Добавлено: Сб Май 15, 2010 8:31 pm
Заголовок сообщения: RSmodels 1/72 Curtiss Hawk II - Перуа...(#3069) - обсуждение
Приветствую, коллеги!
Пора и мне подключится к процессу
Для начала, небольшой обзор кита:
До этого момента с продукцией RS models мне сталкиваться не приходилось, тем интереснее было открыть коробку…
Приятно удивило качество литья, особенно если учесть, что это ЛНД. Дефекты отсутствуют как класс, ни недоливов, ни утяжин, ни смещения половин литьевых форм. Есть только небольшой облой на мелких деталях, при этом «замыленности» не заметно.
Козырёк кабины хотя и несколько толстоват, но отлит без дефектов и вполне прозрачен.
В наборе также имеется несколько смоляных деталей и маленькая пластинка окрашенного фототравления (производства EDUARD). К качеству смоляных деталей претензий так же предъявить нельзя, отлито всё качественно, без пузырьков.
Декаль на три варианта, схемы окраски даны на обратной стороне коробки.
Но в принципе, все детали для сухопутного, колёсного варианта этого самолёта на литниках присутствуют, так что можно собрать любую существовавшую модификацию этого аппарата.
Инструкция на одном листке А4 весьма лаконична, «тема» паутины растяжек не раскрыта, так что придётся руководствоваться рисунком на коробке и фотографиями в немногочисленной литературе по данному самолёту.
Кстати о литературе: мне удалось отыскать только In Action и Pro Files по Navy Hawks, где лишь упоминается интересующая меня машина, и статью в журнале HPM, плюс некоторое количество фотографий в интернете. Коллеги, надеюсь, кто-нибудь располагает дополнительной информацией по данной машине, особенно интересует интерьер кабины.
Добавлено: Ср Май 26, 2010 10:05 pm
Заголовок сообщения:
Итак, поскольку информации по кокпиту данной машины не добавилось, мной было принято "волевое решение" ничего не дорабатывать и собрать кокпит, как его предлагает сделать инструкция к модели. Благо, имеется очень неплохо сделаная фототравленная приборная доска и ремни на пилотское кресло, плюс некие рычажки для оживления пустых боковых панелей. Кресло было слегка доработано для придания более-менее масштабной толшины боковым стенкам.
Что касается окраски интерьера, то инструкция об этом скромно умалчивает, впрочем, фотографии других машин Кертиса этого периода на редкость единодушны: интерьер окрашен "серебрянкой" с чёрной приборной доской. Для окраски был использован полуматовый акрил-уретановый Акан, и результат меня не слишком вдохновил, пигмент явно крупноват, да и яркость черезмерна. Для окраски внешних поверхностей придётся вернуться к старому-доброму металлику ABRO. ПОсле окраски кокпит был слегка тонирован и смыт смывками MIG.
Думаю, "перуанца" и буду делать, непонятно для чего камуфлированные поплавки "колумбийца" меня несколько смущают да и нет у меня фотографии этого аппарата.
Ну а в продолжение работы выложу очередную порцию фотографий:
Собраны половины фюзеляжа и нижнее крыло, циакрином зашпаклёваны стыки и небольшие щели. После шлифовки восстановлена местами утраченная расшивка, заодно вся расшивка углублена и иглой обозначены замки капотов и съёмных панелей.
Подгнан "по месту" смоляной внешний топливный бак; качество смолы оказалось не столь уж хорошим, был большой пузырь в правом переднем углу и несколько мелких пузырьков по всей поверхности, все дефекты так же были залиты циакрином с активатором и зашлифованы.
Кстати, инструкция скромно умалчивает, как именно располагался и как крепился бак, так что придётся ориентироваться по немногочисленным фотографиям.
Поскольку на данном аппарате тросовая проводка рулей высоты и направления располагалась открыто, то на следующем этапе планирую дополнить отклоняемые поверхности соответствующими "качалками" из тонкого пластика или фольги.
Кстати, из них видно что бак у Вашей модели, скорее всего, неверной формы - на Варшавском Хоуке (он на фотографиях по приведенной ссылке) бак к хвосту сужается, тогда как в модели он имеет прямоугольную форму.
Работа продвигается:
Смонтировано хвостовое оперение, отклоняемые поверхности дополнены качалками, так же высверлены сквозные каналы под тросовою проводку. Заодно выявлен очередной "ляп" инструкции - предлагается установить жесткие подкосы стабилизатора, изготовив их из проволоки 0,3 мм. Однако, на фотографиях такие подкосы отсутствуют, жесткость "коробки" стабилизатора обеспечивается тросовыми растяжками, одной снизу и двумя сверху. Посему, подкос я делать не стал, растяжки будут устанавливаться на более позднем этапе.
Собран двигатель, дополненый деталями фототравления, и откорректирована форма дополнительного топливного бака
Выкладываю очередной этап работы:
Собраны поплавки и вся ажурная конструкция их крепления.
После примерки "на сухую" снова пришлось корректировать форму подвесного топливного бака - он стал ещё уже в хвостовой части, в противном случае, крепления поплавков на своё место не встанут.
На следующем этапе выполнена подгонка "по месту" подкосов крыла и "сухая" сборка бипланной коробки. Для фиксации деталей использованы штырьки из проволоки, вставленные в отверстия, высверленные в торцах подкосов и соответствующих точках на крыле. Эта "процедура" требует известной аккуратности, но существенно облегчает последующую сборку коробки крыльев.
Перед окончательной сборкой крыла предстоит высверлить все отверстия под многочисленные тросовые растяжки
Итак, продолжим:
Модель окончательно собрана на циакрине, все соединения залиты тем же циакрином и отшлифованы.
Пришло время для первоначальной окраски. Модель была загрунтована водорастворимой шлифуемой грунтовкой от Акан. Данный материал использовался мной впервые и особого впечатления не произвёл. Агдезия к поверхности отнюдь не идеальная, о "шлифуемости" говорить особенно не приходится, её вполне можно смыть обычной водой, в общем, не впечатлило. Впрочем, может быть, я "просто не умею её готовить"
Эксперименты с металликами от Акана меня не слишком вдохновили, так что пришлось вернуться к проверенному временем автомобильному металлику "ABRO". Результат первого слоя окраски:
Выявленные металликом дефекты поверхности были ещё раз прошлифованы. Окончательная окраска будет произведена после установки растяжек и шпаклевания всех лишних технологических отверстий, в первую очередь, на верхней поверхности крыла.
Двигателю добавлены выхлопные патрубки из гнутых медицинских игл, после чего он, как и другая "мелочёвка", окрашен тем же металликом.
Из деталировки, осталось согнуть новый козырёк пилотской кабины из тонкой плёнки, тот, что идёт в наборе, на мой взгляд, слишком толстый.
Фотографии Хауков в колёсном варианте в изобилии встречаются в рассказах про ВВС Китая. Серия статей была в АвиаМастере эпохи заката и продолжает печататься в АиВ. К сожалению в данный момент не могу поделиться более точными ссылками.
Итак, следующая порция фотографий:
Наиболее трудоёмкая часть работы - натягивание растяжек, закончена.
Сами растяжки выполнены из тонкой рыболовной лески, крепление - через сквозные отверстия в поверхности крыла на циакрине, с последующей шлифовкой и полировкой следов. Грузики на передних парах растяжек - капельки клея "момент", отформованные пинцетом до момента застывания клея.
На следующем этапе произведено востановление всех повреждений и окончательная окраска.
На следующем этапе будут продолжены окрасочные работы, в основном мелочёвки, и нанесены декали.
Добавлено: Ср Июл 07, 2010 7:59 am
Заголовок сообщения:
Красивый самолет получается! Тем более желательно устранить косячек с передней кромкой нижнего левого крыла. Следы от прессформы очень бросаются в глаза. Понравилось технологическое решение "уточек" на расчалках из момента. Возьму себе на заметку.
С уважением, Иван
Красивый самолет получается! Тем более желательно устранить косячек с передней кромкой нижнего левого крыла. Следы от прессформы очень бросаются в глаза. Понравилось технологическое решение "уточек" на расчалках из момента. Возьму себе на заметку.
С уважением, Иван
Да, действительно, есть такой "косячёк", только сейчас на фотографиях заметил, уже исправлено и подкрашено...
Итак, выкладываю завершающий этап работы над моделью:
После нанесения слоя "Футуры" были наклеены декали.
Надо сказать, что качество декалей оставило неоднозначное впечатление - с одной стороны, тонкая и малозаметная подложка, с другой стороны, эта самая подложка всё время наровила "завернуться" внутрь при позиционировании декали, да и рвутся они удивительно легко, в общем, пришлось помучится.
После ещё одного слоя "Футуры" была выполнена аккуратная тонировка маслянными красками на пинене и смывка готовыми смывками от MIG.
Поскольку аппарат не воде не хранился, и в целом, судя по имеющимся фотографиям, эксплуатировался в "щядящем" режиме, я решил поплавки особенно не пачкать, как и всю машину в целом. После окончательной сборки и нанесения полуматового лака от "Микроскейл", были нанесены небольшие следы эксплуатации тамиевскими пигментами.
На этом, считаю работу над моделью законченной, разве что статью по итогам написать осталось:wink:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы