Добавлено: Сб Мар 12, 2016 11:55 am
Заголовок сообщения:
Господа специалисты, просветите кто в теме.
Объект 248 (первый ИС-5) имел "зеркальную" относительно остального семейства башню.
В связи с "переездом" направо комбашенки два вопроса:
крыша осталась симметричная, как у ИС-85, или была в какую-то сторону уширена (по типу ИС-2);
изменились ли наплывы на бортах башни?
Ведь корпус башни - отливка, (в отличии от ввариваемой крыши) и делать новую вряд ли стали бы, но командиру справа должно быть тесновато.
Добрый день, коллеги. Хочу переделать ИС-1 от Трампа в ИС-2. При просмотре фотографий машин возникли вопросы:
1. Ис-2 имеет разную форму маски и соответственно форму щек. С чем связано, какие это модификации танка?
2. Чем ИС-2 отличается от ИС-122?
3. Пушка на ИС-2 в не зависимости от модификации была одинаковой - 122 мм.?
4. форма ванны и бронелистов на первых ИС-2,была такой же как на ИС-1?
5. траки на этих танках одинаковы, но могли ли стоять как на КВ-85?
6. Дошел ли танк с ломаной передней броней до Берлина? Есть фото?
7. Как правильно называется модификация танка с прямой 120 мм. лобовой броней?
1. У ранних ИС-2 сохранялась более узкая маска от 85-мм пушки. С мая 1944 для удобства пользования её расширили.
2. Был опытный ИС-2 (объект 234, начало 1943 года) с ходовой КВ-13 и 122-мм гаубицей У-11.
Потом был опытный ИС-122 (объект 240, конец 1943) с ходовой ИС-85 и 122-мм пушкой "А-19 танковая".
С декабря танк пошел в серию как ИС-122 с той же пушкой, но имевшей клиновой затвор и называвшейся Д-25Т.
В марте 1944 танк переименован в ИС-2.
3. На серийных ИС-2 - только Д-25Т калибром 122мм.
4. Корпуса ИС-1 и ИС-2 в общем, одинаковы. С весны 1944 появились бонки для запасных траков, с мая-июня 1944 пошел в серию "спрямленный нос".
5. Траки КВ-85 и ИС-1/2 одинаковы по сути. На КВ чаще ставили гусеницы с гребнем "через трак" исключительно по технологическо-экономическим соображениям.
6. Не видел.
7. Никак. Специального обозначения официально не было.
P.S. Башню от ИС-1 хотите на КВ-85 пристроить? Это правильно.
6. Дошел ли танк с ломаной передней броней до Берлина? Есть фото?
Попадалось фото разбитого ИС-а с таким носом, подписанное как "Берлин". Но подтвердить это не представлялось возможным, обозначений на танке не было, пейзаж вокруг был нейтральным, не факт что это и правда была Берлинская операция.
Добавлено: Сб Июн 25, 2016 12:06 am
Заголовок сообщения:
Ulyss227, спасибо за ответы. Вы на моей ветке про КВ-85 были. Так мне дали башню от ВЭ - она, все таки меньше по размерам, не сильно, но со щеками бросается в глаза. Пилить ее можно, но нужно ли? Я посмотрел литники модели ИС-1 от Трампа. Там вроде как 3 вида щек и широкая маска на 122 орудие. Получается, башня на ИС у меня есть, на КВ-85 будет от ИС-1, щеки будут на широкую маску - ИС-2. Одним махом две копийные модели по деталям собраны. Вопрос лишь в стоимость модели - дороговато, тем более, что в планы покупать не входило.
Есть еще вопросики:
1. Все таки траки немного другие, имеют внутренний рисунок и отверстия в гребнях - строго регламентировано или были и от КВ? Вопрос в том, какой доп покупать, т.к. траки в наборе никакие.
2. На ИС, около заднего пулемета, точнее вокруг его маски, на некоторых фото есть какие-то гребни- сварные швы. Что это? На каких модификациях были?
Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
Котов, Алексей, ,здорово, что танк дошел до Берлина. Осталось найти прототип для постройки. Но это позже. Надо 85 доделать! На него почти все есть, кроме башни и орудия!
Добавлено: Сб Июн 25, 2016 1:54 am
Заголовок сообщения:
1. С развитым рисунком и отверстиями в гребнях - это поздние литые траки, пошедшие в производство в сентябре 1944 года.
К раннему ИСу они ну никак не относятся - разве что только после ремонта.
Лирическое отступление.
На поздних КВ-1С, СУ-152, КВ-85, КВ-13, ИС-1 и ранних ИС-2 стояли одинаковые траки, штампованные, шириной 650 мм. По идее, с гребнем на каждом траке. Но качественная штамповка трака с гребнем - дело сложное, дорогое и небыстрое (много брака). Поэтому часто (но совсем не всегда) на танки ставили трак с гребнем через один, каждый второй трак (безгребневой) состоял к тому же из двух половинок - для упрощения. В 1944 году дело с крупносерийным производством траков наладилось, и "половинки" исчезли, как я понимаю, к лету 1944. С осени появились ещё и литые траки. Все они были взаимозаменяемы в составе одной гусеницы, поэтому стоять на любой машине могло ну что угодно.
Конец лирического отступления.
Под Ваш ИС-2 логично было бы взять стандартный трак 650мм, с гребнем на каждом траке. На КВ-85 - такие же, но гребень через трак. Но без дыр в гребнях.
Какой конторы будете брать (железные, надеюсь)?
2. Линии на приливе (не маске) пулемета - это не сварные, а литьевые швы. Башня цельнолитая. Возможно - особенности технологии, возможно - для усиления прилива, хотя и не понятно, что там усиливать.
Попадаются примерно на половине фотографий.
Добавлено: Вс Дек 25, 2016 12:29 pm
Заголовок сообщения: Re: Травление для ИС-2 и ИСУ-152
kaa писал(а):
То ли я дурак, то ли одно из двух
Не могу по инет - магазинам найти травление для ИСа второго и ИСу сто пятьдесят второго!
Вроде Эдуард делал? Каталог смотрел на травленка.ком - нету таких.
Подскажите, где глянуть
Вижу тему ИС_2 и вклиниваюсь, извините: Информация владеет миром. У меня немного другая тематика; Я сделал натуральную модель ИС-2 в формате 1/10. Катки , траки лью сам,корпус из металла толщиной 2 мм. Второй идёт ИСУ -152.Чертежи готовлю сам.Если что-то интересует?-прошу в гости.
Добавлено: Пт Фев 09, 2018 9:39 am
Заголовок сообщения:
Доброго времени суток,
Вопросы, касаемые ИСУ-122:
на крыше рубки по центру находится пакет стержней. КМК, это разобранный шомпол для чистки орудия.
Вижу, что часто стержни окрашиваются на манер шлагбаума - красно-белыми. Какого цвета имеет смысл их делать?
Все ли машины комплектовались креплениями под насос на левой скуле боевой рубки?
Добавлено: Пн Сен 10, 2018 4:50 am
Заголовок сообщения:
Уважаемые моделисты прошу помочь в определении опорных катков ИСУ-152. На ИСУ-152, который установлен в г. Челябинске опорный каток имеет диаметр 550мм. (в масштабе 1:35 - 15,7мм.), диаметр крышки ступицы 300мм (в масштабе 1:35 - 8,5мм.), которая крепится десятью болтами к катку. В наборе TAMIYA диаметр катка 15,45мм., а диаметр крышки ступицы 7,15мм с пятью болтами крепления. Как объяснить разницу количества болтов крепления крышки ступицы опорного катка?
Добавлено: Пн Сен 10, 2018 7:23 am
Заголовок сообщения:
MESHCOV писал(а):
Уважаемые моделисты прошу помочь в определении опорных катков ИСУ-152. На ИСУ-152, который установлен в г. Челябинске опорный каток имеет диаметр 550мм. (в масштабе 1:35 - 15,7мм.), диаметр крышки ступицы 300мм (в масштабе 1:35 - 8,5мм.), которая крепится десятью болтами к катку. В наборе TAMIYA диаметр катка 15,45мм., а диаметр крышки ступицы 7,15мм с пятью болтами крепления. Как объяснить разницу количества болтов крепления крышки ступицы опорного катка?
Это более поздний опорный каток,с усиленным подшипником ступицы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы