Решил вот попытаться сделать этот самолет, незаслуженно изуродованный производителем =) Заодно научиться если не конверсии, то хотя бы глубокому перепилу - если чего запорю, не страшно, модель не дефицитная и стоит 300 рэ =) Опыта у меня не сказать что много, зато желания вполне достаточно... Ну что ж, начнем:
Модель сама по себе те еще дрова - фото литников и информация по модели выложена вот в этой теме: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=22373&postdays=0&postorder=asc&&s tart=0
Чертежи буду использовать вот эти:
Попробовал вложить пластик в чертеж - ахтунг! =)
По порядку, что увидел
1. Фюзеляж - надо сошлифовывать по низу почти везде, непонятная выштамповка на носу снизу - на чертежах шпангоутов она отсутствует, неправильная форма носа - надо стачивать сверху, площадка кормовой турели смещена и излишне заглублена в корпус, опора парасоли смещена назад, и хвост вообще не соответствует =)
2. Мотогондола - визуально узковата, плюс хвостовик у нее короткий
3. Капот - вообще не похож! Диаметр явно мал, и упрощен донельзя.
4. Остекление - сразу выкинуть, ну или стачивать под пуансон... кормовое явно переразмерено
5. Крылья - короткие и узкие
6. Двигатель - выкину, как только куплю векторовский Швецов М62/63
7. Кормовой пулемет - по идее должен быть ШКАС, но в 72-м его делает только некая контора "белая церковь" - найти про нее ничего не смог. Кто-нибудь что-то слышал?
Расшивки фактически нет, буду зашлифовывать и прорезать-пропиливать по чертежам. Если найду риветер, попробую расклепать.
Кабину пилотов производитель фактически проигнорировал - тоже с нуля...
В общем, какие будут идеи, товарищи? Я пока думаю начать с фюзеляжа, привести его хоть как-то ближе к профилю шпангоутов... Крылья - наверное надо распилить их вдоль, вставить толстый пластик и шлифовать, шлифовать, шлифовать...
Первый раз посмотрел на модель в сравнении с чертежами. Спасибо коллега! И добро пожаловать!
Советы чувствуется мне что фюзеляж надо выкидывать. Скорее всего он сточится на нет в местах показанных черной линией
rum-ata - Добрый день! Нда, по поводу черной линии - "слона-то я и не заметил" =) Выкидывать не буду, буду править - новый фюзеляж я вряд ли сумею сделать.
Уокер - вы имеете ввиду резать фюзеляж вдоль грани (черной линией показали)? Вечером попробую наложить шаблоны шпангоутов - в модели пластик довольно толстый, может и хватит толщины, хотя бы местами... Если дырку насквозь проточу - насколько реально залить её изнутри тамиевской двухкомпоненткой? или лучше так не делать? Просто конкретно с эпоксидкой от тамии работать еще не приходилось.
Не. Резать надо по середине вдоль борта. Удалять лишнее, потом обратно склеить и подогнать контур, а потом и сечения.
А упс... не посмотрел внимательно, дааа... это проблема фиг его знает надо смотреть какая толщина пластика в этом месте, возможно придется прямо по черной линии резать, потом имплантировать листовой пластик и доводить до сечений...
Ок, тогда план действий такой - за основу принимаю верхнюю линию фюзеляжа, снизу буду все менять. Для начала доведу до соответствия верх носа самолета, потом примусь за реданы.
Ок, тогда план действий такой - за основу принимаю верхнюю линию фюзеляжа, снизу буду все менять. Для начала доведу до соответствия верх носа самолета, потом примусь за реданы.
Да, наверное так будет наименее трудозатратно. Как вариантой можно еще рассмотреть "морской подход":
После корректировки верха фюзеляжа отрезать низ по "черной линии" (помоему она называется скуловая линия) в местах где точно не хватит толщины пастика, затем собрать из доширакстирола каркас нижней части киль+шпангоуты, и по нему вывести общуюю форму двухкомпоненткой (зачем тратиться на Тамию, Момент тоже очень хорош) . Плюс в том, что духкомпонентку на этапе формирования можно загладить так, что и шлифовать ничего не придеться. А потом уже все собрать вместе.
Поскольку ветка уважаемого Мусы несколько подзасохла, и все знатоки Бе-4 собрались тут, позволю себе задать пару вопросов:
1. Имелось ли на Бе-4 складывающееся крыло?
2. Использовался ли при окраске Бе-4 зеленый колер?
Я эту модель в своё время не стал покупать: решил, что мне это не под силу (наверное, поступил правильно ). Но насколько я помню, толщина пластика там была ого-го. Поэтому есть надежда, что фюзеляж до дыр не протрётся.
По поводу крыльев - если есть толстый пластик, то мне кажется, лучше сделать консоли заново. Я бы поступал именно так. На мой взгляд, это проще, чем резать вдоль и доводить до ума эти.
Что касается центроплана: "обратная чайка" в модели хоть присутствует? По фото непонятно.
На airwar.ru написано, что крыло складывалось - но ни одного фото я не нашел.
По поводу крыльев и пластика - не настолько толстый пластик у меня =)
Обратная чайка почти не выражена - мотогондола еще более-менее изогнута (точнее, парасоль в этом месте изгибается), а вот характерный изгиб крыльев приходится как раз на шов - как хочешь, так и изгибай...
Добавлено: Ср Фев 23, 2011 1:28 am
Заголовок сообщения:
Сточил нос сверху, сколько осталось пластика видно с обратной стороны. Но главное не это - я тут попробовал разметить карандашом шпангоуты по борту, и потом проволочкой снял сечение с некоторых из них. То что получилось, перенес на чертеж - там где сечения изображены. В общем, почувствуйте разницу...
Честно говоря, даже не знаю что с этим делать. Перепиливать фюзеляж до победного - а есть ли смысл? Уокер, вы упоминали про "корабельный" способ постройки - я вот попробовал накидать схемку. Кстати, я один не вижу всех сечений на чертежах? Впрочем, это не проблема..
Есть ли способ сделать модель, не прибегая к литью? Страшно не хочется этим заниматься...
И еще один момент - похоже, из имеющегося пластика толком нельзя использовать ничего (кроме разве что мотогондолы, и то не факт). Так может тогда делать целиком самопал, и тогда уже в 48-м? (габариты будут 24х25 см) Весь доступный афтемаркет существует и в 48-м масштабе... или я рано ставлю крест на изделии фирмы РПМ?
Добавлено: Ср Фев 23, 2011 8:32 am
Заголовок сообщения:
Доброго времени суток filaret!
Если я правильно понял соотношение реальных (на пластике ) и теоретических сечений фюзеляжа напрашивается только один вывод-фюзеляж в мусорную корзину.
Если запал есть делать самопал И хватит мужества на 48-ой ..... Одним словом выбирать Вам. Если все-таки 72-ой. То попробуйте карабельный подход, тем более теория уже готова. Правда стоит подумать как правильно организовать кабинное пространство.
С уважением, Иван
Добавлено: Ср Фев 23, 2011 9:39 am
Заголовок сообщения:
filaret писал(а):
я вот попробовал накидать схемку. Кстати, я один не вижу всех сечений на чертежах?
Я их тоже не увидел. Думал, что у меня глюк. Но вместе только грипом болеют.
Как вариант действий: схемку можно довести до 3D-модели. 3D-модель можно напечатать на 3D-принтере, или фрезернуть из цельного куска пластика
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы