Здравствуйте коллега! Интересный вопрос.У меня есть польская книжка "Самолеты истребителисентября1939", а в ней - техописание по р-11с Так там насчет радиостанции написано ,насколько я понял , она располагается в гаргроте фюзеляжа, устанавливается на специальной подставке за креслом пилота . а рычаг регулировки в кабине.Тип радиостанции , как и антенны еще не определен.То есть радиостанции были только в проектах .есть и фото фюзеляжа внутри . но никаких намеков на рацию там нет.
Добавлено: Ср Янв 19, 2011 10:47 am
Заголовок сообщения:
Так этот люк и находится за креслом пилота и крепления на музейном экспонате есть. А если радиостанции только планировалось ставить, то зачем тогда антенны натягивать от хвоста к крыльям, белье на аэродроме сушить?
Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
alex_reft писал(а):
Так этот люк и находится за креслом пилота и крепления на музейном экспонате есть. А если радиостанции только планировалось ставить, то зачем тогда антенны натягивать от хвоста к крыльям, белье на аэродроме сушить?
А в гарготе находился маленький отсек, там кроме аптечки и другого мелкого барахла бы ничего не вместилось.
Добавлено спустя 45 секунд:
alex_reft писал(а):
Так этот люк и находится за креслом пилота и крепления на музейном экспонате есть. А если радиостанции только планировалось ставить, то зачем тогда антенны натягивать от хвоста к крыльям, белье на аэродроме сушить?
А в гарготе находился маленький отсек, там кроме аптечки и другого мелкого барахла бы ничего не вместилось.
что вам сказать коллега? На всех фото того периода антенны на П-11с отсутствуют!Насчет люков Вы немножко ошибаетесь.Радио отсек расположен выше в заголовнике кабины пилота.его хорошо видно на первом фото в самом первом сообщении , отсек который Вы обозначили на последнем фото это дословно"обзорное отверстие, доделываемое в процессе эксплуатации самолета" .Отсек под аптечку находиться в районе цифры 4 на фото он окрашен светлее чем самолет.Он очень маленький.
Добавлено спустя 2 часа 34 минуты 26 секунд:
На самом первом снимке отсек под аптечку находиться в районе обозначения полка , за цифрой 2.На фото в книжке удалось увидеть только изоляторы для крепления антенн , но не сами антенны.Хотя на изометрии и схемах раскраски антенны нарисованы.Вероятно это тот случай когда планировали поставить , да так дело до установки и не дошло.
Добавлено: Пт Янв 21, 2011 12:33 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
что вам сказать коллега? На всех фото того периода антенны на П-11с отсутствуют!
щаз попробую немного разъяснить ситуацию
Так точно - радио имели лишь единичные самолеты. паны долго возились с выбором типа станции, пока в 1937 году не решили оснастить истребители Philips 1NL/L (такие стояли на "Карасях" и "Лосях", на последних ее почти сразу решили заменить на французскую SARAM 3-10, более современную. Но демонтированные станции таки достались "Карасям"), причем, как почеркивают польские источники "для установки в частях", то есть, с завода Р.11с шли с пустыми полками.
Но станция оказалась немного громоздкой и не слишком удобной для одноместного самолета. Вместо нее была выбрана более современная, Philips N2L/M, которая иногда обозначается в польских источниках как Radiostacja korespondencyjna wz.38 Эти станции были даже закуплены в приличном количестве (по крайней мере среди немецких трофеев - не редкость, есть даже еще рабочие экземпляры), но поздно: с началом мобилизации их тупо не успели смонтировать и настроить.
Если нужно, картинки самой рации у меня есть очень подробные, с музейного экземпляра. Отмечу, что приемная часть там отдельный ящик, устанавливаемый в кабине. В гаргроте стоял только трансмиттер.
Ну тады ой.
Вот блок приемника авиационного варианта станции N2
Вот пехотный вариант Отличался расположением колодки клемм питания и внешних устройств: на нижней грани передней панели (на ото не видно), на самолетном - справа. Морда одна и та же.
Передатчик, на станциях типа N1 точно такой же, отличались они только блоком приемника.
Пусть не смущают немецкие надписи и маркировка AQ2/3 - под таким обозначением они для немцев строились. Те их на бронепоезда и катера ставить любили.
Добавлено: Сб Янв 22, 2011 5:45 am
Заголовок сообщения:
Читайте внимательно: приемник располагался в кабине, я писал. В гаргроте - передатчик. передатчик настраивался на фиксированную частоту установкой соответствующего кварцевого резонатора. А приемник мог плавно перестраиваться по частоте в пределах СВ и ПВ диапазонов. То есть пилот мог его ручками перестраивать на заданную частоту прямо в полете, ну если помехи, например. А вот передатчик на фиксированной частоте работал, видимо - единой для подразделения или района. Могу уточнить у коллег - польских радиолюбителей, это они пояснили вопрос. Есть даже принципиальная схема сабжа. если интересно, и RX и ТХ трактов ))) Кстати, сам "одбиорник" довольно компактный, весил всего 4 кг без батарей, вполне мог размещаться где-нибудь под приборкой.
Самое интересное - что до Вас никто толком и объяснить то мог. Хотя самолет то известный - а белые пятна есть. Спасибо огромное!!!!
Я думаю для моей модели этой информации будет достаточно. А вот для дотошных может и пригодятся схемы.
Тогда вопрос по люку еще более интересный, для чего тогда там крепления?
Фото креплений сброшу вечером.
Просто счастливое совпадение обстоятельств: я старый радиолюбитель, фанат ламповой техники и истории радио. ))) На самом деле - спасибо польским коллегам, теперь про станции N1-N2 у меня столько информации (не только самолетным, но и пехотным-танковым), что хоть заметку пиши!
Нечаев
Можно - и я задам вопрос по радиооборудованию Р.11с?
Встречал на рисунках, фотографиях и моделях совершенно различное расположения провода снижения от антенны. Вплоть до варианта - два снижения к двум изоляторам на обеих сторонах гаргрота, как на этом музейном фото из Кракова
Есть какая-то закономерность?
С уважением - Олег.
Вот именно это я тоже заметил, при чем в разных изданиях в чертежах тоже разное расположение антенн. При этом в более ранних изданиях показан именно пример Вашего фото, в более поздних с одним проводом с выходом в изолятор левого бока фюзеляжа.
В самой инструкции к модели от фирмы МИРАЖ дается вариант противоположный Вашему фото. Скорее всего это связано из за разности марок радиостанций, или изменения внесенные в последние модели самолета,в том числе эксплуатировавшегося в Румынии или других странах.
Возможно, на части таки стояли станции старого типа, тобишь N1, поляки говорили, что на некоторых их успели установить еще в 37-ом. Если надо, фото ресивера этой станции у меня тоже есть. Как говорятся в описании, передатчик работал на антенну "прямой луч" или "наклонный луч с эквивалентом" (входили в ЗИП), длинной до 6,5 метров. У приемника был вой антенный вход: или "вертикальный луч" до 4,5 метров (в ЗИП-е) или просто на "лонг вайр". Судя по схеме, приемник станции N2 не имел устройств защиты входа от сигнала передатчика, то есть на одну антенну с ТХ работать не мог. Следовательно, можем предположить, что перед нами аппарат со станцией N1 (там была релейная защита входа) либо один из проводов к фюзеляжу не снижение, а собственно антенна )))
Не обещаю, но попробую получить коментарии с картинками на эту тему. Кстати, что в книжке-то "Монографие лётниче" пишут? Там аж две части по сабжу, ЕМНИП. У меня под рукой нету, и качать долго (в поле я) - не может быть, чтоб не сказали ничего.
Добавлено спустя 13 минут 21 секунду:
Цитата:
в том числе эксплуатировавшегося в Румынии или других странах.
Cогласно монографии
верхний отсек(гаргот) вообще является багажным, а радиостанция крепится в отсеке,который находится в фюзеляже за летчиком
, согласно переведенного пояснительного текста этой монографии.
А в ренгене даже показана полочка ( позиция №90)- куда должна была крепиться радиостанция.
И что мне теперь делать, проще сделать не радиофицированный и с растяжкой антенн проблем не будет.
Вот так я растянул антенны лет 10 назад на модели в 72 масштабе согласно чертежей, теперь не знаю правильно или нет
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы