Добавлено: Вс Май 16, 2010 11:36 pm
Заголовок сообщения: Honda CBR 1100 Super Blackbird (Tamiya 1/12) - сборка
Пару недель назад начал сборку данного кита.
Это первая модель мотоцикла. В этой теме хочу осветить процесс сборки, а также получать советы и комментарии.
Эту модель делаю в подарок дацкому коллеге на день рожденья, который состоится во второй половине июня. Над моделью работаю по выходным, иногда по рабочим. Поэтому времени в обрез.
Мотоцикл этот, первый серийный высокоскоростной от Хонды, производился с 1996-го по 2007й. Первая модель развила скорость 285 км/ч. Следующие – до 310. Как это – можно заценить здесь.
За такие подвиги мотоцикл унаследовал кликуху от SR-71 Blackbird (есть быстрее самолёты? В 1996-ом этот был самым быстрым).
Не скажу что мой друг любит скорость, скорее осторожность. Но такой подарок будет ему приятным сюрпризом. Тем более что в детстве он собирал стендовые модели машин.
Добавлено: Вт Май 18, 2010 10:43 am
Заголовок сообщения:
Спасибо за поддержку, друзья!
Приятно знать, что мотоциклами на этом сайте интересуюсь не я один.
Но все мы в душе любим технику и скорость. Потому мото и авио-техника солидарны друг к другу (вспоминаю кадры из Top Gun… :] ).
Добавлено: Вт Май 18, 2010 9:19 pm
Заголовок сообщения:
Ура, пришла посылка с красками! Не ждал так быстро! На днях начну изПытания :] Люблю всё новенькое пробовать
Начну с того, что сделано.
1. Собран движок. Все кроме одной детали стыковались хорошо. На фото выделил деталь, которая не стыковалась. Она оказалась чуть меньше размером.
2. Загрунтован движок. Тут я наступил на грабли. Перед грунтовкой я его помыл. Возможные места попадания воды я предварительно закрыл скотчем. Все да не все. И вот когда стал ложить грунтовку из щелей стала выходить вода. Увы, заметил я это не сразу. Поэтому в некоторых местах грунт лёг на капли воды. После высыхания в тех местах грунт засох маленькими краторами. Не смертельно. Но работы прибавилось.
На фото сверху видна одна из щелей, куда попала вода.
3. Собрал раму. В задней части рама сделана так что параллельные балки соеденены поперечными балками. Рама разделена на 2 детали и вот граница разделения деталей проходит посерёдки этих поперечных балок рамы. При склейке этих «разрезанных попалам» балок они должны снова стать «одним целым». И главное – обе половинки должны оказаться на одной оси. В этом то и проблема. При склейке половинки никак не хотели застыть на одной оси. В итоге одна поперечина застыла более менее, другая на троечку. После окончательной сборки это место будет скрыто задним обтикателем. Тобишь не смертельно, но всёже интересно сталкивался ли кто ещё с подобной проблемой.
4. Собрал корпус. Склейка прошла замечательно. Скрепил половинки скотчем и с внутренней стороны нанёс клей. Потом с внешней стороны нанёс шпаклёвку (Ревел), подождал пока затвердеет и снял лишнюю ватной палочкой в ацетоне. После этой операции шпаклёвки почти и не осталось. Но т.к. эта деталь будет на виду, решил обработать её по-максимуму. Единствеено что не понравилось – на литнике в райне бензобака был шов. Я было подумал что оно так задумано. :]]]
Ещё я зашкурил весь корпус наждачкой 800-ой "по мокрому". Поверхност слишком гладкая, хочется чтоб сцепка с грунтом прошла без косяков.
Лишний шов так же есть на переднем обтикателе. Такого я на моделях самолётов не видел, поэтому меня это чуток удивило.
5. Примерка седла. Тут я впал в ступор. Толи седло слишком маленькое, толи... Не, ну на настоящем моте есть зазор, но чтоб такой? Нужен совет - нормально ли это и если нет, как решим проблему?
Первое фото я сделал для варианта с зазором у бака
и сзади:
Во втором варианте можно седло "поднять" - так не будет зазора между баком и седлом - более правдоподобно:
Жду ваши советы. sanjek65 как у твоей Хонды? Седло нормально стыконулось или это мне повезло?
6. Тормозные диски. Вобщем по примеру olgerd83 решил перфорацию устроить. Не думал что процесс такой кропотливый.
На одном из дисков мне показалось, что отверстия чуть больше. Я по дури и взял больше. А зря. Выглядит не очень. Вобщем всем кто будет делать советую посмотреть фото настоящих дисков и подобрать сверло по размеру. Ещё один ньюанс. После сверления на обратной стороне остаются заусенцы. Просто так за раз их никак не убрать. Прошелся наждачкой. Потом зубной щеткой убрал пыль. Остально выскрубал ножом с острым кончиком..Потом кисточкой с ацетоном прошелся.
Интересно кто как с этой проблемой боролся.
Пока всё.
Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
А вот. Ещё хотел уточнить. На движке в месте стыка с верхней крышкой получается круг. Я вот всё голову ломаю - оставить его как есть (разделённым пополам на границе с крышкой) или шлифануть.. Кто что думает?
ЗЫ грунт в этот раз лёг слишком большой крошкой. Застоялся видно. Но я буду ложить ещё один слой, исправим.
Добавлено: Вт Май 18, 2010 9:50 pm
Заголовок сообщения:
можно попробовать закрыть суппортом большие дырки, а новые просверлить с меньшим диаметром, также как вариант можно сделать подертости на диске - это немного отвлечет внимание от перфорации, типа такой , только посильней
Добавлено: Вт Май 18, 2010 10:56 pm
Заголовок сообщения:
sanjek65 О! Узнаю красавца :] Интересно какой он после покраски
Хм.. Небольшой зазор между баком и седлом вроде тоже есть. На фото эта часть почти полностью скрыта, но... что-то там чёрненькое белеет :]
За фото спс по-любому.
За кадром ещё одна Хондочка нос высунула. Мол а как же я?!
Вопрос. А полная сборка - это чтоб посмотреть как всё стыкуется или ...?
olgerd83
С супортом идея ничего так.. Знать бы ещё кто такой Супорт
Потертости делать буду по-любому. Надо ещё придумать как...
Добавлено: Ср Май 19, 2010 6:13 am
Заголовок сообщения:
VolshebNik
Да, сначала насухо, с прихватами каплями клея смотрю стыкуемость, щели, потом довожу, крашу и окончательная сборка, фото - статью скоро выложу:D
ПС: перфорацию на дисках высверливал ручной сверлилкой, нормально прошло вроде.
ППС: нос CB750F торчит, готовая уже, отдавал, вот на память и счёлкнул на фоне полуфабриката, поэтому 1100 не в фокусе)))
Добавлено: Ср Май 19, 2010 10:24 am
Заголовок сообщения:
JaT Там рядом есть подруга которая потушит? Главное найди сверло тонкое. У меня примерно 0.3-0.5 мм. Если есть дрель у знакомых, то вообще не проблема По ответу Санька65 я думаю заусенцев не будет при маленькой скорости работы дрели. И кстати заусенцев больше было когда сверлил бОльшим сверлом (что вполне логично).
olgerd83, всё, про суппорт теперь ясно. Посмотрю дома как там колесо.. оно вроде будет вращатся. Загрунтую диск, тогда прикину. мож пару мест придется поправить по-любому.. Тогда придется шпаклевать и высверливать заново..
Добавлено: Ср Май 19, 2010 10:28 am
Заголовок сообщения:
VolshebNik Сами тормозные диски, особенно передние, на заднем не так видно, с обратной стороны не мешает шлифануть, следы от токателелей сильно заметны будут, если оставлять как есть.
Добавлено: Ср Май 19, 2010 11:29 am
Заголовок сообщения:
VolshebNik писал(а):
Посмотрю дома как там колесо.. оно вроде будет вращатся
насколько я понял это тормозной диск с заднего колеса - оно вроде не должно крутиться цепь ведь жесткая
такие отверстия действительно лучше ручной мини-дрелью сверлить, раньше у меня не было цанговой мини сверлилки, я просто вставил сверло в иглу от шприца на 10 мл. и залил супер-клеем (уже 3 года пользуюсь)
Добавлено: Ср Май 19, 2010 11:38 am
Заголовок сообщения:
olgerd83 там тормозной диск приклеивается к ступице справа, а слева насухо к ступице ставится цепная передача, на правую полувилку приклеивается суппорт, в районе сайлента вилки половинки вилки склеиваются, а колесо в сборе с ТД и ведомая звёздочка винтом крепятся к оконечности собранной вилки, колесо с ТД вращается, цепной привод соответственно нет.
Добавлено: Ср Май 19, 2010 11:50 am
Заголовок сообщения:
sanjek65
Верно подмечено! Следы от толкателей с обратной стороны диском надо убирать.
olgerd83
Все 3 диска я уже просверлил. На фото задний диск. С ним проблем не было. А вот с передними - да. Получилось смешно - на одном переднем диске отверстия 0.3, на другом - 0.5
Добавлено: Ср Май 19, 2010 12:16 pm
Заголовок сообщения:
VolshebNik писал(а):
Все 3 диска я уже просверлил. На фото задний диск. С ним проблем не было. А вот с передними - да. Получилось смешно - на одном переднем диске отверстия 0.3, на другом - 0.5
Горячку дабы не пороть предлагаю пока как есть оба тормозных на обычный ПВА (по капле на каждый) накинуть на свои места к колёсному диску и глянуть визуально, сильно ли заметна разница, каток можно на диск одеть, для полноты картины. И потом уже решать, что делать и стОит ли подгонять в один диаметр.
Добавлено: Ср Май 19, 2010 3:11 pm
Заголовок сообщения:
JaT
Ооо! Да ты во всеоружии! Поздравляю с покупкой свёрел. Я похожий набор покупал давнооо. Лет 15 назат в Москве на слёте коллекционеров
А шприц? Не забудь шприц. И капсулу. Любою, подешевле - сожителей пугать
ПС Будь осторожен с тонкими свёрлами, их легко сломать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы