Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Airfix 1/48 Spitfire Mk.I 609 Squadron, 1940г.

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Леша когда уезжает, значит где-то что-то упало =((



Вот как раз по этой ссылке написано когда и чего стало устанавливаться - http://spitfiresite.com/2010/04/spitfire-masts-and-aerials.html/2

IFF оборудование начали устанавливать в конце сентября - начале октября 1940 года.
на мой взгляд, учитывая, что R6915 был за это время 3 раза поврежден в бою (7.09, 30.09 и 7.10) а 14.10 переведен на ремонт в 1 CRU, то вряд ли на нем в период отображенный в модели (август - начало октября 1940) успели поставить IFF оборудование и натянули антенны от стабилизаторов к фюзеляжу.

Так что, на мой взгляд, все же растяжек не было.

Но! Если уж их делать, то мачта антенны должна быть без треугольника (новая радиостанция TR1133 VHF) на ней, самого провода антенны от мачты до киля быть не должно и должны быть растяжки антенны IFF от фюзеляжа к стабилизаторам.

То есть алгоритм такой.. Смотрим на фото (если есть). Если видим на мачте антенны треугольник, то тянем провод от нее до киля и не делаем растяжки IFF. Если треугольника нет, то от мачты провод к килю не тянем, делаем или не делаем растяжки IFF (до середины октября не делаем, после можно делать).
Имеет такая версия право на "жить"?

Сергей
^
    


в игноре у 5 пользователей
Вот и Алексей из Тюмени вернулся, только что прислал обещанное фото, только уменьшу в два раза:







По поводу, одновременного наличия треугольника и растяжек IFF, то на Сифайрах видел, и кажется и на Спитах встречал. В общем, для меня вопрос всё ещё открыт )

Добавлено спустя 2 часа 29 минут 6 секунд:

Ещё фото до кучи от Алексея с пояснениями:
Цитата:
Спит N3277. Характерное повреждение за кабиной - срабатывание самоликвидатора ИФФ.
Смотрим что есть N3277 - Спитфайр I, первый полет 15 января 1940, сбит и совершил вынужденную посадку под Шербуром 15 августа 1940-го года.
Так что...
И кстати, 65-я эскадрилья получила двойки только в 1941. Так что-2.



^
    
Smile)
Первое фот спитфайр Марк IIa P7350. Кажется до сих пор летает в battle of Britain memorial flight groupe.


На втором фото теория про самоликвидаторы существует, также как теория что эти повреждения вызваны 20мм разрывными снарядами. Да и откуда там был самоликвидатор если их не было еще в то время - взрывать то нечего было! IFF стали устанавливаться позже в сентябре, когда сеть радаров таки развернули окончательно. А взрывать радио TR9 на мой взгляд смысла не было никакого. iFF взрыватели появились только в декабре 1940.

Алексею привет!

Добавлено спустя 30 минут 55 секунд:

^
    


в игноре у 2 пользователей
CTS вы можете скинуть это фото в полном размере на мыло demonhellairgod@rambler.ru
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ба, здесь на меня наезжают, а я и не вижу. Ну-ну. Видимо стоит ответить.
Kasatka писал(а):
abivan мне интересно, когда вы перестанете умничать по поводу спитфайров
Да Вы чооо? Правда? Умничаю? А вот мне, в ответ, интересно, когда Вы перестанете делать идиотские, ничем не обоснованные выводы и решать кто здесь умничает, а кто нет.
Kasatka писал(а):
и начнете действительно изучать матчасть
А на каком таком основании Вы решили что Вам позволено давать такие советы кому бы то нибыло? С какого перепугу Вы взяли на себя право решать кто что изучает или не изучает? Изучаю я её, изучаю, и думаю обойдусь без Ваших советов, ведь жил же как то раньше, и ничего.
Kasatka писал(а):
и читать книги кроме тех что на русском языке.
С чего Вы это решили, что я читаю книги только на русском, с чего это очередной ничем не обоснованный вывод? Что ко мне через плечо заглядывали? Или в провидцы записались? Нет, милейший, я, знаете ли очень неплохо читаю и превожу с польского например, да. И по чешски тоже пытаюсь. И с английским, как ни странно, дружу, вот так то.
Kasatka писал(а):
Может быть тогда вы узнаете что, например, кислородные баллоны на спитфайрах в голубой цвет не красились (это помятуя ваш совет Роману Сарычеву их в такой цвет окрасить)
Да, ошибался и не боюсь признаться. А где ж Вы то были в тот момент, умный такой. Что не сказали то:"абиван, ты не прав!!!" и ссылочку бы сразу на то место, где правильно написано, а? И польза была бы для всех. Что отсиживались то как таракан в половой щели? Подозреваю, что на тот момент и сами не знали правильного ответа.
Kasatka писал(а):
Стойки...могли быть окрашены...Это известно каждому "школьнику"...интересующемуся этими самолетами времен БоБ.
А я вот, представте, как раз и считаю себя таким "школьником". И знаете совсем не стыдно учиться, да. А вот определять, что должен знать каждый "школьник", а чего нет, это уже как то без Вас, ладно. Хоть Вы и мните себя великим гуру, всё же "школьники" обойдутся без Вашего высокого мнения. Не надо здесь "разводить пальцы веером и сопли пузырём"
Знаете, оттого, что Вы стали подданным Её Величества (а Вас видно аж прям "пузырит" от сознания этого), знаний по британским самолётам автоматически не прибавится, всё равно учиться надо. Так то.
А то Вы там дальше такое пишете/советуете, изрекаете, одним словом... М-да.
Kasatka писал(а):
Интерьер тормозных щитков мог быть окрашен, вернее неокрашен.
Это что за абракадабра, где здесь смысл?
Kasatka писал(а):
Также из матчасти - на Марк 1 не было IFF антен - это тех которые от стабилизаторов к фюзеляжу шли. Они появились на Марк 2.

Вот так! Всем понятно, да? А с чего ж это? IFF начали устанавливать с сентября 40го. С этим надеюсь спорить не будете. "Единица" выпускалась даже в начале 41го. Так что же помешало в течении 5ти месяцев именно на мкI IFF устанавливать. Можете аргументировано обосновать? Ах фото не нашли. Да, аргумент просто убийственный. Так ищите дальше! А другие, и я в том числе, присоединимся, поможем чем можем. Пока, же позвольте не принимать всерьёз Ваше изречение, так как ничего, кроме попытки "притянуть за уши" здесь ничего нет.
Да, чуть не забыл. Как же это - совсем нет фото. Вы же сами хвастали, что у Вас есть валк на обсуждаемый борт R6915. И что ничего не заметили? Совсем? Тут ведь как в мультфильме про "ежика с дырочкой в правом боку". У меня правда нет фото правого борта. Но слева очень даже хорошо наблюдается то самое отверстие для выхода растяжки антенны IFF. Та самая "дырочка", только в левом "боку". Что, не увидели? Что уж Вы там снимали? Другой вопрос - было ли оно (IFF) на период ВоВ и вообще - когда было установлено . Ясно, что не на конвейере (дата выпуска раньше сентября), но то что именно на этой машине оно стояло - вне всякого сомнения.
Kasatka писал(а):
НЕ уверен насчет черного кока. Посмотрите на эти фотографии 609 эскадрильи времен БоБ. На них кок - скай.
Не уверены значит, ну-ну. А почему
Вы уверены, что фото времён ВоВ? Да будет Вам известно, что с начала войны британские истрабители имели кок чёрного цвета. И только в ноябре 40го вышло предписание (только предписани, это не значит, что в туже секунду у всех истребителей поменялся цвет кока) окрасить коки в цвет Sky. До этого несанкционированых перекрасов замечено не было. Я так понял Вы об этом не знали. Иначе не выдали бы очередной ничем не обоснованный перл "НЕ уверен насчет черного кока". Или знали? Тогда получается, что Вам неизвестна дата окончания ВоВ? Ну что ж, закончилась она 30 октября 1940 года. Так что никак по Вашему не получается. Да уж.
Kasatka писал(а):
в последствии перекрашен в серо-зеленый камо, добавлена полоса на фюзеляже, появилось зеркало на фонаре
Да, а то что было усилено крыло в районе ниш шасси, поставили элероны с металлической обшивкой - это всё так, ерунда, а вот "полоса на фюзеляже" (сандартное изменение камуфляжа для всех по инструкции) - это важно, да, конечно.
Kasatka писал(а):
То есть алгоритм такой.. Смотрим на фото (если есть). Если видим на мачте антенны треугольник, то тянем провод от нее до киля и не делаем растяжки IFF.
Что за белиберда. Почему Вы всё время пытаетесь связать между собой замену основной радиостанции и отсутствие/наличие IFF? Они шли каждый, так сказать, "своим путём" и ни как не были взаимосвязаны. Но это ладно. Дальше то, дальше...
Kasatka писал(а):
Если треугольника нет, то от мачты провод к килю не тянем
Это как? Shocked Вы всерьёз считаете, что на мкI могла присутствовать мачта антенны без провода к килю? Эк Вас занесло однако. Милейший, мачта без провода появилась только на "девятках" (ну на поздних "пятёрках" могла быть). До этого все с проводом. Я с ума сойду!
Kasatka писал(а):
теория про самоликвидаторы существует,
Только теория, да? Нет, я точно с ума сойду. Да что ж мы тут за хрень то слушаем!
Kasatka писал(а):
iFF взрыватели появились только в декабре 1940.
Так всё таки "теория" или всё же "появились", Вы определитесь уже.
Вообще я пришёл к выводу, что вся Ваша манера построения разговора основана на постулате "есть два мнения - МОЁ и неправильное". Скромнее надо быть.
Ну так кто ж из нас больше на умника то похож?
Вот так то.
А пока... А пока Вам "двойка" по теории "спитфайра". Идите и учите уже, хотя бы по книжкам на русском языке. Для Вас там ещё много чего познавательного.
^
    
Мда... Точно не Пушкин и далеко не Белинский... В натуре. Успокоились надеюсь.
Еще раз почитайте инфу по этой ссылке http://spitfiresite.com/2010/04/spitfire-masts-and-aerials.html/2
Там правда английский язык - Ваш друг

Возвращаясь к теме.

IFF антенны не стояли на спитфайрах в период БоБ. Точка. Модель обсуждаемая - периода БоБ. При всем количестве фотографий Спитфайров периода БоБ (слава Богу даты мы с помощью "лже-классиков" теперь знаем) нет Ни одной с антеннами. Странно это, если они устанавливались, не так ли? Это риторический вопрос.


По поводу YTF на фотографии Алексея появилась такая инфа от Edgar Brooks.
"Sergey,
           There's no way to say what Mark it is, or, exactly, the time scale. I'd venture to say that it's fairly late, since there's a r/v mirror, and they were not factory-fitted until 24-9-40. There's also the exhaust glare shield; even though they could be fitted from January, 1940, it seems to signify that the Spitfire was being used for nightfighting, and that set-up would have been rare during the Battle, since the main fighting took place during daylight.
            I still can't find out, for sure, how the Mk.I IFF aerials were configured, and those aerials have all the look of the Mk.II IFF, which was not fitted until 28-12-40, but, as with so many things, I can't be absolutely certain about it.
           The "YT" codes are no help, either, since 65 Squadron had Spitfires from 1939 until 1944, but a note, in one of my books, says that they began nightfighting in January, 1941."

С уважением ко всем
Сергей
^
    


в игноре у 1 пользователей
Kasatka писал(а):
...и далеко не Белинский... даты мы с помощью "лже-классиков" теперь знаем...Там правда английский язык - Ваш друг
Ну-ну. Кроме как слюной от злости брызгать что то конструктивное сказать можете? Так понимаю, что нет. А ведь Вам всего лишь указали на те места, где Вы, мягко говоря, вводили людей в заблуждение, по не знанию или ещё почему - не важно. Что ж злиться то?

Kasatka писал(а):
Успокоились надеюсь.
Да, я собственно и не волновался, потому как не с чего. А с чего Вы решили, что волнуюсь - опять дар провидца проявляем Wink

Kasatka писал(а):
Еще раз почитайте инфу по этой ссылке
Подозреваю, что я пользовался этим ресурсом, задолго до того как Вы о нём узнали. Ничего подтверждающего Ваши "изречения" там нет.

Kasatka писал(а):
IFF антенны не стояли на спитфайрах в период БоБ. Точка.
Ладно, ладно. Не волнуйтесь так. Имеете полное право так считать. Только не волнуйтесь.

Kasatka писал(а):
При всем количестве фотографий Спитфайров периода БоБ
"Всё количество" вовсе не к чему, спекулировать этим "всем" не надо. Во внимание следует принимать только фото точно датированные на период с конца сентября по конец октября, всё остальное не интересно по этому вопросу. А уж если Вы умудрились приписать к ВоВ фото, в лучшем случае от декабря 40го, а скорее от 41го, то давайте уже другие попробуют поискать, ладно.

Так хватит, заканчиваю полемику, предупреждаю больше комментариев на Ваши "изречения" не будет. Я и в предыдущем то сообщении позволил себе комментарии, только что бы кто то из начинающих не впал в заблуждение поверив в истинность Ваших постулатов.
^
    
Ребята, давайте жить дружно!
А тема всё-таки по обсуждению МОДЕЛИ коллеги lican666... давайте не забывать об этом!
^
    
Kasatka писал(а):
Алексею привет!

Спасибо Сергей, и тебе тоже.
Не ради спора а истины для давай дальше обсудим эту тему. Очень интересно.

Цитата:
Smile)
Первое фот спитфайр Марк IIa P7350. Кажется до сих пор летает в battle of Britain memorial flight groupe.

Неа. Не пойдет. Р7350 с кодом 65-й - это послевоенный фейк.
Глянь историю этого самолета. Р7350 никогда не летал в 65-й эскадрилье.
Вернемся к этому фото. В кабине - P/O Ernest Derek Glaser, он же Dave Glaser. Парень довольно известный, хотя увы не ас.
И самое интересное - после БоБ-а он оказался инструктором в 53OTU. Так что о 1941-м речи уже нет.
Вот тут вот http://disc.yourwebapps.com/discussion.cgi?disc=105008;article=10712;title=The%20Batt le%20of%20Britain%20Historical%20Society%20Discussion%20Forum утверждают что фото сделано аpparently в августе 1940, а машина эта - единица N3163.


Цитата:
На втором фото теория про самоликвидаторы существует, также как теория что эти повреждения вызваны 20мм разрывными снарядами.

Это хорошая теория, и почему бы снаряду не попасть туда где стояла ИФФ? Одно только смущает - если бы непосредственно за бронеспинкой в районе головы хлопнул 20-мм НЕ, пилот этой машины Р/О Hardy попал бы в Сталаг Люфт 3 или куда-нибудь в более приятное место?

Цитата:
Да и откуда там был самоликвидатор если их не было еще в то время - взрывать то нечего было! IFF стали устанавливаться позже в сентябре, когда сеть радаров таки развернули окончательно.

Не спец по радарам, но насколько я знаю, их продолжали строить и после БоБ-а, не суть.
Вопрос в другом - откуда инфа про "сентябрь 1940"???
"Какие ваши доказательства?"(с)
Открываем "Spitfire. The history" Morgan&Shaklady (а если ты держал ее в руках - ты знаешь, этим фолиантом можно убить, и на 650 страницах в принципе не говорится о войне - только о конструкции самолета) - и там пишут, что ИФФ встала на конвейр в ноябре 1939 года (стр. 72).
Смотрим "Spitfire" Wilson-a из Sovereign Series. Это опять не мурзилка про войну, а хронологический сборник. И что там пишут? Что внедрение ИФФ в начале 1940 года оказало значительную помошь позже, в ходе Битвы за Британию (стр. 66).
Ну и напоследок - смотрим Прайса, великого и ужасного, "The Spitfire history". Что же нам пишет товарищ Альфред?
А что летом 1940-го ни один Спит не давал больше 350 мрн, в том числе и потому что антены ИФФ кушали 2 мили скорости (стр. 77).
Ваш ход, сэр?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Вот и Алексей подтянулся ) Алексей, личку на Сухом глянь и почту, я там фотки Спита сбитого с трупом пилота кинул, можешь сказать, кто это?

lican666
Собственно вот, может кому ещё пригодится, большая картинка:





И ещё немного того, что был выше:


^
    


в игноре у 3 пользователей
Kasatka
abivan
 !  brendy197131:
Уважаемые! При написании следующего сообщения, хорошо подумайте перед тем как откровенно хамить друг другу
^
    


в игноре у 1 пользователей
brendy197131 писал(а):
Уважаемые! При написании следующего сообщения, хорошо подумайте перед тем как откровенно хамить друг другу

Я вообще то человек законопослушный и уже сказал, что больше не буду дискутировать здесь в связи с бесперспективностью. Но хамить, это уж извините, с моей стороны не было этого(я знаю, что задевать модераторов очень опасно, но молчать не буду), я всего лишь обозначил явно безграмотные моменты в сообщении оппонента. Если кому то показалось, что это сделано не в соответствии с правилами форума -искренне приношу свои извинения.

Redstar_72 писал(а):
А тема всё-таки по обсуждению МОДЕЛИ коллеги lican666... давайте не забывать об этом!

Да уж и сам не рад, что так получилось. Ещё раз прошу прощения.
^
    
Kasatka писал(а):
По поводу YTF на фотографии Алексея появилась такая инфа от Edgar Brooks.
"Sergey,
           There's no way to say what Mark it is, or, exactly, the time scale. I'd venture to say that it's fairly late, since there's a r/v mirror, and they were not factory-fitted until 24-9-40. There's also the exhaust glare shield; even though they could be fitted from January, 1940, it seems to signify that the Spitfire was being used for nightfighting, and that set-up would have been rare during the Battle, since the main fighting took place during daylight.
            I still can't find out, for sure, how the Mk.I IFF aerials were configured, and those aerials have all the look of the Mk.II IFF, which was not fitted until 28-12-40, but, as with so many things, I can't be absolutely certain about it.
           The "YT" codes are no help, either, since 65 Squadron had Spitfires from 1939 until 1944, but a note, in one of my books, says that they began nightfighting in January, 1941."

С уважением ко всем
Сергей

Вот тут хотелось бы возразить гсоподину Бруксу следующее:
1. Зеркало заднего вида - это даже не смешно. Не будем тратить трафик впустую - любой может открыть практическу любую книгу и увидеть вагон и тележку фото Спитфайра с зеркалом такого типа, сделанных в конце лета - начале осени 1940 года. С ходу - известная фотосессия 21 сентября с 19 эскадрильей.
2. Противоослепляющий экран ставился с конца 1939 по... - не готов сказать сейчас. Скажу другое - у меня нет ни одной фотографии с этим экраном сделанной позже осени 1940. По настоящему ночные Спиты 111-й эскадрильи, крашенные черной краской, на фото 1941 года - уже без этих экранов.
К примеру:
2.1. 65 эскадрилья. Фото "периода Битвы за Британию".
2.2. Все та же 65 эскадрилья, февраль 1940. Смотрим на переднюю машину.
2.3. 72-я, фото сделано в июне 1940.
По поводу участия Спитфайров в ночных боях... Ничего, что одна из первых побед "Моряка" Мелана - Хе.111 из KG.4 одержана ночью? На Спитфайре? Летом 1940? И за этим Хенкелем гонялось две эскадрильи? Все тех же Спитфайров?
Использовать Спитфайры и днем, и ночью - эта идея как раз была популярна в 1940-м.








^
    


в игноре у 2 пользователей
PolarM - У вас есть еще фото спитафира Mk.I большого разрешения, если есть пришлите на мой эмаил в архиве или здесь выложите.
Прошу всех прекратить ругаться и спорить. Пишите факты и мнения, в конце подходите к истине вместе. Я не против обсуждения в моей теме данных вопросов. Но для них есть специальная ветка.
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy