Добавлено: Пн Мар 21, 2011 9:15 pm
Заголовок сообщения: Маленький вопрос про цвет на Airco DH5
Коллеги, угораздило меня вляпаться в самолетик Airco DH 5 от Pegasus в 72-м... Но отступать некуда, работа пошла и все в общем то ничего.
На счет модели если кому интересно скажу, что самолетик очень хорошо ложится в чертежи из издания Airco DH 5 By J.M. Bruce, Т.К. ЛНД, то на поверхности хватает мелких огрехов, которые придется долго и нудно полировать, стараясь не повредить тончайшую расшивку. Пластик очень мягкий и малейшие царапины остаются на раз-два (полировать замучаешьси). Детали из белого металла требуют обязательной полировки, т.к. по фактуре больше на наждачку похожи. Стойки бипланной коробки даются этакими профилироваными полосами из которых надо вырезать кусочки необходимой длины (шаблоны в инструкции есть). Очень туманно показано как и что крепить в кабине. Надо или знать как это ТАМ выглядело у истребителей 1-й Мировой или включать соображалку. Деталь, которая закроет кабину сверху очень плохо встает по вырезу фюзеляжа. Шпаклевка требуется. А так в целом терпимо.
Хоть всю свою модельную жизнь и собираю самолеты в 72-м, а биплан 1-й Мировой у меня впервые, то вопрос окраски для меня белый лист.
А теперь вопрос: в инструкции цвет для фюзеляжа указан как PC 10 (что-то вроде грязно-зеленого такого судя по цветным боковикам из вышеупомянутого издания), в Federal standards это FS 24087, а кто подскажет в палитре Акан или Тамия что это будет за краска или хотя бы близкая к ней?
Добавлено: Пн Мар 21, 2011 10:00 pm
Заголовок сообщения:
Mishel
А почему не сделали обзор модели, можно также и процесс сборки посмотреть. Книга у Вас хорошая, там правда цвет в FS указан другой, но все это очень условно, тот который Вы привели не, что иное, как Olive Drab, соответственно подбирайте колор.
Добавлено: Пн Мар 21, 2011 10:41 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо! Почему обзор не делал... А Бог его знает... Как бы в теме очень не силен, боюсь табуреток нахватать. Могу с полпути начать писать что да как. Нужно? Если да, то не вопрос, ну и фотками поделюсь сборки. Вообще эта модель известная? Скан инструкции нужен?
Добавлено: Пн Мар 21, 2011 11:15 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Очень туманно показано как и что крепить в кабине.
Могу попозже выложить кусок инструкции от KARAYA 1/48, там относительно наглядно показано, хотя с размещением РУД не очень ясно.
Цитата:
а кто подскажет в палитре Акан или Тамия что это будет за краска или хотя бы близкая к ней?
Нет, нету. Более того - нет единого мнения о точном оттенке британского РС-10. Но я использую Tamiya XF-62 Olive Drab осветленную 20% желтого. Для 72-го, думаю, надо будет 25-30%
Цитата:
Нужно?
Нуна-нуна! )))
Единственно, что мне непонятно с этим самолетом, так это схема проводки к элеронам. Старик Джефри похоже, применил там схему, похожую на DH.4 - снизу трос шел по передней кромке крыла через ролики. А вот сверху тема не очень ясная. От качалок привод уходит в крыло, однако внешние там ролики или внутренние - по имеющимся у меня немногим фото (штук 30) - не понять. удя по схеме в официальном наставлении по его такелажу - ролики внутри. Между тем, на некоторых фото можно усмотреть 9при некотором воображении) такие-же как снизу каплевидные обтекатели внешних роликов.
В связи с чем - нет ли у вас фотки верхнего крыла сабжа, позволяющей окончательно прояснить этот вопрос?
ЗЫ
Мне чой-та кажется, что могли иметь место оба варианта.
Добавлено: Вт Мар 22, 2011 8:23 am
Заголовок сообщения:
Увы, сей сабж я не изучал- не мой предмет интересов. Поэтому ничего существенного по прототипу я не скажу. Могу только на счет именно модельного вопроса просвятить: что и как сделано в модели, стыкуемость деталей. Тогда чуть позже напишу что и как.
Добавлено: Вт Мар 22, 2011 2:50 pm
Заголовок сообщения:
С работы вернусь - тисну.
А пока вопрос - они таки действительно отличались, догадка правильная? Просто у мня перед глазами две картинки стоят: из Брюса по самолетам Эйрко и из мануала. На одной есть эти обтекатели сверху, на другой - нет или не показаны, какая откуда щаз не вспомню. И где правда?
Добавлено: Ср Мар 23, 2011 1:37 pm
Заголовок сообщения:
Судя по Виндсоку на первых сериях там шла внешняя проводка, даже показано, что на баке, тот который на верхнем крыле была петля или кольцо, через которое он проходил, а вот на поздних сериях тяга крепится к крылу или уходит в него, так, что Efimka скорее всего прав, там была резинка, хотя неужели она была настолько эластичная и долго могла сохранять свои свойства на растяжение и сжатие, или они её часто меняли? Во всяком случае мне представляется более реальным резинка, чем тянуть трос внутри крыла, изначально не предназначенного для этого.
Добавлено: Ср Мар 23, 2011 4:58 pm
Заголовок сообщения:
sergio_vitalio
Не совсем так. Первые серии шли именно с "резинками". "Рационализаторы" из 32 сквадрона протянули между качалками балансировочный трос, как вы описали, только трос шёл снаружи верхнего крыла, через ролики на передней кромке. Это техническое решение было сообщено командованию RFC. 1 августа 1917 предписание о переделке было направлено в полевые авиапарки. Ранее, такое же требование получили фирмы-производители, но к 22 сентября балансировочные тросы были установлены на A9290 - A9362, A9462 - A9562, B4902 - B5000, A9227, A9264, A9267, A9460.
Кстати, участникам будущей "дуэли" по DH-2, резиновые шнуры на элеронах были и на этих самолётах.
Добавлено: Чт Мар 24, 2011 1:43 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
На А9449 роликов на верхнем крыле не было.
Премного благодарен! Как говориться - "баба с возу", не буду делать.
Цитата:
"Рационализаторы" из 32 сквадрона протянули между качалками балансировочный трос.
На современной реплике это именно так и сделали.
Цитата:
неужели она была настолько эластичная
Ну на шасси-то применяли резиновый шнур.
И еще вопрос - иногда утверждают, что на А9449 была "купперовская" подвеска, по крайней мере в период битвы при Камбрэ. Есть тому какие-нибудь подтверждения?
Добавлено: Пт Мар 25, 2011 8:33 pm
Заголовок сообщения:
Хэх, черт его дери! Народ, поставил себе FF 4.0 - так не знаю, как его настроить! Картинки с форума не кажет, ссылки не отображает, кнопки в поле формы не работают. Отключал AdBlock Plus и NoScript! - результат один. Настройками из контекстного меню добиться правильного отображения форума невозможно! Короче - зашел с "оперы", другой коленкор, все видать.
Спасибо, Сергей - картинка понятная.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы