Добавлено: Пт Сен 28, 2007 3:52 pm
Заголовок сообщения: Вопрос по способу сборки и окраски корабля.
Собираю тирпиц от академа.
Собран корпус с палубой + первый ярус надстроек. Возник вопрос, как поступить дальше: или собирать полностью весь корабль без мелочевки, а потом грунтовать и красить, или же собирать его "блочно", а потом в конце приклеивать. У первого варианта есть свой недостаток: возникает опасения насчет возможности окраски малых площадей после сбоки (пример - палуба на ярусе- дерево, перила - серый). Во втором варианте есть свой недостаток: а именно то, что не смогу зашпаклевать щели после окраски...
Все-таки склоняюсь к варианту полной сборки. Насколько мой подход практичен? Какие еще есть подводные камни при полной сборке и последующей окраске? Опыт сборки кораблей - нулевой.
Добавлено: Пт Сен 28, 2007 7:26 pm
Заголовок сообщения:
Собирал Бисмарк и Тирпиц от моделиста - он же тамия, онже академ. Очень рекомендую следующий порядок работы: Корпус собрать со всеми палубами, плюс нижний ярус носовой надстройки - та, которая ставится над носовыми 150мм башнями. Обясняю. Эта конструкция очень большая и там будет обязательный шов по тем самым нишам носовых башен. Этот шов по-любому надо заделывать и зашкуривать. И лучше это делать на неокрашенном корпусе с минимумом приклеенных деталей. Гемор тот еще. Это место и стык палуб пожалуй единственное сложное место модели. После того, как это все собрано-замазано-зашкуренно, красим корабль. Сначала пузо в красный, а потом сверху вниз, начиная с самой верхней палубы(я красил аэром, и технологию описываю для аэра) при этом обильно используем тамиевский скотч. без него нормально покрасить, на мой взгляд, нереально. Ватерлинию красим в последнюю очередь, когда нанесен весь камуфляж. Старайтесь, что бы она была прямой. Кривая ватерлиния ОЧЕНЬ заметна.
После этого собираем надстройки отдельно, красим, и покрашенные приклеиваем на место. Даже если будет умеренная шель, она будет мало заметна, тк находится на стыке темного и светлого оттенков.
Если Вы пользуетесь травлеными деталями, технология сборки МНОГОКРАТНО усложняется. Подробно описать не могу, поскольку сам сейчас парюсь с Тирпицем и травленкой Эдуарда. Покрасил пока только пузо....
Успехов!!!!
Добавлено: Пт Сен 28, 2007 11:41 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо. Наверное, так и сделаю, предварительно подогнав детали.
Из травленки только леера, но я их использовать не буду на этой модели - мне главное все сделать более менее аккуратно и красиво - модель для подарка. На "Кенинге" поизвращаюсь
Вопрос в догонку: известно, что деталь к покрашенному плохо клеиться. Места стыка буду конечно маскировать, но в случае чего, посоветуйте нормальный способ избавиться от краски в узком участке.
Добавлено: Сб Сен 29, 2007 8:23 am
Заголовок сообщения:
Надстройки клеятся на таких здоровенных штырьках внутри. Контур наружный можно клеем и не обмазывать. Или совсем чуть-чуть. А всю прочую мелочевку можно клеить и не удаляя краску. Наверное, вы корабль сильно трясти и ронять не будете - поэтому все должно держаться. А без травленки конкретно эта модель смотрится пусто. Сравните мой Бисмарк в галерее и допустим Тирпиц, который победил в том году на Диш.
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2016
Наборы почти одинаковые(пластик) а наличие травленки делает корабль почти настоящим!
Добавлено: Сб Сен 29, 2007 3:16 pm
Заголовок сообщения:
Сам не пробовал, но слышал, что металл лучше всего клеить на голый пластик. Суперклеем.
По следующей технологии: Берете ненужный компакт-диск, суперклей (не супергель) и иголку от шприца. Капелька клея на диск, пока она застывает(это минут7-10в зависимости от размеров капельки) иголкой цепляете клей и наносите на железку. причем я бы советовал нанести клей на небольшой участок(с сантиметр). приклеите его на место, остальную часть лееера спозиционируете как надо и опять иголочкойс клеем касаетесь стыка пластика и металла. Под действием капиллярных сил клей должен растечься по шву на какое-то расстояние. Прижимаете железку к пластику - еще пара сантиметров приклеилась. И так до полного изумления:)
Хорошо бы клей шел в комплекте с клеерастворителем - такие наборы у нас в Челябинске бывают. Крупные подтеки можно размочить и соскоблить, а мелкие выровнять.
Супергелем не пользовался, говорят он удобнее, тем что дольше сохнет. Но от него остаются "сопли", которые достаточно заметны.
Если Вы кроме лееров больше ничего не клеите, то это не сильно усложняет процесс. Для основного коруса: после окраски палубы пройдите мелкой наждачкой по кромке борта, оголите пластик и клейте туда спокойно. Потом со стороны палубы подклеите скотч, что бы получилась ровная серая кромка борта, и покрасите самое эту кромку, заодно и леера снутри, а потом наружный борт - заодно леера снаружи. К-стати. Для Тирпица, если делаете "клиновой" камуфляж - то он продолжается и на леерах - на фотографиях хорошо это видно.
С надстройками особых проблем не будет, единственно, если у вас леера не заточены под тирпиц, то придется помучиться, когда будете делать ограждение на той палубе, где стоят 105мм пушки. У Эдика леера с намеченными(более тонкими) линиями сгиба, и то я клею их с матом. Но вы попробуйте, может у Вас лучше получится. Я с травленкой тоже первый раз работаю....
Добавлено: Сб Сен 29, 2007 3:37 pm
Заголовок сообщения:
Благодарю.
Но вот еще один вопрос по поводу лееров: у меня на плате травленки леера идут попарно в блоках и имеют схематически такой вид:
То есть, все они имеют основу-рамку (тостую), на которой базируеться уже само ограждение. Один и з леера в блоке имеет рамочное ограждение по бокам, второй - закругленное ограждение сбоку (на схеме вверху) и без ограждения с другой стороны.
Вопрос: так с этими рамками и клеить? Или вырезать аккуратно само ограждение?
Добавлено: Сб Сен 29, 2007 4:07 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Но вот еще один вопрос по поводу лееров: у меня на плате травленки леера идут попарно в блоках и имеют схематически такой вид:
ничего из рисунка не понятно - из-за его маленьких размеров
леера и прочую травлю лучше клеить на голый пластик - что бы потом еще это все покрыть грунтом, тогда на металле - краска лучше держится и не отрывается всякими скотчами и масками.
За исключением особо сложных мест.
Помогите, товарищи! НЕ могу найти способ усоверщенствования конструкции орудийных башен на Бисмарке, так, чтобы их можно было приклеивать после всей сборки корабля. Обыскал весь форум, киньте ссылку если кто знает плз!
Башня ГК. Под "Так удобнее" подразумевается, что башню можно клеить на собранный корпус, если в барбет предварительно установлена такая конструкция. Как "тонкий пластик в моем случае использован кусок литника от вакушки-паруса.
Порядок работы:
от башни отпиливается кусок - получается колечко - поз.2. В барбет вклеен листик тонкого пластика. В нем сверлится дырка, уже колечка, но не уже штатной детали-нижней"затычки". Потом эта затычка вставляется в барбет снизу листа пластика, колечко поз.2 одевается сверху - все, основа готова. После приклейки палубы на место башню можно приклеить в любой момент - и она потом будет вращаться.
Башня 15см. Тут не такое чистое решение. Штатно из башни торчит вниз этакий шпенек, на который снизу приклеивается колечко, фиксируя башню.
Я предлагаю следующее решение узла: Шпенек обрезаем, обрезок вклеиваем в колечко. Затем получившуюся конструкцию колечком вверх вставляем в основание башни(барбет) торчаший вниз шпенек расплющиваем нагретым предметом, стараясь не приплавить его к барбету. Клеим палубу с получившимся креплением на место. Когда придет время клеить башню, в характерное углубление колечка щедро пихаем шпаклевки здобренной пластиковым клеем, и вставляем туда башню с остатком шпенька. Единственно, колечко будет мешать стволам внутри башни, и его придется немного подрихтовать кусачками. И еще надо следить, что бы башня встала соосно с колечком. иначе при повороте она будет "съезжать" с барбета!
Добавлено: Пт Авг 15, 2008 8:37 pm
Заголовок сообщения: Прошу помощи в окраске Современного в 700ом!
Уважаемые коллеги. Тема флота для меня новая, так что задам ламмерскиt вопросы :
Купил на днях этот набор, посмотрел схему окраски и понял, что есть несколько вариантов подхода к процессу окраски.
Но может кто поопытнее в вопросах окраски кораблей подскажет, как это сделать меньшей кровью?
Я так понимаю, что красить лучше в подсборках.
А наклеивать рейлинг окрашенным или нет? Он красится в цвет бортов или палубы?
Там есть много боковин на надстройки. Их красить отдельно и затенм клеить или вначале клеить, а потом красить. Что краситься вначале, борта или палуба. Ну в общем буду признателен за максимально подробные советы по этапам сборки и покраски. Если знаете ссылку на статью по сборке-окраске - буду очень благодарен, если дадите.
Добавлено: Вс Сен 20, 2009 6:07 pm
Заголовок сообщения:
Всем хо-хо-хо ))))
Собераю самый что не наесть простой корабль BOUNTY H.M.S., при открытии коробки столкнулся с проблемой высверливания отверстий для матч , то есть с деаметром и глубиной отверстия. понимаю что вопрос глупый но все же если не лень не могли бы подсабить .
зарание респекты.
P.S. Есть ли гдже нибудь переводы интсрукция с англиского.
Добавлено: Чт Июл 15, 2010 9:43 am
Заголовок сообщения:
Всем привет, собираю Бисмарк, осталось только покрасить, но столкнулся с проблемой при покраске. Борт покрасил балончиком (вроде тамия), далее сделал ватерлинию, предварительно заклеив скотчем (скотч миленовский прозрачный) борт до ватерлинии и выше, тут уже красил губкой, т.к. кисточкой получалось плохо, оставались разводы и при повторном прохождении по краске, краска сдирается. После снятия скотча остался клей на краске, вот как можно снять клей, при этом не повредив саму краску? Так же возникают проблемы при покраске палубы, кисточкой вся краска отходит, может перед покраской что-то надо еще сделать? Все краски от Тамия. Да и может остальные детали которые в серый цвет красить тоже балончиком покрасить?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы