http://scalemodels.ru/articles/476.html
Доброго времени суток, Уважаемый коллега!
Конечно приношу свои извинения, но название статьи "Dragon 1/35 СУ-85М", а про саму то модель всего лишь несколько строк, можно как-нибудь поподробнее, там собираемость, качество детелей, декалей, доработки, окраска, тонировка, способы и т.д.
Коллеги!
О модели не писал почти ничего т.к. по качеству литья, проработке деталей и собираемости модель очень хороша.
Собирается на "ура". В комментарии я указал, что в процессе сборки были только положительные эмоции.
Практически, о сборке писать нечего - нет никаких "подводных камней". Это - все-таки "Dragon", а не "Макет", где нужно пилить долго и нудно, или не "Звезда", где нужно приложить определенные усилия, чтобы модель приблизить к прототипу.
На счет окраски. Почему так кратко?
Действительно, может имеет смысл писать больше, но, на окраску, тонировку, эффекты эксплуатации и т.д. у каждого свой взгляд, и, естественно, свои наработанные приемы. Одному удобнее делать так, второму - использовать другую методику и т.д.
Сейчас, правда, я по просьбе коллег с сайта Киевского клуба http://his-hobby.in.ua/news.php пытаюсь подготовить несколько статей, так сказать, для самых начинающих, где подробно описать используемые приемы.
А с этой моделью - покраска запомнилась тем, что решим покрасить "звездовским" акрилом. Этот акрил, в отличие от "Тамии", или "Акана", с аэрографом не дружит. Постоянно забивается сопло. Приходилось разбирать, мыть, опять разбирать, опять мыть и т.д.
А после покраски - рутинный набор технологий.
Сначала - слой лака для защиты красочного покрытия, ну, и, чтобы декали не серебрились. Потом, собственно, декали, потом опять матовый лак.
После этого многократная смывка "Моделмастером" на уайт-спирите (обозначает грязь и пыль в углублениях, щелях и т.д), а после этого - пасль различных землистых оттенков.
Вот, собственно и все.
Обычная модель, ну не одного, так нескольких выходных дней.
Это обусловило необходимость создать в сжатые сроки истребитель танков, который мог бы уверенно поражать новые немецкие танки на больших дальностях. Испытания показали, что против лобовой брони «Тигра» эффективны только 85-мм зенитное орудие образца 1939 года и корпусное орудие А-19 калибра 122 мм.
Вообще-то, 85-мм орудие ЛОБОВУЮ броню "тигра" гарантированно пробивала при всех углах с расстояния менее 500 м. А на расстоянии 1000 м только при угле 90 градусов. А выпускали Су-85 и Су-85М - от безысходности. Сволов и шасси было много - вот и делали.
По распоряжению ГКО от 5 мая 1943 года, КБ под руководством Ф.Петрова развернуло работы по установке 85-мм зенитного орудия на шасси СУ-122.
Это называется "шасси Т-34", если мы говорим о шасси.
с аэрографом не дружит. Постоянно забивается сопло.
Замечательно дружит, если разводить 646-ым и пожиже.
Кстати, хорошо бы уточнить, какой именно вариант модели от Дракона использовался. У него ДВЕ Су-85М - обычная и SmartKit (травлека, точенный ствол, magic track)/
Это обусловило необходимость создать в сжатые сроки истребитель танков, который мог бы уверенно поражать новые немецкие танки на больших дальностях. Испытания показали, что против лобовой брони «Тигра» эффективны только 85-мм зенитное орудие образца 1939 года и корпусное орудие А-19 калибра 122 мм.
Вообще-то, 85-мм орудие ЛОБОВУЮ броню "тигра" гарантированно пробивала при всех углах с расстояния менее 500 м. А на расстоянии 1000 м только при угле 90 градусов. А выпускали Су-85 и Су-85М - от безысходности. Сволов и шасси было много - вот и делали.
По распоряжению ГКО от 5 мая 1943 года, КБ под руководством Ф.Петрова развернуло работы по установке 85-мм зенитного орудия на шасси СУ-122.
Это называется "шасси Т-34", если мы говорим о шасси.
с аэрографом не дружит. Постоянно забивается сопло.
Замечательно дружит, если разводить 646-ым и пожиже.
Кстати, хорошо бы уточнить, какой именно вариант модели от Дракона использовался. У него ДВЕ Су-85М - обычная и SmartKit (травлека, точенный ствол, magic track)/
Да, все это так
Но, по порядку.
Об углах обстрела "Тигра". Учитывая вертикальное (или практически вертикальное) расположение броневых плит, углы обстрела из СУ-85, в данном случае, получались близкими к нормали.
Далее, можно говорить и о шасси Т-34, но, на мой взгляд, все-таки корректнее будет говорить о шасси СУ-122. Вот кран СПК-5, так он, таки да, на шасси Т-34
Об акриле и аэрографе. Честно говоря, акрил 646м разводить не пробовал. Тогда, пардон, смысл в акриле. Можно обычную нитру.
А модель была в обычной комплектации. Без всяких Smartов.
Учитывая вертикальное (или практически вертикальное) расположение броневых плит, углы обстрела из СУ-85, в данном случае, получались близкими к нормали
При условии, что самоходка и тигр стоят лоб в лоб друг к другу, причем тигр стоит на ровном мести и самоходка тоже. В противном случае все равно будет угол. При этом, учитывайте, что если вдруг не повезло и с первого раза не попали или не пробили, то второго шанса уже не будет. Поэтому разумнее подпускать "тигр" поближе на 500-600 метров, что и делали в общем-то. Впрочем, факт-то остается один - эти самоходки клепались по нужде, ибо ничего другого не было и уж всяко у них было больше шансов, чем у 76-мм Т-34.
Далее, можно говорить и о шасси Т-34, но, на мой взгляд, все-таки корректнее будет говорить о шасси СУ-122
Корректнее будет говорить о корпусе Су-122.
Впрочем, о мелочах спорим. Лучше, расскажите как тонировали модель.
Честно говоря, акрил 646м разводить не пробовал. Тогда, пардон, смысл в акриле.
Ну, например, на тот случай, когда требуемый цвет имеется только в виде акрила, а эмали нет. Просто, если вдруг случится такая ситуация - то "Звезду" надо разводить ОЧЕНЬ жидко.
А модель была в обычной комплектации. Без всяких Smartов.
Ага, ясно. Ну, у меня такая же. Смарт кит вышел летом этого года, я вот хотел узнать, может кто уже поклеил.
Если говорить о тонировке. Есть такая краска, "Model Master", она хорошо разводится уайт-спиритом, а при высыхании пигмент краски приобретает матовость и **оховать, ну, как забившийся песок или грязь.
Вобщем я брал пару цветов этой краски (номера не помню, на глаз подбирал) и делал полную смывку модели. Рубка, конечно, меньше подвергалась этому варварству, ходовая - больше.
Ну, а потом работал пастелью. Ходовую и низ корпуса тоже смыл пастелью на спирту, а рубку - просто аккуратно втирал кистью пастель разных оттенков. Ну, как в статье http://www.dishmodels.com/gshow.htm?p=2386 .
Акрил 646м попробую. Может, понравится ) . Сам-то я, если нет нужного цвета, пытаюсь мешать "на глаз", или, потом после покраски оттенки выравниваю фильтрами, т.е. смывкой при помощи масляной краски на уайт-спирите http://www.dishmodels.com/gshow.htm?p=2271 .
Большое спасибо за экскурс в историю отечественной БТ-техники. Да и модель мне лично понравилась: все - в меру (запыленность, загрязненность, облезлость и т.д.), что у меня самого, признаться, не всегда получается.
Вопрос из зала: а действительно, если не секрет, почему для окраски избрали Звездовский акрил? И чем разводили?Признаться, сам крашу Звездой, но Супером (на ура разводится уайтом, предпочтительно Тиккуриловским, но можно и отечественным, только запах более неприятен). Аэрограф не забивается в процессе работы.
Почему звездовский акрил?
Мне акрилы вообще нравятся. На мой взглях, их главное преимущество - большая усадка при полимеризации, так что меньше вероятность залить краской мелкие детали. А почему звездовский? Да на тот момент просто ничего другого под рукой не было.
Пробовал звздовский "супер" - хорошая краска, даже с 646м.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы