Добавлено: Вт Мар 30, 2010 6:25 am
Заголовок сообщения: АН-71 1/72 от "Аmodel"
Приветствую Вас, уважаемые форумчане! Не так давно в Фарцовке мною была приобретена модель АН-71 от Амодел. Было принято решение поучаствовать в Group Build-е. Объём работ выполненный на модели предыдущим хозяином: Выведен и загрунтован корпус модели, удалена старая внешняя расшивка и нанесена новая по чертежам (вот здесь мне крупно повезло, так как самому сделать это было бы затруднительно), склеены корпуса двигателей, крылья и кабина. Декаль отсутствует. Состояние на фото. Строить буду прототип №3, борт СССР-780361. Поставленная задача – не спеша, до указанного срока заполучить красивую модель интересного самолёта.
Добавлено: Вт Мар 30, 2010 6:41 pm
Заголовок сообщения:
[]tolthe1st[/b] Спасибо за доброе пожелание. Эту ветку уже изучил, отличная модель у него получилась! Надеюсь, в итоге у меня получится не хуже.
Из ветки ясно, что придётся усиливать стойки шасси и загружать нос грузом. В первый день зашпаклевал пару щелей на кабине и провёл сравнение расшивки с имеющимися чертежами из "АиВ". На смоляном фюзеляже придётся местами восстанавливать расшивку, также придётся нарезать пару тройку технологических лючков в носовой части и на крыле. Мотогондолы сохранили внешнюю расшивку, буду переделывать. Сборку решено начать с кабинета, дабы затем соединить носовую часть модели со смоляным фюзеляжем. При сборке на сухую в месте соединения иметься не большая ступенька, которую придётся выводить шпаклёвкой.
Добавлено: Вт Мар 30, 2010 7:39 pm
Заголовок сообщения:
Привет Ramin!
Желаю успеха и терпения в сборке этой модели.
Несколько советов от меня.
Если будешь делать мотогондолы нераскапотированными то придется срезать все то что имитирует двигатель иначе створки капотов не встанут на свои места.
Груз придется залаживать в приличном количестве советую заложить в обтекатель радара и под пол кабины пилотов.
Если будут вопросы с удовольствием помогу.
Буду следить за постройкой.
с уважением Дмитрий.
Добавлено: Ср Мар 31, 2010 6:08 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую Вас Дмитрий! Спасибо за пожелания! Следуя Вашему совету начал утяжелять переднюю, часть модели, залил эпоксидкой носовой обтекатель, предварительно положив туда гайку. Таким же образом загружу пол под кабиной. Заделал лишний иллюминатор. При сравнении с чертежами выяснилось, что входная дверь по размерам больше, чем надо, а дверной иллюминатор меньше по диаметру и находиться ниже. Если оставить так то синяя полоса пойдёт в аккурат по иллюминатору, а она должна быть ниже. Придётся дверь переделать. Так как через остекление кабина пилотов довольно таки хорошо просматривается, то захотелось сделать приборную доску с помощью домашнего травления. Получиться или нет, пока не знаю, но попробую освоить эту технологию.
Добавлено: Ср Мар 31, 2010 6:15 pm
Заголовок сообщения:
Ramin
я не уверен на все 100% так как до сборки я не дошел, но модел конкретно в руках покрутил. как бы одной гайки на эпоксидке не было мало, даже с учетом того, что Вы подполье подкабинное еще положите. я бы перестраховался бы, чем потом мостить подпорку под модель...
Добавлено: Ср Мар 31, 2010 7:00 pm
Заголовок сообщения:
Что бы выяснить сколько ещё груза потребуеться заложить в носовую часть собрал на сухую и начал закладывать металлические диски. Хватило ровно четыре монетки что бы сместить центр тяжести вперёд от основных стоек шасси. Носовая часть теперь перевешивает. А если залить ещё и эпоксидкой то 100% результат гарантирован. На крайний случай можно загрузить ещё и мотогондолы, но я думаю что этого не потребуеться.
Добавлено: Чт Апр 01, 2010 12:55 am
Заголовок сообщения:
ООООЧень интересный пепелац!
Однако моя смотреть станет )
сразу махонький совет - на моделях такого качества лучше использовать не шпаклевку (расшивку резать замучитесь), а циакрин вместо нее (только без активатора, а то будет каменный), вышкурить его шкуркой MIRKA (№№ 180, 400, 600, 1000, 1500, 2000 - по 15 рублей за лист в автомагазинах) с водой обязательно, а саму расшивку восстанавливать не сраббеером, а хасегавовскими пилками. В таком сочетани все будет очень легко и просто и быстро!
dima_v_m капоты буду делать закрытыми, под ними решительно не на что смотреть. Как вы и сказали, придётся срезать всё то, что имитирует двигатель, да и сами капоты требуют подгонки по месту, ибо несколько великоваты.
REDCAT Спасибо за советы! к сожалению пока не обзавёлся хасегавовскими пилками, но приму на заметку и при случае приобрету.
dima_v_m Спасибо! На фото действительно Ан-72 в 144 м, долгострой. А пока продолжаю ваять "Сумасброда".
На сегодня склеил носовую часть с кабиной, заложил в кабину груз и залил эпоксидкой. Носовая часть теперь довольно таки увесистая стала. Собрал две детальки имитирующие двигатель и залил их внутреннюю часть смолой для того чтобы модель точно не влилась на хвост. Зашпаклевал иллюминатор и срезал лишку с двери, как позже оказалось зря. Размеры иллюминатора на модели всё таки соответствуют чертежам, а для того чтобы он встал на своё место нужно было срезать верхнюю часть двери, а не нижнюю. Теперь придётся искать сверло и заливать прозрачной эпоксидкой.
Склеил циакрином части крыла, выдержав обратную V-образность по чертежу. В месте стыка в верхней плоскости образовались ступеньки, которые выравниваю циакрином вместо шпаклёвки. Также заклеил капоты на мотогондолах
Да, идея именно такая, только на Вашем месте я б еще проклеил вдоль шва полоски скоча (можно тамиевского) ПЕРЕД заливкой циакрином - меньше расшивки бы пострадало. Ну а дальше - как я уже писал, шкуркой под водой егось
После длительного перерыва продолжаю собирать модель. Переклеил антенки в носовой части, за что огромное спасибо Дмитрию, вовремя заметил ошибку. Залил и зашкурил неприятные ступеньки на крыле, теперь дело за нарезанием многочисленных лючков на поверхности крыла. Исправляю также форму обтекателей механизма привода закрылков. Удалил всю расшивку на двигателях ( она всё равно не верна) , зашпаклевал их. После обработки наждачной бумагой приступил к нанесению расшивки. Приклеил пластик от доширака к соплам движка что бы подправить законцовку сопел. В кабину пилотов решено посадить двух вертолётчиков из набора МИ-26 "Звезды", и чтобы им сиделось удобнее вклеил два кресла из набора Ми-26 от "ЮФ", там как раз два лишних кресла образовались. Решил не заморачиваться пока домашним травлением деталей и сделал приборку из всё той же доширачки. На приборную доску ушёл час работы, но результатом очень доволен.
Привет Ramin!
Ты на правильном пути. С законцовками сопел из доширака надо поаккуратнее теперь. У меня одна законцовка лопнула потом в двух местах, все-таки тонкий пластик. Лучше эти законцовки было сделать из отожженной на огне тонкой жести.
А в остальном успехов!
Дмитрий.
Спасибо Дима на добром слове! На законцовки после придания им нужной формы приклею ещё один слой доширачки и залью циакрином вместо шпаклёвки. Паралельно с кабиной пилотов доделываю носовую часть. Залил циакрином и зашкурил пару не верных линий расшивки и убрал одну лишнюю. Приклеил люк аварийного покидания и пару больших люков по бокам, расположенных рядом с носовым обтекателем. Вырезал их из плёнки Orakal, на фотографиях эти элементы показались мне выступающими в поток. Возник вопрос о целесообразности установки маленькой антенки на носовом обтекателе перед остеклением кабины. На фотографиях прототипа данная антенка не наблюдается, присутствует она только у первого лётного экземпляра. Имеются ли фотографии подтверждающие наличие данной антены?
Для Сергея.
Да это валк на 39 фото. Я уже не помню вроде в инете нашел когда информацию об Ан-71 собирал.
Для Ramin.
Да я тоже практическое большинство лючков на модели делал из пленки типа Orakal. Мне очень понравилось в работе и получилось очень даже неплохо на мой взгляд.
Вот прилагаю фото - там большинство лючков наклеенные я их даже не выделял - только прешейдинг по линиям расшивки, а лючки из пленки сами темно серые - получается при покраске немного другой оттенок.
Дмитрий.
Добавлено спустя 2 часа 9 минут 13 секунд:
Для Ramin
По поводу антенны на носовом обтекателе. Судя по фото - она все-таки была и на первом и на втором прототипах.
Просто на фото видно что на втором прототипе она демонтирована, но место где она стояла видно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы