Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ту-128 - Вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123456789  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Туполева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
FORGER писал(а):
Aircraft2012
Именно поэтому я и ответил, что лучше всего иметь фото выпущенных закрылков и сверху и снизу. Но у меня таких нет. И чертеж тут вряд ли поможет. В ТО тоже вряд ли нарисованы выпущенные закрылки кроме того рисунка, что на предыдущей странице.

Чертеж как раз и помог понять что и куда двигается при работе механизации. На нем хорошо видно, что при опускании закрылка поднимается шторка (№15 на схеме) и образует щель.
#
Значит если на модели опускать закрылки, то надо вырезать вот этот участок с последующими доработками этой области:
#
^
    
# # # # #
на крайнем можно померить градусы. И если можно фото передней кромки крыла. Если закрылки выпущены то: взлет 30гр.,посадка 35гр. Конуса убраны, створки подпитки открыты. Если интерцепторы выпущены после посадки то все 4 но при этом тормозной парашют не сброшен.
^
    
Aircraft2012. Идея правильная с шторками. Я что-то подобное пытался сделать на самолет "105".
Да, ювелирочка намечается. Это по уму надо вырезать и элероны для красоты. А у них там балансировочные грузы стоят. Как и на рулях высоты. А при поднятых инцепторах виден задний лонжерон крыла. А по нему проходит вал трансмиссии для закрылок, труба (трубы) гидравлики для инцепторов, труба (трубы) для топлива к бакам. Схемы вроде есть.
Тут прохожий выложил фото снизу на закрылки. Если поглядеть на обзор монинского Ту-128, то там щитки выкрашены в зеленый цвет. Ещё фото Ту-22 из Иркутска (для примера).
# #
Есть обзор на Ту-22 в Иркутске. Этот самолет сейчас стоит в Верхней Пышме. А в Иркутске он стоял с опущенными закрылками. Там хорошо видно поднятые шторки. Что-то должно и здесь так получиться.
^
    


в игноре у 4 пользователей
икас, да, со шторками та же пляска, что и с Ту-22, пилил его, в курсе Facepalm
Вообще хочу делать поднятые фонари кабин и опущенные во взлётное положение закрылки. Не знаю насколько такая комбинация правдоподобная... Но охота показать и кабины и механизацию перед взлетом. Интерцепторы поднимать не хочу, потому и взлетный.
И не очень понятно, почему шторка зеленая на одном из самолетов.
^
    
FORGER, бродя по сусекам своего компа, нашёл нормальное описание по Ту-128. Откуда оно не помню, но почему его никто больше не выкладывал. Может О.Подкладов и чертил с использованием этого ТО. Тут все (ну почти) размеры, площади, углы стреловидности и т.д. Спасибо всем, кто занимается этим, восстанавливает чертежи.
https://disk.yandex.ru/i/HlSQXXIraDK7Cw
https://disk.yandex.ru/i/WeHgiHxAHJaczA

Добавлено спустя 25 минут 26 секунд:

Aircraft2012 писал(а):
икас, да, со шторками та же пляска, что и с Ту-22, пилил его, в курсе Facepalm
Вообще хочу делать поднятые фонари кабин и опущенные во взлётное положение закрылки. Не знаю насколько такая комбинация правдоподобная... Но охота показать и кабины и механизацию перед взлетом. Интерцепторы поднимать не хочу, потому и взлетный.
И не очень понятно, почему шторка зеленая на одном из самолетов.

Зеленая? А хто знает! Моё предположение - они похоже сделаны из листового металла. Поэтому ржавые и покрашенные. Видно вырвали алюминий на металл в лихии годы, когда лазили по Монино кто ни попади.
Моё мнение по открытым фонарям и выпущенным закрылкам - нет. Или то, или другое. Видно как выруливают все самолеты на взлёт с закрытыми фонарями и выпущенной механизацией. Даже пассажирские. Видно с чем то связано: летчик в кабине, фонарь закрыт и выпускается механизация.
Такая комбинация больше подходит для диорамы по моему мнению. Ну раз Вы автор, Вы художник, Вы так видите...
Удачи в постройке!
^
    


в игноре у 8 пользователей
Aircraft2012 писал(а):
Чертеж как раз и помог понять что и куда двигается при работе механизации.

Ну и отлично!
Цитата:
. Может О.Подкладов и чертил с использованием этого ТО.

Может. Ведь в этом ТО все углы, (и другие основные размеры) о которых мы говорим те же самые, что и в книге С. Бурдина. ТО одно, поэтому и цифры одинаковые. И все углы в нем только по четвертям хорд. По передним кромкам здесь тоже нет углов. Я только не понял, Вы что, угол киля мерили от уровня земли, судя по Вашему рисунку?
P.S. Относительно модели. По моему мнению, если автор модели может отобразить на модели такие тонкости, как он собирается это сделать (и кабину нафаршировать, и закрылки выпустить), то и ради бога. Лишь бы это не противоречило возможностям матчасти: закрылки не поднялись вверх, элероны (оба) не повисли вниз и т. п. Smile А бывает это на аэродроме или не бывает - это другое дело.
^
    
вариант с открытыми фонарями и выпущенными закрылками-это или нонсенс или отказ. Хотя однажды даже все 4 ракеты валялись под самолетом и при том на боевом дежурстве. Хотя у меня интерцепторы в полете сами выпускались(а индикации нет)и нужно было включать форсаж для поддержания скорости. На чертежах неправильно изображены выштамповки под пневматики-они на чертеже одинаковые, на самолете разные передние меньше задние больше. Переднее кресло на 11 см сдвинуто в кабине к левому борту и топоры не забудьте сделать и ручку "дружбы". В передней кабине разделительную противобликовую шторку между передними стеклами козырька.
^
    
FORGER. Вы что, угол киля мерили от уровня земли, судя по Вашему рисунку?
Это небрежность построения. Углы стреловидности отмеряются от перпендикуляра, проведенного к оси самолета.
Что-то не догадался посмотреть книгу Бурдина. Правда она у меня на английском и в электронке.
Думаю, больше не будем мучить чертежи О.Подкладова. Согласимся, что они на хорошем уровне и им можно доверять.
^
    


в игноре у 4 пользователей
прохожий писал(а):
На чертежах неправильно изображены выштамповки под пневматики-они на чертеже одинаковые, на самолете разные передние меньше задние больше. Переднее кресло на 11 см сдвинуто в кабине к левому борту и топоры не забудьте сделать и ручку "дружбы". В передней кабине разделительную противобликовую шторку между передними стеклами козырька.

Спасибо за комментарии. А где там топоры и ручки дружбы находятся? На фотках я или просмотрел или не показаны.
^
    


в игноре у 8 пользователей
икас писал(а):

Это небрежность построения. Углы стреловидности отмеряются от перпендикуляра, проведенного к оси самолета.

Это да, но всё дело в том, что угол измеряется от СГФ. И вопрос, как её провести, эту СГФ? А совпадает ли прод. ось самолета с СГФ? Не факт. Да и что такое прод. ось? На виде сверху построить СГФ несложно, а на виде сбоку? На ТУ-128 СГФ не проходит через кончик конуса, она идет выше. Как? Точно я не знаю, но знаю, что выше.
Цитата:
Согласимся, что они на хорошем уровне и им можно доверять.

Я тоже так считаю.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Прошу прощения за вопрос дилетанта, но на модели вообще возможно заметить отклонение в несколько градусов от правильного угла стреловидности??
^
    


в игноре у 8 пользователей
Я думаю Вы сами можете ответить на этот вопрос, приложив детали набора к чертежу в АиВ.
^
    


в игноре у 4 пользователей
FORGER писал(а):
Я думаю Вы сами можете ответить на этот вопрос, приложив детали набора к чертежу в АиВ.

На ГОТОВОЙ модели я спрашивал. Вы приложите чертеж к готовой модели? А если нет, то увидите разницу в 3-5 градусов?
^
    


в игноре у 11 пользователей
Aircraft2012 писал(а):
Прошу прощения за вопрос дилетанта, но на модели вообще возможно заметить отклонение в несколько градусов от правильного угла стреловидности??

Достаточно не вникать и тешить себя таким вопросом, а кто в теме - тот уже не может развидеть Smile Кто то цветов не различает, кто то форм...
^
    


в игноре у 4 пользователей
jetac, а что Вы будете делать, если разницу в углах не сможете "развидеть"? Откажетесь от сборки модели? Или что?
^
    


в игноре у 11 пользователей
Смотря какая разница и насколько трудоемко устранить косяк... Ту-128 я пока не изучал, так что не знаю масштаба бедствия Smile но опыт с другими моделями показывает, что порой кажущиеся проблемы на самом деле не сложно решить, если продумать. Ну или не заморачиваться и принять как есть
^
    


в игноре у 4 пользователей
jetac, в этой ветке идет обсуждение Ту-128, а не абстрактного самолета. И модель обсуждаем Ту-128. Общие фразы мало добавляют конструктива в тему.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Aircraft2012
Как и предложение проигноровать 5 градусов. Вы спросили - я ответил, извините, что ответ не понравился. Раз это тема матчасти, то не надо говорить, что что-то из неё не важно. Это в теме стройки модели спокойно можно делать как угодно, даже не задумывааясь просто собрать
^
    


в игноре у 8 пользователей
Там на первой странице Сергей показывал фото крыла модели, приложенное к чертежу АиВ. На третьем фото крыло само по себе в чертеж попадает. Вы посмотрите, что нужно и можно сделать, чтобы крыло пристыковалось к ф-жу как надо. Попало и в размах, и в углы. У меня модели нет, поэтому конкретно я сказать не могу. НЯЗ у крыла модели есть еще один недостаток: реальное крыло имеет две точки перегиба передней кромки, но модели только одна, так мне говорили. По идее с этим тоже надо что-то делать.
^
    
[quote="FORGER"]
икас писал(а):

Это небрежность построения. Углы стреловидности отмеряются от перпендикуляра, проведенного к оси самолета.

FORGER писал. Это да, но всё дело в том, что угол измеряется от СГФ. И вопрос, как её провести, эту СГФ? А совпадает ли прод. ось самолета с СГФ? Не факт. Да и что такое прод. ось? На виде сверху построить СГФ несложно, а на виде сбоку? На ТУ-128 СГФ не проходит через кончик конуса, она идет выше. Как? Точно я не знаю, но знаю, что выше.
Угол не измеряется от СГФ. Непонятное выражение. Угол здесь измеряется (упростим построение) от перпендикуляра к СГФ и линией 1/4 киля. И этот угол будет спроецирован на вертикальную плоскость, проходящую через середину самолета.И он будет всё время один и тот же, куда не перенеси перенеси перпендикуляр.
Продольной линии самолета как таковой нет. Есть линия пересечения вертикальной и горизонтальной плоскости. Через неё и проходит СГФ.
В моем понимании, на расположение СГФ влияют несколько причин: это и традиции проектирования в КБ; технология и много других причин.
Если поперечное сечение круглое, то однозначно через центр окружности. Носовая и концевая часть фюзеляжа может быть наклонена.
Технология - фюзеляж для сборки делится на две половинки (верх и низ), которые потом стыкуются между собой.
Я, когда делал "105", смотрел на Ту-22. СГФ у него проходит через верхние углы центроплана. Отсюда и разные сечения по высоте. В этом месте и есть стык между верхней и нижней половинами. А вся расстановка шпангоутов идет от заднего лонжерона - вперед и назад.
Кстати, на чертеже из АиВ показаны сечения с СГФ. Откуда их О.Подкладов взял, трудно сказать.
Надеюсь объяснил по простому.
^
    
Страница 7 из 9 На страницу Пред.  123456789  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy