Добавлено: Пн Май 17, 2010 7:36 pm
Заголовок сообщения: Ньюпор-11/16
Начал красить Ньюпор-16 от Эдика в 48-ом. Вариант камуфлированный на выбор МАХ №977, FOX-TROT №1407, Albert Ball A134 ех№995.
Копнул инфо по прототипам, как всегда одни непонятки. Зелено коричневый камо Нью-16 достался от 11-го, я правильно понял? Была ли регламентирована или стандартизирована схема нанесения полей камо? Где можно ее посмотреть, у кого есть? Нью-16 строили французы, а англичанам они доставались.. как? У кого есть размеры французских и английских коккард (круги на крыльях и фюзеляже)?
Добавлено: Пн Май 17, 2010 8:04 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
елено коричневый камо Нью-16 достался от 11-го
Да, они современники, некоторое время паралельно строились. Под один приказ попали. Голубой кант не забудь.
Цитата:
Была ли регламентирована или стандартизирована схема нанесения полей камо?
бла, но позднее. Мож Сережа поможет - я не дома щаз, и попаду не скоро. ранние - довольно в разнобой, позднее - какой-то стандарт появился.
Цитата:
У кого есть размеры французских и английских коккард (круги на крыльях и фюзеляже)?
Стандартные они были, что британские, что французские, что русские. На "Аэродроме" глянь, там была такая тема. Я опять же при всем желании - слуга государев, в попе мира щаз и инет слабый ))))
Добавлено: Пн Май 17, 2010 9:57 pm
Заголовок сообщения:
Ну да, и плотяной мог быть, и голубой. По кромкам крыла. Вот блин - полтора террабайта с собой надо Гыгыц, и 1,5 литра нада ))) Я верю, что помогут. Так, спокуха на лице! Вот голубой кант по крылям - это не мой же глюк? Ведь было же на 11-16! Серега. ты где? )))))
Добавлено: Пн Май 17, 2010 10:53 pm
Заголовок сообщения:
Да конечно будут. Только не билда а пэйнтэда Мне вот еще интерес узнать, красили их французы своими красками? Цветами типичными для пятицветного французского камо(на который я стянул рецептуру приготовления ацкого зелья кажись с Аэродромфорум)? Или зеленый был аглицкий РС 10 ( а какой тады коричневый?)?Это вопрос к выбору цветов, а то предлагают по инструкции красить Gunze mahagony H84+green H422+полотно снизу(которое я самостоятельно приловчился бодяжить). Ага, и в какой цвет центральные(металлические?) фюзеляжные стойки красить-цвет камо,серебрянка на лаке, лакированное дерево? И на закуску, какие краски какого производителя наиболее точно передают цвета на французских и английских коккардах, желательно № по каталогу? Если есть рецептура собственного приготовления я с интересом выслушаю и попробую.
Вот приемлемые варианты, их и прорабатываю
Добавлено: Пн Май 17, 2010 11:08 pm
Заголовок сообщения:
Все вопросы что задал Rowdy и меня интересуют
Поскольку я только начал изучать вопросы о камо ньюпоров, очень скромное мнение что цвета на Ni 11/16 НЕ из палитры 5-ти цветного камо.
Добавлено: Вт Май 18, 2010 12:00 am
Заголовок сообщения:
Там Тоэлле про пятицвветный говорил, найди, Allan Toele. Дед старый, 85 лет, отвечает через раз. Он там в ветке почти заметку написал. Круче его - нкого нет в этом мире.
Попробуй его попытать, на французком, он любит.
Добавлено: Вт Май 18, 2010 12:40 pm
Заголовок сообщения:
Ой, пардон - на форуме The Arodrome, естественно. Прошу прощения - сорвалось, а пчему-то не посмотрел. Там поднималась тема о францужком камуфляже, и он отвечал очень подробно, из серии типо "давайте уже все вопросы закроем". Вот пытаюсь найти эту ветку сейчас - да не могу почему-то.
Добавлено: Вт Май 18, 2010 1:19 pm
Заголовок сообщения:
Вот коверканый перевод ПРОМТ-а с http://www.ipmsstockholm.org/magazine/2000/06/stuff_eng_profile_frenchww1.htm По окраске вроде читаемо со смыслом. Насколько верить этому дядьке не знаю.
"Ниупорт 16 был результатом потребности улучшить работу Типа 11, и это было сделано, заменяя оригинальный 80-хп двигатель с 110-хп Ле Роном. Самый легкий способ сказать Тип 16 от Типа 11 был дополнением подголовника для пилота и подарка позади кабины. Британскому 16 Типа также установили их автоматы Льюиса на британской разработанной Приёмной установке на главном крыле.
Хотя 16 Типа был первоначально предназначен для использования РНАС, они были все переданы РФК, который получил четырнадцать от РНАС и по крайней мере еще девяти непосредственно от Ниупорт; регистрационные номера были 5171 - 5173, и остальные по-разному пронумерованные между A116 к A225.
Камуфляж имеет французское происхождение, введенное в 1916, и, как известно, был в оттенках унылого зеленого цвета и коричнев, хотя точные оттенки не известны. Нижние стороны были нарисованы бледным желтым наркотиком. Машинным группам обтекателя оставили естественный металл, как был распорки шасси и центроплан. Шины, кажется, были бледным серым цветным каучуком, а не черный. Распорки межсамолета лакированы естественный лес с унылым бюрократизмом биндингс.
Национальные маркировки имеют стандартный британский тип; в то время, когда полосы руля на британском самолете были тем же самым как французскими - кое-что, что не было полностью изменено до 1930. Рунделс на главном крыле покрывают полный аккорд, включая элероны, и, как было нормально на Ниупортс из-за узкого аккорда более низкого крыла, они повторены на более низких поверхностях главного крыла.
Этим специфическим Ниупорт 16 управляли известный Туз, Альберт Бол, который подстрелил Роланда К.Ий и Авиэтик в этом 2-ого июля 1916. A134 служил с 11 Скн с апреля до августа 1916."
Добавлено: Ср Июн 23, 2010 12:30 am
Заголовок сообщения:
olgerd83 писал(а):
вот кант (по краям крыльев), но тут он ближе к синему
olgerd83 писал(а):
я еще где-то читал, что кант мог быть и полотняного цвета
Нечаев писал(а):
Ну да, и плотяной мог быть, и голубой. По кромкам крыла.
Возвращаясь к окантовке. Я так и не смог определить в каких случаях он был голубой ,а когда полотняный. Но есть догадки, что на камуфлированных коричнево-зеленых был -полотно, а на серебристых -голубой. Блин, не могу определиться.Помогите. Вот для такого варианта какой рисовать?
Кто может сделать внятный перевод подписи под фото и вот этого текста?
"Typically the Nieuport 16 is seen in the French 3 or 4 colour sprayed on camouflage. This seems to include lt. to medium grn, dk. grn and a red (light?) and dark brown. Though some of the early examples came to the French in a warm buff colour called “ecru” and were further over-painted in the field. “CDL” or clear doped linen was seen on trainers. It is generally believed that the undersides of these machines were painted an ecru colour (warm buff.) The kit instructions recommend with aluminum doped under surfaces.
It is important to know here that French camouflage pigmented dopes did not start carrying aluminum powder until very late 1917. So none of the Nieuport 11 or 16 types had them. It was straight earth tone pigments for their camouflage.
It should be noted that the lt. sky blue-grey. Began being applied on late Nieuport 11 and 16 types in mid 1916. This was usually confined to the under-surfaces only. Yet there were exceptions. This has not been released anywhere in print except in the "Nieuport Flyers of the Lafayette" but a letter from Victor Chapman (10 May 1916) to his mother describes the aircraft he was flying at the time as being Nieuports with four colours of camouflage earth tones. Two browns a light and a dark and two greens a light and a dark.
Also from another source "steel" metal fittings of French aircraft frame works and the fabric wraps around the struts were the same blue as the French steel helmets of their WWI infantry. Since they were apart of the overall colour scheme I asked those in the know about edge tapes. This response deals strictly with the Nieuport 11 & 16 airframes as the previous few comments.
"Bon Jour Stefan,
The closest thing to empirical evidence is a piece of interplane strut from a Nieuport flown by Guynemer. It has blue tape binding. The color is basically the same as what I call horizon blue. Such a color would photograph lighter than the uppersurface camouflage and darker than the undersurface, whether light blue or clear doped. In my opinion, the edge was painted a contrasting color. On clear-doped surfaces, the dope was covered with a coat of oil-based varnish. The camouflage of that time was also an oil-based product, generically known as Ripolin (a brand name). Gertrude Stein reported that Picasso used Ripolin instead of artists colors because it was a lot less expensive. I really can't see how they would attach a tape with oil based paint. It had to have been masked and painted.
In the beginning, it may have been intended to protect the clear-doped fabric from the sun at the highly-stressed edges. That is merely a hypothesis with no evidence whatsoever. When they started camouflaging the planes, they probably kept up the practice for its aesthetic effect.
Such contemporary artists renditions and autochrome photos are inconclusive as to the color of the edges. They merely appear gray. Of course, colors other than blue or black may have been used. But if they used blue on the strut bindings, it is likely that they used that color elsewhere. . . "
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
olgerd83 писал(а):
Rowdy писал(а):
Похоже на фотке окантовка голубая...
а на мой взгляд полотняный, на хвостовом стабилизаторе хорошо видно, хотя на крыльях вроде голубой кант
Под фото: "одна из первых попыток сделать фото в цвете. Обычно делали два фото на пленку (слайды?) корые затем вставлялись в слоты в устройство типа очков для просмотра в стерео. Трудно опознать модель самолета така обе модели собирались бок о бок в одном цеху."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы