Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Постройка самоделки Ка-226

На страницу 1234567  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Вертолеты -> Вертолеты СССР/России
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Добрый вечер, Коллеги, очередное весенне - вертолетное обострение. Постройка Ка 226 в масштабе 1 к 10. Итак.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Ждем!
^
    
Склеил липовые рейки сечением 25 на 90 мм, ( полог для бани ), сколол с чертежа и вырезал шаблоны.




специально заточенным ножом, прорезая как можно глубже дерево, перенес контуры с шаблона на склеенную заготовку.



Добавлено спустя 18 минут 43 секунды:

Теперь не много о порядке членения модели и следовательно порядке работы. Изучение материала и конструкции вертолета показало , что на мой взгляд, оптимально будет изготовить отдельно:
- нос вертолета с кабиной летчиков, с вынимающейся болванкой (пуансона) лобового стекла,
- силовую связку лонжеронов,
- пассажирского модуля,
- обтекателя агрегатов и двигателей.
Затем связку лонжеронов склеить с кабиной, врезать по контуру заготовку пуансона лобового стекла и профилировать эту конструкцию сразу в сборе. Модуль и обтекатель агрегатов и двигателей профилировать отдельно.

Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:

Изучение сечений показало, что цельнозаполненную деревянную болванку склеивать не надо, округлости по сечению впоне вписываются в коробку с толщиной стенок 25 мм и с приличным запасом. поэтому, вырезав по контуру боковины кабины и модуля, склеил коробку, левой и правой части относительно вертикальной плоскости сечения фюзеляжа.


. Продолжение следует, С уважением, Александр
^
    
Александр,удачи в строительстве!Начало многообещающее.
^
    
При помощи угольника вывел внешний контур заготовки строго под 90 градусов по отношению к плоскости вертикального сечения, это нужно для точного выдерживания формы контура и удобства профилирования.



Склеил и вырезал контур в в горизонтальной плоскости по шаблону, узел лонжеронов и обтекателя агрегатов и двигателей.



Сложил все вместе и взял контрольный замер заготовок по высоте.



Получил +2 мм лишних, рубанком снял 3 мм, с учетом толщины будущих двух клеевых плоскостей.

Продолжение следует.С уважением, Александр

Добавлено спустя 1 час 55 минут 44 секунды:

Уважаемые коллеги, а не завалялась ли у кого качественное фото в кабину летчиков сквозь нижнее боковое стекло, , а также фото пространства между приборной стойкой и лобовым стеклом. Буду премного благодарен.
^
    
http://www.airliners.net/photo/Ministry-of-the/Kamov-Ka-226/1261449/L/
^
    
Благодарю коллега, это в наличии, да и вертолет сейчас мягко говоря имеет отличия даже во внешнем облике. С уважением, Александр

Добавлено спустя 9 часов 12 минут 30 секунд:

Подрезал под верхний обрез лобового стекла кабины блок лонжеронов и состыковал с блоком кабины, по заранее намеченным контрольным точкам.

а пока смола вставала, на штырях состыковал половинки модуля


Как смола встала, состыковал так же на штырях между собой склеенные половинки кабины с блоком лонжеронов, и выровнял по контуру.



Врезал в блок кабины оконтуренную заранее по шаблону заготовку пуансона лобового стекла, и чтобы получить идеальное посадочное место стекла, поготовленную заготовку пуансона, обклеил орокалом, посадил на кашу из эпоксидки замешанной с посеенными опилками. Всю конструкцию стянул резиновыми колечками нарезанными из старой велосипедной камеры.



Продолжение следует. С уважением, Александр
^
    
Ну и результат - посадочное место лобового стекла.



Пока вставала смола, из бросового оргстекла (остатков от прошлогодних мучений с кабиной АК 1-3) вырезал шаблоны сечений, а затем приступил к профилированию фюзеляжа, начал с наиболее трудоемого - кабины пилотов. Профилировал за одно с пуансоном лобового стекла, который точечно, приклеил на посадочное место. Левую и правую часть профилировал по отдельности.



Профилировать начал рубанком, настроенным на толстую стружку, затем, рубанком настроенным на снятие тонкой стружки, затем очень грубой шкуркой, и потом доводочной шкуркой . Для выявления мест, подлежащих прошкуриванию, торец шаблона сечения протирал мягким простым карандашом, чтобы шаблон оставлял на профилируемой заготовке графитовый след.

Продолжение следует. С уваженеим, Александр

Добавлено спустя 2 часа 37 минут 47 секунд:

После обработки мелкой шкуркой вчистую, еще контрольная проверка по шаблонам сечений. Дело в том, что грубая шкурка поднимает большой ворс, который скрывает перешкуровку ( лишние снятие древесины). В этом случае место перешкуровки засмаливается эпоксидкой, греется, и прошпаклевывается. в моем случае перешкуривание составило около 0.5 - 1 мм.



И наконец, выведенный корпус загрунтовывается и вышкуривается.



Мастер готов в заливку под матрицу. Продолжение следует, С уважением, Александр.

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

На всю работу ушло 18 рабочих дней, по 9 - 10 часов в сутки.
^
    
Теперь занялся изготовлением Оборудования ля кабины. Трудность в том, что информация по оборудованию носит отрывочный характер, а по скольку вертолет еще в стадии постоянных переделок и доработок, то и приборное оборудование на фото встречается разное. Тем не менее, из понадерганных из различных источников фотографий удалось составить довольно верную картину. Дело за малым, привести в соответствие с масштабом и прорисовать на бумаге. Размеры досок, стоек, и прочего оборудования где замерил, а где и вычислил по чертежам и привел в соответствие фоторафиями.



Еще одна стожность заключается в том, что в этом масштабе необходимо прорабатывать приборные доски и щитки до винтика на них, не говоря уже об АЗСах и прочей прелести. Порылся в гаражах у знакомых военных инженеров - пенсионеров и надыбал кучу разных авиационных включателей - переключателей и прочих прибамбасов , которые здорово помогли в определении размеров.
Панели решил вырезать из пластинки дюраля толщиной 0.4 мм в этом масштабе лучший материал найти трудно.



И вот что получилось. Панель приборов, потолочная панель, панельки консоли. Сверления выполнены сверлами от 0.2 до 1,2 мм . Продолжение следует, С уважением, Александр

Добавлено спустя 18 часов 46 минут 6 секунд:

Из медной проволоки о.25 и 0.5 мм сделал заклепки, и приклепал к панели приборной доски рамки мониторов и мелкие панельки . Рамки вырезаны из пивной банки, панельки, чуть по толще, то же из стенки пивной банки, но из участка близкого к донышку. Толщина стенок пивной банки не одинакова - уменьшается от крышки и донышка к середине.



Заклепки изготавливаются просто, кончик проволоки нагревается на газовой горелке до плавления, и расплавленный металл собирается в гантельку или шарик. После остывания, половинку гантельки следует откусить бокорезами, и получится заклепка в потай.
Утяжины в последствии будут устранятся при грунтовке. Продолжение следует. С уважением, Александр
^
    


в игноре у 6 пользователей
Невообразимо круто!!!
^
    
Благодарю, Муса, только в этой приборной доске чего то не хватает, нет изящной эдакой авиационной изюминки. Вроде все в норме, но не пойму чего не хватает. Пока отставлю в сторону, займусь другим.
Склеил консоль.


Первая примерка приборов на консоли. Пока все.С уважением, Александр

Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:

Перерезал обтекатель двигателей под конфигурацию с французскими моторами.




Добавлено спустя 20 часов 48 минут 6 секунд:

Вычертил и вырезал из полистирола 2 мм пол кабины, склеил стойку приборов из обрезков плекса, полистирола и какого то пористого , похожего на пенопласт материала, но более плотного.



Приклеил к низу пола кабины подогнанный по поперечному сечению (минус 2 мм на толщину корки фюзеляжа) полушпангоут из полистирола 3 мм , и продольные стенки ( полистирол 2 мм), по одной с каждой стороны. Эта конструкция формирует пространство за нижними боковыми стеклами впереди ног летчика. С обратной стороны полу шпангоута вклеил буковые бруски по одному с каждой стороны для крепления передних стоек шасси.

С уважением, Александр
^
    
Изготовил заднюю стенку кабины пилотов.



Фольга, как от пивной банки, приклеена на момент, расстворенный 647 растворителем. А так, же удалось качественно испортить переливом грунта стойку и ящик приборов. Evil or Very Mad Буду сушить на батарее сутки, другие, а потом думать что с этим делать. С уважением, Александр
^
    
А пока сушишь и думаешь Crying or Very sad можно выложить чертежи Ак........ Confused
^
    
vertoletik

Упер их в гараж, куда стаскиваю отработанное за не надобностью. В понедельник пойду, вторник - среда, выложу. ждите. С уважением, Александр.

Но масштаб - 1: 10.
^
    
Y.Alex
Александр, здравствуйте. Масштаб 1/10 , это для выставки , или музея?
^
    
Посредники, Игорь, а куда - кто его знает. С уважением, Александр.
Это про Ка 226, что же касается Ак 1-3, то делал для выставки.
^
    
Прошу прощения за ОФ Топ, но 1:10 не проблема, спасибо ждем Very Happy
^
    
Y.Alex
Александр, понятно. Спасибо.
^
    
Сделал калибровочное приспособление, для изготовления колечек для кнопочных выключателей, которые нужны прозрачными, для подсветки . Сами колечки изготовил следующим образом. Материал - эпоксидная смола закаченная шприцем в пустой стержень от шариковой ручки.



Вставшую смолу, в виде прутка вытащил из стержня, вставлял в отверстие в калибровочном приспособлении, откусывал кусачками, затем лишнее стачивал шкуркой на бруске, а по центру высверливал отверстия бормашинкой сверлом 1.1 мм.
Рычаги тумблеров, из проволоки 0.5мм добытой из развитой и отожженной пружины белого не магнитного металла. Так же нарезаны кусачками в калибровочном приспособлении представляющим собой пластинку оргстекла 3 мм с просверленным отверстием 0.5мм. С уважением, Александр.
^
    
Сегодня сделал около 70 кнопок на потолочный щиток Брррр !

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

фото не получилось.Мелко.
^
    
Страница 1 из 7 На страницу 1234567  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy