Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Покупка качественного аэрографа или муки выбора дилетанта

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Аэрографы и компрессоры
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую всех моделистов! Я тут человек новый, поэтому заранее извиняюсь, если что не так, не хочу засорять форум лишними похожими темами, но если бы я просто написал пост в уже созданной, боюсь что его не заметили, а так я надеюсь что мне всё-таки помогут старшие товарищи. (и да минует меня праведный гнев модератора форума сего. Аминь.)

Итак, обо всем по порядку - в прошлые выходные решил заняться покраской. На данный момент занимаюсь постройкой HMS Victory от AIRFIX в масштабе 1:180. Сразу оговорюсь, что моделизмом не занимался лет 5 не меньше. И вот что-то меня сподвигло вернуться к мною столь любимому когда-то хобби. Модель ждала 5 лет своего часа и некоторые инструменты тоже, в том числе и "звездинский" аэрограф "Профессионал" который является не чем иным как продуктом фирмы PAASHE (как выяснил благодаря этому форуму). На моей памяти 4-5 моделей БТТ задутых с его помощью + задутый тамиевский грунт две недели назад, после чего аэрограф был полностью разобран и тщательно промыт 646-м.

Ну так вот, собрал я его, всё как обычно, и во время прикручивания шланга от компрессора к аэрографу произошла трагедия по типу "хрясь и пополам" (как в бессмертном произведении Булгакова). Сломался впускной клапан (или как он там называется?) треснул и порвался металл в месте стыка этого клапана с самим аэрографом (если кому интересно могу выложить фото). Из чего я сделал логический вывод, что аэрографа у меня больше нет, так как такого рода травмы врядли лечатся.

Немного погрустив о покинувшим меня незаменимом товарище в деле покраса (ибо после того как мне его подарили кисточки перешли в ранг вспомогательных приспособлений), начал думать о приобретении нового. И тут возник резонный вопрос, а что собственно брать?

Вариант №1 То же что и было. "Звездатый профессиоал" или же оригинальный PAASHE.
"+"
- полный комплект на все запчасти от старого аэрографа;
- двойное независимое действие, воздух может идти отдельно от краски (если я правильно понял сей термин);
- полуавтомат (на мой взгляд удобнее чем автомат);
- простота сборки/разборки/промывки;
- опыт работы с ним (привычка если хотите).
- гарантированно подойдет компрессор (REVELL Gamma) и шланг (Звезда)

"-"
- цена (я никак не могу понять почему он стоит также как HANSA а иногда даже и дороже, и почему дороже чем аналогичные PAASHE???)
Звезда "Проф"
HANSA и PAASHE
- часто скапливается краска на игле => часто надо вытирать дабы избежать клякс (может это у всех так?)
- тонкие линии (менее 0,3-04 см толщиной) никогда не получались (может я не мог его правильно настроить? если у кого есть опыт поделитесь)
- диаметр сопла 0,3 мм (опять таки увидел линии распыленные 281-й Хансой (d сопла 0,2мм) в сравнении с грифелем карандаша, сделанные
одним из участников этого форума - сразу ощутил свою ущербность и косо посмотрел на сломанный "проф" - а он такое может вообще или это у меня просто руки кривые?
- не нашел положительных отзывов и каких-либо рекомендаций от моделистов на форумах (если таковые есть - скиньте ссылочку пожалуйста)

Вариант №2 HANSA
"+"
- немецкое качество =)
- возможность нанесения тонких линий ( 281-й см. выше)
- не дороже звезды "проф"
- много положительных отзывов

"-"
- подозреваю сложности в настройке после полной разборки и промывки из-за сложности конструкции
- муки выбора какая именно модель? 281/381/581/681??? %-)
- риск что не подойдет "звездинский" шланг


Вариант №3 TAMIYA 74514

"+"
- японское качество =)
- читал 1 отзыв - человек пользуется несколько лет очень доволен

"-"
- цена - на 1т.р. дороже звезды "проф" (не хочется переплачивать исключительно за бренд) TAMIYA 74514
- возможные сложности с компрессором и шлангом (что-то мне подсказывает что Тамия может иметь свои уникальные разъемы и соединения)


В общем я запутался господа, буду всем очень признателен, кто поможет мне советом, рекомендациями или просто дочитает этот нудный пост до конца и ехидно ухмыльнется, мол "ещё один нуб (новичок) на нашу голову".

Спасибо за внимание!
^
    


в игноре у 1 пользователей
ну прежде всего вот это:
Grinder писал(а):
если бы я просто написал пост в уже созданной, боюсь что его не заметили

Вы зря, контенгент здесь отзывчивый и ветку выбора аэрографовпросматривают не только новички, но и "старшие товарищи", кроме того, не поленившись прочитать ее полностью многие муки выбора отпадут...

А по существу вопроса:

лично у меня H&S Evolution (та-же Hansa), достался по случаю, но не жалею ни одного вложенного в него рубля, до него был МИОЛ по характеристаким вроде такой-же, но вот на нем тонких линий как ни пытался не получалось, а тут без проблем, да и в остальном (в удобстве работы, в реальном двойном действии, в простоте чистки) самое то...

В общем мое мнение Ханса и ХЭэндЭС заслуживают внимания.

Кто-то уже высказывался, что главное чтоб аэр удобно лежал в руке.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Для справки: к большому сожалению, цены в магазине Moddeling, не самые низкие, может быть имеет смысл поискать в других магазинах?? Или хотя бы, на этом форуме, благо , предложения есть.. Что же касается аэрографа Звезда "ПРОФ", я так понимаю, что он Вам, все же нравится и Вы к нему привыкли..только цена не устраивает... а вот этот?? http://www.plasticmodel.ru/aerograph/images/6569.jpg , чем не он??
^
    
Спасибо, Ruxum, за совет. Позвольте помучать Вас вопросами.

Изучаю H&S EVO - их несколько моделей. эволюшены Какая конкретно у вас? Ещё он подороже Хансы будет ненамного но всё-таки.

У Вас сопло 0,2 я верно предполагаю? Вы задували им грунт?

И еще (подозреваю что глупый вопрос но всё-таки) - аэрограф у которого сопло 0,2 можно "настроить" на тонкие линии и на широкие, или он только для тонких в основном? А для нанесения базового цвета и грунта нужен 0.3 и выше? То есть в идеале иметь два: 1 - для комуфляжа и прочих тонкостей, 2 - для базы и грунта или же можно обойтись одним и даже с диаметром сопла 0,2?
^
    
Grinder
Погодите выбрасывать старого друга!
"Хрясь и пополам" - это мы уже проходили Wink У самого был такой случай пару лет назад, когда потянувшись в сторону, смахнул со стола свой Миол Embarassed Результат падения - лопнувший сварной шов в месте присоединения воздушного клапана к корпусу. Вылечил это пайкой:



Алгоритм действий:
1. Разбираем аэрограф полностью, особенно уделяя внимание тому, чтобы не оставить внутри резинки (сгорят). В результате в руках должны остаться только те детали, которые нужно соеденить между собой
2. Тщательно зачищаем место вокруг лопнувшего шва от хрома, остатков краски и т.п.
3. Мажем зачищенное место паяльной кислотой
4. Соединяем детали (можно прихватить проволокой или еще каким подручным инструментом) и помещаем на это место припой (лучше взять тонкий в виде проволоки и обмотать им шов, главное, чтобы он был без канифоли - загорится!)
5. Включаем на кухне вытяжку (обязательно!) и горелку на плите
6. Взяв "инвалида" пассатижами (еще лучше надеть рукавицы) помещаем пострадавшее место в пламя горелки
7. Когда корпус аэрографа прогреется, а припой растечется по шву (главное в это время не сдвинуть скрепляемые детали) аккуратно вынимает все это из огня и переносим на огнеупорную поверхность остывать (можно положить на кухонную мойку)
8. Когда все это остынет, надфилем подравнять наплывы припоя и проверить стык на герметичность
9. Собираем аэрограф и наслаждаемся! Very Happy

Ничего страшного или сложного в этой технологии нет, а оживить машинку вполне реально (гланое, что тонкая механика цела!). Мой Миол после этой процедуры вот уже два года прекрасно работает! Чего и Вам желаю! Wink
^
    
DmitryMff, спасибо за отклик.

То что вы мне предлагаете - это JAS. Может я не прав, но у меня какой-то скепсис относительно этого китайского чуда. Может он конструктивно тот же самый звездинский "проф", но почему тогда в 3,5 раза дешевле? Или это Звезда такая "борзая" или JAS такой некачественный? Или я опять что-то не понимаю =( Читал много отзывов, что у JAS проблемы с соплом и часто новый аэрограф не подает краску, а просто травит воздух.

Что касается Звезды "Проф" скорее привык, чем нравиться. Просто не пробовал других и не с чем сравнить, но интуитивно чувствую, что это далеко не лучший вариант в этой ценовой категории. Наверное, если бы не сломался еще бы сто лет им красил (покупал не сам - подарили), а теперь уже в сложившийся ситуации хочется основательно разобраться и выбрать оптимальное соотношение цена/качество/возможности аппарата. И еще мне кажется это как с любой машиной познается в сравнении: ездишь на "жигулях" всё тебя устраивает, пока один раз на "мерседесе" не прокатишься.


Магазин modelling.ru был взят просто потому что под руку подвернулось =)
^
    


в игноре у 1 пользователей
У меня вот такой http://www.airbrushop.ru/catalog/64/1046/

да, сопло 0,2, я им не грунтовал, но судя по отзывам это возможно, но будет довольно долго из-за маленького сопла...

"Настройка" аэрографа сводится к разной консистенции красок, двлению на выходе и расстоянию от модели до аэра...
например тонкие линии это очень жидкая краска, минимальное давление, аэр практическивплотную к модели, следовательно если немного увеличить давление, отвести аэр подальше и он будет "бить по площадям" другое дело что слой будет очень тонкий, но в нашем деле это-ж самое то Wink
В общем сам я им и базовый слой наносил и относительную мелочь рисовал и там и там с этим аэром вполне комфортно...

А для грунтовки если очень хочется, можно приобрести простенький аэр даже одинарного действия и с нижней подачей краски (сам над этим сейчас думаю)...

Кстати, не гонитесь за мелким соплом, 0,3 ну или в крайнем случае 0,2 хватит за глаза, при должном умении и там и там получится тонкий, аккуратный рисунок, здесь более важно сама культура обработки поверхностей и общая надежность
^
    


в игноре у 1 пользователей
Grinder, по цене звездопрофа реально купить отличную машину немецкого или японского производства, если смотреть не в отечественных магазах, где цены на аэрооборудование непристойно высоки, а в американских либо на худой конец аглицких вебсторах. В Америке цены ниже в пересчете на рубли, из Англии доставка дешевле, по результату получается семь-восемь одни и те же деньги, и всюду заметно дешевле, чем в России.

Что до выбора, то не гонитесь за 0.2 -- такая дырка менее универсальна, чем 0.3-0.4. Для рисования "тонких линий" более важны, как правильно сказал Ruxum, качество обработки поверхностей, форма рабочего конуса иглы и соотношение вязкости краски и давления воздуха на входе. Если есть деньги, держитесь подальше от дешевого китайского контрафакта, у китайцев проблемы с качеством обработки, материалами, сборкой и надежностью всегда были, есть и будут, помните, что чем дешевле оборудование, тем дороже его эксплуатация (закон не универсален, но к тому близок). Прежде всего прикиньте на руку в каком-нибудь магазе (не веб) немецкий и японский аэрографы -- у немцев и японцев очень разные корпуса и очень разный баланс, есть люди, в чью руку немецкие корпуса "не ложатся", зато прекрасно "ложатся" японские, и наоборот. Ищите в вебсторах то, что "легло в руку" -- нет ничего противнее, чем хороший, но неудобный инструмент. Сложность конструкции -- штука кажущаяся, на самом деле нормальный аэрограф очень сложно собрать неправильно, и никакой настройки он не требует, вся настройка -- приноровиться разбавлять краску под задачи, подбирать давление под задачи, ну и руки настроить.

Как-то так.
^
    
Ruxum, то есть получается, что для художественного покраса лучше брать сопло 0,2 а для грунтовки и базы вполне сойдет дешевенький аэр с 0,3 и выше (допустим JAS).
Вот я смотрю к вашему EVO предлагаются к покупке распылительные комплекты 0,4 на 0,2 мм, 0,6 мм, 0,8 мм, 1,0 мм, 1,2 мм - это как понимать?

Или вот я еще присмотрел там же Evolution TWO IN ONE там тоже вроде как диаметр сопла 0,2 при этом в комплекте поставки распылительный комплект 0,4 мм? Помогите разобраться пожалуйста.

ivan-83, большое спасибо за детальную инструкцию по реанимации моего не перенесшего 5-летнего забвения и HMS Victory аэра. Но в вашем случае пострадал корпус насколько я понял, а у меня соединительная деталь, к тому же она из какого-то хрупкого металла (или он так износился/окислился). Я прикреплю сегодня вечером или завтра фотки и Вам сразу станет понятно о чем я. Думаю его уже не спасти. Хотя конечно было бы неплохо его возродить для целей нанесения грунтовки.[/url]
^
    


в игноре у 1 пользователей
Grinder писал(а):
получается, что для художественного покраса лучше брать сопло 0,2 а для грунтовки и базы вполне сойдет дешевенький аэр с 0,3 и выше (допустим JAS).

Не совсем так. Здесь красный доспех надут дыркой 0.3 (Grex XG), здесь тушка и штаны сделаны дыркой 0.2 (Richpen 112, см. тут), обе фигуры ростом примерно 28-32 мм. Для чисто огрунтовать сгодится и такое.
^
    
Ворчун, спасибо за консультацию.
То есть получается, что особой разницы в конечном визуальном результате между 0,2 и 0,3 нет? У учитывая возможные проблемы с грунтованием через 0,2 лучше брать 0,3 как более универсальный диаметр? Или всё-таки взять 0,2 (H&S EVO/HANSA), а для грунта дешевую "плевалку" от JAS?
Кстати отличные работы по Вахе, мне очень понравились.

Насчет, заказа из-за границы, может подскажете проверенные магазы. Правда меня расстраивает перспектива долго ждать доставку =(
^
    


в игноре у 1 пользователей
Grinder писал(а):
Или всё взять 0,2 (H&S EVO/HANSA)

Еще раз:
Ворчун писал(а):
Прежде всего прикиньте на руку в каком-нибудь магазе (не веб) немецкий и японский аэрографы -- у немцев и японцев очень разные корпуса и очень разный баланс, есть люди, в чью руку немецкие корпуса "не ложатся", зато прекрасно "ложатся" японские, и наоборот. Ищите в вебсторах то, что "легло в руку" -- нет ничего противнее, чем хороший, но неудобный инструмент.

Не спешите, подберите удобный инструмент, это действительно важно. Сам брал в chicagoairbrushsupply.com. Но возможно, где-то можно найти дешевле или с более дешевой доставкой, давно не занимался вебшоппингом, не знаю. А ждать -- ну тут вопрос философский, либо платить вдвое, либо потерпеть пару недель.
^
    
да я описался - имелось ввиду "всё-таки" взять, а не "всё" ))) увы я не миллионер

Спасибо, Ворчун, за ссылку.

Шок Shocked 58.66$ - настоящая цена звездопрофа!! А у нас за него почти 200$ дерут!! Так и чувствовал, что не стоит он этих денег.

Кто-нибудь подскажет, где в Москве можно подержать в руке различные аэры, в каком магазине хороший выбор? Я так понимаю, это скорее всего какой-нибудь художественный магазин а-ля "Черая речка" как в Питере.


Вопрос про распылительные комплекты в силе - жду вашей помощи комрады!


Буду думать дальше Rolling Eyes
^
    
Grinder писал(а):
а-ля "Черая речка"

Ну вообще-то она и в Москве есть, Ярославское шоссе 3/3 - http://www.artmaterial.ru/about.php?content=dealer&id=1 , Ze~
^
    


в игноре у 1 пользователей
Grinder писал(а):
Шок Shocked 58.66$ - настоящая цена звездопрофа!!

А вы ждали чего-то другого? Mr. Green

Grinder писал(а):
Кто-нибудь подскажет, где в Москве можно подержать в руке различные аэры

Так в чорной речке же. Там есть и хардеры, и иваты, можно все пощупать и сравнить ощущения. В Москве их головная контора, только адреса не знаю. Посмотрите на их офсайте, там должно быть.

Grinder писал(а):
предлагаются к покупке распылительные комплекты 0,4 на 0,2 мм, 0,6 мм, 0,8 мм, 1,0 мм, 1,2 мм - это как понимать?

Меняя красочную и воздушную форсунки и иглу, можно при одном и том же корпусе и всей прочей требухе иметь дырку, соответствующую заявленной в распылительном комплекте -- не надо закупать два аэрографа, достаточно купить один и сменный комплект форсунок и иглу на нужный диаметр. Ивата тоже так может.
^
    
Ворчун писал(а):
Меняя красочную и воздушную форсунки и иглу, можно при одном и том же корпусе и всей прочей требухе иметь дырку, соответствующую заявленной в распылительном комплекте -- не надо закупать два аэрографа, достаточно купить один и сменный комплект форсунок и иглу на нужный диаметр. Ивата тоже так может.


ИМХО, не удобно, всё таки лучше пару аэрографов. Если нужна большая дырка можно и кетайца взять 0,5-0,6, под грунт вполне хватит. Да и туда-сюда таскать постоянно сопла не есть хорошо. Ze~
^
    
Спасибо, МаххА, поеду в субботу с утра щупать! Wink

Ворчун, то есть получается покупая аэр с диаметром сопла допустим 0,2 и при наличии распылительных комплектов к нему, я могу переходить на другие более большие диаметры в рамках всего одного аэра. И таким образом рисовать камуфляж и прочие художества на низком давлении соплом 0,2 и бомбить по площадям с 0,4 и выше на высоком давлении одним и тем же аэром. Тогда получается не так уж и важно какой у меня аэр с каким диаметром сопла, если его всегда можно поменять с помощью распылительного комплекта? Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Grinder писал(а):
не так уж и важно какой у меня аэр с каким диаметром сопла, если его всегда можно поменять с помощью распылительного комплекта?

Примерно так. Но MaxxA бесспорно прав в том, что носить форсунки туда-сюда -- занятие нездоровое и для аэрографа не полезное, да и работать неудобно. На первое время, пока руки до второго-третьего аэрографа не дозреют, можно и так, потом... впрочем, когда наступит это "потом", вы поймете Mr. Green Главное, не забывайте про удобство. Именно по причине неудобства для моей личной руки я в свое время отказался от покупки эво, и до сих пор не пожалел об этом решении ни разу.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Grinder
Мое мнение - берите для начала аэр с дыркой 0,3 и попробуйте, как он дует грунт, как по площадям и как с тонкими линиями, а там уже делайте выводы нужен вам второй или еще один комплект игл и форсунок или нет... может вы прекрасно обойдетесь и одним, зачем-же сразу несколько покупать?
Собственный опыт, он самый лучший советчик...

Тут например на форуме многие высказывались, что удобно красить 2-мя аэрами в которых залиты 2 разных цвета, чтоб не мучаться с промывкой например, так вот лично мне пока удобно с одним (хотя в наличии 2), т.к. рабочее место не приспособленно под 2 аэрографа....

Так что начните с универсала 0,3-0,4, а там сами поймете надо-ли вам что-то еще...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ruxum писал(а):
берите для начала аэр с дыркой 0,3 и попробуйте, как он дует грунт, как по площадям и как с тонкими линиями, а там уже делайте выводы

Абсолютно верно. Вообще замечаю у людей, подбирающих первый аэрограф, поголовную ошибку -- гонку за мелкой дыркой (0.2 круто, 0.15 еще круче и т.п.), сам такой был. Почему ошибка? Потому что: 1) при 0.2 и тоньше класть, к примеру, первый слой краски на КВ-2 35-го масштаба дело долгое и нудное и заканчивается либо неровной покраской, либо "а пошло оно все"; 2) с первого раза рисовать пресловутые "тонкие линии" не получится ни у кого, никогда и ничем, хоть микрон или феникс дай в руки человеку, никогда в руках аэрографа не державшему, не нарисует он "три черепа на десятикопеечной монете", это дается только и исключительно долгой практикой; 3) я уже не говорю о том, что чем тоньше дырка, тем больший практический опыт требуется для правильного подбора вязкости (степени разбавления) краски и давления воздуха, особенно при водном акриле.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy