Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Окраска самолетов царской России

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 7 пользователей
Уважаемые специалисты!
Подскажите такую вещь -
Собрался сделать коллекция из самолетов которые участвовали в первой мировой войне на стороне царской России.
Столкнулся с проблемой выбора цвета окраски. Скажите каким цветом красили самолеты (насколько я понимаю это оттенок желтого или песочного, но конкретнее не знаю)? Желательно цвет акрила Тамии или его номер.
Так же интересно узнать, ведь наверно самолеты иностранного производства так же были перекрашены в цвета русского воздушного флота, а значит базовый цвет уже приобретал немного другой оттенок. Кто как решает такую проблему?
Ну и конкретно - мне что все самолеты одной базовой краской красить?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Однозначно сказать сложно. Окрас самолета зависел от страны-производителя или где он использовался до попадан ия в Россию. Перекрашивались очень редко во время войны. То, что вы называете желтым цветом - это цвет пропитанного лаком полотна, тоже мог варьироваться. На немецких машинах достаточно светлый (по тамии не знаю, но типа моделмастер 1716), а на французских темнее, более насыщенный желтый. Вроде так.
^
    


в игноре у 5 пользователей
ANDRES FON BAVYKEN писал(а):
Собрался сделать коллекция из самолетов которые участвовали в первой мировой войне на стороне царской России.

Очень правильное желание. Very Happy
ANDRES FON BAVYKEN писал(а):
Скажите каким цветом красили самолеты (насколько я понимаю это оттенок желтого или песочного, но конкретнее не знаю)?




ANDRES FON BAVYKEN писал(а):
Желательно цвет акрила Тамии или его номер.

Вот этого не скажу, если нужно подбирайте путем добавления других цветов.
ANDRES FON BAVYKEN писал(а):
Так же интересно узнать, ведь наверно самолеты иностранного производства так же были перекрашены в цвета русского воздушного флота

С какого это перепугу Very Happy, только после капитального ремонта и замены обшивки на отечественный материал, который был более худшего качества
ANDRES FON BAVYKEN писал(а):
Ну и конкретно - мне что все самолеты одной базовой краской красить?

Конечно нет, все зависит от Страны производителя.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Спасибо, однако все еще более усложнилось.
sergio_vitalio
можно ли мне объяснить что вы дали за цвета?
И вообще я так понял что нужно дать конкретное название того или иного самолета, чтоб уточнить как его красили?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Цвета - это цвет "некрашенного" полотна в зависимости от страны-производителя ЛА.
^
    


в игноре у 5 пользователей
ANDRES FON BAVYKEN писал(а):
можно ли мне объяснить что вы дали за цвета?

organic уже ответил.
ANDRES FON BAVYKEN писал(а):
И вообще я так понял что нужно дать конкретное название того или иного самолета, чтоб уточнить как его красили?

Совершенно верно, более того нужно еще смотреть реальное фото этого самолета, если оно конечно есть в наличии. Wink
^
    
ANDRES FON BAVYKEN писал(а):
Собрался сделать коллекция из самолетов которые участвовали в первой мировой войне на стороне царской России.

Ну, тогда Вам сюда Wink : http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_24922.html

ANDRES FON BAVYKEN писал(а):
Столкнулся с проблемой выбора цвета окраски. Скажите каким цветом красили самолеты (насколько я понимаю это оттенок желтого или песочного, но конкретнее не знаю)? Желательно цвет акрила Тамии или его номер.

Крайнее время, я мешаю Тамию XF-55 + XF-59 в пропорции 1:1 (результат - на СПАДе VII - цвет полотняных поверхностей). ИМХО, этот цвет довольно неплохо соотвествует выкраскам с http://www.misterkitusa.com Но это, конечно, ИМХО. Взяв за основу вышеуказанные цвета, можно, в принципе, намешать любой "полотняный" оттенок

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

ANDRES FON BAVYKEN писал(а):
ак же интересно узнать, ведь наверно самолеты иностранного производства так же были перекрашены в цвета русского воздушного флота, а значит базовый цвет уже приобретал немного другой оттенок.


Не факт! Конечно, могу ошибаться (пусть знатоки поправят), но если самолет был без окраски (т.е. в цвете конструкционных материалов), то его и не перекрашивали... Другое дело, самолеты, выпускавшиеся по лицензии у нас. Там могли быть вариации, но в данном случае лучше будет искать информацию по конкретному прототипу Rolling Eyes
^
    
organic писал(а):
Цвета - это цвет "некрашенного" полотна в зависимости от страны-производителя ЛА.

Одна тонкость - покрытого эмалитом, отсюда кремовый или бледно-янтарный оттенок.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Одна тонкость - покрытого эмалитом

В какой стране, на каком заводе? Эпоху не путаете? Эмалит, он же аэролак АI-Н первого покрытия, производится в товарных количествах с 1925 года.
^
    
Нечаев писал(а):
Эмалит, он же аэролак АI-Н первого покрытия, производится в товарных количествах с 1925 года.

О, тогда я знаю кто изобрёл машину времени. Авиамеханик 1-го класса A.W.J.Bould (SB No 33802), сначала смотался в будущее, а потом в 1917 году сделал в своём конспекте такую запись
"2. For school machines
Emaillite No 11C
Cellon NP2 made with acetone substitutes." Laughing
^
    


в игноре у 10 пользователей
Э, так то за морем! Беда в том, что до 1918 года в России существовал ровно один казенный завод по производству ацетона, а именно Глобинский военно-химический, продукции которого не хватало даже для производства порохов. Кстати, и англичане примерно до конца 16-го года большую часть ацетона импортировали из Штатов, пока небезизвестный Х. Вейсман не придумал способ массово гнать его из конских каштанов, тогда как в России его получали из различных продуктов угольной промышленности. "Английский" метод Фернбаха — Вайсмана из всякой дешевой органики, вроде опилок - это таки 20-е годы - при царе освоить не успели.
Да и с нитроцеллюлозой проблемы были - все производство в основном на порох шло.
Так что в наших краях эмалит в дефиците был по всей видимости.
О чем у Шаврова в первом томе "Истории конструкций" немного сказано: в одном месте он описывает разные пропитки авиаполтна на основе олифы и различных масел. Вообще, согласно БСЭ, к 1917 году в России было зарегистрированно 93 предприятия лакокрасочной промышленности кустарно-ремесленного типа, а основную массу продукции составляли олифы и густотертые краски.
То есть что-то может эмалитом и красилось, но скорее всего - импортным, а не отечественным.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Да, пардон - немного ацетона производилось из кавказской нефти, Нобель в Баку и "Русский стандарт" в Грозном - как побочный продукт производства фенола.
^
    
Нечаев писал(а):
Цитата:
Одна тонкость - покрытого эмалитом

В какой стране, на каком заводе? Эпоху не путаете? Эмалит, он же аэролак АI-Н первого покрытия, производится в товарных количествах с 1925 года.

Если не изменяет склероз, эмалит производила еще с довоенных лет одноименная химфирма во Франции, и не думаю, что были проблемы с его доставкой,
благо много не требовалось. Но есть один прикол: аналогичную "смесь" застолбил "дедушка русской авиации" Россинский. Вроде во время ПМВ у нас она была
известно именно под его именем. Он же, кстати, является автором "казанской смеси"...
^
    
Нечаев
Читаем В.Б. Шаврова - "С 1912 г. общепринятым и лучшим покрытием в русских самолетах стал “эмалит” — нитроцеллулозный лак, впервые появившийся во Франции."
В России этот продукт производил завод Коха в Риге под маркой "Целлон" и компания В.А. Воронцова-Вельяминова под маркой "Аквилин".
Снова В.Б. Шавров - "Коховскнм этот аэролак назывался по имени Коха — владельца Дорогомиловского завода в Москве, эвакуированного из Риги в 1915 г. С 1918 г. на нем стали изготовлять аэролаки 1-го покрытия А1-Н (нитроцеллюлозный) и А1-Ц (целлулоидный),..."

AFirsov
Позвольте узнать источник информации об изобретениях Россинского.
^
    


в игноре у 7 пользователей
во как!
вроде простой вопрос - а в какие дебри углубились!
^
    


в игноре у 10 пользователей
Про Ригу, честно говоря - не знал. И опять - до войны и "с 1918-го". Однако-ж городили ведь и другие пропитки - не от хорошей жизни, вероятно. и потом, на счет дефицита ацетона - истинная правда (нет прямо щаз книжек под рукой).
Цитата:
вроде простой вопрос

Все просто только на первый взгляд. И потом, вопросы окраски никогда простыми не были, даже для менее отдаленных эпох.
^
    
Efimka писал(а):

AFirsov
Позвольте узнать источник информации об изобретениях Россинского.


Только что вышел второй том "Мифов отечественной авиации" (составитель А.Демин). Там есть статья про "отца" и "дедушку" русской авиации (Жуковский и Россинский).
^
    


в игноре у 18 пользователей
Насколько известно из литературы в Российской Империи было (в числе всего прочего) очень плохо с эмалитом, да и потом в Советской России до конца 20-х тоже. Есть данные что если не хватало аэролака то приходилось пропитывать крахмальным клейстером - сильно отсыревающий и утяжеляющий самолет состав. Поэтому им старались больше покрывать учебные машины, но от безысходности иногда шло и на боевые. По идее - такой состав мало желтил полотно. На РБВЗ использовали лак который в литературе называют "Патент Сикорского" - на основе яхтенного лака и олифы - по идее Муромцы и С-16 должны были иметь более желтый оттенок. Если память не подводит по составам и пропиткам полотняной обшивки много писалось и у Шаврова и Дузя.

С уважением Сергей
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
и не думаю, что были проблемы с его доставкой,

Поздно заметил. Это как в войну "Не было проблем"? У англичан - были, одно время даже дилемма стояла, что возить из штатов морем выгоднее: зерно или ацетон. А у нас - не было ))) Ну и опять же - самолеты не только строят, но и ремонтируют. Как я помню, на одноместный истребитель уходило от 40 до 50 кг разных лаков и красок. В приципе - прикинуть потребные объемы можно.
^
    
Shocked Коллеги, мы куда направились? Тему про окраску самолетов превращаем в тему по кто, когда и из чего делал лаки и пропитки для самолетов. Наверное лучше отделить тему Wink
^
    


в игноре у 10 пользователей
Тем не менее - мы остаемся в теме. Как можно понять. ЧЕМ окрашивались самолеты, когда не понятно, было ли это ЧТО вообще или в достаточных количествах? ))))
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy