Добавлено: Сб Июн 26, 2010 1:54 pm
Заголовок сообщения: Как вырезать люки в фюзеляже?
Здравствуйте, друзья!
Веду работу по сборке модели Ту-22М3 от Italeri. Т.к. приобрел набор по символической цене и не обладаю достаточным опытом в моделизме, то решил использовать его в качестве «подопытного кролика» для отработки навыков. Есть идея сделать открытый кокпит. В наборе так:
Хочется вот так:
И вот вопрос знающим людям. Как и чем выпилить люки кабины пилотов так, чтобы в последующем использовать выпиленную часть собственно в качестве самих люков? Это вообще реально сделать, я имею ввиду, сделать тонкий и ровный пропил изогнутой линии? И главное – чем?! При этом, вариант использовать для этого какие-то дорогостоящие станки – не вариант, думаю понятно почему. Если пилить обычным лобзиком, даже с использованием тонкой пилки, то все равно получить ровный пропил нереально. На форуме нашел способ резки пластика вольфрамовой нитью, но на мой взгляд, результат, судя по фотографиям, похож на работу лобзика. Или все-таки не морочиться и выпиливать ниши в фюзеляже с запасом для дальнейшей подгонки до необходимых размеров, а сами люки вырезать из листового пластика а затем гнуть под нагревом. Как при этом сделать правильный изгиб? Или, наконец, покупать набор фототравления (он для этой модели есть фирмы PART)?
Поделитесь советом или ссылками!
И им процарапывайте до полного отделения дверей. Процедура долгая . Это если нужно обязательно сохранить пластиковые.
А вообще я бы посоветовал изготовить новые из пластика. Будет более аккуратно. Загибать не сложно. Просто грейте и гните кусочек пластика. Когда согнёте как надо, обрежьте лишнее, придав требуемую форму двери. После этого прорежите дыры под остекление.
Добавлено: Сб Июн 26, 2010 2:21 pm
Заголовок сообщения: Re: Как вырезать люки в фюзеляже?
Маэстро писал(а):
Это -Ваше?
Если да, надо высоту фюзеляжа уменьшать. Лично я резал по нижней линии дверей - потом и их вырезать легче, и гнуть ничего не придется.
Вот как-то так
А вообще я бы посоветовал изготовить новые из пластика. Будет более аккуратно. Загибать не сложно. Просто грейте и гните кусочек пластика. Когда согнёте как надо, обрежьте лишнее, придав требуемую форму двери. После этого прорежите дыры под остекление.
Практический вопрос: гнуть над пламенем (например, газовая конфорка) или греть феном или еще как?
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Re: Как вырезать люки в фюзеляже?
Dock писал(а):
...надо высоту фюзеляжа уменьшать. Лично я резал по нижней линии дверей - потом и их вырезать легче, и гнуть ничего не придется.
Вот как-то так
А какая разница - уменьшать хоть ножовкой, а сами двери - лезвием от бритвы. В последующем просто подклеил неровно и неверно отрезанное тонкими кусочками пластика. Вот как-то так
Как я делал? Склеил переднюю часть фюзеляжа, дал просохнуть. Потом по нижнему краю переднего остекления строго горизонтально отрезал верхнюю часть. От нижней части отрезал, вроде как, 4 мм, потом приклеил все на место. Затем примерил по чертежу где должны сидеть штурманы, отрезал по предполагаемому контуру спереди и сзади, перенмычку на фюзеляже потом восстановил из пластика.
Вот как-то так
Новые детали проще сделать из баночной жести - никаких проблем с приданием кривизны, масштабная толщина и возможность просто напаять внутренние элементы.
Идея интересная, но, на мой взгляд, жесть - мягкий материал, задел неосторожно - и снова ее править. Хотя если чем-то усилить...
Добавлю чуть-чуть Изначально стоит изнутри до вырезания люков сделать пластик тонким до реальной масштабности. Будет это простой шабер или навороченный Proxxon в качестве инструмента - не важно. Однако в любом случае вырезанный люк будет меньше проёма, поэтому замена желательна. Пивожесть или тонкий пластик, который гнётся в руках без всякого нагрева - это выбор мастера.
С уважением - Олег.
жесть - мягкий материал, задел неосторожно - и снова ее править. Хотя если чем-то усилить...
Жесть бывает разная(черная, белая, красная , шучу)
Соглашусь с Олегом Якушенко. От обычной банки из под кофе жесть вполне держит форму, из под сгущенки еще лучше, но она чуть толще. Уж поверьте человеку, частенько с ней работавшему, ну и работающему
Банки из-под КокаКолы (как и из под пива) - из аллюминия, а не из жести. Если не пытаться паять, то для моделизьма никакой разницы (ИМХО, аллюминий даже лучше: не ржавеет).
А на счёт ровных прорезов - я такие делаю дисковой пилкой, вставленной в ручной гравёр. Закругления по углам выреза естественно придётся подровнять (а ещё лучше и начать с них, сперва просверлив отверстия сверлом нужного диаметра, а потом дорезать остальное).
Но это не принципиально. Важно то, что в любом случае придётся уменьшать толщину стенок фюзеляжа. А как провернуть этот финт на склееной носовой части - для меня лично вопрос открытый.
Банки из-под КокаКолы (как и из под пива) - из аллюминия, а не из жести. Если не пытаться паять, то для моделизьма никакой разницы (ИМХО, аллюминий даже лучше: не ржавеет).
А на счёт ровных прорезов - я такие делаю дисковой пилкой, вставленной в ручной гравёр. Закругления по углам выреза естественно придётся подровнять (а ещё лучше и начать с них, сперва просверлив отверстия сверлом нужного диаметра, а потом дорезать остальное).
Но это не принципиально. Важно то, что в любом случае придётся уменьшать толщину стенок фюзеляжа. А как провернуть этот финт на склееной носовой части - для меня лично вопрос открытый.
Нет, Pit, носовая часть фюзеляжа не склеена, я просто соединил две половины для устойчивости, чтобы сделать снимок. Прошу Вас, напишите подробнее какой дисковой пилкой Вы пользуетесь (абразив, сталь, диаметр)? Вчера стал счастливым обладателем бормашинки Proxxon Micromot 50 + регулируемый блок питания к нему + набор цанг и патрон. Возможно, это как раз повод попробовать ее в деле!
Пилка стальная, диаметр около 20 мм. Абразив брать не стал: наверняка потянет за собой перегретый пластик + немалая ширина шва. Главный минус: невозможно создать красивый надрез под прямым углом: надо или залезать на внешнюю сторону надреза, или доламывать недовырезанный пластик.
Олег Якушенко писал(а):
Стоматологической фрезой с обратным конусом.
Хороший вариант. Честно говоря, я такие вещи обычно делаю заранее, до склейки модели. И кстати убедился, что использовать для таких целей абразивные насадки невозможно: греют и тянут за собой пластик. Нужна именно фреза, и их у меня не густо.
Учитывая наличие бормашинки, может ли кто-нибудь из форумчан поделится опытом резки с помощью фрезы для нее. Какую выбрать фрезу для пластика, какие есть нюансы в работе с ней? Или дайте ссылку на такую тему или статью, чтобы не засорять тему.
Маэстро, если не разу не делали до этого сделайте просто: наметьте область вырезания карандашом и насверлите мелких дырочек, затем просто выдавите ненужную часть и обработайте кромку напильником и затем наждачкой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы