Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Никак не могу побороть забиваемость аэрографа

На страницу 12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Краски и химия АКАН (AKAN paints)
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Добрый вечер. Помогите, пожалуйста, побороть проблему - аэрограф забивается при использовании водного Акана. Уж что я с ним только ни делал...

Исходная ситуация:

1. Краски: водные Аканы. Разводятся сильнее, чем по инструкции (от "3 части краски, 1 часть воды", до 50-50 - жиже не пробовал, бо на поверхности перестает держаться).
2. Давление: 2.0 (и выше, пробовал доводить до 2.5 в рабочем режиме).
3. Аппарат - EW-4200 (с боковой подачей краски), сопло 0.2 + JAS 1137 (новый!!!), сопло 0.3.
4. Задача - задувать относительно мелкие камуфляжные пятна (при почти полностью задушенной подаче краски).

Собственно проблема:

- сразу после заливки краски в чистый аэрограф (чистится при разборке игла, сопло, подводящий канал от бачка к соплу. курок не вынимается и под ним не чистится) всё вроде нормально - и тонкие линии дует при почти полностью завинченном винте, и большие поверхности "опыляет" нормально. Ставишь требуемую степень подачи краски и первые пару минут наслаждаешься жизнью... Затем начинаются танцы с бубнами: краски постепенно поступает все меньше и меньше, потом краска совсем перестает идти. Иногда до полного засора достаточно 30 секунд Sad

"Покачивания" иглой вперед-назад дают лишь мгновенные плевки краской (но не капли, а будто краска на долю секунды нормально подается). Бачок то пузырится (явный признак засора???), то нет...

- помогает только пробивка (регулятор отвода иглы до упора назад, пробиваем мощным потоком краски) - но лишь на 1-2 минуты - дальше то же самое по кругу...

Что странно - проблема сразу же проявилась и на новом (!) аэрографе, в котором отродясь кроме воды ничего не было Sad

Я уже всю голову сломал... Что я делаю не так???
^
    


в игноре у 1 пользователей
1.Фильтровать краску.
2.Уменьшить давление до 0.8-1 атм
3.протирать кисточкой смоченной водой выступающий конец иглы когда краска начинает плохо сходить.
Залог успеха при покраске мелких пятен, оптимально подобрать густоту краски,давление и настрой аэрографа.
^
    
Привет !
У Вас проблема с инструментом, а не с краской. Перепробовав аэры практически всех известных фирм остановился на "японцах" - просто открываю баночку краски, заливаю в бачок и крашу (не развожу, не фильтрую - бубен пылиться в углу ). Ничего не забивается, не вырастает "борода" на сопле, красить можно часами. С уважением, Илья.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Viper_msk писал(а):
аэрограф забивается при использовании водного Акана

Точно такая же проблема, автор всё расписал очень подробно, регулярно возникает у меня с тамиескими аэрографом и компрессором.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Rowdy писал(а):
1.Фильтровать краску.


Буду признателен, если подскажете - как, чем?

Rowdy писал(а):
2.Уменьшить давление до 0.8-1 атм


Пробовал - вообще не дует - засоряется сразу... Большое давление хоть подольше краску выбивает... Sad Или я совсем ошибаюсь?
^
    
Та же проблема - все один в один. И дело здесь не в инструменте: краски ТАМИЯ идут на ура, дело именно в краске, точнее, в умении их готовить. Сам я тоже, выходит, не умею готовить.
Попробуйте разводить краску ЧУТЬ-ЧУТЬ, а не СИЛЬНО. Мне где-то на форуме попадалось, что кому-то помогло, но сам еще не пробовал.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Rowdy писал(а):
1.Фильтровать краску.


Буду признателен, если подскажете - как, чем?

Rowdy писал(а):
2.Уменьшить давление до 0.8-1 атм


Пробовал - вообще не дует - засоряется сразу... Большое давление хоть подольше краску выбивает... Sad Или я совсем ошибаюсь?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну у меня такая же проблема была...
Со сменой аэра на лучший, проблема почти исчезла...
А так Акан вобщем не плохая, а главное точная по палитре краска..
^
    


в игноре у 3 пользователей
AlexK писал(а):
Попробуйте разводить краску ЧУТЬ-ЧУТЬ, а не СИЛЬНО. Мне где-то на форуме попадалось, что кому-то помогло, но сам еще не пробовал.


Пробовал - "встает" сразу... Что, в принципе, логично - более густую краску ТРУДНЕЕ продуть...
^
    
Когда у меня была такая проблема, решал так:

1. Беру краску, чуть-чуть разбавляю, заливаю.
2. Начинаю подбирать рабочее давление для такой консистенции (с минимального).

Т.к. аэрограф двойного действия, появляется еще и третий параметр: положение "гашетки". Ну у меня обычно вниз до упора (максимальная подача краски) и уже расходом воздуха играюсь. Подобрал, смотрю что получается. В смысле какие линии. Тонкие обычно на низком давлении и жидко разбавленной краске.

Снова доразбавляю. И так по циклу. Процесс сам по себе интересен Smile. Постепенно появится "чувство краски", но только этой, с другой фирмой - заново "настраиваться".


Итого имеется три параметра. Густота, давление, расход. Берете краску, разбавитель, компрессор, и тратите вечер на тренировки. А, еще аэрограф Smile.

Фактически по одному параметру - густота краски, надо подобрать два других.

Фильтрую... у жены есть всякие старые чулки, колготки. Если в пыли не валялись - хороший фильтр Wink.

С уважением, Сергей.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Viper_msk
Иглу полировали? На первом своём китайце (по незнанию) работал не полированной иглой - всё, что было описано в вашем первом посте. Отполировал иглу и проблемы исчезли. Когда перешёл на АКАН 7 серии были такие поползновения со стороны аэра, но путём повторной полировки проблема снова устранилась. Недавно купил сыну Jas-1135 и перед первым испытанием с краской вынули и отполировали иглу - не знаем бед до сих пор. Правда работаю с аэрконтролом, которым регулирую подачу воздуха (не давление).
^
    


в игноре у 3 пользователей
Не-а, не полировал Sad А как это делается?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Viper_msk
Игла вставляется в минидрель или бормашину и кусочком войлока (натёртым полировочной пастой) полируется двигая войлок от торца иглы к острию. Более подробно разные методы с применением различных подручных средств уже тут обсуждались (даже отдельная ветка, по моему, была). Поищите и найдёте много интересного.

Добавлено спустя 35 минут 27 секунд:

Вот она, родимая http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_17884.html
^
    
Ну вот, вернулись к тому, с чего начали Laughing Можно , конечно и иглу отполировать... Только, как говорил один мультперсонаж - "Брейся, не брейся - все равно на елочку не похоже !" Рано или поздно - купите нормальный инструмент, в котором уже все отполировано, и все вопросы сами собой пропадут. А может стоит забить пока на водорастворимый акрил ? С уважением, Илья

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:

Ну вот, вернулись к тому, с чего начали Laughing Можно , конечно и иглу отполировать... Только, как говорил один мультперсонаж - "Брейся, не брейся - все равно на елочку не похоже !" Рано или поздно - купите нормальный инструмент, в котором уже все отполировано, и все вопросы сами собой пропадут. А может стоит забить пока на водорастворимый акрил ? С уважением, Илья
^
    
Desdi писал(а):
Итого имеется три параметра. 1) Густота, 2) давление, 3) расход

Позволю себе поправочку:
1) Всё таки - вязкость. Мы же не на кухне
2) Рабочее давление важно не в рессивере компрессора, а при входе в аэр - не большая, но может быть, существенная, разница
3) Точнее - потребляемое количество литров сжатого воздуха в минуту данным аэром.
^
    


в игноре у 3 пользователей
akan
Саша, у товарища модель с контролем расхода воздуха и у меня почти такой же. Вот и вопрос - в чём проблема. По собственному опыту могу сказать, что у меня с контролем расхода воздуха работает нормально (за 5 -10 минут подстроил расход воздуха под твою 7 серию и не парюсь). Вчера с карапузом работали и подобная проблема начала проявляться, но один взгляд на иглу развеял все сомнения (карапуз плохо промыл аэр после белой краски) - на кончике иглы образовалась бородка. Вынул иглу, протёр (не полировал, а именно протёр) от "нагара" и всё пошло нормально (надо будет полирнуть иглу для профилактики) и работали до конца дня без проблем.
Так что, по моему мнению, вначале надо проверить работопригодность инструмента, а потом искать проблемы в материале.

Viper_msk
У вас на JAS-1137 есть аэрконтрол (пимпочка под бачком). Попробуйте регулировать не давление (я на компрессоре 2 кг выставил и не меняю), а именно объём подаваемого воздуха - при меньшем объёме подаваемого воздуха будет подаваться прежний объём краски и она не будет так сильно высушиваться (будет ложиться именно полумокрым слоем).
^
    
Alex2219 Дельные советы!
С Viper_msk пообщался по телефону. Надеюсь, что проблемки останутся в прошлом.
^
    
akan

согласен, вязкость... просто торопился Smile
насчет не на кухне... да с WiFi я могу быть где угодно )))))
^
    


в игноре у 1 пользователей
Desdi писал(а):
Итого имеется три параметра. Густота, давление, расход.

Я не понял разницу в регулировании рабочего давления в рессивере компрессора и регулировании расхода воздуха через аэрограф. На сколько я понимаю эти параметры взаимосвязаны между собой, и их зависимость определяется сопротивлением аэрографа. Т.е. при увеличении давления в рессивере мы получим больший расход воздуха через аэрограф, и наоборот уменьшение давления влечет уменьшение расхода. Таков закон Бернулли.
Я, как и Viper_msk, пробовал изменять давление ( соответственно и расход воздуха) на входе в аэрограф - проблема с забиваемостью аэрографа не решается.
В тоже время изменение вязкости краски путём её разбавления влияет на её расход через сопло, что показала моя практика тоже не улучшает ситуацию.
Полировка иглы изменяет сопротивление сопла, но сомневаюсь что это изменение может быть существенным. Но в тоже время полированная поверхность препятствует налипанию краски, т.е. забиванию аэрографа. Складывается впечатление, что водный Акан начинает окрашивать (прилипать к поверхностям) слишком рано, внутри аэрографа. Увеличиваясь, толщина слоя краски забивает аэрограф.
Т.е. для решения проблемы надо уменьшать налипание краски на иглу и сопло. Полировка сопла - это половина решения, отполировать сопло внутри не возможно. Проблема в качестве аэрографа.
Господа, товарищи, коллеги, вы согласны с моими рассуждениями?

akan
Чем можно замедлить высыхание Вашей водной краски?
^
    
Pump писал(а):
Чем можно замедлить высыхание Вашей водной краски?

На мой вопрос :"Зачем?" не надёюсь получить ответа. Обычно профи не любят ждать "долго зарабатывать деньги".
Замедлить!? Как и всё остальное - чем ниже температура, тем медленнее протеают процессы.
Pump писал(а):
Полировка иглы изменяет сопротивление сопла

..и принципиально улучшают аэродинамику. Попробуйте на практике, и теоретические "манёвры" будут не столь нужны. За время написания вами сообщения это можно было уже сделать и проверить на кошке.
Pump писал(а):
при увеличении давления в рессивере мы получим больший расход воздуха через аэрограф

Странно. У вас на выходе из рессивера давление - 2 атм. Каким образом вы можете его изменить в большую сторону??? И если у вашего компрессора производительность -50 литров в минуту, то этот параметр как же можно увеличить??? Какая связь? Отвечать не обязательно, иначе опять замусорим тему.
^
    
Страница 1 из 5 На страницу 12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy