Добавлено: Чт Июн 23, 2011 10:36 pm
Заголовок сообщения: Опять звезда Т-50 - геометрия и попытка перепила
Собственнно, тут мы с товарищем обсуждали Т-50, он очень себе хочет модель сабжа, и готов даже искать РМ, звезда его не устраивает по геометрии. Мы с ним долго крутили "Звезду", и он сказал, что из нее нормальную модель не сделать. Самое интересное, что и он и я в свое время пилили НОВО и опыт в этих вещах имеем и перепилов не боимся. В общем, практически поспорили... Мое мнение - сделать можно, критических ошибок не так уже и много.
Вчера распечатал крайний вариант схемы ув. Параллая, долго сравнивал с фото. В принципе, глобальных отклонений по общей геометрии не нашел, не понравилось крыло, козырек фонаря, расположение воздухозаборников на виде сбоку(слишком вниз торчат) и так, по мелочи. Поэтому решил пока отталкиваться от них.
Итак начнем с верхней части: известно, что у исходника проблемы с шириной кабины. Я положил в схему верх, и наметил такой вариант - убрать по оси симметрии 3 мм, тогда уйдет излишняя ширина кабины, и расстояние между движками войдет в схему. Плюс укоротится носовая часть, что необходимо, а размах ляжет в необходимые 13,95 м. Что и было сделано:
кроме того, отрезаны и уменьшены по хорде отклоняемые части наплыва. Ситуация на виде сверху резко улучшилась, мне кажется. Далее, отрезал носовую часть за кабиной, отрезал 3 мм, вырезал подфонарную раму и в таком виде вклеил носовую часть на место. Этим достиг: уменьшения высоты гаргота за кабиной, как на фото прототипа, и изменил угол ноклона подфонарной рамы.
вырезал клин под рамой и вклеил раму на место.
Образовалась ступенька, как я и добивался. Там на прототипе хитрый переход в подфонарную раму, с прогибом, после шпаклевки получится самое то.
Пока будет сохнуть.
Далее планирую убрать излом между гаргротом и обтекателями движков, и верхнюю часть наплывов выводить до характерной поверхности двойной кривизны, выпуклой вверх, корректировать сечение гаргрота. Хорошее фото с наложенными кривыми характерных изломов приводил ув. Скайларк. За ласт и подкилевые балки разговор пока не идет, позже будем думать.
Советы и предложения по геометрии и модели приветствуются.
Добавлено: Пт Июн 24, 2011 11:07 am
Заголовок сообщения:
bogdan777
Точно, вот я - голова, два уха Что-то даже не подумал.
Сам смотрю и не решаюсь на такой запил, хотя будет для меня отличным пособием ваша работа, а то уже посещяют мысли купить РМ....
Добавлено: Пт Июн 24, 2011 11:25 am
Заголовок сообщения:
А там вариантов не так уж и много, сама ниша вполне прилично выполнена, пропорции вполне совпадают с фото, а двигать ее все равно придется - фюзеляж то я разрезал и укорачивал.
Кстати, ко мне можно на ты.
Добавлено спустя 2 часа 14 минут 7 секунд:
Вырезал секции в месте стыка обтекателей мотогондол и гаргрота, сделал вставки, подсохнут - буду выводить профиль.
Спасибо! Прочитал еще вчера внимательно все 35 страниц, есть интересные моменты. Хотя я еще косяки выловил, и это видимо не все. И если с верхней частью все более -менее понятно, то с нижней намного сложнее, там простым разрезом и удалением избыточной ширины не обойдется, придется делать несколько разрезов( это не считая ВЗ - там вообще картина сложная). Вообще интересно получается - пол дня изучаешь фото, вертишь модель, потом 30 минут работы, и дальше опять за фото - сравнивать. Геометрия у прототипа довольно сложная, поэтому просто не получается.
Я смотрю, что ты легких путей не выбираешь Я бы наверное все таки делал РМ - меньше мороки.
Я вообще-то и не собирался его пока делать, в планах был F-16I или МиГ-29, но так сложилось. А легкие пути - это не всегда интересно, к тому же РМ - очень дорого, я лучше на эти деньги афтемаркета возьму.
DimaADA писал(а):
Кстати, Богдан, а почему ты не открыл эту ветку в ГБ "Красные звезды - 2"?
Я не против, можно и переехать.
Пока был оффлайн, немного поработал:
вывел один обтекатель гондолы в черновом варианте, проявил грунтом
порезал нижнюю половинку
убрал излишнюю ширину, нишу передней опоры передвинул согласно схемы, часть нижней панели с отсеками вырезал, пока не вклеивал. Тут такая штука: ширина нижней панели у звезды нормальная, если убрать лишнюю ширину между движками и в носовой части, то ВЗ "залазят" на отсек. Поэтому панель буду клеить после уменьшения ширины ВЗ.
bogdan777
Богдан, с интересом слежу за Вашим трудом - увлекательно и очень СМЕЛО. Удачи!
Интересно, какую именно схему с Параллая Вы взяли за основу как чертеж? Их там было не счесть сколько
схему взял самую крайнюю, по моему за 16.04.11, новее вроде как не было. Схема идет как основа( надо же от чего-то отталкиваться), корректирую по фото.
Коллеги, а никто не подскажет диаметр сопла на срезе и в месте крепления к фюзеляжу, а то некоторые вопросы по геометрии не понятны? Он такой же как на Су-27 или больше?
Богдан, приветствую!
Основательный перепил, я вот так же, но с некоторыми энтузиастами Накотню в Су-27 превращаю... По диаметру, стоит заглянуть сюда: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_30545_start_40.html тут коллега Неомегу строит.
Ну и я думаю, можно сравнить 35-ка(недоделанная правда ) и Су-27,
Богдан, не за что, ну и спасибо тогда не только мне, носовой обтекатель с КОЛС рисовал Андрей aka frog63. Я просто к чему это, у Т-50 стоит изделие 117(АЛ-41Ф1) у 35-ки изделие 117С... поэтому диаметры можно прикинуть в сравнении АЛ-31Ф. Хотя опять таки, а верно ли оно сделано у Неомеги, и кто там будет прям до миллиметра штангелем вымерять? Я советую делать из того, что идет в комплекте, ну там добавить/доделать до похожести.
Хотя опять таки, а верно ли оно сделано у Неомеги, и кто там будет прям до миллиметра штангелем вымерять? Я советую делать из того, что идет в комплекте, ну там добавить/доделать до похожести.
Я так и стараюсь делать, до миллиметра вгонять и не получится, на сегодня даже размах крыла толком неизвестен, не говоря уже об остальном. На диаметре движков(сопел) много завязано - и ширина отсеков вооружения, ласт между движками, высота подкилевого обтекателя на виде сбоку. Просто есть несовпадения на верхней и нижней половинке, пока не могу разобраться, хотелось бы хоть от чего-то отталкиваться.
Богдан, приветствую!
Вы картинку эту от Паралая видели? http://militaryrussia.ru/forum/download/file.php?id=15701&sid=b49ddb1a01ca91861eb67fc e740741c9&mode=view
Он там совместил свои прорисовки с обводами графики, по которой делалась смоляная модель от "Магазин-Резин". К тому же "резиновая" графика приведена в размах 13,95 м. Есть инфа, что размах таки - 14 м., соответственно, расхождения будут еще значительнее. Контуры смоляной модели выставлены по хвостовому обтекателю, вероятно, чтобы как-то совместить обводы ПЧН и крыла, соответственно кабина "уехала" вперед, а это не гуд. Крыло у Паралая показано плоским, с нескошенными лонжеронами, без крутки и деформации - в реале оно "хитрее" (см. крыло у Ф-22). Колесья основных стоек отрисованы без развала, который в отличие от схождения довольно заметен: http://s003.radikal.ru/i203/1106/83/aa958c149724.jpg
Что касается боковой проекции, то приведу схемку-сравнение проекций графики от Михеева и Паралая с собственными контурами, которые согласованы с обводами смоляной модели и фото.
Видно, что имеется характерная черта - везде существенно опущены мотогондолы. К сожалению, это наблюдается и у смоляной модели, поэтому, при разработке боковой проекции пришлось больше опираться на фото.
Наконец, бросается в глаза гипертрофированный стояночный угол, в реале он не такой большой.
Удачи в "перепиле"...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы