второй день не могу скачать. буквы с кошками ввожу, а файл не даундоудится - просто нет движения и все... качаю всегда через DAP без проблем...
кто нибудь уже скачал этот конкретно файл? что я не так делаю?
Лежит и у меня этот ТБ-3, иногда думаю а чёрт с ним соберу как есть ,красивейшая модель ,но потом смотрю в чертежи... нет ,такого я на свою полку не поставлю .Конечно у живых ТБ-3 погрешности были бешенные (проходила инфа что в размахе отклонения были до полуметра)но всему есть предел:(
А можно поподробнее узнать, что такого страшного в геометрии ИСМовского ТБ-3? Вопрос без подколки, просто давно к нему присматриваюсь, ничего совсем уж страшного пока не обнаружил. Но может быть я пока не все знаю?
Навскидку - расстояние между осями крайних моторов меньше на 8(восемь)мм , между осями внутренних на 2 мм.киль(в сборе с РП и фюзеляжем) меньше на 4 мм по высоте. Ширина фюзеляжа в хв. части (перед стабилизатором) меньше на 3 мм. Это то крупное что вспомнил, по мелочам (1-1,5мм) погрешности много где, от хорды крыла и расположения гребней нервюр до размаха стабилизатора.Сейчас времени нет заново всё проверять, позже если интересно могу сделать более развёрнуто (хотя не уверен надо ли это ворошить).Моё стойкое впечатление - модель сделана "по мотивам".Тем не менее у каждого свои представления о точности, кому-то и то что есть хорошо (счастливые люди)
Навскидку - расстояние между осями крайних моторов меньше на 8(восемь)мм , между осями внутренних на 2 мм.киль(в сборе с РП и фюзеляжем) меньше на 4 мм по высоте. Ширина фюзеляжа в хв. части (перед стабилизатором) меньше на 3 мм. Это то крупное что вспомнил, по мелочам (1-1,5мм) погрешности много где, от хорды крыла и расположения гребней нервюр до размаха стабилизатора.
А разве есть ТОЧНЫЕ чертежи на ТБ-3? Где можно посмотреть????
Кроме того, во многих местах пишут, что погрешности при изготовлении были большие, вплоть до того, что у разных машин размах мог не совпадать на 50-80 см. И я не вижу причин этому не верить.
Так что на мелкие погрешности модели в 1-2 мм, если таковые имеются, думаю, можно смело закрыть глаза.
Цитата:
Моё стойкое впечатление - модель сделана "по мотивам".Тем не менее у каждого свои представления о точности, кому-то и то что есть хорошо (счастливые люди)
А есть другой выход? Всё-равно в обозримом будущем не будет новой модели ТБ-3 в ЛВД.
И даже если допустить, что А-модел возьмётся за выпуск ТБ... Боюсь, что при нынешнем качестве литья А-Модела, собрать такую модель не убив гофр многочисленными шпатлеваниями множества щелей - будет невозможно...
Сейчас времени нет заново всё проверять, позже если интересно могу сделать более развёрнуто (хотя не уверен надо ли это ворошить).Моё стойкое впечатление - модель сделана "по мотивам".Тем не менее у каждого свои представления о точности, кому-то и то что есть хорошо (счастливые люди)
М-да, спасибо, про движки я пока не отследил
Попутный вопрос: эти наблюдения сделаны в сравнении с чертежами или еще какими-либо источниками? А то чертежей на ТБ-3 много разных выходило: в древнем М-К, в АиВ, в АиК, в Мире Авиации... Последние (субъективно) мне показались наиболее верными или я не прав?
Найти бы где схемы с хоть какими-то размерами...
Что касается погрешностей и отклонений, мне кажется, что все должно быть в пределах разумного и валить все косяки модели на "погрешности оригинала" все-таки не вполне корректно.
То, что кто-то еще сделает ТБ-3 лично я не верю (если только китайцы, но ТБ- это не та модель, которую можно адекватно воспроизвести в цифровом формате). Поэтому мне важно понять, что править на ИСМе, а уж как править я придумаю
Добавлено: Вс Июл 06, 2008 1:00 am
Заголовок сообщения:
Да чертежей уже есть много, те что видел(МК,МА,АиВ) в мелочах отличаются, но в основном - в тех цифрах которые обычно приводятся в ТО они друг другу соответствуют, определить какой из них достовернее тогда не смог, сейчас просто времени нет, можно затарится немецкими фото"трофейных" ТБ-3 ,при внимательном рассмотрении думаю, что то выяснится. На бронарме лежит книжка" Альбом по технической эксплоатации Р-5 и ТБ-3 Отдел издательства НКВМ, М., 1934" в дежавю.Там есть неплохая образмеровка ТБ-3 с межосевыми моторов, хордами крыла и тд. нет только расположения нервюр крыла(это кстати больной вопрос и в модели и чертежах) .Ссылка на рапиде правда умерла, но можно попросить добрых людей перезалить(или тут громко покричать, думаю найдётся хозяин).По поводу допусков реального ТБ-3, в книге этого нет, но слышал что допуск на размах крыла ТБ-3 + - 250мм.В книге допуск на межосевое расстояние моторов указан как + - 10(десять)мм. Единственное, что до сих пор под сомнением ,это форма задней кромки центроплана, в разных чертежах по разному, на модели свой вариант:). Всерьёз что либо утверждать пока бы не взялся. В то что кто то сделает ТБ-3 заново, тоже верится слабо.Китайцы не потянут, Звезда тоже, на Украине сейчас не та ситуация что б такие бабки вкладывать (хоть про Амодел хоть ИСМ),и то что есть, видимо надолго.
Да чертежей уже есть много, те что видел(МК,МА,АиВ) в мелочах отличаются, но в основном - в тех цифрах которые обычно приводятся в ТО они друг другу соответствуют, определить какой из них достовернее тогда не смог, сейчас просто времени нет, можно затарится немецкими фото"трофейных" ТБ-3 ,при внимательном рассмотрении думаю, что то выяснится. На бронарме лежит книжка" Альбом по технической эксплоатации Р-5 и ТБ-3 Отдел издательства НКВМ, М., 1934" в дежавю.Там есть неплохая образмеровка ТБ-3 с межосевыми моторов, хордами крыла и тд. нет только расположения нервюр крыла(это кстати больной вопрос и в модели и чертежах) .Ссылка на рапиде правда умерла, но можно попросить добрых людей перезалить(или тут громко покричать, думаю найдётся хозяин).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы