Доброго дня,уважаемые господа моделисты!Всех с наступившим Новым годом и предстоящим Рождеством!!!Дедушка Мороз "отличился" в этот праздник и подарил мне компрессор Jas 1203 и аэрограф Jas 1113,чему я был не сказанно рад!Когда все было подключено,залита акриловая краска Tamiya разведенная X-20A,начал пробовать на "кошках".При разных регулировках подачи краски(только что не лилась) появляется эффект "бархата",то есть красится ровно,но после высыхания остается невесомая пыль от этой же краски.Пробовал наждачкой 2000-остаются неровности,даже салфеткой попытался-та же история.Что я делаю не так?Регулировка давления?Но манометр компрессора доходит от 0 до 4 бар и оключается до тех пор,пока давление не опустится до 3.Пробовал уменьшать в ручную-результат не очень заметен...Заранее благодарен за советы!!!
Доброго дня,уважаемые господа моделисты!Всех с наступившим Новым годом и предстоящим Рождеством!!!Дедушка Мороз "отличился" в этот праздник и подарил мне компрессор Jas 1203 и аэрограф Jas 1113,чему я был не сказанно рад!Когда все было подключено,залита акриловая краска Tamiya разведенная X-20A,начал пробовать на "кошках".При разных регулировках подачи краски(только что не лилась) появляется эффект "бархата",то есть красится ровно,но после высыхания остается невесомая пыль от этой же краски.Пробовал наждачкой 2000-остаются неровности,даже салфеткой попытался-та же история.Что я делаю не так?Регулировка давления?Но манометр компрессора доходит от 0 до 4 бар и оключается до тех пор,пока давление не опустится до 3.Пробовал уменьшать в ручную-результат не очень заметен...Заранее благодарен за советы!!!
В первую очередь по-шагам:
1. Давление ставим регулятором 1,3-1,5 атм (не включая аэр). На 1203 надо довольно долго крутить регулятор против часовой, чтобы давление пошло вниз.
2. Модель тщательно моем с фейри и сушим, чтобы обезжирить. Более руками не трогаем.
3. Для акрила обязательно используем грунт (можно тот же Тамия).
4. Краску разбавляем до состояния "нежирного молока". В идеале перейдите на использование Laquer Tinner, так как это наиболее приемлемый растворитель, но имеет запах.
5. Аэр не задерживаем долго на одном и том же месте
Хороший Вам дед мороз попался, хотя и на своего жаловаться грех
Побольше разведите краску, но не забывайте про
BarSwiss писал(а):
5. Аэр не задерживаем долго на одном и том же месте
иначе будут потеки. Вообще не поленитесь и купите лист полистирола или если нет возможности доску для лепки пластилина (похожа, но пластик другой - не клеится). Я вот купил себе несколько и теперь на одном краску пробую, на другом модели собираю, на третьем ставлю после покраски. Очень удобно.
Проблема в том, что частицы краски в распыленном состоянии попадают на поверхность в полусухом виде(были бы в сухом, то осыпались и не липли на пластик).За счет чего это получается? Используете очень летучий растворитель + сильное давление выходящего воздуха. Решение проблемы в вашем случае:уменьшаем давление на выходе редуктора до 1 атм (бар) по манометру.В Х-20А добавляем дистиллированной воды 1/3 от объема, если мало то разбавляем с водой 50х50. Если удастся достать Ретардер-замедлитель высыхания акрилов, то советую и его добавить в соотношении 1/3 от объема разведенной краски.
По-моему акрил тамийский разбавляется как раз X-20A, а Laquer Tinner - своего рода "универсальный растворитель" для тамийской химии..
С уважением, Николай.
Да, вы отчасти правы, но все дело в соблюдении "экологических норм" для тамиевского акрила рекомендовано использовать Х-20А (как сказал Миг этот растворитель для детских садов и школьных учреждений ), но так как эти краски не "совсем акриловые", а так называемые "акрил на лаковой основе" (как и Гюнза, ибо делаются на одном заводе.) и наиболее качественный эффект достигается при разбавлении именно Laquer Thinner`ом. Более того, этот вариант рекомендует использовать и Мигель Хименес и Адам Уайлдер, и многие другие моделисты. Я могу привести тонну выдержек с различных западных форумов, но как мне кажется вам стоит один раз попробовать чтобы понять разницу.
Добавлено: Ср Янв 05, 2011 1:04 am
Заголовок сообщения:
Спасибо Всем за советы!..Попробовал уменьшить давление до 2 бар,краска легла уже почти без "бархата" и достаточно ровно.Дальше решил положить "камуфляж" другого оттенка(более светлого)...Никак она сначала не хотела "проявляться" на основном тоне,зато потом стекала ручьями...Странно,вроде бы одинаковая Тамия,пропорции старался соблюдать,а может быть из-за того,что разводил до этого водой?и теперь добавил Х-20А?Сам пытаюсь ответить на эти вопросы,но думаю,что советы специалистов сократят время на ненужные эксперименты(хотя,без них-никуда!)
Добавлено: Ср Янв 05, 2011 10:30 am
Заголовок сообщения:
buzheleg писал(а):
Дальше решил положить "камуфляж" другого оттенка(более светлого)...
Красим всегда по принципу от светлого к темному. Светлому цвету перебороть темный будет очень тяжело... Есть несколько таких правил... Например красный вообще ничем не перекрыть... Единственное, где идет отход от правил - зимний камо, там белый кладем поверх основного (каким бы он ни был...)
Добавлено: Ср Янв 05, 2011 11:59 am
Заголовок сообщения:
Граждане, вы сейчас насоветуете...
замедлители, Laquer Thinner'ы и т.д....
Акрил от тамии разбавляется X-20A, эмаль X-20, а "нитра" из балончиков и грунтовка от той-же тамии Laquer Thinner'ом...
и дело тут не в
BarSwiss писал(а):
соблюдении "экологических норм"
так подобрано производителем... если-б дело было в экологии, то в линейки от тамии небыло-бы вообще Laquer Thinner.
BarSwiss писал(а):
этот вариант рекомендует использовать и Мигель Хименес и Адам Уайлдер
Цитату пожалуйста или ссылку на видео, никогда такого не слышал...
у топик стартера проблема:
а. высокой давление
б. недостаточно разведена краска
Сам недавно пользовался джас-миолом (сейчас перешел на H&S) и тамийным акрилом разбавлял только X-20A и все было замечательно и без агрессивной химии и без замедлителей... вообще тамия и gunze самые беспроблемные краски, что я использовал....
Ретардер-замедлитель высыхания акрилов, то советую и его добавить в соотношении 1/3 от объема разведенной краски.
Если на то пошло, то использовать ретардеры только в полном соответствии с наставлением на этикетке -- там обычно указывают "не более ...%". Ретардер Golden, к примеру, добавляется не более 15% от объема рабочего замеса, иначе краска будет сохнуть годы или вообще никогда не высохнет. А вообще в данном случае ни к чему это.
BarSwiss писал(а):
Красим всегда по принципу от светлого к темному
Вот уже много лет слышу и читаю об этом принципе, и до се никак не могу понять, откуда он взялся и зачем и кому нужен.
BarSwiss писал(а):
эти краски не "совсем акриловые", а так называемые "акрил на лаковой основе"
Что-то на понюх тамиевский акрил ни разу не похож на lacquer based. Спиртом он воняет, а не lacquer'ом.
Ruxum писал(а):
Цитату пожалуйста или ссылку на видео, никогда такого не слышал...
Это не рекомендация, как утверждает коллега BarSwiss. В ранних миговских фильмах (где Уайлдер снимался) действительно бодяжили тамиевский акрил каким-то lacquer thinner'ом, причем не тамиевским даже. Ну так один мой знакомый до се тамиевский акрил бодяжит паленым Р646 и доволен жизнью, что ж теперь.
GFO, EXPrompt, о да, красный -- это такой страшный цвет, что его вообще ничем, ага. Да мифология это все, елы-палы. Когда-то в древних м-хобби Поликарпов чего-то такое написал применительно к тогдашним ЛКМ (нитрухи там, эмали ПФ, что в те времена еще было-то), вот и кочует эта байка до се между некоторыми теоретиками.
Топикстартеру: коллега Ruxum все правильно говорит о давлении и разбавлении, но тут забыли еще одну мелочь. Тамиевский акрил вообще склонен к образованию манки, потому дуть его нужно по моим личным ощущениям мокрым слоем и избегать надува под углом к поверхности.
так подобрано производителем... если-б дело было в экологии, то в линейки от тамии небыло-бы вообще Laquer Thinner.
BarSwiss писал(а):
этот вариант рекомендует использовать и Мигель Хименес и Адам Уайлдер
Цитату пожалуйста или ссылку на видео, никогда такого не слышал...
у топик стартера проблема:
а. высокой давление
б. недостаточно разведена краска
Сам недавно пользовался джас-миолом (сейчас перешел на H&S) и тамийным акрилом разбавлял только X-20A и все было замечательно и без агрессивной химии и без замедлителей... вообще тамия и gunze самые беспроблемные краски, что я использовал....
[/quote]
И так, по обсуждениям в форумах (английский, я надеюсь понимаем?):
Буквально вчера нарвался на очень интересный линк, то так и не смог его найти...
This is a recent thread over at Promodeller. Armor modeler and MIG Productions guru Adam Wilder wrote an article claiming that Tamiya while technically acrylic functioned like lacquer and that lacquer thinner was essential for the kind of fine work required with the new armor modeling techniques. Several people were skeptical - Tamiya is one of the biggest producers in the world and has many fans. A year ago, Tamiya junkies in Euroland were in panic because Tamiya's acrylic thinner wasn't available for a while.
Well, Wilder was right. No question. I'm still sure that you can get good results from Tamiya using their acrylic thinner or some kind of ISA witches' brew - maybe even water. But if you want Tamiya to lay down like a good puppy, buy Tamiya lacquer thinner and use it on their acrylics. They sell it, in theory, to use with their lacquer spray cans. You can tell the difference because it has a yellow cap. (It also says "Lacquer thinner.") Mr. Color thinner will also work because, despite being called acrylic, Gunze Mr. Color are lacquers. And Mr. Color is a wonderful paint: great coverage and a very durable finish - almost like enamel. (Gunze has a lot of semi-gloss colors too: check if you want flat.) Gunze will also take a lot of thinner. Wear a mask if you use it.
The down side is obvious. Lacquer thinner is tough stuff. I would not use hardware store lacquer thinner with paints - it can attack some plastics like a nuclear bomb. (It's fantastic for cleaning your airbrush though. Rare day when I get clogged anymore.) You really want good ventilation and a mask. Use a cleaning bowl if you use it for airbrush cleaning.
If you're willing to use a mask, Tamiya plus lacquer thinner might be worth it - if you use their thinner or Mr. Color's. The smell is considerably less ugly which tells me that the stuff is watered down somehow. It hasn't done any damage to my kits yet, but I have some light plastic pipettes for drawing paint and Mr. Color thinner ate through one of those.You'd also have the advantage of using Tamiya with acrylic thinner when you think it will work well - that's got to be a lot of places.
All of this led to another thread: should people try Vallejo paints. Some folks give them very high marks (Life Color also has its fans) and it is water based. Wonder how folks do with some of the train paint acrylics like Pollyscale: they're also water based. It might be worth a little more trouble getting a smooth finish or a little more fragile finish to save your lungs some wear.
Eric
как варианты обсуждения. Потом, я вряд ли смогу вам предоставить запись разговора с Мигелем, ибо это было лично, но могу сказать, что на первом диске от MIG Productions говорится о том же (точное время не могу сказать, надо весь диск пересмотреть)...
Не хочу более тут разводить флейм. Просто попробуйте...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы