Решил принять участие в конкурсе, а так же немного уменьшить зависимость от СПМ (Синдром Продвинутого Моделиста). Просто собрать практически из коробки аэроплан, потратив на сборку не более месяца. Выбирая претендента на постройку, остановился на Pfalz D.IIIa от Roden 1/72.
На первый взгляд постройка не предвещала особых сложностей, так как прототип не самый сложный, а опыт с моделями Roden и ТОКО обещал достаточно простую сборку с некоторым применением шпаклевки….
Но все оказалось несколько сложнее. Отливка мне попалась достаточно свежая. И если такое определение хорошо для продуктов питания, то для отливки отлитой на давно эксплуатируемой и похоже ни разу не реставрируемой оснастке, просто беда. Не могу пожаловаться на толщину облоя, он тонок, но присутствует везде, особенно обидно его присутствие вокруг мелких ажурных деталюшек. Рельефы оплывшие, есть смещение половинок форм. Также на многих деталях бугры. Больше всего не повезло нижнему крылу. Мало того, что оно все в этих самых буграх, так еще и сильно гуляет его толщина по задней кромке. Эти издержки изношенной оснастки отнимают кучу времени, но если бы только это…
Есть еще проблема, связанная с самой политикой Родена. Желание воспроизвести в одном литнике максимум вариантов и модификаций самолета понятно и похвально. И для моделистов хорошо (куча запасных деталей) и для продаж/ассортимента (клепай коробки с разными декалями, не меняя пластик). Но вот членение фюзеляжа для этого, именно на «трешке» назвать удачным, ну никак нельзя. Вместо того, что бы потратить лишних несколько грамм пластика и сделать два фюзеляжа с разными носами, Роден дает один с двумя носами. А стыкуется все это на ровном (на прототипе) месте, но очень не ровно. Прошу прощения за каламбур. В результате и кабину толком не доработаешь, и снаружи после шпаклевки/ошкуривания шва лючки и прочие подробности придется заменить на новые из металла, пластика или фольги. После этого винт, отлитый заодно с коком, уже не кажется проблемой.
Мне всегда нравилась продукция Родена, но этот набор разочаровал.
Работу начал с того, что распилил капот вдоль и приклеил его половинки к соответствующим половинкам фюзеляжа. Положил шпаклевки. Пока все сохло, занялся удалением облоя и прочих неприятностей. Двигатель из набора заменил на аналогичный из другого Роденовского набора, более позднего. Родной менее реалистичен и опять же – облой. Добавил несколько проволочек, покрасил, попачкал. Хотел, было изобразить и электропроводку, но вовремя дал себе по рукам. На готовой модели этого все-равно не будет видно, а время потрачу прилично.
Перечитал ветки других авторов по постройке трешки. Принял решение красить стенки фюзеляжа в серый цвет. Но чего-то не хватало. Решил сымитировать полосы переклейки монококового фюзеляжа. Каркас на борта сошлифовал, заменил на новый из полосок пластика. Окрасил под дерево приборную доску, полик, кресло пилота. Позднее полик покрасил серым, а в местах около педалей серую краску смыл. Получил от ivan-83 очень качественный набор будильников, которые использовал при оформлении кабины. Иван, спасибо! Изготовил дополнительно: бензобак, доски на борта под различные приборы, в том числе под магнето (тоже самодельный). Так же насосы: для бензина и коротенький для подачи смазки к пулеметам. Шланги и провода по стенкам кабины и рычаг на левый борт из проволоки и тянутых литников.
После того как просмотрел все сделанное на мониторе, понял, что не мешало бы заменить педали. Т.к смотрятся они грубовато, да и смещение половинок видно. Хотя невооруженным взглядом особо не видно, а уж на готовом аэроплане… В общем жду вашего мнения, коллеги.
По поводу окраски.
В комплекте декаль на три варианта окраски, это:
1. Набившая оскомину сине-красная машина (пилот Rudolf Berthold)
2.Стильнная черная с серебристым оленем (Karl Degelow)
3. И простенький целиком серебристый вариант, про который я где-то читал, что у него нижние крылья от D.III.
Лично мне больше всего по душе вариант с оленем, но есть три причины, по которым я его не буду делать.
1. В 1/72 черная окраска не самый выигрышный вариант. Либо он будет черным пятном, либо надо осветлять (тогда будет серым пятном)
2. Опять же очень много моделей в разных масштабах разных авторов уже сделано.
3. В том числе и мною в 1/33.
http://www.postimage.org/image.php?v=aV571oJ http://www.postimage.org/image.php?v=aV573TS
Поискав красивые варианты в Windsock - Datafile №21 остановился на вот таком варианте:
Может у кого (причем все сразу угадали, у кого ) есть более качественные снимки/профили или другая инфа по этому полосатику. И еще вопрос: полосы на фюзеляже серого или серебристого цвета?
Да, вот так вот.
Теперь такая красота называется как то по другому!
Влад, очень красивая и качественная работа.
Мелочевка на высоте! Очень понравилась имитация дерева и имитация полосы клейки монококового фюзеляжа.
Движек просто суппер!
И это в 1:72!
Хорошее начало, Влад! Кабина получилась очень красиво! Когда-то сам "воевал" с этим набором и не догадался распилить капот вдоль - пришлось шпатлевать и выводить поврхность уже после сборки фюзеляжа Да, кстати, у этой модели есть еще одно очень неприятное место - это киль, который отлит на одной из половинок фюзеляжа. С другой стороны между ним и фюзеляжем образуется весьма непрятная щель, которую придется шпатлевать и выводить на радиус аналогично другой стороне
Очень помогли твои приборы. Сам бы такие красивые не сделал, а времени потерял бы...
ivan-83 писал(а):
, у этой модели есть еще одно очень неприятное место - это киль, который отлит на одной из половинок фюзеляжа. С другой стороны между ним и фюзеляжем образуется весьма непрятная щель, которую придется шпатлевать и выводить
Красивая работа! Очень понравилось изображение полос переклейки. Да и сама нутрянка. Буду с интересом следить. Темболее что вариант окраски под "арбуз" впечатляет! Желаю удачи!
Опередили меня с моделькой, хотел его выставить. Ну ни чего, буду у тебя смотреть и наматывать на ус. Мой мотор на гораздо скромнее получился на альбатросе. Разве вариант с оленем черный? мне казалось что он должен быть темно-синим цветом.
Да, я и смотрю, почему западные коллеги плюются и предпочитают платить чуть дороже за модель от МАС . Тот еще подарочек, да...
По поводу прототипа: "есть мнение" (с), что у него весь фюзеляж белый, а крыло при этом - "зильберграу", возможно - с оранжевым "диамантом".
Более качественных фото этой машины, насколько я знаю, не существует.
Спасибо, Сережа! А кроме фото, никакого описания нет? Вон Гена какую инфу подкинул:
Нечаев писал(а):
"есть мнение" (с), что у него весь фюзеляж белый, а крыло при этом - "зильберграу", возможно - с оранжевым "диамантом"
А на профиле из ВИНДСОКА крылья и колпаки лозенг. И видно голубую каемку.
В общем, буду думать.
Максим Былкин писал(а):
ошее начало, не сбавляй темпов!
Спасибо, Макс! Не сбавляю:
Переделал педали, точнее заменил на вытянутые из литника. Что бы несколько разнообразить интерьер, сделал их черными, да и черные выглядят тоньше серых.
Из фольги вырезал ремни, окрасил акрилом. Пряжки некрашеная фольга. Дырки просверлил тонкой иглой от шприца, заклепки продавил острым шилом. Скобы-регуляторы длинны из проволоки гнутой на прямоугольной оправке.
Приклеил все на место, кроме одного ремня. Хочу его приклеить после сборки и окраски фюзеляжа. Так удобнее изобразить следующее:
Осталось протянуть тяги от педалей и можно складывать половинки фюзеляжа. Или нет?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы