Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

RAF S.E.5a Hisso, Roden 1/72

На страницу Пред.  123456789  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Да чего-там извиняться. Наоборот я не ожидал такого обстоятельного ответа, спасибо.
Мне то-же нравится первая модель. Но есть одно соображение которое сильно смущает.

У меня нет хорошей фотографии 28-го, попытаюсь объяснить по этой



У модели кроме того что цвета пастельные зеленые еще смещены в коричневую сторону. Мне кажется, что на пленке тех лет при таком смещении, цвета не были так четко различимы. Ну и по-мелочи - границы цветов все-таки не размытые а четкие.

Ну а палитра была сфотографирована для оценивания взаимного "веса" нескольких цветов по отношению к базовому. Т.е. как песочный или бежевый или коричневый будут смотреться на фоне зеленого. Я то пытаюсь применить французские цвета к фотографии СЕ.5 Далласа Wink

Но "кошка", конечно, даст более правильную картину. Это было первое приближение. Боюсь только второго не будет....уже посмотрю на готовой модели.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Цитата:
границы цветов все-таки не размытые а четкие

Может быть я не очень точно выразился. Имелась в виду контрастносьт перехода.

Фотоматериалы на основе серебра как правило имеют кривую максимума чувствительности в красно-зеленой области.
Эта кривая в видимой области спектра от650нм. до 480нм. имеет практически линейную характеристику.
Цвета камуфляжа попадают в эту область, а значит по ЧБ фото сделанному на фотоматериалах на основе серебра можно судить о том насколько, в градации серого, один цвет темнее другого.
^
    
Покрутил движки RGB в фотошопе. Долго думал (с) на предмет известных фактов что красный и желтый на снимках тех лет бывают выглядят чернее черного.
Нашел еще в залежах фотку Н 28.



Я вот только не понимаю, как с такой чувствительностью к желтым цветам полотно выглядит очень светлым а не средне серым Rolling Eyes


Ну, и наверно, придется еще раз смывать краску со стабилизаторов СЕ.5, на которых тренируюсь.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Тут все как в жизни.
Основная палитра природных цаетов лежит именно а в красно-зеленой области и решающее значение имеет способность того или иного материала поглащать излусение того или иного спектрального диапазона, а как следствие этого и отражать не поглащенное излучение. Чем ярче (светлее) обьект, тем его отражающая способность выше. Задача фотографа занимающегося ЧБ фотографией состоит именно в том, чтобы как можно более полно отразить в градациях серого всю полноту информации об объекте съемки и окружающей его среде. Тоесть не потерять деталировку в области самых темных и самых светлых участках сцены. Ограничения в этом накладывают те фотоматериалы, которые используются в процессе работы над изображением. Основной параметр влияющий на это - фотографическая широта фотопленки и фотобумаги, а также контрастность проявителя используемого при их проявлении.
Как известно, самой большой проблемой для фотографа является отображение, на ЧБ фотографии, неба. Оно как правило получается белым пятном. Для коррекции этого недостатка применяются фильтры, но это делается лишь тогда, когда небо является основным объектом съемки.

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:

Да, к стати, кривая чувствительности фотоматериалов на основе серебра имеет небольшой провал в области ~550-530нм. Это область желтых оттенков спектра. Это и приводит к некоторому высветлению, на ЧБ фото, желтых деталей объекта.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Вот уж прям - авторитет я такой Embarassed Я тут полагаюсь на мнение великого и ужасного Алана Тоэлле - круче него никто фишку не сечет. По просьбе Владимира я писал ему, но - дедушка старенький и приболел, так что... Собственно, свои мысли по данному вопросу "могучий старик" изложил тут, настоятельно рекомендую эту ветку для внимательного изучения: http://www.theaerodrome.com/forum/camouflage-markings/38904-photos-restored-kellner-s paxiii-original-3.html
^
    
Я перечитывал несколько раз эту тему. Но он как то очень витиевато пишет, честно говоря - мало что понял Embarassed

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Mig-29 писал(а):

Да, к стати, кривая чувствительности фотоматериалов на основе серебра имеет небольшой провал в области ~550-530нм. Это область желтых оттенков спектра. Это и приводит к некоторому высветлению, на ЧБ фото, желтых деталей объекта.


Нипонял. Есть много потвержденных снимков где известный желтый цвет выглядит как черный.

Вот то что синий и голубой выглядят очень светлыми - правда, а желтый .......
^
    


в игноре у 10 пользователей
550 нанометров - это уже к зеленому ближе. Эталонный зеленый - 555 нм. Вообще - да, провал чувствительности даст на позитиве затемнение. Мы о каком типу материалов говорим? Про изохром, панахром или где?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Речь идет о тех фотоматериалах которые в то время могли применяться массово, тоесть включая и фотографов любителей.
А именно:
Изопанхроматические фотоматериалы - фотоматериалы, равномерно чувствительные ко всему видимому спектру.
Изохроматические фотоматериалы - фотоматериалы, чувствительные к желто-зеленым лучам.
Ортохроматические фотоматериалы - черно-белые фотоматериалы, обладающие светочувствительностью ко всему видимому спектру, за исключением красной области.
Панхроматические фотоматериалы - фотоматериалы, чувствительные ко всему видимому спектру с некоторым провалом в зеленой зоне.

Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:

Да, и конечно же если при съемке обьекта использовалась панхроматическая фотопластинка или фотопленка, то на ней в желто-зеленой области будет некоторая недодержка, что приведет к более темным областям при печати изображения.
^
    
Дмитрий, а не будет ли любезен многоуважаемый Джин (с)...... Very Happy

Может стоит сделать отдельную (прикрепленную ?) тему где осветить пот такие моменты:

^
    


в игноре у 2 пользователей
Даже не знаю Володя.
Вопрос очень сложный, связан во многом с начальной информацией о условиях съемки оббъектов, источниках излучения, фотоматериалах, реактивах, температурных режимах обработки и тд.
Не зная этого, однозначного заключения дать нельзя.
Если исследовать студийное фото того времени, то как правило фотограф в качестве источников освещения использовал лампы накаливания и магниевую вспышку. Спектральный состав излучения от этих источников обладает своими характеристиками. Это вносило свой вклад в совокупную картину.
В то время у барышень вошли в моду голубые, фиолетовые, сиреневые наряды. Приходя в этих нарядах в студию, барышни ввергали фотографа в уныние. Чтобы хоть как то передать красоту наряда приходилось применять маски, ну и прочие ухищрения...
^
    
Ну самолеты, даже в таких "тепличных" условиях, как на фото ниже, врядли снимали со вспышкой.
Кстати есть идеи почему базовый цвет, на двух аппаратах одной (!) серии и одного завода выглядит так по разному ?





Question
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну судя по отображению синего цвета на кокардах, при съемке использовались одинаковые фотоматериалы.
Солнце во время сьемки находилось практически в зените.
На первом фото, судя по тени, обект освещен под углом сзади. Это создало более оптимальные условия для съемки. Объект не бликует.
На втором фото объект освещен в три четверти слева, а фотограф находился в три четверти справа. При таких условиях съемки объект интенсивно бликует. Это привело к тому, что в сторону объектива отражается более мощьный световой поток, что привело к избыточной засветке фотоматериала.
Во время обработки фотоматериала, часть деталей, в светлой области, оказалась не проработанной, так как попали в область соляризации. Фотографической широты фотоматериала не хватило для их правильного отображения. На это указывает то, что фото не удалось скорректировать в процессе печати фотографий. В итоге разница между светлыми и темными пятнами камуфляжа получились менее различимыми.
^
    
Mig-29
Я предполагал что угол света и фотокамеры сыграл какую то роль. Но смущает насколько сильно. Если сравнивать по кокардам и черным цифрам на хвосте. Одно небольшое замечание. На машине нет "пятен камуфляжа" она однотонная.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вот так вот, а я принял вот эти переходы за пятна камуфляжа... Smile

^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Речь идет о тех фотоматериалах которые в то время могли применяться массово

Это, как бы не стоит забывать, что сенсибелизированные материалы массово несколько позже появились, кабы не в 20-е, и первыми были изохроматические пластинки (AGFA та же). И что характерно, для них рекомендовалось применение ЖЕЛТОГО СВЕТОФИЛЬТРА для улучшения передачи сине-зеленой части спектра при дневном освещении )))

Добавлено спустя 33 минуты 16 секунд:

Цитата:
а я принял вот эти переходы за пятна камуфляжа...

Камуфляж у англичан - обльшааая редкость, в основном в опытном порядке.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Не все так плохо. Smile
В 1873 году Фогель изготовил ортохроматические пластинки. Он обрабатывал (сенсибилизировал) фотографическую эмульсию парами серы.
В 1889 году Истмен (основатель фирмы "Кодак") наладил производство целлулоидных пленок.
В 1904 году появились первые пластинки для цветной фотографии, выпущенные фирмой "Люмьер".
^
    
"Насяльника пойдет такой колор ?" (с)

^
    


в игноре у 2 пользователей
Алан Тоэлле в этом вопросе ссылается на книгу Windsock datafile 36 Nieuport 28, в работе над которой он принимал участие как консультант по камуфляжам. Он говорит, что те боковики, которые приведены в этом издании очень точно передают представление о реальных цветах.
Вот они:



Исходя из этого в каталоге Humbroll (просто у меня есть этот каталог) эти цвета отображаются так:
1. Humbroll 133 Коричневый (цвет лесного ореха), FS30117, Revell------, Tamiya------, Gunze------
2. Humbroll 149 Темно-зеленый, FS34092, Revell------, Tamiya F11, Gunze 302
3. Humbroll 38 Светло-зеленый, FS------, Revell 60, Tamiya 15, Gunze 50
4. Humbroll 121 Бежевый, FS33531, Revell------, Tamiya------, Gunze------

На мой взгляд, на фото, бежевый и светло-зеленый похожи. Я бы сказал, что светло-зеленый дложен быть фисташковым, тоесть чуть более теплым, с добавлением желтого. Темно-зеленый должен быть таки темно-зеленым а не хакки.
^
    
Дело в том что темно-зеленый это базовый РС-10. Дмитрий гляньте на первых страницах топика, я то не Н28 стрю а СЕ5 Smile
Имелось ввиду что на СЕ.5 могли быть именно эти цвета ?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Понятно. Предполагается, что базовый цвет от заводской окраски должен был сохраниться.
Осталось определиться какой был базовый цвет...



Я бы монетку бросил. Smile
^
    
Страница 7 из 9 На страницу Пред.  123456789  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy