Добавлено: Вс Май 23, 2010 12:22 am
Заголовок сообщения:
Скорректировал наклон бортов. Наклон бортов выставлял по ширине корпуса в нижней части подкрылков (наклонных бортовых листов). Просто немного подогнул борта и приклеил накладки изнутри корпуса на ранее пропиленные стыки борт-ВЛД. С наружной стороны на эти стыки была нанесена имитация сварных швов. Также "сварными швами" были заполнены канавки на стыках подбашенного листа с бортами. Под бронировки воздухопритоков приклеил лист пластика, имитирующий крышу МТО,без этого сквозь решетки будет видна пустота корпуса. Пластиковыми заглушками закрыл отверстия в бортах, предназначенные для крепления цилиндрических дополнительных баков.
Добавлено: Пн Май 24, 2010 10:42 am
Заголовок сообщения:
Добрался до нижней части корпуса.
Первым делом нужно заглушить многочисленные отверстия в ванне корпуса, доставшиеся в наследство от унифицированной игрушки с электромоторами. Если на днище эти отверстия не будут видны и с ними можно как-то смириться, то зияющие дыры в бортах вряд ли останутся незамеченными, особенно это касается широких пропилов над бортовами передачами. Во все эти отверстия я вклеил кусочки пластика.
Далее занялся нижним кормовым листом. На этой детали вместе с собственно листом отлиты еще и картеры бортовых передач, которые нуждаются в доработке - они слишком широки. Кроме того, форма их не совсем характерна для УЗТМ, так как имитирует граненые литые детали. Для свердловских машин более подойдут скругленные штампованные. Каждый картер был распиен пополам, после чего внутренние части картеров были спилены с НКЛ. Отпиленным частям была придана скругленная форма и уменьшена их толщина пусем стачивания лишнего пластика по линии разреза, после чего половинки картеров были приклеены на место. Для увеличения прочности конструкции с внутренней стороны картеров были приклеены пластиковые вставки.
Теперь нижний кормовой лист можно установить на положенное ему место.
Добавлено: Вт Май 25, 2010 11:41 am
Заголовок сообщения:
После установки нижнего кормового листа очередь дошла и до верхнего. Так как угол наклона бортов был изменен, то соответственно необходимо поменять и конфигурацию ВКЛ. Прежде всего нужно срезать головки болтов, которые впоследствии будут пересажены на другие места. Далее размечаем лист по исправленному наклону бортов и отрезаем лишнее. После корректировки формы можно приклеивать головки болтов на положенные им места. Перепиленный таким образом ВКЛ устанавливаем на место. С внутренней стороны для усиления клеевого шва я вклеил дополнительные накладки. До полного высыхания клея борта зафиксировал проволокой в нужном положениии.
Добавлено: Ср Май 26, 2010 3:55 pm
Заголовок сообщения:
Постепенно сползаем вниз. Очередь дошла до ходовой. Если ведущие и направляющие колеса, предлагаемые производителем, смотрятся более-менее копийно, то с опорными катками немного сложнее. Первое: штампованные катки, утанавливавшиеся осенью-зимой 1942 года были уже усиленными и не имели колец вокруг ступицы. Кольца эти достаточно заметны, а посему их нужно сточить. Второе: резиновые бандажи (шириной 150 мм) должны иметь по 42 отверстия на боковых сторонах и по 42 риски "протектора" (риски имели не все бандажи), Тамия на своих катках дает только по 34 отверстия и риски. С этим косяком я решил смириться, так как не придумал, как с ним бороться. Вернее способ есть - взять катки от другого производителя, но я пока этого делать не стал.
Первым делом с катка аккуратно срезаются все гайки, далее стачиваем усилительное кольцо и срезанные гайки возвращаем на положенные им места. Операция нудная только на первый взгляд. На один каток уходит около 15-20 минут.
На фотографии танка, выбранного в качестве прототипа видны только три опорных катка: два с перфорацией и рисками и один только с перфорацией. Обычной практикой было чередовать эти типы катков. Рискну предположить, что 1-я, 3-я и 5-я пары катков на этом танке имеют "протектор" на бандажах, а 2-я и 4-я - нет. Соответственно на части катков риски нужно зашпаклевать.
Настал черед гусениц. Здесь проблема оказалась немного посложнее.
Во-первых в наборе даны полиэтиленовые гусеничные ленты, которые заменить нужно в любом случае. Во-вторых на фотографии прототипа видно, что безгребневые траки состоят из двух половинок.
Первоначально я взял набор макетовских вафельных траков и попытался, распилив безгребневые траки пополам и подклеив необходимые ребра жесткости, собрать гусеничную цепь из них. Здесь меня ждало первое разочарование. Траки оказались отлитыми со значительным смещением, что на деталях такого малого размера очень и очень заметно, Рассверливать пройшины под пальцы в них очень неудобно. Вдобавок сами половинки траков получились у меня не одинаковыми.
Тогда я взял пару дрэгоновских траков, рассверлил в них отверстия под пальцы, доработал рельеф рабочей поверхности на безгребневом и попытался отлить получившееся из металла. На фотографиях пошагово представлен процесс изготовления формы и конечный результат литья.
Здесь меня ждало второе разочарование. Силикон для изготовления формы я взял тот, что был под рукой, а он был уже достаточно несвежий В результате в форме образовалось значительное количество воздушных пузырьков, которые при нагреве от расплавленного металла расширялись и деформировали литьевую форму. Качество отливок получилось неважнецким, особенно у гребневых траков.
Но всёже мне этот путь показался более перспективным и я заформовал траки еще раз. Надеюсь, что в этот раз форма получится более удачной.
Alex2219 Траки отливал из сплава Розе. В принципе можно отливать и из обычного припоя или просто олова, но сплав Розе имеет температуру плавления гораздо более низкую и, соответственно, успевает пролиться во все щелочки, прежде чем успеет застыть.
IVANOV
Вы профессионально занимаетесь литьём? Мой одноклассник сейчас работает ювелиром и он мне подкинул ссылку на сайт с инструментом для ювелирных мастерских. Там я много интересного увидел (инструмент), в том числе и материалы для литья. Надо будет озадачить товарища - пусть подумает о приобретении печи. Там и мы ему на хвост упадём (допуск к печи)
Весьма интересные траки получились
Добавлено спустя 1 минуту:
IVANOV
Вы профессионально занимаетесь литьём? Мой одноклассник сейчас работает ювелиром и он мне подкинул ссылку на сайт с инструментом для ювелирных мастерских. Там я много интересного увидел (инструмент), в том числе и материалы для литья. Надо будет озадачить товарища - пусть подумает о приобретении печи. Там и мы ему на хвост упадём (допуск к печи)
Весьма интересные траки получились
Alex2219
Нет, литьем занимаюсь непрофессионально, на кухне
Электроплиты вполне достаточно для расплавления олова. Более того: я видел как люди отливают траки при помоши паяльника, к жалу которого примотан небольшой тигелёк. Так что покупать специальную печь наверное все-таки не обязательно
У нас в городе есть мазазин для ювелиров - "Рута", кое-что из инструментов я там тоже присмотрел
IVANOV
Друг затаривается вот тут: http://www.sapphire.ru/vcd-393/catalog.html и я к его заказам периодически примазываюсь. Себе домой я печь покупать и не собираюсь (лишусь здровья, печки и дома одномоментно ), а вот в его мастерскую буду заглядывать чаще (если раскручу на покупку печи - ему для работы, а мне для шкурных надобностей).
Я так понял, что траки всётаки будут отлиты? Удачи!
Добавлено: Вт Авг 03, 2010 9:55 am
Заголовок сообщения:
Жаркое лето очень расслабляет, а сроки тем временем поджимают. Пора мобилизоваться.
Наконец-то сделал над собой усилие и собрал первую гусеничную цепь. Траки, конечно, получились далеко не фриуловского качества, так что пришлось немного попотеть. Однако уже кое-что можно и показать на суд общественности:
Rowdy
Сплав Розе я покупал в фирме, торгующей химическими реактивами. Но можно использовать олово или обычный припой, например ПОС-60. Температура плавления у него несколько выше, но для отливки таких деталей как траки, он вполне подойдет. Припой продается в магазинах для радиолюбителей.
Добавлено: Ср Авг 04, 2010 12:30 am
Заголовок сообщения:
IVANOV писал(а):
Траки, конечно, получились далеко не фриуловского качества, так что пришлось немного попотеть. Однако уже кое-что можно и показать на суд общественности:
Владимир, попробуйте форму хорошенько прографитить (только без излишков), - это повысит "смачиваемость" стенок и рельеф трака станет намного чётче (Жаль, что макетовский трак, - не самая лучшая мастер-модель, к сожалению). Так как "фриуловские" тиражи не нужны, - я бы ещё сделал литник повыше и помассивнее(тем более, сплав оставшийся в литнике не пропадёт и используется вторично), - это создаст немного большее избыточное давление, что тоже, - плюс..
- Работа очень впечатляет. С удовольствием прослежу за постройкой правильной 34-ки.
Добавлено: Ср Авг 04, 2010 10:50 am
Заголовок сообщения:
cancer
Спасибо за совет. Попробую поэкспериментировать с графитом.
В качестве мастера я взял траки от Дрэгона - они конечно смотрятся получше макетовских.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы