Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Старые системы госопознавания

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 11 пользователей
На Су-17 и МиГ-21 поздние антенны систем госопознавания выглядят как треугольники, ранние - как три вертикальных "пальца" разной высоты. А как выглядели более ранние антенны этих систем, допустим, на тех же МиГ-15 и МиГ-17? И в каком году появились такие системы на советских и западных самолетах? Спасибо!
^
    
Треугольники - это стояночные крышки. Антенны вроде так же выглядят (МиГ-23, Л-39, МиГ-21С и старше)



МиГ-27 - видны с краю снимка. Это крышка
^
    


в игноре у 7 пользователей
fly писал(а):
А как выглядели более ранние антенны этих систем, допустим, на тех же МиГ-15 и МиГ-17? И в каком году появились такие системы на советских и западных самолетах? Спасибо!

Вот так. Это антенна ответчика СРО "Барий". На МиГ-17 была такая же (сначала "Барий", позже "Хром").

Появилась зимой 51-52 гг. Первые серийные МиГ-15бис с "Барием" отправлялись с заводов прямиком в Корею, там они появились в январе 1952.
Когда у "них" - не знаю. Но, если склероз не подводит, сильно раньше, чем у нас. Возможно, в конце Второй мировой.
^
    


в игноре у 17 пользователей
duke6 писал(а):
Треугольники - это стояночные крышки.


Да нет - всё верно: поздние антенны системы "Пароль-2Д" (пошли вместо СРО-2 после Беленко) - именно треугольной формы.
Вот они - под носом:

^
    


в игноре у 1 пользователей
Системы СРО стали появляться практически сразу за появлением РЛС. Наши дальние бомбардировщики имели их во второй половине войны,
на истребители стали ставить после ее окончания (если не считать ночные охотники-блокировщики А-20G). На Як-9П, например, стояла система
"свой-чужой" СЧ-3М.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Первые системы опознавания свой-чужой начали ставить немцы на ночники Bf-110G4, чтобы оператор РЛС мог отличить метку своего истребителя от метки английского бомбера. Это было, примерно. в конце 1944 года...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну, вообще-то даже "Аэрокобры" поставлялись с этим оборудованием, которое у нас снималось за ненадобностью.
Но я писал про наши самолеты. Обратимся "к Марксу":
М.М.Лобанов
НАЧАЛО СОВЕТСКОЙ РАДИОЛОКАЦИИ
"...После решения проблемы дальнего радиообнаружения и оснащения ПВО станциями РУС-2 перед Управлением связи КА возникла дополнительная задача: не только обнаруживать самолеты, но и определять их принадлежность (свой — чужой).
19 мая 1940 г. Управление КА заключило с ЛФТИ договор на модернизацию станции «Редут», имея при этом в виду попутное решение способа опознавания своих и вражеских самолетов.
...В середине 1942 г. руководство разработками самолетных приборов опознавания взял на себя НИИ ВВС. Им был заключен договор с радиозаводом-институтом НКЭП на прибор опознавания «свой — чужой». Коллектив специалистов радиозавода, в который входил Н. Ф. Алексеев, изучил все созданные до этого времени модели приборов опознавания и создал прибор, в котором были учтены все достижения последних лет.
Проверка прибора «свой — чужой» на истребителях Московской зоны ПВО дала положительные результаты, он был принят на вооружение и с начала 1943 г. поставлен на серийное производство. Тем самым потребности ВВС и ИА ПВО в приборах «свой — чужой» были полностью удовлетворены."
А вот фрагмент из записей бесед с моим хорошим знакомым, который в войну летал в 173-м ИАП ДД на этих самых "Бостонах":
А.Г. А вот «Я - свой», это что, система опознавания уже была?
И.В. Да, наш прибор посылал запрос, а их - ответ. Если самолет свой, его точка мигает и показывается высота его полета. Он тоже видит, что его перехватывают и дополнительно подтверждает бортовыми огнями, сигналы которых каждую ночь менялись. Вдобавок нас предупреждали, что примерно в такое-то время будут возвращаться наши тяжелые бомбардировщики, а их предупреждали о нашей работе.
А.Г. На наших самолетах стояли ответчики?
И.В. Да, на тяжелых бомбардировщиках ставились с 1943г. А вообще система работала так. Наземные станции наведения «Пегматит» стояли в районе линии фронта, на них работали офицеры и девчата. Они дают нам цель - высоту её и курс. Штурман засекает время и курс. Я включаю «Гнейс», начинаем искать...
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy