Добавлено: Вс Авг 15, 2010 12:51 am
Заголовок сообщения:
Да чего-там извиняться. Наоборот я не ожидал такого обстоятельного ответа, спасибо.
Мне то-же нравится первая модель. Но есть одно соображение которое сильно смущает.
У меня нет хорошей фотографии 28-го, попытаюсь объяснить по этой
У модели кроме того что цвета пастельные зеленые еще смещены в коричневую сторону. Мне кажется, что на пленке тех лет при таком смещении, цвета не были так четко различимы. Ну и по-мелочи - границы цветов все-таки не размытые а четкие.
Ну а палитра была сфотографирована для оценивания взаимного "веса" нескольких цветов по отношению к базовому. Т.е. как песочный или бежевый или коричневый будут смотреться на фоне зеленого. Я то пытаюсь применить французские цвета к фотографии СЕ.5 Далласа
Но "кошка", конечно, даст более правильную картину. Это было первое приближение. Боюсь только второго не будет....уже посмотрю на готовой модели.
Добавлено: Вс Авг 15, 2010 1:39 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
границы цветов все-таки не размытые а четкие
Может быть я не очень точно выразился. Имелась в виду контрастносьт перехода.
Фотоматериалы на основе серебра как правило имеют кривую максимума чувствительности в красно-зеленой области.
Эта кривая в видимой области спектра от650нм. до 480нм. имеет практически линейную характеристику.
Цвета камуфляжа попадают в эту область, а значит по ЧБ фото сделанному на фотоматериалах на основе серебра можно судить о том насколько, в градации серого, один цвет темнее другого.
Добавлено: Вс Авг 15, 2010 9:59 am
Заголовок сообщения:
Покрутил движки RGB в фотошопе. Долго думал (с) на предмет известных фактов что красный и желтый на снимках тех лет бывают выглядят чернее черного.
Нашел еще в залежах фотку Н 28.
Я вот только не понимаю, как с такой чувствительностью к желтым цветам полотно выглядит очень светлым а не средне серым
Ну, и наверно, придется еще раз смывать краску со стабилизаторов СЕ.5, на которых тренируюсь.
Добавлено: Вс Авг 15, 2010 10:46 am
Заголовок сообщения:
Тут все как в жизни.
Основная палитра природных цаетов лежит именно а в красно-зеленой области и решающее значение имеет способность того или иного материала поглащать излусение того или иного спектрального диапазона, а как следствие этого и отражать не поглащенное излучение. Чем ярче (светлее) обьект, тем его отражающая способность выше. Задача фотографа занимающегося ЧБ фотографией состоит именно в том, чтобы как можно более полно отразить в градациях серого всю полноту информации об объекте съемки и окружающей его среде. Тоесть не потерять деталировку в области самых темных и самых светлых участках сцены. Ограничения в этом накладывают те фотоматериалы, которые используются в процессе работы над изображением. Основной параметр влияющий на это - фотографическая широта фотопленки и фотобумаги, а также контрастность проявителя используемого при их проявлении.
Как известно, самой большой проблемой для фотографа является отображение, на ЧБ фотографии, неба. Оно как правило получается белым пятном. Для коррекции этого недостатка применяются фильтры, но это делается лишь тогда, когда небо является основным объектом съемки.
Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
Да, к стати, кривая чувствительности фотоматериалов на основе серебра имеет небольшой провал в области ~550-530нм. Это область желтых оттенков спектра. Это и приводит к некоторому высветлению, на ЧБ фото, желтых деталей объекта.
Вот уж прям - авторитет я такой Я тут полагаюсь на мнение великого и ужасного Алана Тоэлле - круче него никто фишку не сечет. По просьбе Владимира я писал ему, но - дедушка старенький и приболел, так что... Собственно, свои мысли по данному вопросу "могучий старик" изложил тут, настоятельно рекомендую эту ветку для внимательного изучения: http://www.theaerodrome.com/forum/camouflage-markings/38904-photos-restored-kellner-s paxiii-original-3.html
Я перечитывал несколько раз эту тему. Но он как то очень витиевато пишет, честно говоря - мало что понял
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Mig-29 писал(а):
Да, к стати, кривая чувствительности фотоматериалов на основе серебра имеет небольшой провал в области ~550-530нм. Это область желтых оттенков спектра. Это и приводит к некоторому высветлению, на ЧБ фото, желтых деталей объекта.
Нипонял. Есть много потвержденных снимков где известный желтый цвет выглядит как черный.
Вот то что синий и голубой выглядят очень светлыми - правда, а желтый .......
550 нанометров - это уже к зеленому ближе. Эталонный зеленый - 555 нм. Вообще - да, провал чувствительности даст на позитиве затемнение. Мы о каком типу материалов говорим? Про изохром, панахром или где?
Речь идет о тех фотоматериалах которые в то время могли применяться массово, тоесть включая и фотографов любителей.
А именно:
Изопанхроматические фотоматериалы - фотоматериалы, равномерно чувствительные ко всему видимому спектру.
Изохроматические фотоматериалы - фотоматериалы, чувствительные к желто-зеленым лучам.
Ортохроматические фотоматериалы - черно-белые фотоматериалы, обладающие светочувствительностью ко всему видимому спектру, за исключением красной области.
Панхроматические фотоматериалы - фотоматериалы, чувствительные ко всему видимому спектру с некоторым провалом в зеленой зоне.
Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:
Да, и конечно же если при съемке обьекта использовалась панхроматическая фотопластинка или фотопленка, то на ней в желто-зеленой области будет некоторая недодержка, что приведет к более темным областям при печати изображения.
Добавлено: Пн Авг 16, 2010 8:39 am
Заголовок сообщения:
Даже не знаю Володя.
Вопрос очень сложный, связан во многом с начальной информацией о условиях съемки оббъектов, источниках излучения, фотоматериалах, реактивах, температурных режимах обработки и тд.
Не зная этого, однозначного заключения дать нельзя.
Если исследовать студийное фото того времени, то как правило фотограф в качестве источников освещения использовал лампы накаливания и магниевую вспышку. Спектральный состав излучения от этих источников обладает своими характеристиками. Это вносило свой вклад в совокупную картину.
В то время у барышень вошли в моду голубые, фиолетовые, сиреневые наряды. Приходя в этих нарядах в студию, барышни ввергали фотографа в уныние. Чтобы хоть как то передать красоту наряда приходилось применять маски, ну и прочие ухищрения...
Добавлено: Пн Авг 16, 2010 9:25 am
Заголовок сообщения:
Ну самолеты, даже в таких "тепличных" условиях, как на фото ниже, врядли снимали со вспышкой.
Кстати есть идеи почему базовый цвет, на двух аппаратах одной (!) серии и одного завода выглядит так по разному ?
Добавлено: Пн Авг 16, 2010 10:48 am
Заголовок сообщения:
Ну судя по отображению синего цвета на кокардах, при съемке использовались одинаковые фотоматериалы.
Солнце во время сьемки находилось практически в зените.
На первом фото, судя по тени, обект освещен под углом сзади. Это создало более оптимальные условия для съемки. Объект не бликует.
На втором фото объект освещен в три четверти слева, а фотограф находился в три четверти справа. При таких условиях съемки объект интенсивно бликует. Это привело к тому, что в сторону объектива отражается более мощьный световой поток, что привело к избыточной засветке фотоматериала.
Во время обработки фотоматериала, часть деталей, в светлой области, оказалась не проработанной, так как попали в область соляризации. Фотографической широты фотоматериала не хватило для их правильного отображения. На это указывает то, что фото не удалось скорректировать в процессе печати фотографий. В итоге разница между светлыми и темными пятнами камуфляжа получились менее различимыми.
Добавлено: Пн Авг 16, 2010 11:21 am
Заголовок сообщения:
Mig-29
Я предполагал что угол света и фотокамеры сыграл какую то роль. Но смущает насколько сильно. Если сравнивать по кокардам и черным цифрам на хвосте. Одно небольшое замечание. На машине нет "пятен камуфляжа" она однотонная.
Добавлено: Пн Авг 16, 2010 11:43 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Речь идет о тех фотоматериалах которые в то время могли применяться массово
Это, как бы не стоит забывать, что сенсибелизированные материалы массово несколько позже появились, кабы не в 20-е, и первыми были изохроматические пластинки (AGFA та же). И что характерно, для них рекомендовалось применение ЖЕЛТОГО СВЕТОФИЛЬТРА для улучшения передачи сине-зеленой части спектра при дневном освещении )))
Добавлено спустя 33 минуты 16 секунд:
Цитата:
а я принял вот эти переходы за пятна камуфляжа...
Камуфляж у англичан - обльшааая редкость, в основном в опытном порядке.
Не все так плохо.
В 1873 году Фогель изготовил ортохроматические пластинки. Он обрабатывал (сенсибилизировал) фотографическую эмульсию парами серы.
В 1889 году Истмен (основатель фирмы "Кодак") наладил производство целлулоидных пленок.
В 1904 году появились первые пластинки для цветной фотографии, выпущенные фирмой "Люмьер".
Алан Тоэлле в этом вопросе ссылается на книгу Windsock datafile 36 Nieuport 28, в работе над которой он принимал участие как консультант по камуфляжам. Он говорит, что те боковики, которые приведены в этом издании очень точно передают представление о реальных цветах.
Вот они:
Исходя из этого в каталоге Humbroll (просто у меня есть этот каталог) эти цвета отображаются так:
1. Humbroll 133 Коричневый (цвет лесного ореха), FS30117, Revell------, Tamiya------, Gunze------
2. Humbroll 149 Темно-зеленый, FS34092, Revell------, Tamiya F11, Gunze 302
3. Humbroll 38 Светло-зеленый, FS------, Revell 60, Tamiya 15, Gunze 50
4. Humbroll 121 Бежевый, FS33531, Revell------, Tamiya------, Gunze------
На мой взгляд, на фото, бежевый и светло-зеленый похожи. Я бы сказал, что светло-зеленый дложен быть фисташковым, тоесть чуть более теплым, с добавлением желтого. Темно-зеленый должен быть таки темно-зеленым а не хакки.
Дело в том что темно-зеленый это базовый РС-10. Дмитрий гляньте на первых страницах топика, я то не Н28 стрю а СЕ5
Имелось ввиду что на СЕ.5 могли быть именно эти цвета ?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы