Добавлено: Пн Сен 12, 2011 7:48 pm
Заголовок сообщения: Мой первый корабль - Крузенштерн!
Здравствуйте, форумчане!
Недавно познакомилась с моделизмом и загорелась сделать корабль. Мой дедушка в юности проходил морскую практику на Крузенштерне, так что выбор не случаен.
Попыталась сделать более-менее жизненно!
Отдаю модель на Ваш суд и коментарии.
Добавлено: Вт Сен 13, 2011 12:04 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте,
Поскольку я понимаю Вы женщина-это весьма редко в этом сайте и вообще в моделизме женщин увидеть .Если это Вашу первую модель,то Вы справилась довольно блестящeе.
Хотел бы только научить кое-що про фирму производитель этой модели и про масштаб.Какие краски Вы использовали и как красили?Мне кажется что корабль был покрашен кистью.
То что я еще заметил,это якорные цепи-мне кажется что они толстоваты для этого масштаба.Можете окрасить их в черном.
Симпатичная модель получилась-поздравляю Вас.Вам явно нужно ее в галерею отправить.
Добавлено: Вт Сен 13, 2011 7:15 am
Заголовок сообщения:
Для первой модели очень даже хорошо. Не без косячков, конечно, но про них даже говорить пока не хочется - настолько удачно передан общий облик (хотя цепи, конечно, лучше заменить).
А вот если вдруг понравится это дело и решите продолжить - милости просим. Тогда и про все косяки услышите (не для того, чтобы покритиковать, а чтобы не повторять их на следующих моделях).
Добавлено: Вт Сен 13, 2011 5:05 pm
Заголовок сообщения:
Здравствуйте!
Да, вы правы, я девушка
Писать тут могу только вечером, т.к. на работе нет инета.
Эта модель от Огонька, масштаб 1:200. На самом деле, это вторая попытка, первую модель я безнадежно испортила: неправильно в самом начале склеила мачты, а заметила только, когда собрала весь корабль. Т.к. мачты склеились намертво, исправить ничего нельзя было, пришлось покупать новую модель и приступать заново. Некоторые элементы от первой замечательно пригодились (беленький домик на центральной надстройке).
Здесь к делу подошла по серьезнее. Начала читать форумы, советы, статьи.
В основном ориентировалась на эту модель… масштаб 1:100, очень мне помогла. Еще чертежи барка «Падуя» 1926г., по ним тянула такелаж. Ну и фото оригинально корабля «Крузенштерн».
Корпус (красный цвет) красила из баллончика Автоэмаль рубиновая. Сначала нанесла белую автоэмаль (грунтовкой не пользовалась), затем несколько слоев рубиновой.
Ватер-линию делала так: с помощью бумажного скотча отмерила тонкую линию, а потом макала поролоновый тампон в белую краску и мазала по тонкой линии между скотчем. Таким образом, нет подтеков, получается ровно. В первом случае, задувала щель между скотчем из баллончика, и краска протекла на красный цвет, а автоэмаль так просто не сотрешь.
Все остальное красила кисточками АКАНовской краской (фирма АКАН, покупала в Олимпийском, Клуб-Техника Молодежи) акрилуретановая эмаль, главное НЕ акрил. Краска очень хорошая: грунтовки не требуется. Пробовала краску от фирмы Звезда – не понравилась: акрил не ложится совсем, а на основе растворителей – быстро густела.
Клей тоже АКАНовский «Хобби», в меру жидкий, в меру густой.
Спасибо за ответы!
Мне очень приятны Ваши отзывы, т.к. считаю Вас профессионалами.
Выложила работу как раз для критики и анализа косяков. Так что, не стесняйтесь .
Да, вы правы, цепь надо менять. Посмотрю, что из бижутерии имеется.
Сейчас, к сожалению, не будет много свободного времени, но в будущем очень хочу сделать «Черную жемчужину» от Звезды, так что критика нужна.
А пока планирую сделать пару машинок в масштабе 1:24 от Тамии Фиат 500F и Фольцваген жук.
На самом деле, модель эта от Огонька очень хорошая. Очень много элементов встает на свои места как родное. Конечно, не обошлось без надфилей, за то учит терпению, усидчивости, аккуратности. Главное, не торопиться, все примерить раз десять, только потом клеить или отрезать.
Добавлено: Вт Сен 13, 2011 9:19 pm
Заголовок сообщения:
Здравствуйте djavaha ,
Галерея,это место где Вы можете отправить фотографий Ваших моделей.Посмотрите наверх-там есть так называемый navigation bar,синего цвета.Есть надпись "Модели/Статьи".Нажмите и потом внизу увидите другая надпись-"Кораблей".Туда можете отправить Ваши фотки.Для этой цели идите опять в navigation bar,справа есть надпись "Меню для djavaha",нажмите его.Нажимая,Вы увидите "Добавить статью"-так открывается окончик.Не забывайте то что фотки должны быть не больше 300кВТ.
Еще раз поздравляю Вас за Вашу модель.
Ironduke
P.S.: Я позволяю себе добавить кое-що про барк "Крузенштерн".Очень красивый корабль!
* Спуск на воду: 11 июня 1926, как последний четырёхмачтовый барк
* Верфь: Джо Текленборга в Везермюнде (Бремерхафен)
* Пароходство: Ф. Лайеш, так называемя серия «Летающая Линия П»
* Длина габаритная: 114,50 м
* Ширина габаритная: 14,04 м
* Осадка по летнюю ватерлинию: 6,27 м
* Высота борта: 8,48 м
* Площадь парусов: 3400 м²
* Высота мачты: 55 м над палубой
* Мощность двух двигателей: 1472 кВт
* Скорость на парусах: 17 узлов
* Скорость на двигателях: 15,2 узлов
* Количество палуб: 2
* Количество переборок: 7
* Экипаж: 70 человек
* Количество курсантов: 203 человека
* Главный двигатель (к-во*кВт, марка): 2*736, 8NVD 48A-2U
* Гребное устройство (к-во*тип): 2*Винт фиксированного шага, цельнолитой, четырёхлопастной
* Рулевое устройство: перо руля
* Вспомогательный дизель-генератор (к-во*марка): 4*MAN Nutzfahrzeuge AG, D 2866 LXE 30, выходная мощность ограничена 135 кВт из-за особенностей выхлопного тракта, установлены в 2*2005 и в 2*2009 годах
Барк «Крузенштерн» был построен на верфях «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде (ныне Бремерхафен). Судно было спущено на воду в 1926 году и названо «Падуя» (нем. Padua). «Падуя» принадлежала к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летающая Линия П» (Flying-P-Liner), имена всех судов этой серии начинались с «П»: «Паньяни» (Pangani), «Печили» (Petschili), «Памир» (Pamir), «Пассат» (Passat), «Померания» (Pommern), «Пекин» (Peking), «Потози» (Potosi), «Пруссия» (Preussen). Это серия судов была построена гамбургской пароходной компанией «Ф. Лайеш» (F. Laeisz). Все эти корабли носили голубой вымпел с инициалами фирмы FL. Корабли использовались на линии Европа — Чили, которую моряки называли на английский манер, своеобразно переведя инициалы фирмы, как Flying Liner. В это название добавили букву «P», так как названия всех судов этой серии начинались с этой буквы. Так образовалось название Flying-P-Liner («Летающая Линия П»).
В настоящий момент из всей серии единственным остаётся в строю именно «Крузенштерн». В 1946 году, после Второй мировой войны, барк «Падуя» перешел к Советскому Союзу в качестве репарации и получил своё нынешнее имя — «Крузенштерн».
«Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.
Первоначально, ещё как «Падуя», судно использовалось для грузовых перевозок и как учебное судно. «Падуя» использовалась на дальних маршрутах и перевозила строительные материалы в Южную Америку и обратными рейсами селитру и фосфаты из Чили. Судно использовалось также для перевозки зерна из Австралии.
Во время рейсов в Южную Америку и в Австралию судно установило рекорды скорости рейса: из Гамбурга до чилийского порта Талькауано, вокруг мыса Горн, за 87 суток, и обратно за 94 суток. Рейс из Гамбурга до Порт-Линкольна (Австралия) в 1933—1934 годах — за 67 суток.
В 1926 году капитаном «Падуи» был Карл Шуберг (нем. Carl Schuhberg). В 1938/39 годах «Падуя» под командованием капитана Рихарда Вендта (нем. Richard Wendt) совершила рекордное по скорости плавание по маршруту Гамбург — Чили — Австралия — Гамбург за 8 месяцев и 23 суток. Под командованием капитана Юргена Юрса (нем. Jürgen Jürs) барк «Падуя» четыре раза обогнул мыс Горн. Юрген Юрс умер в день передачи судна Советскому Союзу.
Первоначально в СССР «Крузенштерн» был приписан к порту Рига, затем, с 1981 года, — к порту Таллин, а с 1991 года — к порту Калининград.
Сегодня барк «Крузенштерн» принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Барк регулярно участвует в международных парусных регатах. Наибольшего успеха в международных регатах «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость — 17,4 узлов (32,4 км/час).
Добавлено: Вт Сен 13, 2011 9:43 pm
Заголовок сообщения:
djavaha писал(а):
Да, вы правы, цепь надо менять. Посмотрю, что из бижутерии имеется.
Можно поглядеть не только бижутерию, но и серебряные цепочки. Они не очень дороги (100-200р), но более аккуратные, чем бижутерия. Одной цепочки на несколько моделей хватит.
Добавлено: Ср Сен 14, 2011 10:38 am
Заголовок сообщения:
Модель очень понравилась, для первого раза вообще замечательно. Я в 2007 г., будучи в Стокгольме в командировке, имел возможность походить по "Крузенштерну". Сейчас кое-какие детали на палубе там выглядят по-иному, но это, судя по всему, уже какие-то поздние переделки, модель (пресс-форма) постарше будет
А само впечатление от корабля передано очень верно.
Добавлено: Ср Сен 14, 2011 6:29 pm
Заголовок сообщения:
YuraVS, спасибо за совет
Ironduke, спасибо за информацию про галерею. Попробую отправить туда фотографии, когда заменю цепь якорную. И за информацию про корабль.
Лодочник, спасибо! Завидую вам, мечтаю попасть на Крузенштерн когда-нибудь, просто посмотреть и походить по нему.
Да, эта модель старая. Я попыталась немного ее осовременить.
Добавлено: Чт Сен 15, 2011 1:10 pm
Заголовок сообщения:
djavaha писал(а):
Выложила работу как раз для критики и анализа косяков. Так что, не стесняйтесь .
Ну, Вы сами напросились Как говорится: "Вам хочется песен? Их есть у меня." Итак:
По корпусу
1. При покраске кистью лучше не стараться окрасить все в один-два слоя: при этом обязательно будут видны следы кисти. Красить желательно в 5-7 тонких слоев, пусть даже при этом при первых 2-3 будут оставаться «непрокрасы». Впрочем, если Вашей следующей моделью станет «Черная жемчужина», то эта рекомендация к ней не относится – наоборот, если красить вдоль «досок», то следы от кисти добавят фактуру древесины. Кстати, акрилуретановый АКАН – не лучший выбор для покраски кистью, водорастворимый акрил любого производителя (АКАН, Тамия, Валехо, МоделМастер) на грунтованную поверхность тонкими слоями ложится гораздо ровнее.
2. Бросается в глаза резкое различие между белыми (на черном) и черными (на белом) иллюминаторами. На некоторых фотографиях «Крузенштерна» верхний ряд иллюминаторов действительно кажется белым, но это потому, что они посащены довольно глубоко и имеют белую внутреннюю окантовку, которая под определенными углами еще и отражается в стекле. ИМХО оптимальный вариант окраски иллюминаторов – в сине-зеленый (морской волны) цвет, а потом капнуть в него либо капельку ClearFix-а, либо капельку глянцевого лака.
3. При виде спереди явно заметна щель между половинками корпуса. При склеивании корпуса шпаклевать эту щель желательно всегда: даже если на неокрашенном корпусе кажется, что щель незаметна, при покраске гона обязательно «вылезет».
По рангоуту
Не помню, какие цвета окраски предлагаются «Огоньком» (если они вообще предлагаются), но у «Крузенштерна» цвет всего рангоута (в т.ч. мачтовых деревьев и марсов) – палевый, салинги (кажется) белые.
По такелажу
1. Заслуживает всяческого уважения попытка по-правильному связать выбленки на вантах. Учитывая масштаб, попытка очень удачная, если бы не два «но». Первое – очень большие расстояния между выбленками: оно должно быть приблизительно 30 см, т.е. в масштабе – 1,5 мм. Второе – на «Крузенштерне» выбленки не веревочные, а деревянные, привязанные к вантам. Этот как раз тот случай, когда правильнее было ванты не вязать, а клеить.
2. Очень многие снасти стоячего такелажа провисают. У этого могут быть две причины: либо они были такими изначально, либо провисли из-за того, что были перетянуты снасти бегучего такелажа. Судя по фото, в Вашем случае произошло именно второе. Часть штагов «ушла» вниз из-за того, что слишком сильно оттянуты углы косых парусов, другая часть (особенно хорошо это видно между 1-й и 2-й грот-мачтами) провисла из-за сильно натянутых брасов. Поэтому и мачты, которые изначально были установлены ровно, оказались в результате наклоненными вперед. На малых масштабах бороться с этим довольно затруднительно (и мачты, и реи слишком хорошо гнутся), на «Жемчужине» будет попроще. Главное обращать на это внимание и (по возможности) не закреплять сразу стоячий такелаж намертво, чтобы оставалась возможность его подтягивать по мере необходимости. Кроме того бороться с этим явлением поможет использование снастей различной толщины (чем выше, тем тоньше).
P.S. Если, как и писали, соберетесь строить "Жемчужину" - смело обращайтесь. Хотя я сам отказался от ее постройки, но предворительно довольно основательно "прокручивал" для себя технологию.
Добавлено: Пн Сен 19, 2011 8:02 pm
Заголовок сообщения:
colonel писал(а):
Первое – очень большие расстояния между выбленками: оно должно быть приблизительно 30 см, т.е. в масштабе – 1,5 мм.
Размер между выбленками рекомендован по инструкции. В наборе была рамка для плетения вант, и чертежи с размерами.
colonel писал(а):
Второе – на «Крузенштерне» выбленки не веревочные, а деревянные, привязанные к вантам. Этот как раз тот случай, когда правильнее было ванты не вязать, а клеить.
вот это я заметила на фотографиях, когда Вы написали! до этого даже не замечала, что там перекладины. По правде сказать, вязанные ванты мне больше нравятся, но раз уж я делала современный корабль...
colonel писал(а):
Судя по фото, в Вашем случае произошло именно второе. Часть штагов «ушла» вниз из-за того, что слишком сильно оттянуты углы косых парусов, другая часть (особенно хорошо это видно между 1-й и 2-й грот-мачтами) провисла из-за сильно натянутых брасов. Поэтому и мачты, которые изначально были установлены ровно, оказались в результате наклоненными вперед. На малых масштабах бороться с этим довольно затруднительно (и мачты, и реи слишком хорошо гнутся), на «Жемчужине» будет попроще. Главное обращать на это внимание и (по возможности) не закреплять сразу стоячий такелаж намертво, чтобы оставалась возможность его подтягивать по мере необходимости.
Вы абсолютно правы! Именно так все и было. Хоть ошибку я и заметила, но, к сожалению, исправить уже ничего не могла. Обязательно учту ее в следуюущий раз.
Добавлено: Вт Сен 20, 2011 12:43 am
Заголовок сообщения:
Поздравляю- неплохо получилось, не без многих "накладок" конечно,но- неплохо!
ps
С расстоянием между выбленками что-то похоже в инструкции намудрили
Что за ткань для парусов?
Добавлено: Ср Сен 21, 2011 5:01 pm
Заголовок сообщения:
kirill4, спасибо!
Ткань обычная 100% хлопок, из которой делают медицинские халаты. Именно халат и пошел на паруса . Сделала выкройки с пластиковых парусов из набора, замочила в заварке и прополоскала в холодной воде. Получился такой вот цвет.
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
kirill4 писал(а):
не без многих "накладок" конечно,но- неплохо!
если не трудно, напишите о накладках. Возможно, они мне пригодятся в будущем.
Добавлено спустя 9 минут 33 секунды:
Karib, спасибо за отзыв!
Barbara, спасибо, очень приятно!
Usatiymen, спасибо Вам!
gedd, спасибо, Крузенштерн красавец! Очень хочу побывать на нем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы