Очень интересуют голландские "Юниоры" в Ост-Индии, транспортные и вооруженые - фото, окраска, вооружение (этот рисунок - все, что у меня есть). Спасибо!
На одном из таких пилот с русской фамилией пытался вывезти часть активов местного госбанка с Явы. Посмотрю, была у меня где-то книжка по Ост-Индским ВВС, просто этот факт запомнился.
- буквально крохи по этому же самому самолёту из Дании (теперь в музее в Голландии - всего 4 фото в начале страницы (кликать курсором)) - реставрация:
http://www.ruudleeuw.com/mlm06.htm
Если не сложно, спросите у них заодно, какой пулемет стоял на турели L-212 (калибр и марка), был ли еще неподвижный курсовой пулемет и сколько, каких (страна-производитель, калибр, практические или боевые) бомб и куда подвешивалось на него (если было бы фото и чертеж пилонов, было бы вовсе здорово). Спасибо!
...назначение полосы на крыле (ближе к законцовке)?
Я спросил: "Для чего нанесены полосы на крыльях "Локхида" L-212 (по ссылке) - просто украшение ?
Обозначение эскадрильи ?
Обозначение данного отдельного самолёта ?
Полосы, которые говорят о ранге высокопоставленного офицера, который пользовался этим самолётом ? Или...?"
Получил ответ: "Насколько известно, это конкретное фото является фирменным фото (фото фирмы "Локхид"), сделанным перед поставкой самолёта заказчику (автор ответа видит в окружающем пейзаже не Индонезию, а "типичную Калифорнию"). Это значит, что всё, что нарисовано на крыльях, скорее всего, является плодом фантазии художника "Локхида". Что касается назначения самолёта - он использовался в голландских ВВС в Индонезии как учебно-тренировочный, и кажется маловероятным, чтобы этот конкретный самолёт предназначался для какого-нибудь высокопоставленного офицера".
Пока всё.
Про пулемёты и бомбы позднее.
Вот фото английского L-12 - чуть не по теме, но для редких аппаратов будешь рад любой информации:
Текстовое описание самолёта, его вариантов (англ. яз.). Главное здесь - ТОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ (в английских единицах), поскольку они были сняты в 1936, в момент появления самолёта в эксплуатации, и не успели исказиться или перевраться с течением времени (как иногда бывает):
L-12A вооружения НЕ ИМЕЛ; L-212A имел 2 неподвижных пулемёта в носу, 1 подвижный на турели. О калибре ничего не удалось узнать. Скорее всего, он был 7,9 мм (да, не 7,92 мм, а именно 7,9 мм). По аналогии с голландским самолётом Fokker G-1 (1937) можно предположить, что это были пулемёты FN-Browning M.36 (Бельгия). А может быть, и нет...
В ВВС Голландской Восточной Индии использовались самолёты с номерами:
В самой Голландии использовались L-12A с номерами: __L2-01__L2-27__L2-34__L2-36__L2-38__L2-39__L2-40__L2-41__L2-42__L2-44__L2-45__L2-46
По цветам:
1) Для "индонезийских" L-12A была "Стандартная схема № 1": верхние и боковые поверхности - "молодой лист" (US Medium Green - средне-зелёный), нижние поверхности - алюминиевый (чистый или чуть тёмный; возможен был цвет US Neutral Grey - нейтральный серый). На отдельных частях и деталях мог быть "натуральный металл".
1А) У этих L-12A могла использоваться окраска: верхние и боковые поверхности - "старый лист" (US Dark Olive Drab - ТЁМНЫЙ ОЛИВКОВО-ЗЕЛЁНЫЙ), нижние - алюминиевый (чистый или чуть тёмный; возможен был цвет US Neutral Grey - нейтральный серый).
2) В Голландской Западной Индии (рядом с Центральной Америкой) L-12A окрашивались по схеме: верхние и боковые: основа - "Старый лист", по нему пятна "Молодой лист" (см. расшифровку выше), низ - алюминиевый (чистый или чуть тёмный; возможен был цвет US Neutral Grey - нейтральный серый). Некоторые L-12A (например, L2-45) могли окрашиваться по схеме "Старый лист" + "Молодой лист" (см. расшифровку выше), как самолёты ВВС Голландской Восточной Индии (см. 1, 1А).
2) Для "индонезийских" L-212A были: "Стандартная схема № 1" - верхние, боковые и нижние поверхности - голый металл (алюминий); и "Стандартная схема № 2" - верхние и боковые поверхности - "молодой лист" (US Medium Green - средне-зелёный), нижние поверхности - алюминиевый (чистый или чуть тёмный; возможен был цвет US Neutral Grey - нейтральный серый).
Теперь всё. Почему-то ссылки не выделяются...
____________________________________________________________________________
P.S. ПРОВЕРЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ВСЕ ССЫЛКИ. Если какие-то ссылки не работают - сообщите мне, я их обновлю.
ЭдКрафт, и это мало ответов? Спасибо огромное! Если найдете что-то по бомбам и пилонам L-212 (кстати, использовали ли его в качестве легкого бомбардировщика?), дайте знать. Также интересно, снимали ли большинство кресел в пасс. кабине на этом (вооруженном) варианте. Заранее благодарю.
Добавлено: Сб Ноя 13, 2010 11:17 am
Заголовок сообщения:
Ну вот, дорогой Fly, только что получил ответ "с берегов Шельды". Привожу перевод практически слово в слово:
"Есть свежий буклет (на голландском) по L-12/-212, опубликованный издательством "Dutch Profile" (автор Жерар Касиус) (смотри мой первый ответ в этой теме - прим. Эд Крафт), который содержит много фотографий - интерьеры, экстерьеры и многие детали, а также цветные профили многих схем. Вооружение состояло из ОДНОГО 0.30" (7,62-мм) пулемёта на турели, возможно, стандартного Браунинга. ЕДИНСТВЕННЫЙ пулемёт, смонтированный в носу, был ДЕМОНТИРОВАН. Бомбовая нагрузка была 8 x 50 кг бомб на внешней подвеске под центропланом; буклет содержит фотографию этих бомб и их подвески. Маловероятно, что бомбы действительно подвешивались во время коротких месяцев военных действий, так как самолёты использовались для патрулирования прибрежных районов, защиты судоходства от японских подлодок, и для тренировки лётчиков. Первоначально самолёты были цвета натурального металла, позже верхние поверхности были окрашены цветом, подобным оливково-зелёному olive drab ("старый лист" - называлась эта краска по-голландски). 3-хцветная схема с коричневыми нижними поверхностями была плодом впечатлений художника, опубликованным в старом выпуске журнала "Air Classics" (если я правильно помню, схема основывалась на голландской схеме камуфлирования бомбардировщиков и истребителей того периода, применявшейся в самих Нидерландах). Эта схема НИКОГДА НЕ ПРИМЕНЯЛАСЬ в Голландской Восточной Индии. Около дюжины самолётов не смогли поставить заказчику вследствие захвата Голландской Восточной Индии, и они использовались в Королевской Голландской Школе Военной Авиации в г. Джексон, штат Миссиссиппи. Эти самолёты окрашивались оливково-зелёным olive drab (или оливково-зелёным и средне-зелёным medium green) на верхних поверхностях и имели цвет натурального металла на нижних поверхностях. Смотри детали, касающиеся схем окраски, в буклете".
Вот так.
Кстати, эти буклеты есть по цене не 10 - 11 баксов, а по 11 - 12 евро в каких-то интернет-магазинах.
Этот человек хотя бы что-то рассказал. А то буржуи хитрые все - на конкретный вопрос "помогите с тем-то и тем-то" отвечают: - "ты купи, мол, такую-то книжку... такую-то книжку", "посмотри такой-то журнал за такой-то год..." . А как я это "куплю" или "посмотрю", живя в середине России ? Заводить валютную карточку - это ворох хлопот (одна анкета - 8 страниц, где надо перечислить всё, всех и вся, всё имущество, и т. д., и т. п.). Да плюс наша почта - дойдет ли ? Всё ли дойдёт ? Когда дойдёт ? В каком состоянии дойдёт ? Одни переживания...
Особенно я "радуюсь", когда предлагают посмотреть в зарубежных книгах и журналах 60-х - 70-х годов.. Как это сделать, если у них самих это уже раритеты ?...
Ну ладно.
Я думаю, теперь это точно всё, что можно было из них выжать без приобретения первоисточника.
Удачного моделизма !
_________________________________________________________________
P.S. Конечно, если вдруг ещё что-то всплывёт (кто-нибудь запоздало ответит - или даже вдруг что-нибудь пришлёт из материалов !) - сообщу дополнительно.
Спасибо огромное, теперь почти все ясно. Единственно, последние вопросы:
1) Были ли L-12 и L-212 в метрополии (самой Голландии), могли ли они там красится в камуфляж с коричневым низом?
2) Были ли у голландцев эти самолеты с таким (закрытым, а не остекленным) верхом фонаря пилотской кабины, как на приложенном фото?
3) Были ли эти самолеты в зеленом камуфляже, но с круглыми о.з?
И может, ваши друзья расщедрятся, и, если у них есть эта книга, отсканят фото бомбодержателей (буду делать сам, но не знаю вида, количества и расположения), бомб (или пусть скажут, чего они производства - голландского, английского и т.д.) и интерьера? Заранее благодарю.
Нашел еще одно фото L-212 (вроде с английскими о.з.). Не подскажете, что это за машина, где летала? И не знаете, как был покрашен опытный вооруженный L-212, поставленный компанией "Lockheed" голланцам для испытаний и затем возвращенный на фирму? Спасибо!
Приобрел данную модель от SH.В описании прочел ,что устанавливался курсовой пулемет, но чехи проигнорировали этот момент в своей модели. А как выглядел оригинал? Он был с пулеметом в носу или без? Может, была посадочная фара или на этой модификации ее не было? В модели она тоже отсутствует. Как выглядел салон и бомбодержатели? По поводу окраски не все ясно тоже. Видел в сети фото голландца со старыми(до 40 года) ОЗ в серебристой окраске с какими-то полосами на крыле. Но других подобных фото не нашел .На Палитре нашел мурзилку с такими полосами, может, фото, что я видел, и не фото вовсе, а скрин из игры?
Буду признателен за любую помощь
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы