Добавлено: Пт Мар 26, 2010 9:58 pm
Заголовок сообщения:
Склеил липовые рейки сечением 25 на 90 мм, ( полог для бани ), сколол с чертежа и вырезал шаблоны.
специально заточенным ножом, прорезая как можно глубже дерево, перенес контуры с шаблона на склеенную заготовку.
Добавлено спустя 18 минут 43 секунды:
Теперь не много о порядке членения модели и следовательно порядке работы. Изучение материала и конструкции вертолета показало , что на мой взгляд, оптимально будет изготовить отдельно:
- нос вертолета с кабиной летчиков, с вынимающейся болванкой (пуансона) лобового стекла,
- силовую связку лонжеронов,
- пассажирского модуля,
- обтекателя агрегатов и двигателей.
Затем связку лонжеронов склеить с кабиной, врезать по контуру заготовку пуансона лобового стекла и профилировать эту конструкцию сразу в сборе. Модуль и обтекатель агрегатов и двигателей профилировать отдельно.
Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:
Изучение сечений показало, что цельнозаполненную деревянную болванку склеивать не надо, округлости по сечению впоне вписываются в коробку с толщиной стенок 25 мм и с приличным запасом. поэтому, вырезав по контуру боковины кабины и модуля, склеил коробку, левой и правой части относительно вертикальной плоскости сечения фюзеляжа.
Добавлено: Сб Мар 27, 2010 4:12 pm
Заголовок сообщения:
При помощи угольника вывел внешний контур заготовки строго под 90 градусов по отношению к плоскости вертикального сечения, это нужно для точного выдерживания формы контура и удобства профилирования.
Склеил и вырезал контур в в горизонтальной плоскости по шаблону, узел лонжеронов и обтекателя агрегатов и двигателей.
Сложил все вместе и взял контрольный замер заготовок по высоте.
Получил +2 мм лишних, рубанком снял 3 мм, с учетом толщины будущих двух клеевых плоскостей.
Продолжение следует.С уважением, Александр
Добавлено спустя 1 час 55 минут 44 секунды:
Уважаемые коллеги, а не завалялась ли у кого качественное фото в кабину летчиков сквозь нижнее боковое стекло, , а также фото пространства между приборной стойкой и лобовым стеклом. Буду премного благодарен.
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 8:13 am
Заголовок сообщения:
Благодарю коллега, это в наличии, да и вертолет сейчас мягко говоря имеет отличия даже во внешнем облике. С уважением, Александр
Добавлено спустя 9 часов 12 минут 30 секунд:
Подрезал под верхний обрез лобового стекла кабины блок лонжеронов и состыковал с блоком кабины, по заранее намеченным контрольным точкам.
а пока смола вставала, на штырях состыковал половинки модуля
Как смола встала, состыковал так же на штырях между собой склеенные половинки кабины с блоком лонжеронов, и выровнял по контуру.
Врезал в блок кабины оконтуренную заранее по шаблону заготовку пуансона лобового стекла, и чтобы получить идеальное посадочное место стекла, поготовленную заготовку пуансона, обклеил орокалом, посадил на кашу из эпоксидки замешанной с посеенными опилками. Всю конструкцию стянул резиновыми колечками нарезанными из старой велосипедной камеры.
Добавлено: Пн Мар 29, 2010 6:34 pm
Заголовок сообщения:
Ну и результат - посадочное место лобового стекла.
Пока вставала смола, из бросового оргстекла (остатков от прошлогодних мучений с кабиной АК 1-3) вырезал шаблоны сечений, а затем приступил к профилированию фюзеляжа, начал с наиболее трудоемого - кабины пилотов. Профилировал за одно с пуансоном лобового стекла, который точечно, приклеил на посадочное место. Левую и правую часть профилировал по отдельности.
Профилировать начал рубанком, настроенным на толстую стружку, затем, рубанком настроенным на снятие тонкой стружки, затем очень грубой шкуркой, и потом доводочной шкуркой . Для выявления мест, подлежащих прошкуриванию, торец шаблона сечения протирал мягким простым карандашом, чтобы шаблон оставлял на профилируемой заготовке графитовый след.
Продолжение следует. С уваженеим, Александр
Добавлено спустя 2 часа 37 минут 47 секунд:
После обработки мелкой шкуркой вчистую, еще контрольная проверка по шаблонам сечений. Дело в том, что грубая шкурка поднимает большой ворс, который скрывает перешкуровку ( лишние снятие древесины). В этом случае место перешкуровки засмаливается эпоксидкой, греется, и прошпаклевывается. в моем случае перешкуривание составило около 0.5 - 1 мм.
И наконец, выведенный корпус загрунтовывается и вышкуривается.
Мастер готов в заливку под матрицу. Продолжение следует, С уважением, Александр.
Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
На всю работу ушло 18 рабочих дней, по 9 - 10 часов в сутки.
Добавлено: Вт Мар 30, 2010 6:48 pm
Заголовок сообщения:
Теперь занялся изготовлением Оборудования ля кабины. Трудность в том, что информация по оборудованию носит отрывочный характер, а по скольку вертолет еще в стадии постоянных переделок и доработок, то и приборное оборудование на фото встречается разное. Тем не менее, из понадерганных из различных источников фотографий удалось составить довольно верную картину. Дело за малым, привести в соответствие с масштабом и прорисовать на бумаге. Размеры досок, стоек, и прочего оборудования где замерил, а где и вычислил по чертежам и привел в соответствие фоторафиями.
Еще одна стожность заключается в том, что в этом масштабе необходимо прорабатывать приборные доски и щитки до винтика на них, не говоря уже об АЗСах и прочей прелести. Порылся в гаражах у знакомых военных инженеров - пенсионеров и надыбал кучу разных авиационных включателей - переключателей и прочих прибамбасов , которые здорово помогли в определении размеров.
Панели решил вырезать из пластинки дюраля толщиной 0.4 мм в этом масштабе лучший материал найти трудно.
И вот что получилось. Панель приборов, потолочная панель, панельки консоли. Сверления выполнены сверлами от 0.2 до 1,2 мм . Продолжение следует, С уважением, Александр
Добавлено спустя 18 часов 46 минут 6 секунд:
Из медной проволоки о.25 и 0.5 мм сделал заклепки, и приклепал к панели приборной доски рамки мониторов и мелкие панельки . Рамки вырезаны из пивной банки, панельки, чуть по толще, то же из стенки пивной банки, но из участка близкого к донышку. Толщина стенок пивной банки не одинакова - уменьшается от крышки и донышка к середине.
Заклепки изготавливаются просто, кончик проволоки нагревается на газовой горелке до плавления, и расплавленный металл собирается в гантельку или шарик. После остывания, половинку гантельки следует откусить бокорезами, и получится заклепка в потай.
Утяжины в последствии будут устранятся при грунтовке. Продолжение следует. С уважением, Александр
Добавлено: Ср Мар 31, 2010 9:47 pm
Заголовок сообщения:
Благодарю, Муса, только в этой приборной доске чего то не хватает, нет изящной эдакой авиационной изюминки. Вроде все в норме, но не пойму чего не хватает. Пока отставлю в сторону, займусь другим.
Склеил консоль.
Первая примерка приборов на консоли. Пока все.С уважением, Александр
Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:
Перерезал обтекатель двигателей под конфигурацию с французскими моторами.
Добавлено спустя 20 часов 48 минут 6 секунд:
Вычертил и вырезал из полистирола 2 мм пол кабины, склеил стойку приборов из обрезков плекса, полистирола и какого то пористого , похожего на пенопласт материала, но более плотного.
Приклеил к низу пола кабины подогнанный по поперечному сечению (минус 2 мм на толщину корки фюзеляжа) полушпангоут из полистирола 3 мм , и продольные стенки ( полистирол 2 мм), по одной с каждой стороны. Эта конструкция формирует пространство за нижними боковыми стеклами впереди ног летчика. С обратной стороны полу шпангоута вклеил буковые бруски по одному с каждой стороны для крепления передних стоек шасси.
Фольга, как от пивной банки, приклеена на момент, расстворенный 647 растворителем. А так, же удалось качественно испортить переливом грунта стойку и ящик приборов. Буду сушить на батарее сутки, другие, а потом думать что с этим делать. С уважением, Александр
Сделал калибровочное приспособление, для изготовления колечек для кнопочных выключателей, которые нужны прозрачными, для подсветки . Сами колечки изготовил следующим образом. Материал - эпоксидная смола закаченная шприцем в пустой стержень от шариковой ручки.
Вставшую смолу, в виде прутка вытащил из стержня, вставлял в отверстие в калибровочном приспособлении, откусывал кусачками, затем лишнее стачивал шкуркой на бруске, а по центру высверливал отверстия бормашинкой сверлом 1.1 мм.
Рычаги тумблеров, из проволоки 0.5мм добытой из развитой и отожженной пружины белого не магнитного металла. Так же нарезаны кусачками в калибровочном приспособлении представляющим собой пластинку оргстекла 3 мм с просверленным отверстием 0.5мм. С уважением, Александр.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы