Сейчас пытаюсь сделать Си-47 с раскраской, как во 2-й АКДОН (дивизии особого назначения) времен 1947 – 1948 г.
Поскольку логический конец уже виден в обозримом будущем, и что-нибудь, в конце концов да получится, решил создать тему.
Об истории дивизии:
Цитата:
…………..
6 октября 1942 г. была сформирована авиационная дивизия особого назначения. Местом базирования дивизии стал аэродром имени М.В. Фрунзе в Г. Москве. Командиром был назначен Виктор Грачёв.
В период Великой Отечественной войны основными направлениями боевой работы дивизии являлись:
- выполнение особо важных и специальных заданий Центрального Комитета партии и Правительства;
- обеспечение перебазирования соединений фронтовой и авиации резерва Верховного Главнокомандования на передовые позиции линии фронта с тыловых аэродромов;
- выполнение заданий, связанных с обороноспособностью нашей Родины;
- доставка медикаментов и срочных грузов армиям, боеприпасов и оружия войскам и партизанам.
Всего за время Великой Отечественной войны экипажами дивизии было выполнено более 80 тысяч боевых вылетов, перевезено по воздуху 290 тысяч военнослужащих и более 26 тысяч грузов.
Дивизия принимала участие в войне с Японией. В этот период экипажи дивизии совершили 1809 вылетов, в том числе 90-особых, перевезли 5595 человек и 538 тонн грузов. 18 августа 1945 года Указом Президиума верховного Совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронтах в годы войны дивизия награждена орденом Красного Знамени с присвоением статуса Краснознамённой. Командир дивизии генерал-майор В.Г. Грачёв был удостоен звания Героя Советского Союза.
Особое место в истории дивизии занимают полеты, связанные с перевозкой Советского правительства и представителей Верховного Главнокомандования Красной Армии, высокопоставленных лиц иностранных государств. Самые лучшие экипажи дивизии без единого срыва выполнили все ответственные задания. Среди них – обеспечение правительственных перелетов на конференции в Тегеран (1943 года), Ялту (1944 год), Потсдам (1945 год), Сан-Франциско (1945 год), Париж (1946 год), где решались вопросы итогов Второй Мировой войны, проблем будущего развития мирового порядка.
……………..
Источник: http://www.mil.ru/info/1069/details/index.shtml?id=52241
По набору:
Модель выбрал такую, какая была в магазине – Italeri №127 C-47 Skytrain.
Что мне понравилось в процессе сборки, так это то, что пластмассовые детали с идеальной точностью подходят друг к другу.
Еще жалею, что не использовал фототравление, по-моему, я даже и не знал, когда начинал клеить этот самолет – что это такое, и зачем это надо.
Также плохо, что абсолютно ничего не делал по внутренностям модели – вначале собирался делать самолет закрытым.
По покраске:
Краски выбрал самые крепко цепляющиеся за поверхность и ложащиеся тонким однородным слоем из тех, что были в магазине – Gunze Sangyo Mr.Color.
Также понравился более приятный запах, по сравнению с эмалевыми и быстрота высыхания – почти мгновенно после нанесения.
С самого начала сделал одну глупость - не погрунтовал. Исходил из того – чем меньше слоев краски – тем аккуратнее будет внешний вид модели – и, естественно решил убрать лишний слой (тогда на мой взгляд это была грунтовка), но не учёл, что при покраске аэрографом слои краски очень тонкие и их можно наносить хоть двадцать на одну и ту же поверхность. И, как результат – в некоторых местах на поверхности модели получалось отколупывать краску зубочисткой.
Так как назад дороги уже не было, и раз окрашенная поверхность получилась не такой прочной, как хотелось бы, принял решение делать модель на подставке (из фоторамки) и под колпаком (чтоб не пачкалась, и, соответственно, её потом не надо было бы чистить).
По сборке:
После чего, подумал, раз придется делать подставку в виде фрагмента аэродрома, то почему бы не сделать самолет с открытой дверью и лестницей.
Ну, соответственно теперь уже в диораму в планах поставить рядом машину, чтоб было видно масштаб – какой большой был самолет, и фигурки солдатиков.
Пока успел отпилить/(убрать) двум офицерам петлицы из варианта униформы до 1943 г. а сидящих военных подогнать в позах под кузов машины и загрунтовать (Как ни странно, оказалось что фигурок советских офицеров в повседневной/полевой форме практически не существует).
Свои опознавательные знаки
Опознавательные знаки – звезды, стрелу, номера, решил сделать свои.
Самый простой для меня вариант был – напечатать декали на декальной бумаге. С фирмой, которая печатает декали на сублимационном принтере у меня не получилось, разошлись по идейным соображениям. Поэтому, как ведут себя декали этого вида, я не знаю.
Пришлось заказывать печать декалей на лазерном принтере. Качество готовых меня не совсем устроило – цвет точками, не однородный, и не понравился тот момент, что при приваривании спирт разъедает краску на декали.
Пошел по другому пути – масок. В копи-центре спросил про нарезку на плоттере, – режут они только крупные контуры, меньше пол сантиметра не делают.
На этом попытки автоматизировать этот процесс прекратил, пришлось мучаться – вырезать маски самому, вручную. На вооружение взял совет на этом форуме – печать на принтере на обычной бумаге в зеркальном отображении, с последующей наклейкой бумаги на тамиевский скотч, и вырезанием по контурам ножницами.
Сейчас пока ломаю голову, как прикрепить антенны к штырям и как аккуратно сделать черные кружки на окнах пассажирского салона, в общем в процессе…..
Хочу по окраске отметить, что "интерьерный зеленый" кажется несколько диковатой расцветки. При том. что среди акрилов "Гундзё" присутствует вполне похожая на то, что нужно краска, вот кажется так и называется Interior Green. Она все-таки к желто-зеленой ближе. чем к ярко-салатовой.
Спасибо за замечание по цвету,
учту на будущее (жалко что американских самолетов в планах больше нет).
Сейчас, уже исходя из какого-никакого приобретенного своего опыта, понимаю, что интерьер конечно никакой,
тем более что делал с открытой дверью.
Дверь правда не такого ярко зеленого цвета, - чуть поспокойнее цвет.
Хотя вот на такой фото видно, что были и какого-то яркого цвета двери, хотя может обман зрения?
Расшивку сделать красиво не получается, долго ломал голову, и бросил, (хотел снизу сделать на сером фоне темные полоски)
Трава, железнодорожная, хеки.
Двигатели да, блестят сильно на фото.
Почему? Серенький акрил взять, развести с водичкой и каплей Фейри, и тонкой кистью запустить по швам. Несложно ведь.
А по двигателям - я имел ввиду эксплуатационные следы и копоть.
Пытался, что-то подобное не паралелльном-испытательном самолете, коряво получалось,
попробую еще уже на Ли-2.
Копоть от выхлопов есть внизу на крыльях (вдоль полосок, где крепятся крылья), ее не видно на фото
Коллега, возьмите гуашь, наведите цвет, обильно замажьте самолет, а потом ватными палочками сотрите, ну там я думаю сами поймете суть, надо будет поиграть и цветом и стиранием, модель не испортите
Добавлено: Вт Фев 22, 2011 9:57 am
Заголовок сообщения:
Хорошо, когда закончу диораму попробую,
скорее всего и с кремлевскими звездами накосячил, (направление граней на правой стороне) - надо будет перерисовывать
Самолёт понравился!
Из замеченных минусов - судя по первому фото, двигатели задуты серебрянкой; на мой взгляд, надо было бы чем-то потемнее. Также непонятно, почему цвет "внутренностей" фюзеляжа отличается от цвета внутренней стороны входной двери.
Добавлено: Ср Фев 23, 2011 11:34 am
Заголовок сообщения:
Redstar_72 писал(а):
Самолёт понравился!...
Спасибо,
по замечаниям - да, всё так.
Хорошо, что это всё не так заметно при дневном освещении и под колпаком;
следующие модели (в далеких планах - собрать ту-4, пе-2, сб, ли-2(воен.) и по-2(воен.), возможно и по-2(гражданск.))
надо будет делать аккуратнее и более внимательно, - чтоб были без недостатков в реале и на фото.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы