Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обзор моделей Morane-Saulnier в масштабе 1/48

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
На собирательство моделей «Моранов» меня подвигла вот эта статья: "МОРАН" - "УБИЙЦА ГИГАНТОВ" http://www.gorozhanin.ru/MS.html, автором которой я и являюсь.
Было это в далеком 95 году. Как сейчас помню, попался мне какой-то английский журнал с описанием боя Р. А. Дж. Варнефорда.


Ну и пошло с тех времен, полюбил я самолеты этой марки пылкой юношеской любовью и собрать максимально полную линейку моделей «Моранов» поставил себе некой целью. К достижению которой потихоньку и продвигаюсь.
Славные самолеты, славной марки, немало славных людей прославили их своими достижениями и подвигами.

Пока в планах постройка 6 моделей – с ним все более менее ясно. Думаю, как собрать седьмой вариант - Тип I (Но надеюсь, что он все ж появится в пластике или смоле). Уж больно хороши варианты есть:



Иван Смирнов кабине своего "Морана" Тип I:


Модели.

Сейчас у меня скопилось четыре модели. Не буду заострять внимание на коробках, ибо не держу их дома, а сразу все складываю по типам максимально компактно в какую-нибудь одну, максимально вместительную. Скажу лишь одно, самая «жиденькая» коробка у «Моделиста». У Eduarda твердый низ и мягкий верх. Предусмотрены отделения для афтемаркета. У Cooper State коробка полностью из очень прочного картона с черно-белой боковиной самолета на крышке.

Моран-Салонье / Morane-Saulnier Type G от "Моделист" / Maquette



Не смотря на то, что модель создавалась на заре становления отечественной модельной индустрии, и сегодня выглядит вполне достойно. Не смотря на приличное количество облоя и низкое качество последних отливок из полупрозрачного пластика, качество модели на высоте.
Особенно поражает геометрия. В чертежи «Моделиста конструктора» отливки ложатся идеально. Причем чертежи я масштабировал исходя из реальных размеров. И это не может не радовать. Вполне достойна и собираемость.



В планах на базе модели G сделать и самолет с большим размахом крыла. И какой-нибудь предвоенный рекордный вариант и гоночный поплавковый Roland Garros 1913 года. Причем, получается модель "Моделиста" скорее Тип H, так как размах Н - 9,3 м., a y G - 10,2м.

PDF-ка на эту тему живет тут: http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&ct=res&cd=1&ved=0CAkQFjAA&url=http%3A%2F%2Fw ww.vintage-aerodrome.com%2FManuals%2FMoraneSaulnier_H.pdf&rct=j&q=Roland+Garros+Moran e+1913&ei=aHO4S_epC5GTOOG3tKEL&usg=AFQjCNFHKc7hjKdb6dhvCJHuynriXPhPzQ

Запас этих моделей у меня 4 штуки. Причем, что любопытно, один их них я купил на e-bay за сущие гроши под маркировкой Fokker от Unknow Russian Manufactures с самодельной инструкцией.









Моран-Салонье / Morane-Saulnier Type L от Eduard

Отливка модели напоминает по качеству Тип G от «Моделиста». Но радует богатство дополнительной деталировки: травление, оси, втулки, плата с приборами, моторы белого металла. Весьма все это богачество приятно.





Модель Тип L интересно еще и тем, что ее очень хорошо использовать в качестве донора для развития G/H. Изначально я планировал для этих целей пустить лишнюю пару крыльев от Fokker E.II/E.III от того же Eduarda, но сравнение их с чертежами из МК разочаровало, не хватает порядка 5 мм в размахе:



В этом крыло от Типа L будет использовать более правильно, а заодно и кучу другой полезной мелочевки.




Моран-Салонье / Morane-Saulnier Type N от Eduard

Самые приятные впечатления. Очень качественное литье. Без затей «изкоробочная» модель. В наборе есть и полезный комплект масок-самоклеек.



Для любителей улучшений есть небольшая платка фототравления в комплекте. В инструкции про нее ни слова.



Моран-Салонье / Morane-Saulnier Type Ai от Copper State

Самая интересная и дорогая модель. В коробке лежала смоляная отливка высочайшего качества и пять пакетиков различной мелочевки и прочих полезностей.



При отличном качестве смоляного литься, литье из белого металла явно оставляло желать лучшего. Но самое главное мотор и пулеметы были на высоте:



В комплект входил уже окрашенный винт (на мой взгляд, несколько темноват) и его дубль из металла.



Комплектация, которую сейчас предлагает фирма Copper State отличается от моей. Что правильно, при таком металле давно было пора от него отказаться и перейти на смолу: http://www.amug.org/~copperst/kits_allied.html

Вот тут запечатлен процесс сборки модели:
http://www.wwi-models.org/Images/Gartner/MoSAI/index.html

Для сравнения половинки фюзеляжей, сверху в низ:
Тип L
Fokker E
Тип G
Тип N
Тип AI



Для полноты картины не плохо бы было дать Pfalz от Gavia. Но его у меня пока нет под рукой.

Инструкции и варианты окрасок.

Скромный листок «Моделиста» с двумя вариантами окраски:
Московской авиашколы (предположительно зима 1918-19 г.г., пилот - Ю.А.Братолюбов. ) и самолет А.А. Казакова:



В дополнение есть еще такие варианты:




Вооруженный "Моран Ж 14-ти метровый". Заводской номер, предположительно, № 246. 7 КАО, 1915 г; пилот - Александр Свешников:



Инструкции Eduarda в общем-то похожи друг на друга:







На Тип L вариантов окраски три:

Номер3253 R.A.J. Warneford (тот самый «Убийца Гигантов»)
Номер 356 FAM 1915 год
“LA PILOU PILOU”, FAM 1915 год



По Типу N мы имеем:









Вариантов окраски два:
MS 393 на 1916 год
MS 394 на 1916 год



Инструкция от Copper State представляла собой кипу листов формата A4, из которых штук шесть занимало пространное описание самолета и модели, сертификат, свидетельствующий почтение фирмы своим покупателем, лист с описанием деталей травления, три листа чертежей – сама инструкция и есть и схемы окраски.





Варианты окраски мне понравились. Даны довольно подробно.
Представлены Французскими (FAM) Бельгийскими ВВС с номерами:
MS 1591 (FAM)
MS 1783 (FAM)
9-я эскадрилья Бельгийский ВВС на 1918 год:



Дополнительный бонус по Типу L из моих архивов:


Декали.

Не переводил, так что по качеству ничего не могу ничего сказать. На вид – вполне себе ничего, не выглядят излишне толстыми, поверхность матовая.









Резюме.

На первое место я бы поставил Morane-Saulnier Type N от «Эдика». Превосходное чистое литье, хороший пластик, логичная и удобная сборка. Как говорится, модель можно снять с литников потрясти в коробке и она соберется сама. Пока сам не собирал, но думаю, что так оно и будет. Тот самый Эдичка, который мы так все любим. Модель как для начинающего моделиста, а при желании можно приложить руки и добавить мелочевки.

Второе место я бы отдал Morane-Saulnier Type G «Моделиста». При всем том, что модель старая, сделана она на высоком уровне. И вполне "покатит" и сегодня. Минимальная борьба с облоем, желательно поставить "донорский" мотор от собрата по классу и в итоге получится вполне достойный аппарат, даже у моделиста среднего и начального уровня. Очень жаль, что наши производители не развили потенциал этой модели, изначально не добавили большее по размаху крыло. В итоге могла бы получится замечательная линейка моделей Моранов-Фокеров-Пфальцев отечественного производства весьма доступная по цене. Даже сегодня модель стоит не дороже 200 рублей.

Третье место Morane-Saulnier Type AI от Copper State. Модель не для новичка. Богатство деталировки радует, есть в общем-то все и сразу в одной коробке. Кто любит "погорячее" можно сделать модель экстра-класса. Но в то же время можно и чуток упростив построить крепкий середнячок. Но тут уже вопрос цены, стоит ли переплячивать, чтоб выбросить самое вкусное?

Четвертое место Morane-Saulnier Type L «Эдика». Модель прямо скажем удивила. Пластик – набор дров. Очень грубое литье, причем присутствует некоторое ощущение "тяжести" - брутальности. Что в общем-то не характерно самолетам Первой мировой войны. Присущую изящность можно добавить только за счет богатой дополнительной деталировки. Без нее, боюсь, модель не получится вообще. Так что за нее стоит браться только опытному моделисту.

Вот такие дела. Обзор абсолютно субъективен. Прошу не ругать строго качество фото.

Как бонусы:

Подборка видеороликов по Morane-Saulnier:
http://www.youtube.com/watch?v=9Dg2humx6N0&feature=player_embedded#

Чертежи из "МК" уже в масштабе 1:48:
http://rapidshare.com/files/371897971/Morane_Saulnier_Kits.rar.html

Чертежи из старых журналов:















^
    
Превосходный обзор! Smile

Сам собирал когда-то тип G, только не от "Моделиста", а от "Макета", но думаю в коробках пластик одинаковый. Впечатления от сборки самые приятные, хотя немного и напрягает борьба с облоем и утяжинами, но в целом все хорошо. Жаль, что эта модель у меня сейчас лежит в непрезентабельном состоянии - на нее упала книжная полка и большинство мелочевки поломано Sad Будет настроение - восстановлю обязательно!

По-поводу тиа N от "Эдуарда" впечатления тоже самые приятные. Особенно понравились по деталировке двигатель и кабина - можно вполне обойтись без травленки. Но у этой модели есть "косяк" с установкой крыльев - нужно много и точно пилить, чтобы они пристыковались к фюзеляжу без зазора. А если учитывать, что их придется клеить после окраски фюзеляжа, то работа осложняется вдвойне. А так - прекрасная модель!

С нетерпеньем жду Вашего репортажа о постройке!
^
    
Очень хороший обзор, спасибо.
В своё время собрал G от Макета (ещё до того, как нашёл чертежи из МК, так что по деталеровке он получился беднее чем собраный позднее I в 1:72). Сразу предупреждаю: декаль лучше поменять. Мало того, что она дубовая (никак не хотела облегать крыло), так в довесок спустя год стала треснула и стала заворачиваться по краям (как краска на солнце).
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Моран-Салонье "Моделист" / Maquette

Хм, реальнео - нее ожидал, что так хорош. Надо затариться.
Цитата:
Morane-Saulnier Type L от Eduard

О, преданья старины глубокой! Из самых-самых первых серий. Увы, надежда только на "Бэй", хочу! ))
Цитата:
Изначально я планировал для этих целей пустить лишнюю пару крыльев от Fokker E.II/E.III от того же Eduarda

А почему оно подходить должно? Фоккер - он сильно по мотивам "Морана", в отлияие от Пфальца. Вот в эту сторону стоит посмотреть, на Pfalz E.I от GAVIA, мож подойдет.
Цитата:
Morane-Saulnier Type Ai от Copper State

Обычное дело - как только кто-то подступается к смоле - тут же появляется пластиковая альтернатива. Новый от Special Hobby, судя по картинкам, очень и очень неплох!
http://www.cmkkits.com/en/aircraft/morane-saulnier-ai/
http://www.modelimex.com/detail/aircraft/1-48/1-48-morane-saulnier-ai
Он представляет Type 29C1 - с двумя пулеметами. Сделать из него Type 27C1 похоже возни многовато. Но по крайней мене, есть теперь более дешевая альтернатива смоле. Кстати, его еще чешский Spin Models делал.

Цитата:
В комплект входил уже окрашенный винт (на мой взгляд, несколько темноват)

Тут дело в том, что французы свои винты часто покупали каким-то очень темным лаком, вишневого оттенка. Иногда даже структуры дерева под ним не видать.
Цитата:
По Типу N мы имеем: MS 393 на 1916 год

В его "красноносости" есть сильные сомнения.
Цитата:
Инструкция от Copper State... ...три листа чертежей

А нельзя ли их отдельно, в приемлемом разрешении? Жду саоего "чеха" в пластике. Кстати, CS вроде свою травленку отдельно продает? Вот ее бы интересно было приобрести, бо у SH бедненькая.
Цитата:
На первое место я бы поставил Morane-Saulnier Type N от «Эдика» ... ...Пока сам не собирал, но думаю, что так оно и будет.

"Оставь надежду, всяк сцюа входящий.." (с) Данте Алигери ))) Придется и кабину подгонять, и со стыковкой фюзеляжа сюрпризы могут вылезти.
Цитата:
Модель прямо скажем удивила. Пластик – набор дров. Очень грубое литье, причем присутствует некоторое ощущение "тяжести" - брутальности.

О, это вы еще не сталкиваличь с самыми ранними моделями "эдика" и их дочки - "Флэшбэк". Я как открою коробку с "Пап" - так слезьми кричу. Осоьенно пластик - белфй, ломкий, полупрозрачный. Но после брутальной работы долотом, рашпилем и многократного пения мантры про ихнюю маму - в итоге вполне похожие на себя заготовки получаются. Прям Микельанджело себя чувствуешь: "надо отсечь лишнее", ага... После чистовой обработки детали выглядят ну совершенно иначе.
Цитата:
Особенно понравились по деталировке двигатель и кабина - можно вполне обойтись без травленки.

Кабина - да, хотя там много чего нет. А двигатель - убогий. Этот 80-сильный рон как раз в этой модели впервые появился, потом они им "Ньюпоры" снабдили. Конкретно на этой модели спасает боьшой кок, за которым ничерта не видать.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

Pit
Цитата:
в довесок спустя год стала треснула и стала заворачиваться по краям

А вы самолет финишнфм покрытием не покрывали? на самом деле, русские (и любые другие) кокарды найти не проблема, можно и накрасить.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нечаев писал(а):
Хм, реальнео - нее ожидал, что так хорош. Надо затариться.


Планомерно скупал, все и у всех, что попадалось. Скопил аж 4 штуки. Собой доволен.

Нечаев писал(а):
О, преданья старины глубокой! Из самых-самых первых серий. Увы, надежда только на "Бэй", хочу! ))


Там и брал, и больше не видел.

Нечаев писал(а):
Вот в эту сторону стоит посмотреть, на Pfalz E.I от GAVIA, мож подойдет.


Смотрю во все глаза, надо брать.

Нечаев писал(а):
Обычное дело - как только кто-то подступается к смоле - тут же появляется пластиковая альтернатива. Новый от Special Hobby, судя по картинкам, очень и очень неплох!
http://www.cmkkits.com/en/aircraft/morane-saulnier-ai/
http://www.modelimex.com/detail/aircraft/1-48/1-48-morane-saulnier-ai
Он представляет Type 29C1 - с двумя пулеметами. Сделать из него Type 27C1 похоже возни многовато. Но по крайней мене, есть теперь более дешевая альтернатива смоле. Кстати, его еще чешский Spin Models делал.


Придется брать. Спасибо за новость.

Нечаев писал(а):
А нельзя ли их отдельно, в приемлемом разрешении? Жду саоего "чеха" в пластике. Кстати, CS вроде свою травленку отдельно продает? Вот ее бы интересно было приобрести, бо у SH бедненькая.








Radikal уменьшает произвольно, в первозданных 300-х точках и вроде как в 48-м изначально, одним архивом тут: http://rapidshare.com/files/371953564/2010_04_04.rar.html

По Copeer State неистово хочу Григорович М-5 и GOTHA G.III

Детали они продают, и не только детали:

http://www.amug.org/~copperst/details_48.html

Есть чего выбрать.

Но вот эти фигурки, просто предел мечтаний. Следующая моя покупка в интернете будет именно их:

http://www.amug.org/~copperst/figures.html

Нечаев писал(а):
Придется и кабину подгонять, и со стыковкой фюзеляжа сюрпризы могут вылезти.


А нет ли опыта по превращение его в Тип I?
^
    
Нечаев писал(а):
А вы самолет финишнфм покрытием не покрывали?

Нет, не покрывал.
Кокарды найти не проблема, не спорю. Проблема - решиться на КВР модели. Если решусь, кокардами дело не ограничится Very Happy
^
    


в игноре у 17 пользователей
Коллега Townsman, хороший обзор, но почему в форуме, а не в "Обзорах"?
И одно пожелание - Saulnier в русской транслитерации как-то традиционно пришется Сольнье Wink, не стоит ли подкорректировать, если нет особых соображений?
С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 1 пользователей
omega писал(а):
Коллега Townsman, хороший обзор, но почему в форуме, а не в "Обзорах"?
И одно пожелание - Saulnier в русской транслитерации как-то традиционно пришется Сольнье Wink, не стоит ли подкорректировать, если нет особых соображений?
С уважением - Олег.


Мне на форуме привычнее как-то. Пусть хозяева, как решат, так и переносят. Тогда уж "Солнье", но я сознательно старался избегать этого слова по-русски. А в остальном привычка.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Спасибо за графику, сравним.
Цитата:
Radikal уменьшает произвольно,

Ему объяснить надо - "не трожь, гад!" на первой странице настройки есть. И тогда - не трогает.
Цитата:
и GOTHA G.III

Дюже сложная, ИМХО. Ну и как обычно: теперь есть (точнее - на подходе) альтернатива от Hippo Models: обещают IV и V. На вид - весьма недурственно, в стиле нового "Эдика".
http://hippomodels.sweb.cz/#2
^
    


в игноре у 5 пользователей
Нечаев писал(а):
http://hippomodels.sweb.cz/#2

Какая-то левая фирма, судя по почтовому ящику принадлежит Аирес, скорее всего представляет из себя одного человека, который и работает на Аирес. Из всей продукции ничего купить нельзя Out stock.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нечаев писал(а):
Дюже сложная, ИМХО. Ну и как обычно: теперь есть (точнее - на подходе) альтернатива от Hippo Models: обещают IV и V. На вид - весьма недурственно, в стиле нового "Эдика".
http://hippomodels.sweb.cz/#2


Gotha V уже в виде старой AURORA, когда она еще была K&B, или наоборот. Пластик 72-го года. С куском диорамы, экипажем, механиками. Кстати, членение деталей весьма похоже на этой новине, не исключено, что это рейнкорнация. Но тоннель в фюзеляже по другому сделан, явно. Есть AEG G.IV от Hi-Tech. И третий бомбер в 48-м DH-10A, тоже от AURORA. Если есть интерес, можно их отдельным топиком обозреть.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Townsman писал(а):
Есть AEG G.IV от Hi-Tech. И третий бомбер в 48-м DH-10A, тоже от AURORA.

Обзоры этих моделей можно найти в интернете, лучше начните строить какой нибудь из выше названных. Wink
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Из всей продукции ничего купить нельзя Out stock

Так он там пишет желтыи по красному - смолыф больше не делаем!
Цитата:
Gotha V уже в виде старой AURORA,

У меня два года ушло, чтобы верхнее крыло на 2 см удлиннить. ))) К пенсии дострою.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Нечаев писал(а):
Так он там пишет желтыи по красному - смолыф больше не делаем!

Ну пишет он белым по оранжевому и не про самолеты, которые он и не делал никогда, а про смоляные наборы, далее пишет, что будет делать только пластиковые наборы, ну и хде я вас спрашиваю???
^
    


в игноре у 10 пользователей
Какой ты прям быстрый! )) Одномоторные проекты по году делают, а тут правда, такой бегемот с крылом 47 см.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Нечаев писал(а):
Какой ты прям быстрый! )) Одномоторные проекты по году делают, а тут правда, такой бегемот с крылом 47 см.

Дык на фото по твоей же ссылке, самолет уже готов полностью, с декалями, плексом, этчед правда еще не сделан, но это максимум две недели, а не год.
^
    


в игноре у 10 пользователей
да ктож их хнает. Собирают иногда мастер-модель для презентации. Или тестовые отливки. Вон, WNW еще когда показали модели в сборе, которые только в марте вышли или еще только выйдут через год-полтора.
^
    


в игноре у 1 пользователей
sergio_vitalio писал(а):
Townsman писал(а):
Есть AEG G.IV от Hi-Tech. И третий бомбер в 48-м DH-10A, тоже от AURORA.

Обзоры этих моделей можно найти в интернете, лучше начните строить какой нибудь из выше названных. Wink


Соберу обязательно, слишком уж много теоретиков от моделизма. Я модели клею осмысленно с 8-го класса. Плюс, с 93-го года занимаюсь реконструкцией военной формы войн ХХ века: Первуха, Граждань, Вторая, Вьетнам... Только вот пару лет назад случился 3,14здец, такой, что врагу не пожелаешь. Пожар в квартире, в пять утра. За семь минут выгорело все, двушка начисто - комп, модели, библиотека... Успел выскочить сам, двоих детей спас, вытащил, обгорел сам чуток... Два года ушло на восстановление хозяйства, бизнес налаживаю. Только сейчас появилась возможность вернуться к моделькам.
^
    


в игноре у 10 пользователей
не, хорошая шкука - премия. Я серьезно - позволяет, например, лишний раз в магазин заглянуть. Вот я заглянул - и стал обладателем относительно свежей модели Morane AI от SH. И даже - отсканил, и думаю обозреть, как только залечу раны, полученные на сельхозработах. Вот думаю: в этой теме или отдельную заметку накалякать?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Спасибо за полезный обзорный информативный материал. Собираю сейчас Эдиковский тип N. Вы правы с подгонкой кабины и крыльев у него большие проблемы. С кабиной справился, сейчас воюю с правильной установкой крыльев. Теперь помогите разобраться тип N, тип I и тип V чем отличались, только вооружением и его расположением , а так же обтекателем кабины? Планер был одинаков на всех? Какие пулеметы ставили на русских Моранах тип I? Интересует наличие и расположение привязных ремней на кресло- схемку, фотку, хоть что-нибудь. Насколько понял костыль был деревянный, а рамка из металлических труб?
Еще страдаю от недостатка окрасок, может кто имеет боковички, подкиньте пожалуйста.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy