Прелессссьть! А я всегда и везде говорил, что масло - рулит безусловно в таких делах. Никакие декали не передадут должного эффекта. "А кто сказал, что будет легко?" (с)
Закрывая глаза на некоторые ляпы самого пластика - птиц удался.
Однако - пробрюзжу малость.
Во первых, "поллитра" - очень сомнительный источник, поросту говоря - свалка профилей, где на два верных найдутся три кривых. Все-таки модель хорошего уровня исполнения заслуживает более тщательной исторической проработки.
Но в данном случае автору повезло - и схема камуфляжа не противоречит возможности, и ОЗ, и номер на местах.
Единственно, что могу сказать по окраске: фюзеляжи "еденичек" и "двоек" (кроме небольшой производственной серии LVG в 20-30 машин) были гораздо более "загорелыми", почти-вишнево коричневыми, примерно как вальеховская краска Wood Grain, ну может посветлее малость. Но тем не менее - нормуль, с учетом масштаба.
Дискуссионным является цвет фюзеляжной полосы: где-то он крачный, где-то черный, как цвет униформы 17-го полка Брауншвейгских гусар, которых по этому признаку называли "черными гусарами". Тут на выбор автора - но красный эффектней, конечно.
Но вот некоторый протест вызывает красная окраска РН. На фото довольно хорошо заметно, что перо руля заметно СВЕТЛЕЕ полосы на фюзеляже (красная она или черная - на ортохромной пластинке черная будет все равно). Кстати, темно окрашенные РН наблюдаются на очень многих D.I/D.II, наряду со светлыми, между прочим. Относительно "светлоперых" существуют два предположения: полотно или серо-зеленая окраска. А относительно "темноперых", ДСА-покойник в купе с Бобом Пирсоном приговорили, что они red-brown, как соответствующий цвет камуфляжа. Они сравнивали яркость руля с яркостью полос соотв. цвета на стабилизаторе. Стремный метод - но хоть какая-то привязка.
Теперь по принадлежности машины.
Цитата:
я нарыл этот боковик на палитре крыла с окраской, характерной для 17 гусарского полка
Все-таки "черные гусары" отнюдь не были авиаполком, по этому "с личными эмблемами, характерными для униформы 17. (Брауншвейгского) гусарского полка". Однако и это фигня и мелкие помарки. Главное - принадлежность пепелаца.
На самом деле, это самолет из Jasta 14 принадлежал скорее всего Vizefeldwebel Otto Gerbig. По крайней мере, именно его опознали на фото с этим самолетом и в гусара он тоже служил. На этой машине он с 17 марта по 4 июня 1917 года одержал три подтвержденные победы над французскими разведчиками, сбив три "Кодрона" и один двухместный "сопвич-полуторостоечный". Кроме того, этот чувак входит в первую 1000 немецких пилотов с удостоверением №805.
Вот это я бы в статье поправил.
Коллеги, спасибо большое за оценку. Очень лестно слышать ваши отзывы.
Еще раз скажу, что модель делалась, скорее как кошка. Основная цель - попробовать сымитировать фанеру. Коллеге Нечаеву, отдельное спасибо за исторические пояснения:smile: Друзья, соответственно вопрос. С какого периода двойки начали производить с радиатором на крыле, отказавшись от "ушей"? И верна ли моя привязка данного борта к 1916 году? Заранее, спасибо.
С какого периода двойки начали производить с радиатором на крыле, отказавшись от "ушей"? И
С самолета за номером D.1729/16, но известны по крайней мере две более поздних машины с "ушами" "Виндхофф".
Цитата:
И верна ли моя привязка данного борта к 1916 году?
Не верна даже близко. Самолеты серии D.17xx/16 появились в войсках не ранее начала марта 17-го (последние поступили в мае, когда уже их трешками стали менять).
ЗЫ
Я же выше привел привязку этого борта по крайним датам! ))
Самолет - класс, и идея с питанием впечатлила. Хотя рисково, наверное, не закреплять на подставке (какой-нить не предупрежденный гость может, обманувшись, вертеть начать), но если не трогает никто, то норм.
Нечаев
Спасибо, я уже тоже нашел, вспомнил про умную книжку.
Нечаев писал(а):
были гораздо более "загорелыми", почти-вишнево коричневыми
По поводу окраски фюзеляжа, на мой взгляд все нормально выглядит, загорелые все таки выглядят иначе.
Нечаев писал(а):
Но вот некоторый протест вызывает красная окраска РН. На фото довольно хорошо заметно, что перо руля заметно СВЕТЛЕЕ полосы на фюзеляже
Не это он бликует, т.к. немного повернут. На мой взгляд цвет руля направления аналогичен цвету креста, тобиш черный и полоса вокруг фюзеляжа скорее всего тоже, во всяком случае я бы покрасил именно так, но вот, что действительно четко видно по фото, так это то, что кок винта тоже черный, так, что это мое пожалуй единственное замечание, ну разве, что козырек и зеркало заднего вида, ну это так, из-за зависти
Ну повернут он - это да, однако-ж полоса на борту кажется чернее черного (темнее уровня передачи черного цвета на данной пластинке) - что может получиться из-за провала в красной области. А вот половинка креста на РН мне показалась темнее фона. Короче, из ЧБ фото больше не вытянуть.
Да, и фюзель вроде темный - но не "копченый", это ДСА отмечал, сравнивая с "трешками" средних серий.
Добавлено: Сб Июл 30, 2011 10:26 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, еще раз спасибо за ваши оценки.
sergio_vitalio писал(а):
Можешь кинуть фото, а то у себя не нахожу.
Сейчас я в командировке. Приеду домой - сфотографирую детальнее и вышлю.
mng писал(а):
Самолет - класс, и идея с питанием впечатлила. Хотя рисково, наверное, не закреплять на подставке (какой-нить не предупрежденный гость может, обманувшись, вертеть начать), но если не трогает никто, то норм.
Гостей стараюсь заранее предупреждать, а вот их дети.....Бронированный стеллаж нужен с кодовым замком
Коллеге Нечаеву еще раз спасибо за разъяснения.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы