Добавлено: Пн Окт 08, 2007 5:07 am
Заголовок сообщения:
freeman писал(а):
А разве СБ-шки перед войной не были серые?
А потом по серому рисовали зеленые разводы.
Серых было мало, были именно алюминиевые, некрашеные, потому что не было краски которая бы не отваливалась. Так что если будешь красить серебром, не ошибешься.
В магазине ТМ клуба имеется окрасочная маска фирмы Hobby Plus для модели ПС-40 (гражданская версия СБ).
Посмотреть можно в каталоге в разделе "аксессуары". Стоит 80 р., есть в наличии - недавно сам брал. Имеются все ОЗ принадлежности к ГВФ (накрашиваемые). Каталожный номер R75.
Судя по фотографиям в книжке Маслова, ПС-40 не окрашивался. Цвет натурального алюминия.
Доброго времени суток всем! Подскажите пожалуйста в какой цвет выкрашивалась кабина у СБ довоенного периода? а то на фотках вроде что то светлое а что именно не понятно.
Доброго времени суток всем! Подскажите пожалуйста в какой цвет выкрашивалась кабина у СБ довоенного периода? а то на фотках вроде что то светлое а что именно не понятно.
Может быть вы удивитесь, но есть такая краска в которую красили абсолютно все советские военные ЛА изнутри, называется А-14. А вот остальные краски это как раз небольшие исключения из одного большого правила.
Пока что единственное свидетельство голубого окраса кабины на СБ - монинская машина, бог его знает родная это краска или нет, на тех фото что у меня есть вроде родная, хотя я честно говоря экспертизу не проводил.
Unpainted, bare duraluminium is quite unlikely on any SB bombers! This is very simple – unprotected duraluminium would corrode. There were three ways to protect it:
- to prime it with zinc-chromate
- to anodize it
- or to protect it with Al layer/foil (aka ALCLAD, or “plakirovaniye”)
all three technologies were known in pre war Soviet Union, but only zinc-chromate (known as ALG-1), was in wide use.
Preserved fragment of a 1938 SB 2M-100A from Spain, confirms use of yellow ALG-1 and light gray AE-9 oil enamel.
In short, SB bombers were factory painted as follows:
- 1936 to late 1938 - light gray AE-9 overall
- Late 1938 to late 1939 - silver AE-8
- Late 1939 to mid 1940 - polished light gray AE-9
- Mid 1940 to end of production in 1941 – protective scheme - green A-19f on upper surfaces and light blue A-18f on undersides.
Field applied camouflage:
- 1936-1938 - local Spanish paints and a variety of bloches/two-colour camouflage
- from 1939 Halhin-Gol conflict to 1941 – various green applications over gray/silver factory paint
- mid 1941 to 1943 black-green scheme
Доброго времени суток всем! Подскажите пожалуйста в какой цвет выкрашивалась кабина у СБ довоенного периода? а то на фотках вроде что то светлое а что именно не понятно.
Может быть вы удивитесь, но есть такая краска в которую красили абсолютно все советские военные ЛА изнутри, называется А-14. А вот остальные краски это как раз небольшие исключения из одного большого правила.
Пока что единственное свидетельство голубого окраса кабины на СБ - монинская машина, бог его знает родная это краска или нет, на тех фото что у меня есть вроде родная, хотя я честно говоря экспертизу не проводил.
Спасибо за ответы. А-14 получается стальной? У ИСМ в инструкции светло-серый. Так какой? Буду благодарен за фото примеров.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы