Приветствую всех моделистов! Я тут человек новый, поэтому заранее извиняюсь, если что не так, не хочу засорять форум лишними похожими темами, но если бы я просто написал пост в уже созданной, боюсь что его не заметили, а так я надеюсь что мне всё-таки помогут старшие товарищи. (и да минует меня праведный гнев модератора форума сего. Аминь.)
Итак, обо всем по порядку - в прошлые выходные решил заняться покраской. На данный момент занимаюсь постройкой HMS Victory от AIRFIX в масштабе 1:180. Сразу оговорюсь, что моделизмом не занимался лет 5 не меньше. И вот что-то меня сподвигло вернуться к мною столь любимому когда-то хобби. Модель ждала 5 лет своего часа и некоторые инструменты тоже, в том числе и "звездинский" аэрограф "Профессионал" который является не чем иным как продуктом фирмы PAASHE (как выяснил благодаря этому форуму). На моей памяти 4-5 моделей БТТ задутых с его помощью + задутый тамиевский грунт две недели назад, после чего аэрограф был полностью разобран и тщательно промыт 646-м.
Ну так вот, собрал я его, всё как обычно, и во время прикручивания шланга от компрессора к аэрографу произошла трагедия по типу "хрясь и пополам" (как в бессмертном произведении Булгакова). Сломался впускной клапан (или как он там называется?) треснул и порвался металл в месте стыка этого клапана с самим аэрографом (если кому интересно могу выложить фото). Из чего я сделал логический вывод, что аэрографа у меня больше нет, так как такого рода травмы врядли лечатся.
Немного погрустив о покинувшим меня незаменимом товарище в деле покраса (ибо после того как мне его подарили кисточки перешли в ранг вспомогательных приспособлений), начал думать о приобретении нового. И тут возник резонный вопрос, а что собственно брать?
Вариант №1 То же что и было. "Звездатый профессиоал" или же оригинальный PAASHE.
"+"
- полный комплект на все запчасти от старого аэрографа;
- двойное независимое действие, воздух может идти отдельно от краски (если я правильно понял сей термин);
- полуавтомат (на мой взгляд удобнее чем автомат);
- простота сборки/разборки/промывки;
- опыт работы с ним (привычка если хотите).
- гарантированно подойдет компрессор (REVELL Gamma) и шланг (Звезда)
"-"
- цена (я никак не могу понять почему он стоит также как HANSA а иногда даже и дороже, и почему дороже чем аналогичные PAASHE???)
Звезда "Проф" HANSA и PAASHE
- часто скапливается краска на игле => часто надо вытирать дабы избежать клякс (может это у всех так?)
- тонкие линии (менее 0,3-04 см толщиной) никогда не получались (может я не мог его правильно настроить? если у кого есть опыт поделитесь)
- диаметр сопла 0,3 мм (опять таки увидел линии распыленные 281-й Хансой (d сопла 0,2мм) в сравнении с грифелем карандаша, сделанные
одним из участников этого форума - сразу ощутил свою ущербность и косо посмотрел на сломанный "проф" - а он такое может вообще или это у меня просто руки кривые?
- не нашел положительных отзывов и каких-либо рекомендаций от моделистов на форумах (если таковые есть - скиньте ссылочку пожалуйста)
Вариант №2 HANSA
"+"
- немецкое качество =)
- возможность нанесения тонких линий ( 281-й см. выше)
- не дороже звезды "проф"
- много положительных отзывов
"-"
- подозреваю сложности в настройке после полной разборки и промывки из-за сложности конструкции
- муки выбора какая именно модель? 281/381/581/681??? %-)
- риск что не подойдет "звездинский" шланг
Вариант №3 TAMIYA 74514
"+"
- японское качество =)
- читал 1 отзыв - человек пользуется несколько лет очень доволен
"-"
- цена - на 1т.р. дороже звезды "проф" (не хочется переплачивать исключительно за бренд) TAMIYA 74514
- возможные сложности с компрессором и шлангом (что-то мне подсказывает что Тамия может иметь свои уникальные разъемы и соединения)
В общем я запутался господа, буду всем очень признателен, кто поможет мне советом, рекомендациями или просто дочитает этот нудный пост до конца и ехидно ухмыльнется, мол "ещё один нуб (новичок) на нашу голову".
если бы я просто написал пост в уже созданной, боюсь что его не заметили
Вы зря, контенгент здесь отзывчивый и ветку выбора аэрографовпросматривают не только новички, но и "старшие товарищи", кроме того, не поленившись прочитать ее полностью многие муки выбора отпадут...
А по существу вопроса:
лично у меня H&S Evolution (та-же Hansa), достался по случаю, но не жалею ни одного вложенного в него рубля, до него был МИОЛ по характеристаким вроде такой-же, но вот на нем тонких линий как ни пытался не получалось, а тут без проблем, да и в остальном (в удобстве работы, в реальном двойном действии, в простоте чистки) самое то...
В общем мое мнение Ханса и ХЭэндЭС заслуживают внимания.
Кто-то уже высказывался, что главное чтоб аэр удобно лежал в руке.
Для справки: к большому сожалению, цены в магазине Moddeling, не самые низкие, может быть имеет смысл поискать в других магазинах?? Или хотя бы, на этом форуме, благо , предложения есть.. Что же касается аэрографа Звезда "ПРОФ", я так понимаю, что он Вам, все же нравится и Вы к нему привыкли..только цена не устраивает... а вот этот?? http://www.plasticmodel.ru/aerograph/images/6569.jpg , чем не он??
Спасибо, Ruxum, за совет. Позвольте помучать Вас вопросами.
Изучаю H&S EVO - их несколько моделей. эволюшены Какая конкретно у вас? Ещё он подороже Хансы будет ненамного но всё-таки.
У Вас сопло 0,2 я верно предполагаю? Вы задували им грунт?
И еще (подозреваю что глупый вопрос но всё-таки) - аэрограф у которого сопло 0,2 можно "настроить" на тонкие линии и на широкие, или он только для тонких в основном? А для нанесения базового цвета и грунта нужен 0.3 и выше? То есть в идеале иметь два: 1 - для комуфляжа и прочих тонкостей, 2 - для базы и грунта или же можно обойтись одним и даже с диаметром сопла 0,2?
Grinder
Погодите выбрасывать старого друга!
"Хрясь и пополам" - это мы уже проходили У самого был такой случай пару лет назад, когда потянувшись в сторону, смахнул со стола свой Миол Результат падения - лопнувший сварной шов в месте присоединения воздушного клапана к корпусу. Вылечил это пайкой:
Алгоритм действий:
1. Разбираем аэрограф полностью, особенно уделяя внимание тому, чтобы не оставить внутри резинки (сгорят). В результате в руках должны остаться только те детали, которые нужно соеденить между собой
2. Тщательно зачищаем место вокруг лопнувшего шва от хрома, остатков краски и т.п.
3. Мажем зачищенное место паяльной кислотой
4. Соединяем детали (можно прихватить проволокой или еще каким подручным инструментом) и помещаем на это место припой (лучше взять тонкий в виде проволоки и обмотать им шов, главное, чтобы он был без канифоли - загорится!)
5. Включаем на кухне вытяжку (обязательно!) и горелку на плите
6. Взяв "инвалида" пассатижами (еще лучше надеть рукавицы) помещаем пострадавшее место в пламя горелки
7. Когда корпус аэрографа прогреется, а припой растечется по шву (главное в это время не сдвинуть скрепляемые детали) аккуратно вынимает все это из огня и переносим на огнеупорную поверхность остывать (можно положить на кухонную мойку)
8. Когда все это остынет, надфилем подравнять наплывы припоя и проверить стык на герметичность
9. Собираем аэрограф и наслаждаемся!
Ничего страшного или сложного в этой технологии нет, а оживить машинку вполне реально (гланое, что тонкая механика цела!). Мой Миол после этой процедуры вот уже два года прекрасно работает! Чего и Вам желаю!
То что вы мне предлагаете - это JAS. Может я не прав, но у меня какой-то скепсис относительно этого китайского чуда. Может он конструктивно тот же самый звездинский "проф", но почему тогда в 3,5 раза дешевле? Или это Звезда такая "борзая" или JAS такой некачественный? Или я опять что-то не понимаю =( Читал много отзывов, что у JAS проблемы с соплом и часто новый аэрограф не подает краску, а просто травит воздух.
Что касается Звезды "Проф" скорее привык, чем нравиться. Просто не пробовал других и не с чем сравнить, но интуитивно чувствую, что это далеко не лучший вариант в этой ценовой категории. Наверное, если бы не сломался еще бы сто лет им красил (покупал не сам - подарили), а теперь уже в сложившийся ситуации хочется основательно разобраться и выбрать оптимальное соотношение цена/качество/возможности аппарата. И еще мне кажется это как с любой машиной познается в сравнении: ездишь на "жигулях" всё тебя устраивает, пока один раз на "мерседесе" не прокатишься.
Магазин modelling.ru был взят просто потому что под руку подвернулось =)
да, сопло 0,2, я им не грунтовал, но судя по отзывам это возможно, но будет довольно долго из-за маленького сопла...
"Настройка" аэрографа сводится к разной консистенции красок, двлению на выходе и расстоянию от модели до аэра...
например тонкие линии это очень жидкая краска, минимальное давление, аэр практическивплотную к модели, следовательно если немного увеличить давление, отвести аэр подальше и он будет "бить по площадям" другое дело что слой будет очень тонкий, но в нашем деле это-ж самое то
В общем сам я им и базовый слой наносил и относительную мелочь рисовал и там и там с этим аэром вполне комфортно...
А для грунтовки если очень хочется, можно приобрести простенький аэр даже одинарного действия и с нижней подачей краски (сам над этим сейчас думаю)...
Кстати, не гонитесь за мелким соплом, 0,3 ну или в крайнем случае 0,2 хватит за глаза, при должном умении и там и там получится тонкий, аккуратный рисунок, здесь более важно сама культура обработки поверхностей и общая надежность
Grinder, по цене звездопрофа реально купить отличную машину немецкого или японского производства, если смотреть не в отечественных магазах, где цены на аэрооборудование непристойно высоки, а в американских либо на худой конец аглицких вебсторах. В Америке цены ниже в пересчете на рубли, из Англии доставка дешевле, по результату получается семь-восемь одни и те же деньги, и всюду заметно дешевле, чем в России.
Что до выбора, то не гонитесь за 0.2 -- такая дырка менее универсальна, чем 0.3-0.4. Для рисования "тонких линий" более важны, как правильно сказал Ruxum, качество обработки поверхностей, форма рабочего конуса иглы и соотношение вязкости краски и давления воздуха на входе. Если есть деньги, держитесь подальше от дешевого китайского контрафакта, у китайцев проблемы с качеством обработки, материалами, сборкой и надежностью всегда были, есть и будут, помните, что чем дешевле оборудование, тем дороже его эксплуатация (закон не универсален, но к тому близок). Прежде всего прикиньте на руку в каком-нибудь магазе (не веб) немецкий и японский аэрографы -- у немцев и японцев очень разные корпуса и очень разный баланс, есть люди, в чью руку немецкие корпуса "не ложатся", зато прекрасно "ложатся" японские, и наоборот. Ищите в вебсторах то, что "легло в руку" -- нет ничего противнее, чем хороший, но неудобный инструмент. Сложность конструкции -- штука кажущаяся, на самом деле нормальный аэрограф очень сложно собрать неправильно, и никакой настройки он не требует, вся настройка -- приноровиться разбавлять краску под задачи, подбирать давление под задачи, ну и руки настроить.
Ruxum, то есть получается, что для художественного покраса лучше брать сопло 0,2 а для грунтовки и базы вполне сойдет дешевенький аэр с 0,3 и выше (допустим JAS).
Вот я смотрю к вашему EVO предлагаются к покупке распылительные комплекты 0,4 на 0,2 мм, 0,6 мм, 0,8 мм, 1,0 мм, 1,2 мм - это как понимать?
Или вот я еще присмотрел там же Evolution TWO IN ONE там тоже вроде как диаметр сопла 0,2 при этом в комплекте поставки распылительный комплект 0,4 мм? Помогите разобраться пожалуйста.
ivan-83, большое спасибо за детальную инструкцию по реанимации моего не перенесшего 5-летнего забвения и HMS Victory аэра. Но в вашем случае пострадал корпус насколько я понял, а у меня соединительная деталь, к тому же она из какого-то хрупкого металла (или он так износился/окислился). Я прикреплю сегодня вечером или завтра фотки и Вам сразу станет понятно о чем я. Думаю его уже не спасти. Хотя конечно было бы неплохо его возродить для целей нанесения грунтовки.[/url]
получается, что для художественного покраса лучше брать сопло 0,2 а для грунтовки и базы вполне сойдет дешевенький аэр с 0,3 и выше (допустим JAS).
Не совсем так. Здесь красный доспех надут дыркой 0.3 (Grex XG), здесь тушка и штаны сделаны дыркой 0.2 (Richpen 112, см. тут), обе фигуры ростом примерно 28-32 мм. Для чисто огрунтовать сгодится и такое.
Ворчун, спасибо за консультацию.
То есть получается, что особой разницы в конечном визуальном результате между 0,2 и 0,3 нет? У учитывая возможные проблемы с грунтованием через 0,2 лучше брать 0,3 как более универсальный диаметр? Или всё-таки взять 0,2 (H&S EVO/HANSA), а для грунта дешевую "плевалку" от JAS?
Кстати отличные работы по Вахе, мне очень понравились.
Насчет, заказа из-за границы, может подскажете проверенные магазы. Правда меня расстраивает перспектива долго ждать доставку =(
Прежде всего прикиньте на руку в каком-нибудь магазе (не веб) немецкий и японский аэрографы -- у немцев и японцев очень разные корпуса и очень разный баланс, есть люди, в чью руку немецкие корпуса "не ложатся", зато прекрасно "ложатся" японские, и наоборот. Ищите в вебсторах то, что "легло в руку" -- нет ничего противнее, чем хороший, но неудобный инструмент.
Не спешите, подберите удобный инструмент, это действительно важно. Сам брал в chicagoairbrushsupply.com. Но возможно, где-то можно найти дешевле или с более дешевой доставкой, давно не занимался вебшоппингом, не знаю. А ждать -- ну тут вопрос философский, либо платить вдвое, либо потерпеть пару недель.
Кто-нибудь подскажет, где в Москве можно подержать в руке различные аэры, в каком магазине хороший выбор? Я так понимаю, это скорее всего какой-нибудь художественный магазин а-ля "Черая речка" как в Питере.
Вопрос про распылительные комплекты в силе - жду вашей помощи комрады!
Кто-нибудь подскажет, где в Москве можно подержать в руке различные аэры
Так в чорной речке же. Там есть и хардеры, и иваты, можно все пощупать и сравнить ощущения. В Москве их головная контора, только адреса не знаю. Посмотрите на их офсайте, там должно быть.
Grinder писал(а):
предлагаются к покупке распылительные комплекты 0,4 на 0,2 мм, 0,6 мм, 0,8 мм, 1,0 мм, 1,2 мм - это как понимать?
Меняя красочную и воздушную форсунки и иглу, можно при одном и том же корпусе и всей прочей требухе иметь дырку, соответствующую заявленной в распылительном комплекте -- не надо закупать два аэрографа, достаточно купить один и сменный комплект форсунок и иглу на нужный диаметр. Ивата тоже так может.
Меняя красочную и воздушную форсунки и иглу, можно при одном и том же корпусе и всей прочей требухе иметь дырку, соответствующую заявленной в распылительном комплекте -- не надо закупать два аэрографа, достаточно купить один и сменный комплект форсунок и иглу на нужный диаметр. Ивата тоже так может.
ИМХО, не удобно, всё таки лучше пару аэрографов. Если нужна большая дырка можно и кетайца взять 0,5-0,6, под грунт вполне хватит. Да и туда-сюда таскать постоянно сопла не есть хорошо. Ze~
Ворчун, то есть получается покупая аэр с диаметром сопла допустим 0,2 и при наличии распылительных комплектов к нему, я могу переходить на другие более большие диаметры в рамках всего одного аэра. И таким образом рисовать камуфляж и прочие художества на низком давлении соплом 0,2 и бомбить по площадям с 0,4 и выше на высоком давлении одним и тем же аэром. Тогда получается не так уж и важно какой у меня аэр с каким диаметром сопла, если его всегда можно поменять с помощью распылительного комплекта?
не так уж и важно какой у меня аэр с каким диаметром сопла, если его всегда можно поменять с помощью распылительного комплекта?
Примерно так. Но MaxxA бесспорно прав в том, что носить форсунки туда-сюда -- занятие нездоровое и для аэрографа не полезное, да и работать неудобно. На первое время, пока руки до второго-третьего аэрографа не дозреют, можно и так, потом... впрочем, когда наступит это "потом", вы поймете Главное, не забывайте про удобство. Именно по причине неудобства для моей личной руки я в свое время отказался от покупки эво, и до сих пор не пожалел об этом решении ни разу.
Добавлено: Чт Окт 14, 2010 8:38 am
Заголовок сообщения:
Grinder
Мое мнение - берите для начала аэр с дыркой 0,3 и попробуйте, как он дует грунт, как по площадям и как с тонкими линиями, а там уже делайте выводы нужен вам второй или еще один комплект игл и форсунок или нет... может вы прекрасно обойдетесь и одним, зачем-же сразу несколько покупать?
Собственный опыт, он самый лучший советчик...
Тут например на форуме многие высказывались, что удобно красить 2-мя аэрами в которых залиты 2 разных цвета, чтоб не мучаться с промывкой например, так вот лично мне пока удобно с одним (хотя в наличии 2), т.к. рабочее место не приспособленно под 2 аэрографа....
Так что начните с универсала 0,3-0,4, а там сами поймете надо-ли вам что-то еще...
берите для начала аэр с дыркой 0,3 и попробуйте, как он дует грунт, как по площадям и как с тонкими линиями, а там уже делайте выводы
Абсолютно верно. Вообще замечаю у людей, подбирающих первый аэрограф, поголовную ошибку -- гонку за мелкой дыркой (0.2 круто, 0.15 еще круче и т.п.), сам такой был. Почему ошибка? Потому что: 1) при 0.2 и тоньше класть, к примеру, первый слой краски на КВ-2 35-го масштаба дело долгое и нудное и заканчивается либо неровной покраской, либо "а пошло оно все"; 2) с первого раза рисовать пресловутые "тонкие линии" не получится ни у кого, никогда и ничем, хоть микрон или феникс дай в руки человеку, никогда в руках аэрографа не державшему, не нарисует он "три черепа на десятикопеечной монете", это дается только и исключительно долгой практикой; 3) я уже не говорю о том, что чем тоньше дырка, тем больший практический опыт требуется для правильного подбора вязкости (степени разбавления) краски и давления воздуха, особенно при водном акриле.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы