Akiman, спасибо. Меня интересует еще такие вопросы: написано что у чехов летает Ан-12 БП, чем он внешне отличается от БК, какой может быть цвет интерьера грузового отсека. Может быть есть еще какие-нибудь нюансы, которые я не учитываю, потому что не знаю.
Мне нужно из роденовского Ан-12 БК сделать чеха, поэтому и собираю информацию.
Sulla
Если кратко: внизу в таблице описания модификаций.
И поищите в инете книгу Мороза по Ан-12 и монографию по нему из журнала "Авиация и время".
Думаю, там найдете все, что нужно
Не думаю, что цвета интерьера как-то отличались от наших.
И еще: все фото по моей ссылке - один и тот же самолет. Не факт, что у них не было БК.
Погуглите получше, возможно найдете достоверную информацию - чехи издают книги о своих ВВС.
Сейчас порылся - у чехов было всего 2 Ан-12, везде фото и упоминания одного из них - 2105 - это Б/БП с узкой рампой.
Akiman, в том то все и дело, что с google у меня все в порядке, а найти не могу. Уже и на чешском запросы делал, есть фото только одного борта, причем у него тактические знаки менялись время от времени. За совет по книгам спасибо, попробую поискать.
Начну сборку в этой ветке, может кто подкинет информации.
Что есть на данный момент:
1. Модель - Роден Ан-12 БК
2. травление от АСЕ №7225
3. декаль от Athentic Decals -но из нее, наверное, можно использовать только техничку.
Советы принимаются, критика обязательна . Цель - собрать по возможности наиболее точно, то есть пилить и перепиливать готов, в окраске ВВС Чешской Республики.
Добавлено: Пн Окт 04, 2010 6:31 am
Заголовок сообщения:
Sulla
Делать - то делать. Только главное отличие "Б" от "БК" - наличие "штанов" в районе грузовой рампы у "БК". Их прийдётся срезать. Я на своей модели это сделал. правда фото результата выложить сейчас не смогу - мне модель жена неделю назад уронила на пол и теперь имею набор деталей для повторной сборки. Отвалился хвост, одна мотогондола. Фюзель треснул по шву. Дальше не смотрел, дабы совсем не расстроится. К счастью не ставил на шасси и винты не навешивал. Из "вредных советов": перед сборкой мотогондол попробуйте сперва на сухую проверить - в инструкции есть косячок. Там какой-то из движков неверно нумерован - понял это только после вклейки оного на место. Пришлось отдирать. Ещё советую сперва собрать движок, прошпаклевать и вывести обводы и только потом клеить в крыло, иначе гарантирован не один час увлекательнейшего подлазанья в самых неудобных местах наждачкой и потом трогательное восстановление линий расшивки на лючках. На движках, кстати, лючки даны однообразно, что не есть верно. Если интересует более подробно - пишите. Сделаю снимки и выложу. Движки я "обвешивал" лючками по реальным прототипам. Да, наверняка будет много геморроя с вклеиванием двигателей в крыло - у меня три набора - ни в одном из них вставить двигатель на место без ступеньки не удалось... Удачи!
Добавлено: Пн Окт 04, 2010 6:57 am
Заголовок сообщения:
Sulla
БП отличались от Б топливной системой - были добавлены подпольные баки (отсюда и "П"),
но не было еще консольных баков, как на БК. Поэтому на модели БК нужно убрать насосы.
Но это мелочь, перепил потребуется в районе нижнего среза грузолюка. На выбранном
прототипе он не расширенный.
Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
"Штаны" не просто нужно срезать, там сечение более скругленное и створки грузолюка поуже
Здравствуйте, уважаемые !
Сегодня специально подходил к коллегам из а/к "АТРАН" с вопросом о рампе, сказали что порог рампы у ранней модификации без "ушей" уже на 100 мм, вот еще пару фоток сделал, надеюсь поможет:
Что значит "расширенный люк"? Просто внешние углы створок люка в области среза грузовой кабины, ИМХО, надо малость закруглить. Ну и на месте удалённых "штанов" вставки из полистирола толщиной не меньше 1 мм вклеить аккуратно. Я попробовал вставки из "Доширака" - при выведении обводов протёр почти насквозь и пришлось просто лопатой шпатлёвки закрывать. Нет худа без добра - жена уронила, теперь это место переделаю.
Добавлено: Вт Окт 05, 2010 1:26 am
Заголовок сообщения:
Народ, а можно конкретно нарисовать, ну или выделить на фото то место где надо срез делать? Побольше бы фото хороших и разных. Буду рад. И еще: где можно найти чертежи с клепкой, если они вообще есть.
Добавлено спустя 14 минут 26 секунд:
Чертежи нашел, вроде понял что к чему, на днях сделаю фотосессию
Надеюсь из фото всё становится понятно. Это мой страдалец после полёта на пол. А фото хороших и разных в сети море. Даже здесь в копилке "волкэраундов". Если надо что-то более конкретное - спрашивайте. У меня неплохой отстрел по двигателям есть, почти такой же выкладывал на "Румоделизме" в копилке.
Добавлено: Ср Окт 06, 2010 10:12 am
Заголовок сообщения:
Sulla
Реальные Б и БК не имеют. А вот с моделью малость посложнее будет. Когда я на хвостовой части "штаны" срезал - выяснилось, что при подстыковке её к остальной части фюзеляжа образуется нехилая такая ступенька как раз в области убранных "штанов". Поэтому обводы выводил довольно серьёзно обтёсывая переднюю часть и на хвостовой части повозиться пришлось тоже. А поскольку свой косяк со "штанами" я обнаружил уже после первой склейки фюзеляжа (обратил внимание, что у прототипа "штанов" не наблюдалось), то пришлось ломать, резать и снова клеить. Стараясь переднбб часть не особо разбирать - намучался я с вклейкой пилотской кабины и пола грузовой. Там одна ниша шасси нормально вставаля, а вторую только с помощью какой-то матери на место поставил. Для себя решил, что следующую модель Ан-12 буду собирать по-своему - из детали пола вырежу элементы ниш шасси, а сам пол - на органы, если надо будет, пущу. С открытой рампой всё равно делать не собираюсь и лишний геморрой при сборке по-новой иметь не желаю.
По поводу ширины рампы в районе 43 шпангоута - на модели она, если верить документации, будет шире всего на 1.4 мм. ИМХО - ради этого затевать грандиозный перепил (по 0.7 мм на каждую сторону от осевой)... Я уже говорил, что после обрезания "штанов" фюзеляж всё равно в этом месте имеет немного квадратный вид. И обводы там выводить прийдётся. У меня получилось, что скругление обводов привело к незначительному обтёсыванию как хвоствой части, так и самих створок грузовго люка. Как раз в районе 1 мм с каждой стороны.
Ещё хочу обатить Ваше внимание, что на двигателях неверно дано расположение бокового воздухозаборника. на прототипе он расположен несколько ниже. я у себя их с движка стесал и выдавил из алюминия, потом посадил на циакрин и изнутри им же залил. С наружи не видно, а так нет опасности смять при работе.
Как не имеют отличий?
Если не заметно на фото, разве не видно на сечениях в том же источнике?
konst
105мм, это ширина порога по срезу грузолюка (там грузолюк, а не рампа), но сечение совсем другое, здесь полутора мм не обойдешься. Формы боковых створок грузолюка тоже другие (внешние обводы на Б полукруглые, на БК-плоские). Вдобавок, если делать их открытыми, то на Б они будут выступать за нижнюю поверхность фюзеляжа.
Sulla
Конечно:
Это из АиВ №1 за 1995г. Все эти сечения полностью соответствуют выбранному прототипу. На модели разница начинается как раз по членению фюзеляжа на центральную и хвостовую части, где появляются "штаны".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы