Вот наконец-то приступил к реконструкции и постройке A7V с нуля. Я бы выразился так: "На A7V полным ходом идут проектные работы,броневые листы поступили от фирмы Рёхлинг и на Даймлер-Мариенфельде потихоньку началась сборка )) "
За образец выбрана ранняя машина. Восстановил рубку. До этого еще не видел правильно реконсруированной рубки, ни в чертежах,ни тем более в моделях. Она получилась из 130 деталей, не считая крепежа. Вентлюк на рубке трехслойный, вентрешетки на крыше боевого отделения пятислойные. Эти "бутерброды" состоят из прорезей со смещением так,что там не должно что-то просматриваться и тем более простеливаться. Крепеж от МастерКлуб, но приходиться пользоваться и другими методами его изготовления, иначе танк получается "золотым".
Выкладываю фото, что получается. Конечно далеко от идеала, но все таки уже что-то близкое к истине.
Удачи в постройке! С удовольствием понаблюдаю. Тема интересная, наверное потому что "не заезженная".
Мало кто собирает танки WW I. Хотелось бы иметь такие на полках в клубе, но нельзя объять необъятное.
С уважением, Станислав,
Да и фото расположите по горизонту. А то могут карточкой по ушам стукнуть!
Спасибо, за пожелание удачи. Она не помешает. WWI моя любимая тема,только времени никак не хватает на себя любимого
p.s. Не понимаю, у меня фото нормально показывает "в горизонте"
Болты тоже крупновато смотрятся, но это уже мелочь...
Крыша именно Рехлинг, кстасти с крупповской различалась в мелочах. Работники австралийского музея очень неплохо ее восстановили в чертежах. По поводу болтов не согласен,но отвечу так: Рубка была разборной и болты могли меняться.особенно касаемо дожившего до наших дней Мефисто. У него поэтому рубку и сорвало,что явно не все стояли или были плохо закреплены. Бронировка шасси у многих танков,у № 506 этому есть фотоподтверждения. Причем болты могли ставиться как головками внуть,так и наружу. Вот посмотрите на фото размер болтов,где Мефисто после взрыва
Кстати на фото,которое Вы привели в качестве доказательства, видна передняя бронировка рубки(новодел),которая была утеряна,так же как и крыша рубки во время перевозки В Квисленд. На крыше мефисто очень хорошо указаны дырки от крепления двух средних петель
Georg
Вы мне хотите сказать, что у Круппа люк водителя был именно такой, как у модели автора?
Ну, если уже придираться, то такого люка водителя (6 прорезей), насколько я знаю, вообще не было.
Ранняя крыша рубки от Rochling не имела люка для командира танка. Он появился только в первом выпуске Krupp и втором Rochling. Но у второго выпуска Rochling прорези в крыше люка водителя были другие.
Minsk94
Еще раз повторю,что это Рёхлинг. Видимо, Вас в заблуждение ввели авторы книг, особенно Федосеев,который в нескольких перепечатках своих книг умудрился назвать танки с пятисекционными бортами(хотя это ранний крупп) бронировкой фирмы рёхлинг.
По поводу люка с щелями. Вся проблема в том,что у единственной сохранившейся машины до наших дней нет крыши рубки и переднего листа. Верхняя часть трехслойного люка имеет именно такие вырезы потому, что нижний слой их имеет 8. Принцип тот же,что и у вентрешеток на крыше. До сих пор все видели фото опрокинутого Эльфриде с внутренней частью люка (8 прорезей),но чтобы соблюсти принцип защиты они должны быть смещены и их количество уменьшено. Даю фото перевернутого 542 и современную реконструкцию для Вотана немцами(кстати много упущений,упрощений и отклонений). У них верхняя часть и на ПРОЕКТЕ с пушкой круппа дается три длинных прорези. По логике прочности и прохождения промежуточной планки(второй слой) я их разделил посередине. Доказательств обратного нет. Мое решение только,что я их разделил посередине -это мое логическое решение и не правильность доказать пока не представляется возможным. Только разделение трех прорезей пополам является спорной.
Добавлено спустя 12 минут 48 секунд:
Minsk94 писал(а):
Georg
Ранняя крыша рубки от Rochling не имела люка для командира танка. Он появился только в первом выпуске Krupp и втором Rochling. Но у второго выпуска Rochling прорези в крыше люка водителя были другие.
Вот с люком командира я промахнулся , точно не было его,придется убрать. А по поводу прорезей люка водителя предъявите докУмент,плиз. Я на фото раннего рехлинга отчетливо вижу,что люк толстый (многослойный)и той же конфигурации. Судя по фото крышу рубки запросто могли поменять во время капитального ремонта №506 в Баварском автопарке после участия в боях 21 марта 1918г. Они там сняли с него всю бронировку. На фото встречаются некие гибриды после реконструкций машин с заменой частей от других серий.
1. На книгу Федосеева никогда не полагался, т.к. предпочитаю пользоваться западными источниками (благо языком владею свободно), например, Hundleby.
2. Есть фотографии, где явно виден водительский люк Mephisto.
3. Никогда не сомневался, что Elfriede - Krupp-овская машина. Там, кстати, есть фотографии, где видно кол-во прорезей с наружной стороны люка.
4. Wotan был Rochling-овской машиной второго выпуска. Пока не вижу ничего противоречащего тому, что я сказал. Или я что-то не понял?
Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
Georg писал(а):
Я на фото раннего рехлинга отчетливо вижу,что люк толстый (многослойный)и той же конфигурации.
Если верить схемам вышеупомянутого Hundleby, то на первом выпуске Rochling был такой же люк, как и на первом выпуске Круппа. На второй выпуск Rochling изменил прорези люка водителя. Поищу, может у меня есть фото.
Добавлено спустя 18 минут 32 секунды:
Georg писал(а):
На фото встречаются некие гибриды после реконструкций машин с заменой частей от других серий.
Похоже, что это 501 и 505(или 506, или 507?). Их несколько раз "переделывали".
Minsk94
Спасибо за фото с шестью прорезями снаружи! Или я ослеп? Значит я был прав? Можно качество получше?
То,что эльфриде -ранний крупп я не спорил и не сомневался. Вотан поздняя постройка и его название я упомянул сославшись на чертежи комитета по его современной реконструкции. Оставим всю путаницу-мы обсуждаем ранний рехлинг и то,что у него был другой люк водителя,чем у поздних машин Вы не доказали пока.
Спасибо за упоминание Hundleby ,можете еще упомянуть Strasheim, Whitmore, можно еще упомянуть авторов немецкой книги -комитета по воссозданию A7V, ну можно еще и Zaloga. Давайте не будем мерятся,а предъявлять факты. Всем свойственно ошибаться, и на луне есть пятна.
Спасибо за фото с шестью прорезями снаружи! Smile Или я ослеп? Значит я был прав? Smile Можно качество получше?
Этого лучше нет, но есть такие:
Но по такому люку я бы, наверно, особо не конкретизировал, т.к. пролистал фотографии, и такие же люки имеются и на Rochling-овских танках. Не исключено, что их ставили уже позже во время переделок и ремонтов на BAKP20.
Minsk94
Спасибо за фото. Я и говорю, что люки были унифицированы и рубки кстати тоже,только везде убрали по две средних петли(о чем сведетельствуют отверстия присутствующие и на поздних машинах) и на раннем рехленге действительно не было ком.люка. И у откидывающихся люков доступа к ходовой и на более поздних машинах видны дырки под третьи петли,но их уже нет. То есть во время процесса строительства танков шло уменьшение количества деталей. Например на стандартных корпусах Круппа лобовой лист крепился уже всего на 18 заклепок. А из BAKP20 выходили забавные восстановленные машины. Шасси 506 там было разбронировано полностью. Например,на втором фото (я его назвал "одноглазый Джо") вообще левая лобовая плита без амбразур. Я даже не могу пока идентифицировать шасси. Есть ее опознание одним из авторов книги как 503,но я сомневаюсь.
Чип
Спасибо. Это как раз новодел комитета по восстановлению A7V.Их книга с чертежами у меня есть. Кстати очень рекомендую. Я уже писал,что они там много упростили и "подогнали" под удобство реализации.Не обошлось и без ошибок. По мелочам там много несоответствий,про траки я вообще молчу. Эта машина показывает позний танк,так называемый Крупп стандарт. Вот то,что американцы в Абердине уничтожили в 40-х годах трофейный танк "Никсе 2", такго же выпуска,вот это удручающе (( Вот сохранившееся его фото в Абердине. Обратите внимание на заднем плане стоит Шнейдер СА.1 !!!
Например,на втором фото (я его назвал "одноглазый Джо") вообще левая лобовая плита без амбразур. Я даже не могу пока идентифицировать шасси. Есть ее опознание одним из авторов книги как 503,но я сомневаюсь.
У Hundleby и Strasheim он опознаётся как 540. (Танк №5 Abt.1)
Что же касается петель на лобовом листе рубки, то, похоже, кроме 501 по четыре петли вообще нигде не ставили. На заднем листе, кажется, у него было три петли.
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 12:11 am
Заголовок сообщения:
Minsk94
№540 "Хейланд"? Никак не может быть, 540 -это ранний Крупп. У меня 2 фото из коллекции того же Strasheim и одно от Samlung -везде 540 ранний Крупп.(Это помимо того,что везде и написано,что это и был ранний крупп) Вообще они очень уважаемые люди, но ошибки я за всеми ими замечал,как в качестве опознания,так и в размерах на чертежах... Тут я доверяю только себе, но прислушиваясь к вышеперечисленным авторитетам.
Три петли на крыше рубки(потом убрали одну),внизу на всех ранних рёхлингах и круппах отверстия под четыре петли. Но складывается ощущение,что уже в процессе сборки ранних рехлинг стали снимать снизу по две петли. Но я уже повторяюсь.
Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:
[quote="Minsk94"]
Georg писал(а):
Что за книга? Можно поподробнее?
Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
Уже нашёл. $61 на e-bay.
Вот такая, и вторую австралийского музея очень рекомендую
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 12:39 am
Заголовок сообщения:
За наводку на книги спасибо! Надо будет поискать.
Georg писал(а):
№540 "Хейланд"? Никак не может быть, 540 -это ранний Крупп. У меня 2 фото из коллекции того же Strasheim и одно от Samlung -везде 540 ранний Крупп.(Это помимо того,что везде и написано,что это и был ранний крупп)
Про имя собственное не знаю, но вот фото из самого "свежего" издания. Там указано, что это - ранний Rochling; собственно, оно и видно, что не Крупп. В этой же книге указано, что отличительным признаком было отсуствие пулемётного гнезда с правой стороны.
Под номером 5 (в круге) ходил и 562, но у того вообще не было пулемётов "на морде".
Добавлено спустя 12 минут 49 секунд:
Вспомнил, что где-то читал про эту путаницу между 503 и 540!
Проще отсканировать, чем переводить. В самом начале обведённого. Надеюсь, по-английски читаете
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 10:25 am
Заголовок сообщения:
Minsk94
Спасибо. Да, это ранний Rochling. Обратите внимание на появившуюся амбразуру с заслонкой для стрельбы из личного оружия и убраны средние петли на люках доступа к ходовой. А так же другая,более поздняя, форма защиты пулеметных установок и пушка на тумбе с цилиндрическим щитом. Вот теперь с уже имеющимися фото получается завершенная картина, согласен,что это 503. Не хилые изменения.
Что за книга? Где ее купить?
540(ранний Крупп) носил имя "Хейланд"
Добавлено: Вт Янв 25, 2011 10:53 am
Заголовок сообщения:
Georg писал(а):
540(ранний Крупп) носил имя "Хейланд"
Ну, вот, номера переставил, нашёл про этот Хейланд. В новой книге, благодаря найденному номеру (см. приведённый выше скан текста), выяснилось, что это был 503, а не 540. Сначала Faust, потом Kronprinz Wilhelm, потом просто Wilhelm, а потом Heiland в честь его командира 2го лейтенанта Heiland.В книге там так же написано, что имя это было временным - написано мелом.
Книга вот эта
Вышла весной прошлого года, как начало новой серии по ПМВ. Брал на e-bay, т.к. издатель европейский. У вас, думаю, проще будет найти.
Кстати, недавно вышла вторая книга серии: http://www.afv-news.com/2010/09/tankograd-sturmtruppen/
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы