. Максимальная относительная толщина профиля 19,9 %. Оперение – деревянное; стабилизатор и кили обшиты фанерой, рули – полотном. Имеются подкосы стабилизатора и килей.

Вооружение – 4 пулемёта Vickers F калибра 7,7 мм, торпеда массой 750 кг и глубинные бомбы. Максимальная бомбовая нагрузка 1000 кг. Бомбодержатели системы Свентецкого в фюзеляже и под крылом.

Двигатели – 9-цилиндровые звездообразные Bristol Pegasus II L2, воздушного охлаждения, номинальной мощностью по 590 л.с. при 2000 об/мин, взлётной мощностью по 635 л.с., массой 435 кг каждый. Моторамы сварные из стальных труб. Винты четырёхлопастные, деревянные, фиксированного шага. Два топливных бака общим объёмом 1680 л размещались в средней части крыла, между фюзеляжем и двигателями. Расход топлива двумя двигателями в полёте – 290 л/ч. На R-XXA предполагалось установить двигатели Pegasus III (2х 750 л.с.)

Окраска. Самолёт был окрашен в оливково-зелёный цвет (хаки). Бело-красные шаховницы - с обеих сторон килей, на крыле сверху (несимметрично расположенные) и снизу (большого размера).

***
Вот чертёж из этой же книги - вроде как он чуть получше того, что на Уголке неба. Чертёж приведен к 1/72 (кликать дважды!):



Успехов в постройке! С интересом буду наблюдать.
^
    
И здесь спасибо, Саша.
^
    
Работаем дальше над поиском материалов.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Марат, что случилось? Shocked
^
    
Всё в порядке, Володя.
^
    
^
    


в игноре у 4 пользователей
Марат, ну ты же взрослый мужик, - это же интернет, тут все не так как в жизни Mr. Green
Кто тебя обидел?
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy