рискну выложить здесь свою виньетку.
В качестве идеи для создания послужила вот эта фотография
Фигурки взяты из набора звезды " советская штурмовая группа". Собран "командир" изкоробочно, только добавлены ремешки на автомат, каску и бинокль. Второй боец собран из фигурки пулеметчика( только у него и огнемётчика нет стальных нагрудников), руки с ППШ взяты от другой фигурки. Окрашены фигурки акрилом от "звезды".
Основание лист фанеры + гипсокартон для создание рельефа. трава из сантехнического льна, доски для стенок окопа из куска фанеры пролежавший под рельсовой прокладкой несколько лет.
C камуфляжем промах. Общий цвет халата должен быть светлее, чем пятна (травяные оттенки у халата с тёмно-коричневыми пятнами).
А вот основание изготовлено славно , как настоящее.
Для первой работы очень пристойно . Не побоюсь утверждать , соблюдены все правила , жаль но пока ни кто не показал , как изобразить время суток . Цвет масхалата ...
Не думаю , что перед каждым выходом за " языком " разведчикам выдавали новое обмундирование , и если предположить , что на предидущем задании они прятались в каком нибудь полесском болоте - то всё реально . Удачи в новых начинаниях !
ft
ОК.
1. Начнем с композиции. То есть с расположения фигур и общего плана. Окоп расположен строго паралелльно и перпендикулярно основанию. Фигуры также сориентированы. Это - плохо.
В данном конкретном случае можно было бы:
а) развернуть саму диораму по отношению к основанию на 20 градусов (примерно). По часовой стрелке (если смотреть сверху). Вариант не очень - ибо основание прямоугольное, образуются пустые излишки местности. Их тогда надо как-то заполнять (кусты, военный мусор и т.д.)
б) сделать основание круглым. Оптимально.
в) сделать основание полукруглым. Радиус сделать впереди фигур. Сзади - прямая часть. Наиболее оптимально - не появляется пустота позади фигур.
2. Направление действия фигур, если так можно выразиться . Грубо говоря - направление взглядов (действий) фигур должно сходиться. Ну как бы сказать яснее - оси фигур должны пересекаться перед ихними носами . Они не должны быть паралельными. Тогда создается впечатление взаимодействия фигур на диораме. А не так, как получается, что каждый сам за себя.
3. Общий окрас должен быть в единой гамме. Щас картинка распадается на две части (если смотреть сверху) - на песочную слева и зеленую справа.
4. Тщательность и аккуратность в производстве антуража. Окоп никуда не годится. . Я не беру во внимание историчность. Я смотрю на технологичность. Где-то нет вертикальных палочек, что должны поддерживать доски, где-то такая палочка стоит сама по себе, не прижимая досочки. Я, к сожалению, не владею графическими редакторами, чтобы на фотках показать эти косяки.
5. Крайне желательна разноплановость травы. В смысле - и по росту и по цвету. Это разнообразит картинку. Понятно, что должна быть мера. Как вариант, травку по краям окопа сделать повыше, спереди пониже. Низ окрасить в зеленый, уходом цвета вверх в выгоревший (сильно тоже контрастом увлекаться не надо ). Будет выглядеть эффектней.
6. Фигуры также должны расписываться, исходя из цветовой гаммы. Низ фигур чуть темнее, верх - светлее, каски еще чуть светлее. Их надо подавать зрителю, а не прятать на местности. Чуток утрирования не помешает, но опять же - чуйство меры
7. Камуфляж комбезов действительно несколько странный. Можно было бы попробовать Амёбу....Но это уже на вкус Автора.
8. Подставка и отбортовка основания. Не пренебрегайте этим элементом ни в коем случае!!!!!!
Аккуратность, строгость и четкость этих элементов ОЧЕНЬ ВАЖНЫ!. У Вас отбортовка кривая, рыхлая и неоднородно окрашена. Сама подставка (та, что красно-коричневая) - кривая, с трещинами. Зазор в сочленении "подставка-основание" имеет смысл, если планируется стеклянный колпак. Иначе - режет глаз зрителю. Цвет подставки должен соответствовать общей гамме диорамы. В Вашем случае он неверен. было бы лучше его окрасить в цвет натурального дерева, типа "сосна" Или, если верх будет уходить в песочно-выгоревшие цвета - в темно серый или черный. Это будет подченркивать картинку и толкать взгляд зрителя. А строгость исполнения низа буде успокивать взгляд зрителя своей гармонией.
9. Внимание к мелочам. Очень Важно! У Вас у лежачего разведчика подошвы не испачканы. Как пример. Зритель, как правило, такие вещи, чует на подкорке. Он может не сформулировать ясно претензию к картинке, но будет ощущать дискомфорт.
Примерно так, без обид, если чё! Я намерено не хвалю Вашу работу, хотя и есть за что, потому что сконцентрировался на косяках Прошу понять правильно.
Дмитрий, спaсибо, имeнно рaди тaкого 'рaзносa' и выстaвил рaботу. Для сeбя почeрпнул очeнь много нужного для будующих рaбот, ну нaвeрно, кромe пaрaлeльности к основaнию это я нa всю жизнь зaпомнил, кaк и то что зa основaниe ничeго нe должно выступaть .
Можeт только про взгяды бойцов поспорю, хотeлось изобрaзить типa один нaблюдaтeль второй 'прикрывaющий'. Хотя, тут можeт отсутствиe у мeня художeствeнного обрaзовaния (тройкa по изо в школe нe в счeт:) ) игрaeт свою роль. Грубо говоря eсли композиция вступaeт впротиворeчиe с жизнeными рeaлями, то прeдпочтeниe отдовaть зaконaм композиции?
За фигурки...ну может по фотам и не понятно - кто куда смотрит. Я просто хотел сказать простую мысль: между фигурами на диораме всегда должно быть взаимодействие. Если лежачий чел смотрит вдаль, то его достаточно трудно привязать к напарнику взади в окопе. Может, имело бы смысл конверсировать фигурку и повернуть ему голову на окоп?А из окопа на него смотрит. Тогда возникает связь пары фигур - могет разговаривают, могет перемигиваются, могет еще чи шо
Еще, как вариант, можно у наблюдателя вытянуть левую руку к прикрывающему, дескать, тихо, что-то вижу....
Отступая от конкретной темы: я всегда конверсирую фигурки, хоть немного. Это позволяет избежать шаблона и четче выразить свою мысль и идею в диораме. Что очень надо. Ведь что такое диорама? Это сродни анекдоту - краткий сюжет с акцентированным концом/результатом. Моё мнение.
Да, можно делать жанровые картинки - кто-то идет, куда-то бегут и так далее. Но это просто и неинтересно зрителю, лучше чуток повыпендриваться...
Например, в данном конкретном случае можно было бы сделать так: лежачего сделать на колене или в момент когда он ложится, опираясь одной рукой на землю, а сам еще стоит в полупоклоне. Так бы набралась некая высота. Ведь диорама - это обьем. И ее надо смотреть по трем измерениям...А здесь куст или столб не воткнуть, а значит можно сыграть только фигурами...благо, масштаб действа это позволяет (небольшая площадь рассматривания).
Насчет "eсли композиция вступaeт впротиворeчиe с жизнeными рeaлями, то прeдпочтeниe отдовaть зaконaм композиции?" скажу так: а зачем так радикально? Мы же свободны в выборе композиции. И привести жизненную картинку в соттветствие с правилами композиции - нетрудная задача. Если не ставится вопрос создать диораму по конкретной фотографии.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы